Проведите оценку физического развития больного, используя центильные таблицы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведите оценку физического развития больного, используя центильные таблицы.



Дайте заключение по анализам, имеющимся в истории болезни больного.

Оцените рентгенограмму суставов у данного больного.

Оформите обоснование клинического диагноза и этапный эпикриз.

Составьте алгоритм дифференциальной диагностики для данного больного.

Составьте план лечения данного больного. Выпишите рецепты.

Составьте план диспансерного наблюдения и реабилитации больного в условиях поликлиники.

7.5. Контроль конечного уровня усвоения темы (решение ситуационных задач).

 

 

Задача №1.

Больной О., 13 лет, поступил в отделение повторно для проведения комплексной терапии.

Из анамнеза известно, что заболевание началось в 3-летнем возрасте, когда после перенесенного гриппа мальчик стал хромать - как оказалось при осмотре, из-за поражения коленного сустава. Сустав был шаровидной формы, горячий на ощупь, отмечалось ограничение объема движений. В дальнейшем отмечалось вовлечение других суставов в патологический процесс. Практически постоянно ребенок получал нестероидные противовоспалительные препараты, на этом фоне отмечались периоды ремиссии продолжительностью до 10-12 месяцев, однако заболевание постепенно прогрессировало. В периоды обострения больной предъявлял жалобы на утреннюю скованность.

При поступлении состояние тяжелое, отмечается дефигурация и припухлость межфаланговых, лучезапястных, локтевых суставов, ограничение движений в правом тазобедренном суставе. В легких хрипов нет. Границы сердца: правая - по правому краю грудины, верхняя - по Ш ребру, левая - на 1 см кнутри от левой средне-ключичной линии. Тоны сердца ритмичные, звучные, шумов нет.

Общий анализ крови: НЬ 110 г/л, эритроциты 4,2x1012/л, лейкоциты 15,0x109/n, п/ядерные 4%, с/ядерные 44%, эозинофилы 2%, лимфоциты 47%, моноциты 3%, СОЭ 46 мм/час.

Общий анализ мочи: удельный вес 1014, белок - 0,06%о, лейкоциты 2-3 в п/з, эритроциты - отсутствуют.

Биохимические анализ крови: общий белок 83 г/л, альбумины 48%, глобулины: альфа1 - 11%, альфа2 -10%, бета - 5%, гамма - 26%, серомукоид 0,8 (норма - до 0,2), АЛТ 32 ЕД/л, ACT 25 ЕД/л, мочевина 4,5 ммоль/л.

Рентгенологически определяется эпифизарный остеопороз, сужение суставной щели.

 

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз.

2. Какие еще обследования следует провести больному?

3. Консультации каких специалистов необходимы при данном заболевании?

4. С какими заболеваниями необходимо проводить дифференциальный диагноз в начале процесса?

5. Каков прогноз данного заболевания и чем он определяется?

6. Составьте план лечения больного.

7. Какова патоморфологическая основа процесса?

8. Почему отмечается утренняя скованность?

9. Насколько целесообразна терапия кортикостероидами в дебюте заболевания?

10. Как объяснить частоту поражения глаз при этой патологии?

11. Назовите симптомы поражения глаз при этом заболевании.

12. Что определяет жизненный прогноз? Какие клинические синдромы?

Задача № 2

Больная Р., 6 лет, поступает в стационар планово повторно с жалобами на боли в области коленных, голеностопных, лучезапястных и тазобедренных суставов, боли и нарушение движений в тазобедренных суставах, утреннюю скованность суставов.

Из анамнеза известно, что ребенок болен с 2 лет, когда после перенесенной ОРВИ отмечалось повторное повышение температуры, боли, припухлость и нарушение движений в коленных, голеностопных и лучезапястных суставах. Суставной синдром сохранялся в течение б месяцев и сопровождался увеличением СОЭ, гиперлейкоцитозом, умеренной анемией. В течение этого времени девочка с положительным эффектом получала нестероидные противовоспалительные препараты, однако он был временным, в дальнейшем отмечалось вовлечение в процесс и других суставов.

При осмотре в стационаре состояние девочки тяжелое. Ребенок пониженного питания, отстает в физическом развитии. Пользуется костылями в связи с поражением тазобедренных суставов. Отмечается увеличение подмышечных (2х2 см) и кубитальных (1,5х1,5 см) лимфоузлов. Отмечается повышение местной температуры, увеличение в объеме и значительное ограничение движений в коленных, голеностопных и лучезапястных суставах. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Границы сердца: правая - по правому краю грудины, верхняя - по III ребру, левая - по левой средне-ключичной линии. Тоны сердца ритмичные, звучные, шумов нет, постоянная тахикардия до 110 в минуту. Живот мягкий, при пальпации безболезненный, печень +5 см, селезенка +1 см.

