Управление спросом и предложением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление спросом и предложением



Ситуации работы в конкретный момент времени сезонных колебаний: 1. Избыточный спрос – уровень спроса превышает максимальную существующую мощность, из-за чего клиентам отказывают в предоставлении услуг и фирма теряет часть прибыли. 2. Спрос превышает оптимальную мощность – потребителям не отказывают в услугах, но в сервисных помещениях толпятся очереди, таким образом ухудшается качество обсл-я. 3. Спрос и предложение в балансированных на ровне оптимальной мощности. 4. Избыточная мощность – спрос ниже оптимальной мощности производственные ресурсы задействованы недостаточно. Решение проблем связанных с колебанием спроса: 1. Корректировка уровня мощности в соответствии с изменением спроса. 2. Управление уровнем спроса, с помощью маркетинговых стратегий для согласования пиков и заполнения загрузки в период спада. Колебания спроса в зависимости от временного периода: 1. Время суток: утренний пик, полдень, послеполуденный пик, вечер – ночь. 2. Сезон: спад спроса, промежуточный, пиковый спрос. День недели: будни, выходные. Управление спросом представляет собой сфокусированные усилия по оценке и управлению потребительским спросом. Целью является укрепление способности участников цепи поставок сотрудничать по потоку товаров, услуг, информации, финансовых средств. Проблемные вызовы при достижении этой цели: Нехватка координации. Слишком большой акцент на прогнозах спроса, с меньшим вниманием к коллективному труду, а также стратегическому и оперативному планированию. Балансирование спроса и предложения: Внешние балансовые методы – изменение подхода к заказам потребителей для баланса спроса и предложения: Цена, Время выполнения.Внутренние балансовые методы – применение внутренних процессов для регулирования бреши между спросом и предложением: Гибкость производства, Резервные запасы. Для управления предложением используют несколько подходов: 1. Увел. Мощности пред-я: некоторые мощности эластичны. Их можно подстраивать под доп. Опрос. 2. Следование за спросом: 1.1. смещение времени простоев на период низкого роста. 1.2. использование сотрудников, работающих не полный рабочий день. 1.3. аренда доп. Помещений, сооружений и оборудования. 1.4. многопрофильная подготовка сотрудников. 3. Создание гибкой мощности. 4. Использование избыточной мощности, например: предложение бесплатного пробного услуги, вознаграждение сотрудников. стратегия определения оптимального соотношения спроса и предложения в сфере услуг. Со стороны спроса: 1. Дифференциация цен, то есть их различие. Такой подход позволит уменьшить спрос в пиковые периоды. 2. Расширение спроса в непопулярное время. 3. Альтернативные дополнительные услуги в часы пик для покупателей, которые ожидают свою очередь на обслуживание. 4. Система предварительных заказов. Позволяет управлять уровнем спроса. Со стороны предложения:1. Найм на работу на неполный рабочий день. Позволит ускорить обслуживание клиентов в часы пик. 2. Система поощрения участия покупателей. 3. Разделение услуг. 4. Возможности расширения деятельности в будущем. Спрос характеризует количество продукции, услуг, которое потребители хотят и могут купить по некоторой цене в течение определенного времени действия цены. Потребительский спрос определяется с помощью: ряда характеристик товарного потребления и опросов покупателей; экспертных и конъюнктурных оценок; потенциального объема покупки. Предложение характеризует количество продукции, услуг, которое производители хотят и могут продать по некоторой цене в течение определенного времени действия цены. Кроме цены на предложение влияют: технология производства (производительность оборудования и труда); цена на рабочую силу, основные и оборотные фонды, природные ресурсы; число производителей; налоги и субсидии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.213.80.203 (0.099 с.)