Валютное регулирование и валютный контроль 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Валютное регулирование и валютный контроль



 

Общие положения. Основным законодательным актом в этой области является Закон о валютном регулировании и валютном контроле (далее - Закон о валютном регулировании), который подразделяет всех лиц с точки зрения их правового статуса в сфере валютного регулирования на резидентов и нерезидентов (пп. 6 и 7 ч. 1 ст. 1).

В качестве резидентов рассматриваются как физические лица, так и организации при условии, если те и другие удовлетворяют определенным установленным в законе требованиям. Из числа физических лиц резидентами считаются:

- физические лица, являющиеся гражданами России, за исключением граждан России, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства;

- постоянно проживающие в России на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (подп. "а" и "б" п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона о валютном регулировании)*(590).

Как явствует из приведенных норм, основным критерием отнесения физического лица к резидентам признается постоянное проживание в России. Это понятие в данном Законе не раскрыто, однако указано, что используемые в нем институты, понятия и термины гражданского и административного законодательства Российской Федерации, других отраслей законодательства Российской Федерации применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Российской Федерации, если иное не предусмотрено Законом о валютном регулировании (ч. 2 ст. 1).

С учетом изложенного следует руководствоваться ст. 20 ГК РФ, согласно которой "местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает". Физическое лицо, постоянно проживающее в России, признается резидентом в смысле Закона о валютном регулировании безотносительно к наличию у него российского гражданства.

Соответственно физические лица, не имеющие места жительства в России, в том числе российские граждане, постоянно проживающие в иностранном государстве, являются нерезидентами.

Применительно к организациям резидентами признаются:

- юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (подп. "в" п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона), а также

- их филиалы, представительства и иные подразделения, находящиеся за пределами Российской Федерации (подп. "г" п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона).

Таким образом, условием признания за юридическим лицом статуса российского резидента является тот факт, что оно создано в соответствии с законодательством нашей страны. Этим статусом обладают и структурные подразделения российских юридических лиц, расположенные за границей.

С другой стороны, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации юридические лица и организации, не являющиеся юридическими лицами, как и их обособленные подразделения, находящиеся в России, относятся к нерезидентам (подп. "б", "в", "е" п. 7 ч. 1 ст. 1);

- дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях (подп. "д" п. 6 ч. 1 ст. 1);

- Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых данным Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иным федеральными законами и другими нормативными правовыми актами (подп. "е" п. 6 ч. 1 ст. 1).

Что же касается аккредитованных в России дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств и постоянных представительств указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях, то они относятся к числу нерезидентов (подп. "г" п. 7 ч. 1 ст. 1).

Нерезидентами признаются и "межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации" (подп. "д" п. 7 ч. 1 ст. 1).

Правовой статус резидентов и нерезидентов неодинаков. Так, на резидентов при осуществлении ими внешнеторговой деятельности возложена обязанность в сроки, предусмотренные внешнеторговыми контрактами, обеспечить получение от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках*(591) иностранной или российской валюты, причитающейся за исполнение экспортных контрактов либо возврат денежных средств, уплаченных нерезидентам, в случае неисполнения ими импортных контрактов (см. ч. 1 ст. 19 Закона)*(592).

Это означает, что предусмотренное ГК РФ общее правило о допустимости переадресования исполнения обязательства (п. 1 ст. 313) не подлежит применению к обязательствам по уплате иностранной и российской валюты, причитающейся резидентам в связи с внешнеторговыми контрактами. Отмеченный запрет не носит, однако, абсолютного характера. По ранее действовавшему валютному законодательству резидент мог быть освобожден от обязанности обеспечить получение (возврат) на свой счет в уполномоченном банке причитающихся ему денежных средств с разрешения в каждом отдельном случае ЦБ РФ. Действующий Закон о валютном регулировании вообще не допускает "установление органами валютного регулирования требования о получении резидентами и нерезидентами индивидуальных разрешений" (ч. 3 ст. 5) и потому, возлагая на резидентов упомянутую обязанность, одновременно формулирует и условия освобождения от нее. В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона резиденты вправе не зачислять на свои счета в уполномоченных банках иностранную или российскую валюту:

