Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация практического занятия по психологии.
Основные функции: Закрепление теоретических знаний на практике Усвоение умений исследовательской работы Усвоение умений практической психологической работы Применение теоретических знаний для решения практических задач Самопознание учащегося или студента Саморазвитие учащегося или студента ^ При выборе содержания и объема лабораторно-практических занятий следует исходить: 1)из сложности учебного материала для усвоения; 2)из внутрипредметных и межпредметных связей; 3)из значимости изучаемых теоретических положений для предстоящей профессиональной деятельности; 4)из того, какое место занимает конкретная работа в совокупности учебных работ; 5)из значимости лабораторно-практических занятий для формирования целостного представления о содержании учебной дисциплины. ^ Типичными заданиями практических занятий по психологии являются: 1)демонстрационный эксперимент; 2)индивидуальные задания; 3)групповые задания; 4)эксперимент в парах (подгруппах); 5)решение психологических задач; 6)групповая дискуссия; 7)деловая игра, моделирующая профессиональные задачи. ^ Организация и проведение практических занятий. При проведении практических занятий учебная группа делится на подгруппы, что дает ряд преимуществ в организации занятия. Преподаватель имеет больше возможностей для эффективного руководства деятельностью малых групп и отдельных школ-студентов и оказания им своевременной помощи в учебной работе. Состав заданий для занятия должен планироваться с таким расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть качественно выполнены большинством школ-студентов. Для эффективного использования времени, отводимого на практические занятия, полезно подобрать дополнительные задания для студентов, работающих в более быстром темпе.
Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: ♦ цель работы; ♦ пояснения (теоретические положения и понятия); ♦ оборудование и материалы; ♦ порядок выполнения работы; ♦ тип выводов (без формулировок); ♦ контрольные вопросы; ♦ литература. Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями, им не дается порядок выполнения необходимых действий; такие работы требуют от студентов самостоятельного подбора материала и методики, выбора способов выполнения работы. В работах, носящих поисковый характер, студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания. При планировании практических занятий возможно сочетание репродуктивных, частично-поисковых и поисковых заданий.
17.Основные этапы самостоятельной работы студентов. Обучение психологии подразумевает также самостоятельную работу студентов. К ней можно отнести: с.р. во время основных аудиторных занятий (лекций, семинаров, лабораторных работ); с.р. под контролем преподавателя в форме консультаций, зачетов, экзаменов; Внеаудиторная с.р. при выполнении заданий учебного и творческого характера. Можно выделить следующие этапы самостоятельной работы студентов: Подготовительный. Включает в себя определение целей, планирование, подготовка методического обеспечения, оборудования. Основной – реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы. Заключительный – оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка и выводы о результатах труда.
18.структура и содержание технол. карты Технологическая карта - описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий (часто в графической форме) с указанием применяемых средств. Технологическая схема - условное изображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними. Различают еще технологические микроструктуры: приемы, звенья, элементы и др. Выстраиваясь в логическую технологическую цепочку, они образуют целостную педагогическую технологию (технологический процесс).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.40 (0.004 с.) |