ТОП 10:

График распределения времени производственной практики



ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

«КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Д Н Е В Н И К

производственной практики

 

 

ПМ 02 «Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах».

«Сестринский уход за пациентами хирургического профиля».

по специальности среднего профессионального образования

060501 «Сестринское дело»

 

Место прохождения практики

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(название лечебного учреждения)

 

время прохождения практики с «_______» __________________ 20 _____ г.

по «_______» __________________ 20 _____ г.

 

Общий руководитель практики __________________________________________________________________

Ф.И.О. (его должность)

Непосредственный руководитель практики __________________________________________________________________

Ф.И.О. (его должность)

Методический руководитель практики

__________________________________________________________________

Ф.И.О. (его должность)

 

 


Дневник производственной практики ПМ 02 «Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах» «Сестринский уход за пациентами хирургического профиля».

по специальности среднего профессионального образования 060501 «Сестринское дело»- Казань: КМК, 2012 – с.

 

 

Дневник производственной практики позволит студентам закрепить навыки работы с учетно-отчетной документацией, грамотно подготовить отчет по итогам практики. Дневник предназначен для студентов медицинского колледжа по специальности 060501 «Сестринское дело».

 

Составители:

Осипенко Т.И., преподаватель хирургии высшей квалификационной категории ГАОУ СПО «Казанский медицинский колледж»

Круглова З.Ф. – зав. практикой ГАОУ СПО «Казанский медицинский колледж».

 

Рецензенты:

Кулаков Е.П., к.м.н. доцент кафедры общей хирургии ГОУ ДПО «Казанская государственная медицинская академия»

Буреева В.И, преподаватель хирургии высшей квалификационной категории ОДПО ГАОУ СПО «Казанский медицинский колледж»

 

Пояснительная записка

Производственная практика является заключительной частью освоения профессионального модуля 02 «Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах», «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях», «Сестринский уход за пациентами хирургического профиля».

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуляявляется освоение ПК 2.1-2.8. в процессе учебных занятий и учебной практики профессионального модуля.

Перед производственной практикой со студентами, методическими, общими и непосредственными руководителями практики проводится установочное собрание, на которой студенты знакомятся с основными требованиями, программой и графиком производственной практики, документацией, которую им будет необходимо оформить.

Производственная практика направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, подготовке к самостоятельной работе медицинской сестры, знакомство с режимом работы, этикой медицинского работника.

Во время практики в функциональных подразделениях учреждений здравоохранения студенты получают представление об организации и режиме работы хирургического и травматологического отделений стационара, а также с организацией труда медицинской сестры. Совместно с руководителями практики студенты выполняют все виды работ, предусмотренные программой практики. В период прохождения производственной практики по профилю специальности студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка медицинских организаций. Практика проходит под контролем методического, общего и непосредственного руководителей практики.

Во время производственной практики студент должен вести дневник, ежедневно записывать в нем проделанную работу, оформлять учебную карту сестринского наблюдения за пациентом с хирургической патологией. Записи должны содержать профессиональные термины, быть структурированными.

В дневнике следует отразить и четко выделять:

- что студент проделал самостоятельно;

- что студент видел и наблюдал;

- какую санитарно-просветительскую работу студент проводил.

Дневник по практике ежедневно контролируется непосредственным и методическими руководителями с выставлением оценки.

В конце производственной практики студенты предоставляют в образовательное учреждение:

- дневник по производственной практике,

- текстовой и цифровой отчеты о проделанной работе,

- характеристику, подписанную общим руководителем практики и заверенную печатью медицинской организации,

- учебную карту сестринского наблюдения за пациентом с хирургической патологией.

Студенты, полностью выполнившие программу производственной практики, допускаются до аттестации по итогам производственной практики, которая проводится методическим руководителем совместно с непосредственными или общим руководителем практики. Итоговая оценка выставляется на основании оценок, полученных во время аттестации по итогам производственной практики с учетом документации, представленной студентом (дневник, характеристика, отчет о проделанной работе).