а) при зачислении валютной выручки на счета юридических лиц - резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации в целях исполнения обязательств юридических лиц - резидентов по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств - ленов ОЭСР или ФАТФ*(593) на срок свыше двух лет (п. 1 ч. 2);

б) при оплате заказчиками (нерезидентами) местных расходов резидентов, связанных с сооружением резидентами объектов на территориях иностранных государств, - на период строительства, о окончании которого средства подлежат переводу на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках (п. 2 ч. 2);

в) при зачислении валютной выручки на счета транспортных организаций - резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации - в целях оплаты возникающих у таких транспортных организаций за пределами Российской Федерации расходов, связанных с оплатой аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и иных обязательных сборов на территориях иностранных государств, расходов, связанных с обслуживанием находящихся за пределами территории Российской Федерации воздушных, речных, морских судов и иных транспортных средств таких транспортных организаций и их пассажиров, а также расходов для обеспечения деятельности находящихся за пределами территории Российской Федерации филиалов, представительств и иных подразделений таких транспортных организаций (п. 6 ч. 2).

Нужно отметить, что норма п. 1 ст. 19 Закона о валютном регулировании в значительной мере сужает и сферу применения зачета встречных требований, вытекающих из платежных обязательств в сфере внешнеторговой деятельности. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ отменил в порядке надзора определение арбитражного суда первой инстанции об утверждении мирового соглашения между российским акционерным обществом и иностранной фирмой, согласно которому фирма полностью признала задолженность перед обществом по оплате поставленного им товара в сумме 423 683,4 долл. США и обязалась погасить задолженность путем заключения с обществом договора об уступке доли участия в уставном капитале совместного предприятия, причем эта доля участия была оценена также на сумму 423 683,4 долл. США.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ обратил внимание на то, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 9 октября 1992 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" общество, являясь резидентом Российской Федерации, обязано зачислить причитающуюся ему иностранную валюту на счет в уполномоченном банке. Этого в данном случае сделано не было, а лицензия на проведение зачета экспортной выручки обществу не выдавалась. При таких обстоятельствах утверждение мирового соглашения противоречило действующему валютному законодательству*(594).

В отличие от прежнего Закона, требовавшего лицензию ЦБ РФ на проведение зачета в каждом отдельном случае, действующий закон expressis verbis разрешает прибегнуть к зачету встречных требований в следующих ситуациях:

а) по обязательствам между осуществляющими рыбный промысел за пределами таможенной территории Российской Федерации резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами таможенной территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям), а также между транспортными организациями - резидентами и нерезидента ми, оказывающими за пределами таможенной территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними договорам (соглашениям), а также по обязательствам между транспортными организациями - резидентами и нерезидентами, в случае если расчеты между ними осуществляются через специализированные расчетные организации, созданные международными организациями в области международных перевозок, членами которых являются также транспортные организации-резиденты (п. 4 ч. 2 ст. 19), а также

б) по обязательствам, вытекающим из договоров перестрахования или договоров по оказанию услуг, связанных с заключением и исполнением договоров перестрахования, между нерезидентом и резидентом, являющимися страховыми организациями или страховыми брокерами (п. 5 ч. 2 ст. 19).

