Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерий смысловой адекватности ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
При оценке смысловой адекватности начисляются штрафные очки: чем грубее ошибка, тем больше штраф. При оценке грамматического строя речи эти данные не учитываются. Правила штрафования для каждого вида заданий серии указаны ниже. Начисленные таким образом штрафы суммируются. Они пересчитываются по специальной шкале и имеют значение при подсчете переднего индекса, в который входят с отрицательным знаком: Наличие ошибок, обусловленных трудностями фонематического восприятия Начисляются как штрафные баллы с отрицательным знаком. Как правило, встречаются при составлении предложений из слов в начальной форме и при повторении предложений. При оценке проб третьей серии не учитываются, но входят в задний индекс. Оцениваются по совокупности допущенных ошибок во всей серии: Такая всесторонняя оценка может либо использоваться, либо нет. Это зависит от целей обследования. При необходимости можно ограничиться только оценкой первого вида, непосредственно связанной с синтаксисом. А) Составление предложений по картинкам Инструкция для ребенка Посмотри на картинку и постарайся составить предложение. Мальчик моет руки. Б) Составление предложений по картинкам Инструкция для ребенка Посмотри на картинку и постарайся составить предложение. Мальчики играют в мяч (в футбол). В скобках указаны варианты построения фраз, которые также оцениваются как правильные. В) Составление предложений по картинкам Инструкция для ребенка Посмотри на картинку и постарайся составить предложение. Мужчина и женщина грузят сено на машину. Г) Составление предложений из слов в начальной форме
Инструкция для ребенка Я назову слова, а ты попробуй составить из них предложение. Доктор, лечить, дети. Д) Повторение предложений Инструкция для ребенка Повторяй за мной как можно точнее. В саду было много красных яблок. Оценки за грамматическое структурирование Штрафные оценки за смысловые ошибки Е) Верификация предложений Инструкция для ребенка Я буду читать предложения, если ты заметишь ошибку, постарайся ее исправить. Собака вышла в будку. Ж) Добавление предлогов в предложение Инструкция для ребенка Попробуй вставить пропущенное слово. Лена наливает чай... чашки. З) Завершение предложений Инструкция для ребенка Закончи предложение. Игорь промочил ноги, потому что.... Ж) Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах Инструкция для ребенка Подбери к слову пару, например: дом — дома. Стол —... Подбери к слову подходящие слова, например: дом — много домов. Стол —... Четвертая серия Исследуется связная речь. А) Составление рассказа с помощью четырех сюжетных картинок Картинки психолог может подобрать любые, главное, чтобы они соответствовали возрасту ребенка. Инструкция для ребенка
Разложи эти картинки по порядку и составь рассказ. Б) Пересказ текста Инструкция для ребенка Послушай рассказ внимательно и приготовься пересказывать. Галка и голуби Галка услыхала, что голубей хорошо кормят. Побелилась она в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби ее не узнали и приняли. Но галка не выдержала и закричала по-галочьи. Голуби все поняли и выгнали ее. Тогда она вернулась к своим. Но те ее также не признали и выгнали. Почему галку не признали свои? Пятая серия Исследуется номинативная функция речи. А) Называние предметов по картинкам (см. приложение 4) Инструкция для ребенка Называй, пожалуйста, картинки по порядку. Отвечай одним словом. Часы лестница крокодил В первом столбике указаны среднечастотные слова, во втором и третьем — низкочастотные. Б) Называние действий по картинкам Инструкция для ребенка Что делают на картинках? Отвечай одним словом. одевает копает подметает В первом столбике указаны среднечастотные слова, в двух других — низкочастотные ВТОРОЙ БЛОК Направлен на исследование импрессивной речи. Он состоит из трех серий. Первая серия Исследуется понимание значения слов. Инструкция для ребенка Показывай, пожалуйста, то, что я буду называть. А) Понимание далеких по звучанию и значению названий предметов Бутылка Письмо, дверь Б) Понимание близких по звучанию названий предметов Коза Трава, бочка В) Понимание далеких по значению и звучанию названий действий Работает Прыгает, поет Г) Понимание близких по значению действий Ставит Ведет, кладет Вторая серия Исследуется понимание сложных логико-грамматических конструкций (см. приложение 10). Инструкция для ребенка Послушай внимательно и покажи картинку, на которой это нарисовано. Дядю обрызгала тетя. Третья серия Исследуется фонематическое восприятие.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.009 с.) |