Общий анализ крови: НЬ 90 г/л, лейкоциты 15,0х109/л, п/ядерные 4%, с/ядерные 42%, эозинофилы 2%, лимфоциты 49%, моноциты 3%, СОЭ 50 мм/час.

Общий анализ мочи: удельный вес 1014, белок 0,33 %о, лейкоциты 1-3 в п/з, эритроциты - отсутствуют.

Биохимические анализ крови: общий белок 83 г/л, альбумины 48%, глобулины: альфа1 - 5%, альфа2 - 12%, бета - 5%, гамма - 30%, серомукоид 0,8 (норма - до 0,2), АЛТ 32 Ед/л, ACT 25 Ед/л, мочевина 4,5 ммоль/л.

Задание:

1. О каком заболевании можно думать в первую очередь?

2. Оцените результаты представленных дополнительных методов исследования.

3. Какие еще обследования следует провести больной?

4. Консультации каких специалистов необходимы при данном заболевании?

5. С какими заболеваниями необходимо проводить дифференциальный диагноз в начале процесса?

6. Каковы принципы терапии данного заболевания?

7. Объясните изменения в анализе мочи.

8. Каков прогноз данного заболевания и чем он определяется?

9. Как объяснить частоту поражения глаз при данной патологии?

10. Назовите варианты поражения глаз при этом заболевании.

11. Какие клинические синдромы определяют жизненный прогноз?

12. Почему отмечается утренняя скованность?

Эталона ответов к задачам:

Задача 1. Ювенильный ревматоидный артрит, суставная форма, серонегативный полиартрит, быстро – прогрессирующее течение, активность II ст., R II ст., ФН II ст.

Задача 2. Ювенильный ревматоидный артрит, суставно – висцеральная форма, артрит, лимфаденопатия, гепатоспленомегалия, кардит, нефрит, активность III ст., ФН II.

Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной работы студентов, учебная лаборатория, палаты больных, кабинеты функциональной диагностики, модуль практических навыков, компьютерный класс.

Учебно-исследовательская работа студентов:

· Оформление демонстрационной истории болезни ребенка с ювенильным хроническим артритом.

· Демонстрация больного с различными вариантами ювенильного хронического артрита.

· Подготовка реферативного сообщения “Дифференциальная диагностика хронических воспалительных артропатий у детей”.

Литература:

Основная литература:

1. Шабалов Н.П. Детские болезни.- СПб., 2005.

Дополнительная литература:

1. Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 060103 (040200) "Педиатрия" / Под ред. Н. Н. Володина, Н. В. Полуниной, Г. Н. Буслаевой. - 5-е изд.. - М.: ФГОУ ВУНМЦ Росздрава, 2006. - 439 с. (к/15766)

2. Сборник типовых ситуационных задач по детским болезням (с эталонами ответов): для подготовки к итоговой государственной аттестации выпускников медицинского вуза по специальности 040200 (060103) "Педиатрия" /Сост.: Э. Н. Ахмадеева, З.М.Еникеева, Р.Ф.Гатиятуллин и др. - Уфа: Изд-во БГМУ, 2005. - 162 с. (к/14790)

3. Методика исследования здорового и больного ребенка: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 060103-Педиатрия / Под ред. Т.Б.Хайретдинова. - Уфа: Изд-во БГМУ, 2007. - 165 с. (к/15856)

4. Белозеров, Ю.М. Детская кардиология / Ю. М.Белозеров. - М.: МЕДпресс-информ, 2004. - 597 с. (к/14489)

5. Середа, Ю.В. Электрокардиография в педиатрии: основные диагностические алгоритмы: учебное пособие.- СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2004. - 101 с. (к/14728)

6. Детская кардиоревматология: учебное пособие /Под ред. В.С.Приходько. - Киев: Здоров'я, 2005. - 519 с. (к/15887).

7. Сайт www.rheumatolog.ru

8. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней.- СПб., 1999.

9. Типовые ситуационные задачи для итоговой государственной аттестации выпускников педиатрических факультетов медицинских вузов по специальности «Педиатрия».- М., ГОУ ВУНМЦ, 2004.

9. Лекция «Ювенильные хронические артриты».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.243.44 (0.008 с.)