Следует, далее, учитывать, что если расчеты в иностранной валюте между резидентами и нерезидентами в принципе осуществляются без ограничений (см. ст. 6 Закона о валютном регулировании), то такие расчеты между резидентами по общему правилу запрещены, кроме случаев, исчерпывающий перечень которых содержится в ст. 9 указанного Закона. Вот некоторые из них:

а) расчеты в магазинах беспошлинной торговли, а также при реализации товаров и оказании услуг пассажирам в пути следования транспортных средств при международных перевозках;

б) операции по договорам транспортной операции между комиссионерами (агентами, поверенными) и комитентами (принципалами, доверителями) при оказании комиссионерами (агентами, поверенными) услуг, связанных с заключением и исполнением договоров с нерезидентами о передаче товаров, выполнении работ, оказании услуг, о передаче информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;

в) экспедиции, перевозки и фрахтования (чартера) при оказании экспедитором, перевозчиком и фрахтовщиком услуг, связанных с перевозкой вывозимого из Российской Федерации или ввозимого в Российскую Федерацию груза, транзитной перевозкой груза по территории Российской Федерации, а также по договорам страхования указанных грузов;

г) операции, связанные с осуществлением обязательных платежей (налогов, сборов и других платежей) в федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ, местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) операции при оплате и (или) возмещении расходов физического лица, связанных со служебной командировкой за пределы Российской Федерации, а также операции при погашении неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебной командировкой;

е) операции, связанные с расчетами между транспортными организациями и находящимися за пределами территории Российской Федерации физическими лицами, а также филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договорам перевозки пассажиров.

В перечисленных и иных предусмотренных Законом случаях денежное требование кредитора подлежит удовлетворению в иностранной валюте безотносительно к тому, что обе стороны обязательства являются российскими резидентами. На данное обстоятельство специально указывает Высший Арбитражный Суд РФ: "В практике арбитражных судов возник вопрос о том, в какой валюте следует взыскивать суммы задолженности по гражданско-правовым обязательствам, подлежавшим исполнению в иностранной валюте по соглашению сторон в случаях и по основаниям, допускаемым законодательством.

Удовлетворяя подобные исковые требования, одни суды взыскивали суммы в иностранной валюте, другие - в рублях, а третьи указывали, что судебные акты о взыскании иностранной валюты подлежат исполнению в рублевом эквиваленте по курсу Банка России"*(595).

Высший Арбитражный Суд РФ исходит из того, что "если стороны правомерно договорились о расчетах в определенной иностранной валюте (см. 422 ГК РФ) и добровольное исполнение ими такого обязательства валютному законодательству не противоречит, суд по требованию истца взыскивает соответствующую задолженность в этой иностранной валюте"*(596).

Валютные операции и порядок их совершения. Валютные операции перечислены в п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона о валютном регулировании и выражаются в следующих разновидностях:

а) приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей*(597) на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа;

б) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентному резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг*(598) на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

в) приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

г) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз с таможенной территории Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг*(599);

При единовременном вывозе упомянутыми физическими лицами "наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерациив сумме, равной в эквиваленте 3000 долларов США или не превышающей этой суммы, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации не подлежит декларированию таможенному органу" (абз. 2 ч. 3 ст. 15 Закона).

д) перевод иностранной валюты, валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый на территории Российской Федерации, и со счета, открытого на территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый за пределами территории Российской Федерации;

е) перевод нерезидентом валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета (с раздела счета), открытого на территории Российской Федерации, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории Российской Федерации.

Приведенные нормы Закона позволяют распределить все валютные операции на две группы. Одна группа включает операции, влекущие переход прав на валюту и ценные бумаги, а в другую группу входят операции, не связанные с переходом упомянутых прав.

К первой группе относятся валютные операции, осуществляемые в отношениях:

1) между резидентами (подп. "а");

2) между резидентами и нерезидентами (подп. "б") и

3) между нерезидентами (подп. "в").

При этом в отношениях между резидентами речь идет лишь об иностранной валюте и внешних ценных бумагах, а в отношениях между резидентами и нерезидентами и между нерезидентами на обеих сторонах имеются в виду не только иностранная, но и российская валюта, а также как внешние, так и внутренние ценные бумаги.

Вторая группа включает валютные операции, при совершении которых обладатель прав на валюту и ценные бумаги остается неизменным, но валюта (как иностранная, так и российская) и ценные бумаги (как внешние, так и внутренние) пересекают границу Российской Федерации в наличной форме (при ввозе и вывозе - подп. "г") или в безналичной форме (при переводе со счета в уполномоченном банке на открытый на имя того же лица (резидента или нерезидента) счет в банке за пределами Российской Федерации и наоборот (подп. "д").

