Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие №15. Ювенильные хронические артриты.
1. Тема и ее актуальность. Ювенильные хронические артриты (ЮХА) – гетерогенная группа хронических воспалительных заболеваний суставов у детей, характеризующихся прогрессирующим течением, резким снижением качества жизни, риском инвалидизации, что обуславливает необходимость ранней диагностики и адекватного лечения. Распространенность ЮХА в популяции колеблется от 3,5 до 86,5 на 100 000 детского населения (в Республике Башкортостан – 75). Этиология заболевания неизвестна. В качестве триггерных механизмов обсуждается значение бактериальных (иерсинии, сальмонеллы, клебсиелла и др.) и вирусных (корь, краснуха, паротит, вирус Эпштейна – Барра, вирус простого герпеса, цитомегаловирус, парвововирус В19). В основе патогенеза находятся генетическая предрасположенность, дефекты иимунорегуляторных механизмов, ограничивающих патологическую активацию иммунной системы в ответ на патогенные или физиологические стимулы. Происходит активация CD4+ Т – лимфоцитов по ThI – типу (синтез интерлейкина - 2, 17, 18, гамма – интерферона, фактора некроза опухоли), активация макрофагов. Развивается системной аутоиммунное воспаление с максимальной интенсивностью в синовиальной оболочке, где происходит ее гиперплазия (паннус), образование новых сосудов (ангиогенез), разрушение суставного хряща и субхондральной кости. В лечении ЮХА используются симптом – модифицирующие (нестероидные противовоспалительне препараты, глюкокортикоидные гормоны) и базисные болезнь – модифицирующие препараты (аминохинолиновые производные, метотрексат и другие цитостатики). В последние годы внедряются методы лечения с помощью «биологических агентов», в том числе моноклональных антител к фактору некроза опухоли (инфликсимаб, «Ремикейд»). Огромное значение уделяется реабилитации больных с ЮРА, которая позволяет предотвратить развитие контрактур и других осложнений. Актуальной проблемой остается дифференциальная диагностика ЮХА с реактивными артритами, диффузными болезнями соединительной ткани, спондилоартритами. 2. Учебные цели: владение алгоритмом постановки клинического диагноза, назначения лечения при профилактических мероприятий при ювенильных хронических артритах. Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать (исходные базисные знания и умения):
- анатомо - физиологические особенности опорно - двигательного аппарата; - методику исследования костно – мышечной системы; - методику проведения и анализа рентгенограмм суставов; - клиническую фармакологию нестероидных противовоспалительных препаратов, глюкокортикоидных гормонов, цитостатических препаратов; - клиническую картину и инструментальную диагностику острой ревматической лихорадки. Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: - собрать анамнез, обследовать ребенка по органам и системам; - назначить план дополнительного обследования; - оценить результаты клинических и лабораторно – инструментальных данных; - сформулировать диагноз в соответствии с классификацией; - провести дифференциальную диагностику с другими ревматическими заболеваниями; - назначить лечение; - составить план реабилитационных мероприятий; - организовывать и проводить санитарно - просветительную работу среди детей с ЮХА и их родителей; - проводить профориентацию старших школьников; - определять группу необходимой физической активности у школьников. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: 3.1. Вопросы для самоподготовки: · Ювенильные хронические артриты: этиология, патогенез, иммуногенетические особенности. · Клинические формы ювенильных хронических артритов. · Диагностические критерии ЮРА, ЮХА, спондилоартрита. Дифференциальный диагноз. · Классификация ЮРА, ЮХА. · Течение, осложнения, исходы ювенильных хронических артритов. Особенности течения у подростков. · Поражение глаз при ЮХА. · Вторичный амилоидоз. · Лечение и диспансерное наблюдение при ЮХА 3.2. После изучения материала заполните в тетради для самоподготовки следующие таблицы: 3.2.1. Критерии ранней диагностики ЮРА
3.2.2. Дифференциальная диагностика ЮРА и спондилоартрита
3.2.3. Классификация противоревматических препаратов
3.2.4. Выпишите рецепты на препараты для лечения ювенильных хронических артритов(ортофен в таблетках и ампулах, ибупрофен, нимесил, найз в таблетках и суспензии, метотрексат в таблетках и ампулах, фолиевая кислота, делагил, плаквенил, Дипроспан в ампулах, преднизолон в таблетках, Кальций – Д3 – Никомед). 4. Вид занятия: практическое занятие. 5. Продолжительность занятия: 6 часов. 6. Оснащение: 6.1. Дидактический материал и оборудование: мультимедийный атлас и ситуационные задачи,. 6.2. Компьютерный класс РДКБ: тестирование (t-Tester/Выбрать группу/Выбрать студента/Раздел/Начать тестирование), мультимедийный атлас для практических занятий (Диск С/6 курс/Кардиоревматология), мультимедийные презентации лекций (Диск С/6 курс/ Кардиоревматология). Содержание занятия. 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений. Задания для самоконтроля: (решение студентами индивидуальных наборов тестов по теме).
Эталоны ответов к тестам:
7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 7.4. Аудиторная самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя: Проведите клиническое обследование больного с ювенильным хроническим артритом, обратив внимание на жалобы, данные анамнеза и симптомы, указанные в таблице.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1921; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.008 с.) |