Оптимальный объем производства в условиях несовершенной конкуренции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оптимальный объем производства в условиях несовершенной конкуренции



 

 

35. Основные черты рынка монополистической конкуренции.

Монополистическая конкуренция — рыночная структура, где превалируют черты совершенной конкуренции и имеются отдельные элемен­ты, характерные для чистой монополии.

1. Дифференциация продукции 2)Малые размеры и немногочисленность фирм

2. Низкие барьеры (дифференциация продукции) 3) Несовершенная информация

Барьеры невысоки: чтобы открыть мастерскую по выпуску мягкой мебели или модную парикмахерскую, большие капиталы не нужны, да и конкурентам трудно помешать этому. Незатруднителен уход с рынка- всегда находятся покупатели, готовые купить небольшое дело.

Моноп-кая конк-ия характерена для пищевой промышленности, производства одежды и обуви, книгоиздания, мебельной промышленности, розничной торговли, др.

Особенности монополистической конкуренции:

1. функционирует значительное количество небольших фирм. Фирмы создают похожую продукцию. Из этого следует, что:

• отдельной фирме принадлежит лишь небольшая доля рын­ка данного товара;

• рыночная власть фирмы ограничена, контроль цены товара фирмой ограничен;

отсутствует возможность сговора фирм и создания отраслевого картеля;

• каждая фирма практически независима в своих решениях и не учитывает реакцию других конкурирующих фирм при изменении цены своего товара.

2. Реализуемый в отрасли продукт носит дифференцируемый характер. фирмы на рынке имеют возможность выпускать товар, несхожий с производимым конкурентами. Дифференциация продукции принимает следующие формы:

разноекачество продукции;

• различные услуги и условия, (качество обслуживания);

• различия в размещении и доступности товаров;

• мероприятия по стимулированию сбыта (реклама, торговые марки и знаки) и упаковка.

Косметика, парфюмерия, фармацевтическая продукция, бы­товая техника, услуги и т. п. — примеры дифференцированной продукции. Фирмы имеют возможность в определенных пределах менять цену продаваемого товара, и кривая спроса имеет «падающий» характер.

3. Свобода входа в отрасль (на рынок) и выхода из нее. фирмы небольшие по размеру, то чаще всего нет финансовых проблем при вступлении на рынок. Но могут возникнуть дополнительные расходы, cвязанные с необходимостью выделить свой товар (н-р, расходы на рекламу), что может стать препятствием для входа новых фирм.

4. Существование неценовой конкуренции. Ситуация отсутствия экономической прибыли, функционирование в точке безубыточности в долгосрочном периоде не может долго удовлетворять предпринимателя. Неценовая конкуренция построена на использовании преимуществ отдельных фирм в техническом уровне, дизайне, надежности эксплуатации производимых ими изделий. экологичность, энергоемкость, эстетические качества, безопасность в эксплуатации.

Каждая фирма-монополистический конкурент для успешной деятельности должна учитывать цену товара и возможности ее изменения, изменения самого продукта, но и возможности рекламно-пропагандистской компании.

Дифференциация продукции - незначительные различия у товаров-субститутов, которые, являются неценовыми.

Так, один из крупнейших успехов в истории компании «Пепси-кола» связан с введением полуторалитровых пластиковых бутылок (когда-то это было решающим нововведением, газированные содовые напитки продавались только в маленьких стеклянных бутылках).

 

36. Равновесие фирмы – монополистического конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Краткосрочный период.

кривая спроса D удовлетворяет критерию несовршенной конкуренции-спрос не является абсолютно элостичным.

2. в условия монополистической конкуренции фирма максимизирует прибыдь при таком объеме при котором предельные издержки равные предельному доходу (МС=МR) другими словами, фирма наращивает производство до дех пор пока доп затраты для выпуска еще одной единицы товара не начнет превышать выручку от ее реализации. Точка пересечения МС и МR задает размер продукции Q0 продовая по цене Р – фирма максимизирует свою прибыть (рисунок а)- Q0<Q1. Но если рассмотреть ту же цену и объем на рынке совершенной конкуренции то МС и МR=D=Р,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.004 с.)