 

 

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

№ п/п Виды работ Дата Всего манипуляций
         
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Дата   Наименование и содержание работы Оценка и подпись непосредственного руководи теля
  _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

ОТЧЕТ

А. Цифровой отчет

За время прохождения практики выполнен следующий объем работ:

Наименование работ Количество видов работ
1.Знакомство с устройством и организацией работы центрального стерилизационного отделения (ЦСО), хирургического отделения и операционного блока. 2.Знакомство с принципами работы автоклава и сухожарового шкафа. 3.Участие, под наблюдением руководителя практики, в проведении дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации хирургических инструментов, белья, перчаток и т.д. 4.Участие в проведении контроля за качеством предстерилизационной обработки и стерильности инструментов, белья и т.д. 5.Знакомство с условиями хранения и правилами транспортировки крови и кровезаменителей, ведения утвержденной документации. 6.Наблюдение за определением групповой и Rh-принадлежности крови, проведением проб на совместимость крови донора и реципиента. 7.Участие в наблюдении за пациентами во время проведения биологической пробы и при дальнейшей трансфузии. 8.Наблюдение за проведением венесекции и катетеризации подключичной вены. 9.Участие в подготовке пациента к операции. 10. Наблюдение за подготовкой к операции и работой хирургической бригады. 11.Участие во всех видах уборки в операционной. 12.Участие в разборе клинической картины у пациентов с различными видами и осложнениями кровотечений. 13.Знакомство с практическим применением гемостатиков общего и местного действия и плазмозамещающих препаратов. 14.Наблюдение за проведением лабораторных и диагностических исследований: эндоскопических, ультразвуковых, рентгенологических и т.д. 15. Наблюдение за остановкой кровотечения в условиях операционной и перевязочной. 16.Знакомство с наркозной аппаратурой, принципами и правилами работы, подготовкой к анестезии, дезинфекцией после использования. 17.Знакомство с фармакологическими свойствами ингаляционных, внутривенных анестетиков, миорелаксантов, местных анестетиков, правилами хранения и отчетности. 18. Наблюдение за подготовкой пациентов к анестезии и в посленаркозном периоде. 19. Транспортировка пациента в оперблок. 20.Наблюдение различных видов анестезии в операционной и перевязочной. 21.Наблюдение за контролем основных жизненно важных функций организма пациента во время операции. 22. Участие в транспортировке пациента из оперблока в палату. 23.Участие в подготовке палаты и функциональной кровати к приему пациента. 24.Выполнение, под контролем медсестры, лечебных процедур назначенных врачом. 25.Отработка навыков наложения бинтовых, клеевых и других видов повязок. 26.Участие в приготовлении перевязочного материала. 27.Участие в перевязках, снятие кожных швов под наблюдением врача. 28.Знакомство с устройством и организацией работы в отделении гнойной хирургии. 29.Знакомство с особенностями сандезрежима в отделении гнойной хирургии и гнойной перевязочной. 30.Проведение объективного сестринского обследования пациентов с хирургической инфекцией. 31.Выявление возможных проблем гнойно-септических больных, планирование, сестринских вмешательств 32.Участие в дезинфекции и стерилизации инструментов после гнойных перевязок и операций. 33.Освоение правил индивидуальной защиты при работе с гнойно-септическими больными. 34.Наложение повязок с разными лекарственными веществами в зависимости от стадии воспалительного процесса. 35.Участие в проведении ухода за гнойными полостями с дренажами. 36.Участие в разборе клинических проявлений заболеваний и травм у урологических больных. 37.Выявление проблем пациентов и составление плана ухода в предоперационном и послеоперационном периодах. 38.Осуществление контроля и ухода за дренажами. 39. Осуществление сестринского процесса у пациентов с травмами и хирургическими заболеваниями мочеполовой системы. 40. Присутствие при проведении урологических операций. 41.Обучение пациентов использованию мочеприемника. 42.Знакомство с особенностями работы медицинской сестры в отделении колопроктологии. 43.Проведение сестринского обследования пациентов с заболеваниями прямой кишки. 44. Участие в демонстрации и разборе пациентов с опухолями различной локализации. 45. Знакомство с разнообразными видами обследования в онкологии. 46. Осуществление сестринского процесса у пациентов с онкологической патологией. 47. Осуществление ухода за трахеостомой, гастростомой и колостомой. 48. Консультирование пациента с онкологической патологией по вопросам самоухода. 49. Участие в разборе и демонстрация пациентов с различными видами синдрома нарушения кровообращения. 50. Осуществление сестринского процесса пациентам, имеющим язвы, пролежни, гангрену, варикозное расширение вен и облитерирующий эндартериит нижних конечностей. 51. Проведение профилактики пролежней. 52.Знакомство с устройством травматологического отделения. 53.Знакомство с оборудованием гипсовальной комнаты, инструментарием. 54.Отработка техники приготовления гипсовых бинтов и лонгет. 55.Участие в работе репозиционной и гипсовальной комнат. 56.Наблюдение и особенности ухода за пациентами с гипсовой повязкой. 57.Выявление признаков нарушения кровообращения конечности после наложения гипсовой повязки.    

Текстовой отчет(в текстовом отчете студент описывает овладение им общими компетенциями, перечень прилагается, выполненные общие компетенции подчеркиваются)

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

_____________________________________________________________________________

 

Общая оценка практики________________________________________________________

 

М.П. Общий руководитель практики ____________ Ф.И.О.

