Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II.1. Исследование неречевых функций
II.1.1. Исследование общительности II.1.2. Исследование психомоторики II.1.3. Исследование гнозиса II.1.4. Исследование оптико-пространственного праксиса II.1.5. Исследование динамического праксиса II.1.6. Исследование мышления II.2. Исследование импрессивной речи II.3. Исследование фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений II.3.1. Фонематический анализ II.4. Исследование экспрессивной речи II.4.1. Строение и подвижность артикуляционного аппарата II.4.2. Состояние звукопроизношения Обследование изолированного произношения звуков. Проверяются следующие группы звуков: § гласные: А, О, У, Э, И, Ы; § свистящие, шипящие, аффрикаты: С, СЬ, 3, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ; § сонорные звуки: Р, РЬ, Л, Jib, M, Mb, H, НЬ; § глухие и звонкие парные: 11 — Б, Т — Д, К — Г, Ф — В в твердом и мягком звучании /II' -•- Б'; Т' — Д'; К' — Г'; Ф' — В'/; § мягкие звуки в сочетании с разными гласными, т.е. ПИ, ПЯ, НЕ, ПЮ, также ДЬ, МЬ, ТЬ, СЬ.
II. 4.3. Исследование словарного состава языка Наиболее простым приемом является называние предметов, действий, качеств по специально подобранным картинкам. Для самостоятельного называния подбирается 50-60 картинок. Вопросы: "Назови кто? что? нарисовано на картинке; что или кто делает? какой предмет? сколько их?" и т.д. II.4.4. Обследование грамматического строя речи Характеристика употребляемых предложений. Предложить составить фразу по сюжетной картинке. Отметить: предложения однословные, двусловные, трехсловные и более. Последовательность слов в предложении соответствует грамматической норме или отличается от нормы. · Характеристика, сложноподчиненных предложений. · Характер употребления надежей существительных. · Характер употребления предложных конструкций. · Преобразование единственного числа, существительных во множественное в именительном падеже. · Образование формы родительного падежа существительных в единственном числе. · Образование форм родительного падежа существительных во множественном числе. · Согласование с числительными: два карандаша, три ручки, пять ведер, пять сосен. · Состояние функции словообразования.
II.5. Состояние письменной речи
Выясняется на основании анализа письменных работ учащихся, в первую очередь учеников первых классов. Проводится анализ ошибок письма. В логопедическом заключении рекомендуется учитывать: 2) НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Татьяна ФОТЕКОВА, Татьяна АХУТИНА, Первый вариант методики предназначен для обследования детей младшего школьного возраста, второй — для учащихся старших классов. РЕЧЕВЫЕ ПРОБЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–3-х КЛАССОВ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УСТНОЙ РЕЧИ ПЕРВЫЙ БЛОК Направлен на исследование экспрессивной речи, состоит из пяти серий. Первая серия Оценивается уровень моторной реализации высказывания. А) Исследование орального праксиса и артикуляционной моторики Инструкция для ребенка Делай, пожалуйста, так, как я скажу. Надуй щеки. Если движение по инструкции ребенок не выполняет, то предлагается образец. Все последующие пробы делаются по показу. Повторяй за мной движения. Язык «лопаткой» — широкий распластанный язык лежит на нижней губе, рот приоткрыт. Оценки 3 — точное и правильное выполнение; Максимальная оценка — 30 баллов. Б) Исследование звукопроизнесения Инструкция для ребенка
Повторяй за мной слова. Собака — маска — нос При необходимости можно уточнить произношение других согласных звуков (звонких Б, Д, В; задненебных Г, К, Х, Й). О произношении каждого звука в разной позиции и при разной степени самостоятельности речи можно судить по ходу дальнейшего обследования. Таким образом, окончательная оценка звукопроизнесения осуществляется по результатам обследования в целом.
В) Исследование сформированности звукослоговой структуры слова Инструкция для ребенка Повторяй за мной слова: скакалка кинотеатр Г) Повторение цепочек слогов Инструкция для ребенка Повторяй за мной слоги: а-и-у — у-а-и Это задание позволяет оценить как серийную организацию речевых движений, так и особенности фонематического восприятия. Предъявляется вначале первый член пары Вторая серия Исследуются словообразовательные навыки. А) Называние детенышей животных Инструкция для ребенка Назови, пожалуйста, если у кошки — котята, то кто у козы, собаки, Во втором столбике приведены животные, названия детенышей которых нельзя получить путем словообразования. В связи с этим целесообразно подсчитывать баллы для каждых пяти проб этого задания отдельно с максимальным баллом 15 в обоих случаях. Б) Образование относительных прилагательных Инструкция для ребенка Скажи, пожалуйста, если варенье из малины — малиновое, то варенье из вишни — какое? В) Образование качественных прилагательных Инструкция для ребенка Скажи, пожалуйста, за хитрость называют хитрым, а за жадность? Г) Образование притяжательных прилагательных Инструкция для ребенка Скажи, пожалуйста, если у собаки лапа собачья, то у волка какая? Третья серия Исследуется синтаксис, или возможности грамматического структурирования.
Критерий грамматического оформления Это основные оценки серии, именно они затем суммируются в общий балл. Для каждой группы заданий этот вид оценок индивидуален. Критерий лексического оформления Это штрафные очки, которые начисляются за лексические ошибки в каждом задании кроме последнего. Потом штрафные очки суммируются, переводятся в баллы по специальной шкале и учитываются при оценке номинативной функции речи (в пятой серии).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.129.195 (0.014 с.) |