Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы в развитии методики преподавания психологии, их характеристика.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Этапы в развитии методики преподавания психологии, их характеристика. В истории развития МПП можно выделить 4 этапа: 1 этап – 18-19 века - носит информационный характер, в рамках философии. 1755 г. – основание Моск. унив-та, где элементы психологических знаний преподавались в рамках философии. 1796 – Михайлов «Наука о душе» -1й опыт систематизации психол. знаний. 1815 – Любовский П. «Краткое руководство к опытному душесловию»
2 этап – первая половина 20 века – преподавание носит экспериментальный характер 1912 – Челпанов Г.И. при Москов. ун-те был открыт институт психологии, «Введение в экспериментальную психологию» Труды Корнилова 1917-1936 – развитие общей, возрастной, педагогической психологии в рамках педологии
3 этап – вторая половина 20 века 1940-е - открытие кафедры психологии в МГУ, которую возглавил Рубинштейн, затем Леонтьев, в Ленингр. – Ананьев. 1966 – открытие психологич. факультетов в Москве, Ленинграде, Ярославле, Тбилиси. 1997 – по всей стране более 90 психологич. факультетов.
4 этап – нач. 21 века Создание гос. образ. стандарта по психологии Попытки создать добровольные сертификаты психологов Прикладной характер психологии
2.Место методики преподавания психологии в системе наук. Методика – совокупность методов и процедура их использования в конкретной деятельности о получ. и использ. знаний. Ме́тод — систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой цели. МПП – научно-прикладная дисциплина, кот. напр. на изучение и использование в практике преподавания психологии методич. способов и приемов взаимодействия преподавателя и обучающегося в процессе учебного занятия. МПП является дисциплиной, развивающейся на пересечении таких предметных областей, как психология и дидактика. Содержание, формы, методы и приемы обучения психологии, проверка и оценка знаний опираются на общедидактические принципы. Однако специфика психологии как научной и практической дисциплины неизбежно отражается на особенностях ее преподавания.
Мпп относится к числу педагогических дисциплин, исследующих закономерности обучения. Педагогика включает в себя 2 раздела:
1. Дидактика – теория обучения, 2. Теория воспитания. Основные задачи дидактики: – Разработка проблем: чему учить и как учить. – Разработка проблем: когда, где, кого и зачем учить. Дидактика – это раздел педагогики, раскр. закономерности усвоения и формирования убеждений, опр. объём и структуру содержания образования. Курс «Методика преподавания психологии» рассматривает различные формы проведения занятий как в средних учебных заведениях (классно-урочная система), так и в высшей школе (лекции, семинары, практические и лабораторные занятия). Особое внимание уделяется использованию активных методов обучения, направленных на формирование у студентов теоретического профессионального мышления психологического склада, умения творчески применять психологические знания в практической деятельности. Именно активные методы обучения и есть ответ дидактики на потребность естественных законов усвоения знаний, открытых психологической наукой. Активные методы, а именно: методы программированного обучения, методы проблемного обучения, методы интерактивного обучения – обеспечивают утверждение системы развивающего обучения в вузе.
Большая/небольшая аудитория Большой обычно считается аудитория более 30 человек. В большой аудитории выступать легче всего (как это ни парадоксально на первый взгляд). Почему? · Большая аудитория охотнее верит оратору, чем маленькая. Большая аудитория как бы думает: раз мы вместе, мы не ошибемся. В большой аудитории сильно действует механизм заражения. · В большой аудитории всегда царит несколько приподнятое настроение: сам факт сбора большого количества людей создает обстановку приподнятости. Это, в свою очередь, облегчает воздействие на такую аудиторию — она обычно не настроена критически. · Реакция большой аудитории всегда интенсивнее и эмоциональнее. Кроме того, действует Методы активного обучения. Важным фактором успешного обучения является степень активности студентов. Поэтому особый акцент делается на необходимости использования активных методов в обучении психологии. Это методы, активизирующие деятельность обучающихся, это те методы, которые реализуют установку на высокую активность субъекта в учебном процессе, в рамках традиционного подхода студент играет гораздо более пассивную роль.
