Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оптимальный объем производства в условиях несовершенной конкуренции
35. Основные черты рынка монополистической конкуренции. Монополистическая конкуренция — рыночная структура, где превалируют черты совершенной конкуренции и имеются отдельные элементы, характерные для чистой монополии. 1. Дифференциация продукции 2)Малые размеры и немногочисленность фирм 2. Низкие барьеры (дифференциация продукции) 3) Несовершенная информация Барьеры невысоки: чтобы открыть мастерскую по выпуску мягкой мебели или модную парикмахерскую, большие капиталы не нужны, да и конкурентам трудно помешать этому. Незатруднителен уход с рынка- всегда находятся покупатели, готовые купить небольшое дело. Моноп-кая конк-ия характерена для пищевой промышленности, производства одежды и обуви, книгоиздания, мебельной промышленности, розничной торговли, др. Особенности монополистической конкуренции: 1. функционирует значительное количество небольших фирм. Фирмы создают похожую продукцию. Из этого следует, что: • отдельной фирме принадлежит лишь небольшая доля рынка данного товара; • рыночная власть фирмы ограничена, контроль цены товара фирмой ограничен; • отсутствует возможность сговора фирм и создания отраслевого картеля; • каждая фирма практически независима в своих решениях и не учитывает реакцию других конкурирующих фирм при изменении цены своего товара. 2. Реализуемый в отрасли продукт носит дифференцируемый характер. фирмы на рынке имеют возможность выпускать товар, несхожий с производимым конкурентами. Дифференциация продукции принимает следующие формы: • разноекачество продукции; • различные услуги и условия, (качество обслуживания); • различия в размещении и доступности товаров; • мероприятия по стимулированию сбыта (реклама, торговые марки и знаки) и упаковка. Косметика, парфюмерия, фармацевтическая продукция, бытовая техника, услуги и т. п. — примеры дифференцированной продукции. Фирмы имеют возможность в определенных пределах менять цену продаваемого товара, и кривая спроса имеет «падающий» характер. 3. Свобода входа в отрасль (на рынок) и выхода из нее. фирмы небольшие по размеру, то чаще всего нет финансовых проблем при вступлении на рынок. Но могут возникнуть дополнительные расходы, cвязанные с необходимостью выделить свой товар (н-р, расходы на рекламу), что может стать препятствием для входа новых фирм.
4. Существование неценовой конкуренции. Ситуация отсутствия экономической прибыли, функционирование в точке безубыточности в долгосрочном периоде не может долго удовлетворять предпринимателя. Неценовая конкуренция построена на использовании преимуществ отдельных фирм в техническом уровне, дизайне, надежности эксплуатации производимых ими изделий. экологичность, энергоемкость, эстетические качества, безопасность в эксплуатации. Каждая фирма-монополистический конкурент для успешной деятельности должна учитывать цену товара и возможности ее изменения, изменения самого продукта, но и возможности рекламно-пропагандистской компании. Дифференциация продукции - незначительные различия у товаров-субститутов, которые, являются неценовыми. Так, один из крупнейших успехов в истории компании «Пепси-кола» связан с введением полуторалитровых пластиковых бутылок (когда-то это было решающим нововведением, газированные содовые напитки продавались только в маленьких стеклянных бутылках).
36. Равновесие фирмы – монополистического конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодах. Краткосрочный период. кривая спроса D удовлетворяет критерию несовршенной конкуренции-спрос не является абсолютно элостичным. 2. в условия монополистической конкуренции фирма максимизирует прибыдь при таком объеме при котором предельные издержки равные предельному доходу (МС=МR) другими словами, фирма наращивает производство до дех пор пока доп затраты для выпуска еще одной единицы товара не начнет превышать выручку от ее реализации. Точка пересечения МС и МR задает размер продукции Q0 продовая по цене Р – фирма максимизирует свою прибыть (рисунок а)- Q0<Q1. Но если рассмотреть ту же цену и объем на рынке совершенной конкуренции то МС и МR=D=Р,
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.004 с.) |