Особый вид валютной операции предусмотрен подп. "е" и состоит в перемещении в безналичной форме (путем перевода) российской валюты, внешних и внутренних ценных бумаг между счетами одного и того же нерезидента в российских банках.

Сопоставление соответствующих правил Законов о валютном регулировании 1992 и 2003 гг. показывает, что развитие нормативного регулирования валютных операций проходит под знаком тенденции к упрощению порядка их совершения (и, в частности, к устранению формальностей, которые не являются необходимыми).

По Закону 1992 г. операции с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте подразделялись на текущие валютные операции (изложенные в виде исчерпывающего перечня) и валютные операции, связанные с движением капитала, перечень которых носил примерный характер (п. 8 ст. 1). Основное различие применительно к порядку совершения тех и других операций состояло в том, что резиденты могли самостоятельно (и без ограничений) осуществлять текущие валютные операции (п. 1 ст. 6). Что касается валютных операций, связанных с движением капитала, то они осуществлялись резидентами в порядке, устанавливаемом ЦБ РФ (п. 2 ст. 6). Первоначально этот порядок выражался в том, что для совершения любой валютной операции, связанной с движением капитала, резидент должен был получить лицензию ЦБ РФ. В последующем этот порядок был дифференцирован ЦБ РФ для различных видов валютных операций, связанных с движением капитала: для ряда операций была необходима лицензия ЦБ РФ, а определенные операции могли совершаться без таковой, причем круг этих операций со временем становился все более широким.

Действующий Закон о валютном регулировании ввел принципиально иное общее правило, предусматривающее, что "валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений" (ст. 6), за исключением отдельных валютных операций, применительно к которым ограничения были установлены в отношении одних - в виде резервирования, а в отношении других - в виде использования особого счета. Эти ограничения были, однако, временными и постепенно отменялись; последние из них прекратили действие с 1 января 2007 г. Вместе с тем действующим Законом предусмотрено право ЦБ РФ "устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами" (ч. 1 ст. 20).

Порядок оформления паспорта сделки регламентирован разделом II инструкции ЦБ РФ от 15 июля 2004 г. N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок".

Паспорт сделки подлежит оформлению в связи с валютными операциями между резидентом и нерезидентом за вывозимые с таможенной территории Российской Федерации или ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, а также выполняемые работы, оказываемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них по внешнеторговому договору (контракту), заключенному между резидентом (юридическим лицом и физическим лицом - индивидуальным предпринимателем) и нерезидентом, а также при предоставлении резидентами займов в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации нерезидентам, а также "при получении резидентами кредитов и займов в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации от нерезидентов по кредитному договору" (п. 3.1).

Оформление паспорта сделки не требуется в отношении валютных операций, осуществляемых по внешнеторговому контракту или кредитному договору, заключенному:

- между нерезидентами и физическими лицами - резидентами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, при осуществлении указанными резидентами валютных операций по контракту;

- между нерезидентом и кредитной организацией - резидентом;

- между нерезидентом и федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным Правительством РФ на осуществление валютных операций в соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона о валютном регулировании;

- между нерезидентом и резидентом, в случае если общая сумма контракта (кредитного договора) не превышает в эквиваленте 5 тыс. долларов США по курсу иностранных валют к рублю, установленному ЦБ РФ на дату заключения контракта (кредитного договора) с учетом внесенных изменений и дополнений (п. 3.2).

Законом о валютном регулировании отменены ранее действовавшие правила об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации. В настоящее время купля-продажа иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации производится через уполномоченные банки в добровольном порядке.

