Собственные недостатки чистой конкуренции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Собственные недостатки чистой конкуренции



1) Малые предприятия часто не способны наиболее эффективно использовать производственные технологии (НТП)

– недостаточный масштаб производства (для полного использования эффекта масштаба)

– недостаточный капитал (для финансирования научно-технических разработок)

– стремление заработать экономическую прибыль подрывается тем, что она «съедается», исчезает в ходе конкурентной борьбы

2) СК не обеспечивает широкого разнообразия продукции (стремление к стандартизации)

 

34. Общие черты несовершенной конкуренции

Рынок несовершенной конкуренции – механизмы саморегуляции работают не в полной мере. Общие черты данного рынка: ( предпосылки )

Ø Значительная доля рынка (или обособленного сегмента) у отдельных производителей,

Ø Наличие барьеров для проникновения в отрасль

Ø Неоднородность продуктов

Ø Несовершенство (неадекватность) рыночной информации.

Ø Существуют разные виды несовершенной конкуренции, в них преобладают определённые черты. Например: в монополистической конкуренции – неоднородность продукции, олигополия – значительная доля рынка у некоторых производителей, монополия – непреодолимые барьеры.

Здесь и механизмы саморегуляции действуют не в полной мере.

Критерий несовершенной конкуренции – понижение кривой спроса и цен с ростом выпуска продукции, или другими словами, отрицательный наклон D на продукцию фирмы. Большие объемы продукции можно реализовать только снижая цены. Поведение фирмы значительно в рамах отрасли. Однако на значимость фирмы могут влиять не только объемы продаж, но и, например, уникальность продукции.

Вторая закономерность - наличие предела роста валового дохода фирмы: TR=PQ. С ростом производства цены падают. Поэтому слишком большой объем производства не приносит большого дохода, поскольку реализовывать продукцию приходится по «смешным» ценам. То есть кривая TR имеет максимум. Как меньшие, так и большие объемы производства дают меньший доход.

Третья общая черта – ускоренное падение предельного дохода фирмы по сравнению со снижением цен на её продукцию. Так как по критерию несовершенной конкуренции кривая спроса D падает, то снижется и предельный доход MR. Когда фирма стремится продать больше, она должна установить цену ниже, соответственно и доход, получаемый фирмой за каждую дополнительную единицу продукции, будет падать, причем быстрее. Другими словами ускоренное падение MR вызвано тем, что продажа дополнительной единицы продукции не только увеличивает доход на величину её стоимости, но и сокращает его на сумму удешевления всех предыдущих единиц.

Краткосрочное равновесие при НК. совпадения кривых MR и D нет. Поэтому пересечение MR и MC будет достигнуто при меньших объёмах выпуска (Q1 и Р1 для НК). При условии, что цена выше издержек, фирма получает экономическую прибыль: D=P>ATС. Так как на пути новых фирм есть барьеры, то экономическая прибыль имеет тенденцию к закреплению. в долгосрочном периоде.

ценообразование. При НК объемы реализации прямо зависят от уровня цен. Манипулируя ценами и объемом выпуска в условиях НК, можно обеспечить экономические прибыли фирме.

Последствия НК. Недопроизводство товаров, завышение цен и тенденция к получению экономической прибыли.

монополистическую конкуренцию делает несовершенной прежде всего неоднородность продуктов, олигополию — значительная доля рынка, приходящаяся на крупных производителей, монополию — наличие непреодолимых барьеров на пути проникновения в отрасль.

критерием несовершенной конкуренции является понижение кривой спроса и цен с ростом вы­пуска продукции фирмы. Или: отрицательный наклон кривой спроса (D) на продукцию фирмы.

при несоверш.конкур. кривая спроса на продукцию фирмы подчиняется общему закону спроса (чего при совершенной конкуренции не наблюдается).

при совершенной конкуренции цена оставалась одинаковой, сколько бы продукции ни выпустила фирма, потому что ее размеры были незначительны по сравнению с общей емкостью рынка. На­против, наличие обратной зависимости между масштабами произ­водства и уровнем цен прямо указывает на заметную роль фирмы в масштабах всего рынка. (АвтоВАЗ вдвое сократит предложение жигулей, то возникнет дефицит легковых автомоби­лей и цены подскочат, чего не произойдет с ценами на сигаре­ты, если предложение уменьшит табачный ларек. обратная зависимость между объемом выпуска и уровнем цен наблюдается всегда, если это действительно рынок несовершенной конкуренции. Изучая закономерности спроса, мы приводили алгебраическое выражение закона спроса для простейшего слу­чая линейной зависимости между количеством товаров, на которое существует спрос (Q), и уровнем цен (Р): Q=a-bP, Где а, Ь— положительные числовые коэффициенты. в условиях несовершен­ной конкуренции она (или иные, нелинейные формулы обратной зависимости) применима не только для отрасли в целом, но и для спроса на продукцию отдельной фирмы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.005 с.)