Активные методы обучения: -предполагают свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы -характеризуются высоким уровнем активности учащихся -ависят от природы и содержания соответствующих методов, способов их использования, мастерства преподавателя. Активным метод делает тот, кто его применяет Среди современных активных методов обучения В.Я. Ляудис выделила следующие группы: -метод программированного обучения. Инструментарий: дозированный шаг программы, алгоритм. Предполагает перестройку традиционного обучения за счет уточнения и операционализации целей, задач, способов решения, форм поощрения и контроля применительно к предметному содержанию знаний. -метод проблемного обучения. Инструментарий: проблемная ситуация, типы проблемных ситуации, эвристические программы. Основное внимание уделяют мотивам и способам мыслительной деятельности учащегося, а также процедурам его включения в проблемную ситуацию. -метод интерактивного (коммуникативного) обучения. Инструментарий: коллективные дискуссии, учебно-ролевые игры, сценарии. Управляют процессом усвоения знаний посредством организации человеческих отношений. Обучение рассматривается как процесс социальный, коллективный.
Этапы в развитии методики преподавания психологии, их характеристика. В истории развития МПП можно выделить 4 этапа: 1 этап – 18-19 века - носит информационный характер, в рамках философии. 1755 г. – основание Моск. унив-та, где элементы психологических знаний преподавались в рамках философии. 1796 – Михайлов «Наука о душе» -1й опыт систематизации психол. знаний. 1815 – Любовский П. «Краткое руководство к опытному душесловию»
2 этап – первая половина 20 века – преподавание носит экспериментальный характер 1912 – Челпанов Г.И. при Москов. ун-те был открыт институт психологии, «Введение в экспериментальную психологию» Труды Корнилова 1917-1936 – развитие общей, возрастной, педагогической психологии в рамках педологии
3 этап – вторая половина 20 века 1940-е - открытие кафедры психологии в МГУ, которую возглавил Рубинштейн, затем Леонтьев, в Ленингр. – Ананьев. 1966 – открытие психологич. факультетов в Москве, Ленинграде, Ярославле, Тбилиси. 1997 – по всей стране более 90 психологич. факультетов.
4 этап – нач. 21 века Создание гос. образ. стандарта по психологии Попытки создать добровольные сертификаты психологов Прикладной характер психологии
2.Место методики преподавания психологии в системе наук. Методика – совокупность методов и процедура их использования в конкретной деятельности о получ. и использ. знаний. Ме́тод — систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой цели. МПП – научно-прикладная дисциплина, кот. напр. на изучение и использование в практике преподавания психологии методич. способов и приемов взаимодействия преподавателя и обучающегося в процессе учебного занятия.
МПП является дисциплиной, развивающейся на пересечении таких предметных областей, как психология и дидактика. Содержание, формы, методы и приемы обучения психологии, проверка и оценка знаний опираются на общедидактические принципы. Однако специфика психологии как научной и практической дисциплины неизбежно отражается на особенностях ее преподавания.
Мпп относится к числу педагогических дисциплин, исследующих закономерности обучения. Педагогика включает в себя 2 раздела: 1. Дидактика – теория обучения, 2. Теория воспитания. Основные задачи дидактики: – Разработка проблем: чему учить и как учить. – Разработка проблем: когда, где, кого и зачем учить. Дидактика – это раздел педагогики, раскр. закономерности усвоения и формирования убеждений, опр. объём и структуру содержания образования. Курс «Методика преподавания психологии» рассматривает различные формы проведения занятий как в средних учебных заведениях (классно-урочная система), так и в высшей школе (лекции, семинары, практические и лабораторные занятия). Особое внимание уделяется использованию активных методов обучения, направленных на формирование у студентов теоретического профессионального мышления психологического склада, умения творчески применять психологические знания в практической деятельности. Именно активные методы обучения и есть ответ дидактики на потребность естественных законов усвоения знаний, открытых психологической наукой. Активные методы, а именно: методы программированного обучения, методы проблемного обучения, методы интерактивного обучения – обеспечивают утверждение системы развивающего обучения в вузе.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 961; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.012 с.) |