Валютные счета резидентов в иностранных банках. Резиденты вправе иметь счета в иностранной валюте не только в российских, но и в иностранных банках, однако если по Закону о валютном регулировании 1992 г. открытие резидентами счетов в иностранных банках осуществлялось в порядке и на условиях, устанавливаемых ЦБ РФ, причем этот порядок носил по общему правилу разрешительный характер, то действующим Законом введен уведомительный порядок, состоящий в том, что резиденты открывают инвалютные счета в иностранных банках без ограничений, но обязаны в течение месяца уведомлять об открытии (закрытии) таких счетов налоговые органы по месту своего учета "по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов" (ч. 2 ст. 12). В настоящее время это приказ ФНС России от 10 августа 2006 г. N САЭ-3-09/5182 "Об утверждении форм уведомлений об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и о наличии счетов в банках за пределами территории Российской Федерации".

Закон предусматривает два источника поступления средств, аккумулируемых на этих счетах:

- переводы резидентами на свои счета в иностранных банках средств со своих счетов в российских уполномоченных банках (ч. 4 ст. 12);

- в изъятие из общего правила о необходимости для резидентов обеспечить зачисление причитающейся им иностранной валюты на их счета в российских уполномоченных банках (ч. 1 ст. 19) Закон разрешает зачислять на счета резидентов, открытые в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами ОЭСР или ФАТФ, "суммы кредитов и займов в иностранной валюте, полученные по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств - членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет" (абз. 2 ч. 5 ст. 12).

Средства, зачисленные на счета в иностранных банках, могут без ограничений использоваться юридическими лицами - резидентами для совершения валютных операций с нерезидентами (ч. 6 ст. 12).

В отношениях между резидентами с указанных счетов может, в частности, производиться выплата заработной платы сотрудникам дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях (п. 1 ч. 6.1 ст. 12), и, кроме того, заработной платы сотрудникам представительства юридического лица - резидента, находящегося за пределами территории Российской Федерации(п. 2 ч. 6.1 ст. 12).

Счета нерезидентов в российских банках. Нерезиденты вправе открывать в российских уполномоченных банках счета как в иностранной валюте, так и в валюте Российской Федерации. При этом процедуры оформления валютных счетов резидентам и нерезидентам были в значительной мере аналогичны. Что же касается рублевых счетов нерезидентов, то их типы и правовой режим отличались существенной спецификой и эволюционировали на протяжении срока действия Закона о валютном регулировании 1992 г.

Действующий Закон изменил ситуацию принципиальным образом. Порядок открытия и ведения счетов нерезидентов в российских банках устанавливается, как и ранее, ЦБ РФ (ч. 2 ст. 13). Однако действующая в настоящее время инструкция ЦБ РФ от 14 сентября 2006 г. N 28-4 "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" в принципе унифицировала требования к оформлению банковских счетов, открываемых как резидентам, так и нерезидентам. Определенная специфика касается лишь документов, подлежащих представлению в банк.

В частности, согласно п. 3.1 для открытия текущего счета физическому лицу необходимы:

а) документ, удостоверяющий его личность;

б) карточка с образцами подписей лиц, уполномоченных распоряжаться средствами, находящимися на счете;

в) документы, подтверждающие указанные полномочия этих лиц;

г) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (при наличии).

Физическое лицо - нерезидент (за исключением граждан Российской Федерации) дополнительно к перечисленным документам представляет миграционную карту, документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации (п. 3.2).

Для открытия расчетного счета юридическому лицу - резиденту требуются, в частности:

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- учредительные документы;

- карточка с образцами подписей лиц, уполномоченных на распоряжение находящимися на счете денежными средствами;

- документы, подтверждающие полномочия указанных лиц;

- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (п. 4.1). Юридическое лицо - нерезидент представляет также документы, характеризующие его статус по законодательству страны, на территории которой оно создано, в частности документы, подтверждающие его государственную регистрацию (п. 4.2).

Подводя итог рассмотрению вопросов валютного регулирования и валютного контроля, следует отметить, что соответствующие правовые нормы базируются на основных принципах, изложенных в ст. 3 Закона о валютном регулировании. К этим принципам относятся:

- приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;

- исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;

- единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;

- единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

- обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.056 с.)