подпись

Характеристика

 

Студент (ка) __________________________________________________________________

группы ________________проходил (а) практику с ______________ по ________________

на базе _______________________________________________________________________

Работал (а) по программе________________________________________________________

 

Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике ___________________

Производственная дисциплина и прилежание _____________________________________

Внешний вид _________________________________________________________________

Проявление сущности и социальной значимости своей будущей профессии _____________________________________________________________________________

Регулярное ведение дневника и выполнение видов работ, предусмотренных программой практики. Владение манипуляциями _____________________________________________

Умение организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности _____________________________________________________________________________

Умение заполнять медицинскую документацию ___________________________________

Умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами _____________________________________________________

 

Индивидуальные особенности: добросовестность, инициативность, уравновешенность, отношение с коллегами и пациентами _____________________________________________________________________________

 

Заключение об

выполнении профессиональных компетенций

 

№ ПК Профессиональные компетенции Оценка (да/нет)
ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.      
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.    
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.    
ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.    
ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.    
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.    
ПК 2.7   Осуществлять реабилитационные мероприятия.  
ПК 2.8 Оказывать паллиативную помощь.  

 

Заключение об освоении профессиональных компетенций (оценка да - 70% положительных)

Итоговая оценка по производственной практике

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Печать медицинской Общий руководитель практики (подпись)__________________

организации

 

 

 

 

 

 

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

ГАОУ СПО «Казанский медицинский колледж»

 

 

 

Учебная сестринская карта наблюдения
за пациентом с хирургической патологией

 

 

Студент

Группа

 

 

Казань — 2012

 


Учебная сестринская карта наблюдения за пациентом с хирургической патологией. Методическое пособие. – Казань, КМК. 2012. – 26 с.

 

 

Предлагаемая учебная сестринская карта наблюдения является частью научного метода организации ухода за пациентом, позволяет компетентно осуществлять и документально оформлять все этапы сестринского процесса.

После заполнения данной карты сестринского наблюдения, в процессе непосредственной работы с пациентом и проверки правильности Ваших действий преподавателем, Вы сможете использовать ее как схему для документального оформления сестринского процесса в своей дальнейшей профессиональной деятельности, с целью уменьшения вероятности дефицита ухода за пациентом с хирургической патологией, эффективной координации действий медицинской сестры, врача и других специалистов.

 

Составители:

Бочкарева Н.В. преподаватель хирургии и реаниматологии высшей категории

Мавлянова Н.А. преподаватель хирургии и реаниматологии высшей категории, к.м.н.

Осипенко Т.И. преподаватель хирургии и реаниматологии высшей категории

 

 

© Казанский медицинский колледж


ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие предназначено для документального оформления сестринского процесса в деятельности медицинской сестры хирургического отделения. В пособии отражены пять этапов сестринского процесса.

На I этапе проводится сестринское обследование для сбора информации о состоянии здоровья пациента. Информация собирается при беседе с пациентом, его родственниками или сопровождающими лицами, а также при обследовании пациента.

Подробная, последовательно изложенная схема обследования пациента с хирургической патологией, позволит Вам качественно и в полном объеме осуществить первый этап сестринского процесса.

При описании каждой системы организма представлены наиболее характерные и значимые признаки, позволяющие выявить проблемы пациента с хирургической патологий.

При заполнении сестринской карты наблюдения в квадрате напротив выявленного признака поставьте отметку “+”, при необходимости дайте письменный комментарий.

На основании результатов проведенного сестринского обследования выявите нарушенные потребности пациента (подчеркнув их в тексте).

II, III, IV и V этапы сестринского процесса представлены в виде таблиц, в которых в динамике необходимо указать настоящие и потенциальные проблемы пациента, выделив приоритетные, определить цели и составить план сестринских вмешательств, отразить реализацию плана ухода, оценив его эффективность.

При осуществлении сестринского процесса у пациентов с различными хирургическими нозоологиями Вам поможет приложение №1, где представлены наиболее типичные для конкретной патологии признаки.

В карте наблюдения за пациентом (приложение № 2) необходимо ежедневно отмечать динамику функционального состояния систем организма.

В листе “Рекомендации при выписке” (приложение № 3), изложите в письменной форме необходимые советы пациенту, согласно представленной схемы.

Этика и деонтология в работе
медицинской сестры хирургического профиля

Работу медицинской сестры хирургического отделения в полном объеме и безошибочно может выполнить только всесторонне подготовленный специалист.

