Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По такой системе избиралась нижняя палата парламента – Государственная дума.
Верхнюю палату представлял реформированный Государственный совет, призванный быть консервативным «амортизатором» Думы. В отличие от нее, он наполовину назначался императором (как и раньше), а наполовину избирался, но только от представителей первых двух курий (т. е. без участия крестьян и рабочих). По Основным законам 1906 года император сохранял всю полноту исполнительной власти и – наравне с Думой – право законодательной инициативы. Закон считался принятым после принятия его обеими палатами и утверждения царем. Император имел право досрочного роспуска Думы и назначения новых выборов, а также в перерывах между думскими сессиями издавать самостоятельно указы, имевшие силу закона – по 87-й статье. (Этой лазейкой в законодательстве широко пользовалось правительство. Именно таким путем, в обход «парламентской канители», Столыпин провел свою аграрную реформу, утвержденную Думой в качестве закона лишь в 1910 г., когда реформа проводилась уже четвертый год и была на полном ходу). Как и в наши дни, политический строй оставался авторитарным. Историю Думы можно разделить на два периода: Я и 2-я Думы, в которых преобладали кадеты. Обе стояли в резкой оппозиции к правительству и были распущены досрочно. 1907–1917 (после произвольного изменения Столыпиным избирательного закона) – 3-я и 4-я Думы, в которых лидировали октябристы и умеренно правые. Обе эти Думы были относительно лояльны к правительству либо занимали конструктивную оппозицию, вплоть до назревания политического кризиса в ходе Первой мировой войны. Третьеиюньская система была внутренне противоречива и неустойчива. Совмещение самодержавия с парламентским институтами оказалось бесперспективным. ТЕМА 23. П.А. Столыпин и его программа модернизации России Выдающуюся роль в умиротворении страны сыграл П.А. Столыпин – последний крупный государственный деятель дореволюционной России (возглавлял правительство в течение 5 лет, с 1906 по 1911 г.). Пётр Арка́дьевич Столы́пин ( 1862 - 1911 ) — государственный деятель Российской империи. В разные годы занимал посты уездного предводителя дворянства в Ковно, губернатора Гродненской и Саратовской губернии, министра внутренних дел, премьер-министра. В российской истории начала XX века известен в первую очередь как реформатор и государственный деятель, сыгравший значительную роль в подавлении революции 1905—1907 годов. В апреле 1906 года император Николай II предложил Столыпину пост министра внутренних дел России. Вскоре после этого правительство было распущено вместе с Государственной думой I созыва, а Столыпин был назначен новым премьер-министром. На новой должности, которую он занимал вплоть до своей гибели, Столыпин провёл целый ряд законопроектов, которые вошли в историю как столыпинская аграрная реформа, главным содержанием которой было введение частной крестьянской земельной собственности. Принятый правительством закон о военно-полевых судах ужесточал наказание за совершение тяжких преступлений. Впоследствии Столыпина резко критиковали за жёсткость проводимых мер. Среди других мероприятий Столыпина на посту премьер-министра особое значение имеют введение земства в западных губерниях, ограничение автономии Великого княжества Финляндского, изменение избирательного законодательства и роспуск II Думы, положившие конец революции 1905—1907 годов.
Деятельность Столыпина являла образец наиболее эффективного в условиях России и менталитета ее народа сочетания политики «кнута и пряника»: с одной стороны, авторитарные методы управления (вплоть до открытого нарушения законов, как это было 3 июня 1907 г.), беспощадное усмирение революции с помощью карательных отрядов и «столыпинских галстуков»; с другой стороны – умелое политическое лавирование и социально-экономические реформы. В сложной обстановке политической нестабильности и придворных интриг Столыпин проявлял несокрушимую волю и кипучую энергию в проведении реформ, ловко манипулировал Думой, был превосходным оратором. Он прекрасно понимал, что для эффективных реформ необходима политическая стабильность, и провозгласил девиз: «Сначала порядок, потом реформы». Понимал он и то, что конституционное развитие должно быть постепенным, для этого необходимо формирование политической культуры и гражданского общества, а при их отсутствии требуемая либералами свобода обернется неминуемой анархией, что и показали события 1917 года. Не случайно деятельность Столыпина подвергалась ожесточенным нападкам как со стороны реакционеров, так и либералов, жаждавших всего и сразу.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.004 с.) |