Организация практического занятия по психологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация практического занятия по психологии.




Из опыта обучения известно, что различные формы практической деятельности школьников (студентов) существенно повышают прочность усвоения и закрепления изучаемых знаний и умений. Этой цели служат лабораторные работы и практические занятия. Они составляют важную часть теоретической и практической подготовки школ.-студентов.

Основные функции:

Закрепление теоретических знаний на практике

Усвоение умений исследовательской работы

Усвоение умений практической психологической работы

Применение теоретических знаний для решения практических задач

Самопознание учащегося или студента

Саморазвитие учащегося или студента

^ При выборе содержания и объема лабораторно-практических занятий следует исходить:

1)из сложности учебного материала для усвоения;

2)из внутрипредметных и межпредметных связей;

3)из значимости изучаемых теоретических положений для предстоящей профессиональной деятельности;

4)из того, какое место занимает конкретная работа в совокупности учебных работ;

5)из значимости лабораторно-практических занятий для формирования целостного представления о содержании учебной дисциплины.

^ Типичными заданиями практических занятий по психологии являются:

1)демонстрационный эксперимент;

2)индивидуальные задания;

3)групповые задания;

4)эксперимент в парах (подгруппах);

5)решение психологических задач;

6)групповая дискуссия;

7)деловая игра, моделирующая профессиональные задачи.

^ Организация и проведение практических занятий.

При проведении практических занятий учебная группа делится на подгруппы, что дает ряд преимуществ в организации занятия. Преподаватель имеет больше возможностей для эффективного руководства деятельностью малых групп и отдельных школ-студентов и оказания им своевременной помощи в учебной работе.

Состав заданий для занятия должен планироваться с таким расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть качественно выполнены большинством школ-студентов. Для эффективного использования времени, отводимого на практические занятия, полезно подобрать дополнительные задания для студентов, работающих в более быстром темпе.


Практические занятия могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер

Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны:

♦ цель работы;

♦ пояснения (теоретические положения и понятия);

♦ оборудование и материалы;

♦ порядок выполнения работы;

♦ тип выводов (без формулировок);

♦ контрольные вопросы;

♦ литература.

Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями, им не дается порядок выполнения необходимых действий; такие работы требуют от студентов самостоятельного подбора материала и методики, выбора способов выполнения работы.

В работах, носящих поисковый характер, студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.

При планировании практических занятий возможно сочетание репродуктивных, частично-поисковых и поисковых заданий.

 

17.Основные этапы самостоятельной работы студентов.

Обучение психологии подразумевает также самостоятельную работу студентов. К ней можно отнести: с.р. во время основных аудиторных занятий (лекций, семинаров, лабораторных работ); с.р. под контролем преподавателя в форме консультаций, зачетов, экзаменов; Внеаудиторная с.р. при выполнении заданий учебного и творческого характера.

Можно выделить следующие этапы самостоятельной работы студентов:

Подготовительный. Включает в себя определение целей, планирование, подготовка методического обеспечения, оборудования.

Основной – реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы.

Заключительный – оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка и выводы о результатах труда.

 

18.структура и содержание технол. карты

Технологическая карта - описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий (часто в графической форме) с указанием применяемых средств.

Технологическая схема - условное изображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними.

Различают еще технологические микроструктуры: приемы, звенья, элементы и др. Выстраиваясь в логическую технологическую цепочку, они образуют целостную педагогическую технологию (технологический процесс).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.40 (0.004 с.)