Медицинской сестре хирургического отделения исходя из особенностей ее работы должны быть присущи следующие качества:

- крепкое здоровье, высокоорганизованная, уравновешенная и подвижная нервная система, крепкая физическая и психическая выносливость;

- особая профессиональная наблюдательность;

- высокое чувство оптимизма, которое основывается на богатом практическом опыте и хорошем знании своей специальности;

- умение сохранять спокойствие, собранность и постоянную готовность к решению новых задач по диагностике возможных осложнений, оказанию неотложной помощи пациентам;

- высокая профессиональная подготовленность: знание неотложных состояний в хирургии, принципов и приемов их распознавания, способность быстро и квалифицированно самостоятельно проводить экстренные доврачебные мероприятия, лечебные манипуляции по первому требованию врача, осуществлять качественный уход за тяжелыми пациентами;

- умение быстро и легко входить в контакт с любым пациентом и его родственниками, несмотря на крайне тяжелое, а иногда и критическое состояние его здоровья;

- обладание логическим мышлением, способностью убедить пациента и его родственников в необходимости педантичного соблюдения назначенного врачом режима и лечения;

- способность понять пациента, вселить в него веру в выздоровление, рассеять его сомнения и опасения перед предстоящей операцией, поддержать его при любых обстоятельствах;

- исключительная дисциплинированность, скромность, чистоплотность, высокая порядочность, особая предупредительность в отношении с пациентами и их родственниками.

Несмотря на сложность и большую ответственность в повседневной практической деятельности медицинской сестре хирургического отделения нужно четко соблюдать правила медицинской этики и деонтологии.

Самое главное в деятельности медицинской сестры завоевать доверие пациента. Чуткость, моральная поддержка, душевная теплота нужны пациенту не меньше, а может быть и больше чем лекарственные препараты. Медицинская сестра хирургического отделения значительно больше времени находится в прямом контакте с пациентом чем врач, ее уникальной задачей является оказание помощи больному человеку в осуществлении его действий направленных на выздоровление или обеспечение спокойной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми силами, знаниями и волей.

Медицинская сестра должна помнить, что неблагоприятные, в первую очередь психологические условия больничной среды, дефицит внимания действуют на психическое и физическое состояние пациентов особенно пожилых, длительно находящихся в стационаре и проявляются в виде госпитализма: человек утрачивает гигиенические навыки, нарушаются функции эмоционально-волевой сферы, что проявляется в виде депрессии, протеста, замкнутости.

В своей деятельности медицинская сестра, независимо от того где она трудится, должна придерживаться следующих принципов психологии общения с пациентами:

- четко и неукоснительно следовать основному медицинскому этическому принципу “Non nocere” (“Не вреди!”);

- индивидуально подходить к пациенту на всех этапах лечебно- диагностического процесса;

- рационально, научно обоснованно и тщательно проводить все диагностические и лечебные манипуляции;

- честно и добросовестно исполнять свой долг;

- максимально оберегать психику пациента от травмирующих влияний больничной обстановки;

- уметь хранить профессиональную тактику, полученную личную информацию пациента.

- определить своеобразие психологии пациентов, которые в силу обстоятельств вынуждены изменить свои жизненные стереотипы.

Медицинская сестра общаясь с пациентом не должна показывать вида, что у нее мало времени, масса важных дел. Беседа медицинской сестры с пациентом должна протекать в атмосфере доброжелательности, инициатором должна быть медицинская сестра направляющая ее в необходимое русло.

Откровенный разговор поможет пациенту выговориться, раскрыться. Беседа должна проводится на языке понятном пациенту, и соответствовать уровню его знаний и интеллекта.

В общении с пациентом недопустимо высокомерие и пренебрежение, обращение на “ты”. Между пациентом и медицинской сестрой должны быть корректные взаимоотношения построенные на взаимном уважении. Такие взаимоотношения способствуют созданию здорового психологического климата в отношениях медицинской сестры с пациентом, способствуют выздоровлению.

При грубом и недоброжелательном отношении пациента к медицинской сестре, она должна проявить сдержанность и терпимость, выдержанно и тактично ответить на проявленное высокомерие и пренебрежение к личности медицинской сестры.

Определенного такта требует общение хирургической медицинская сестры с близкими пациента. Беседа медицинской сестры с родственниками не должна выходить за рамки ее компетенции. Перед разговором с посетителями необходимо посоветоваться с врачом и с пациентом о чем можно сообщить им, о чем умолчать. Особенно осторожно надо давать информацию по телефону.

Обладание в полной мере указанными моральными, этическими и интеллектуальными личностными качествами позволит медицинской сестре в полном объеме выполнить требования медицинской деонтологии.

Сестринская карта наблюдения
за пациентом с хирургической патологией

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.215.196 (0.021 с.)