Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Математический и естественнонаучный цикл
«Математика и информатика»
Цель: - овладевать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, - овладевать методами математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, - быть готовыми к овладению новыми методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, - овладевать навыками работы с компьютерами, - осознавать социальную значимость будущей профессии, приобретать мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности, формировать способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.
Требования к освоению дисциплины: знать: - об аксиоматическом методе в математике, об основных математических структурах, о математических моделях, об алгоритмах и языках программирования, основные понятия и факты теории вероятностей и математической статистики; - современное состояние и направления развития программного обеспечения, информационных технологий и компьютерных систем. уметь: - устанавливать отношения между множествами и изображать их с помощью диаграмм Эйлера-Венна; выполнять операции над множествами; устанавливать родовидовые отношения между понятиями; - анализировать логическую структуру высказываний (высказывательных форм) и находить значение истинности составных высказываний - решать простейшие задачи теории вероятностей и математической статистики, - записывать числа в различных позиционных системах счисления и производить над ними арифметические действия; - оценивать программное обеспечение и перспективы его использования с учётом решаемых профессиональных задач; критически оценивать новую информацию в естественнонаучной области знаний и давать ей интерпретацию; работать с компьютером, глобальными и локальными поисковыми системами, традиционными носителями информации. владеть: - навыками использования персонального компьютера на уровне пользователя; - навыками стандартного программного обеспечения профессиональной деятельности, - логической культурой мышления, способами анализа и синтеза информации, - способами работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.
Разработчик: СмолГУ, доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методик их преподавания в начальных классах Н. В. Ассонова «Концепции современного естествознания» Цели дисциплины: формирование у студентов целостного представления о современных концепциях в области естествознания; формирование научного мировоззрения и теоретического мышления при познании современной естественнонаучной картины мира.
Требования к освоению дисциплины: Знать: · основные этапы развития естественнонаучного знания; · о крупных научных революциях в истории научного познания объективной действительности; · основные характеристики естественнонаучной картины мира, место и роль человека в природе; · основные концепции современного естествознания (о квантовой механике, теориях относительности, теории поля, космологических, биологических, химических и антропологических концепциях); · о корпускулярной и континуальной теориях; · о соотношении порядка и беспорядка в природе; упорядоченности строения физических объектов, переходах из упорядоченных в неупорядоченные состояния и наоборот; · о самоорганизации в живой и неживой природе; · о иерархии структурных элементов материи от микро- до макро- и мегамира; · о взаимодействии физических, химических и биологических процессов; · о специфике живого, принципах эволюции, воспроизводства и развития живых систем; их целостности и гомеостазе; · об иерархичности, уровнях организации и функциональной асимметрии живых систем; · о биологическом многообразии, его роли в сохранении устойчивости биосферы и принципах систематики; · о физиологических основах психики, социального поведения, экологии и здоровья человека; · о месте человека в эволюции Земли, ноосфере и парадигме единой культуры. Уметь: · критически оценивать новую информацию в естественнонаучной области знаний и давать ей интерпретацию; · выявлять теоретически ценные идеи, мысли, подходы; · понимать и анализировать суть естественнонаучных проблем. · применять естественнонаучные знания в профессиональной деятельности.
Владеть: · навыками построения системы аргументации и логических доказательств; · навыком применения принципов, законов и категорий, необходимых для оценки и понимания природных явлений.
Разработчик: СмоГУ, доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методик их преподавания в начальных классах И.А. Шамилёва. «Информационные технологии в специальном образовании» Цели: - овладение базовыми знаниями в области информационных технологий (когнитивная компетентность); - осознание неисчерпаемых возможностей информационного пространства (информационная компетентность); - установление контактов и общение (коммуникативная); - осмысление возможностей использовать информационные технологии в преподавании любого предмета (специальная или методическая); - фиксация и рефлексия субъективного состояния при погружении в пространство модуля (рефлексивная или аутопсихологическая компетентность); - сформировать у студентов компетенции по использованию информационных технологий с целью оптимизации коррекционно-образовательного процесса. Требования к освоению дисциплины: знать: - взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения компьютерных технологий для решения задач образования и воспитания; - возможности современных средств ИКТ в образовательной деятельности; - возможности специальных аудиовизуальных технологий; - принципы сочетания традиционных и компьютерно-ориентированных подходов к изучению учебного предмета; - технологию компьютерного тестирования, обработки и интерпретации результатов тестов; - технологию дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями; - методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения; - гигиенические требования к использованию видеодисплейных терминалов, персональных ЭВМ. уметь: - проектировать и использовать специальные информационные технологии с целью организации коррекционно-развивающей среды; - использовать Интернет в целях самообразования и подготовки к УВР; - проводить сопоставительный анализ существующих специальных информационных технологий для лиц с отклонениями в развитии. владеть: - создания и использования цифровых образовательных ресурсов (мультимедийные презентации, тестовые задания); - организации коррекционно-образовательной работы с использованием специальных информационных технологий. Разработчик: СмолГУ, доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методик их преподавания в начальных классах Т.А. Кондрашенкова Профессиональный цикл «Педагогика» Цель дисциплины: сформировать представление о сущности педагогической деятельности, особенностях педагогической профессии и современных требованиях, предъявляемых к педагогу, а также сформировать систематизированные знания о закономерностях, принципах, содержании, методах и формах образовательного процесса, о требованиях к его организации в различных учреждениях системы образования. Требования к результатам освоения дисциплины: знать: - теоретические основы и перспективы развития системы образования, педагогической науки;
- основные требования к организации целостного педагогического процесса, его структуру, закономерности; - современные методы педагогического исследования; - научные основы, сущность, содержание, методы и формы обучения и воспитания школьников; - особенности управления целостной педагогической системой; - нормативно-правовые основы обеспечения образования; уметь: - обоснованно и компетентно выбирать и творчески применять формы, методы и средства обучения и воспитания школьников; - определять результаты усвоения учащимися материала, уровень их воспитанности и развития; - сотрудничать с родителями учащихся; владеть: - профессиональными навыками для осуществления педагогической деятельности; - навыками самообразования в области педагогической деятельности.
Разработчик: СмолГУ, доцент кафедры педагогики и эстетического воспитания, кандидат педагогических наук Н.И. Грюцева. «Психология»
Цель: подготовить выпускников к использованию достижений психологической науки при организации учебно-воспитательного процесса, психологического сопровождения процессов развития и социализации обучающихся, профессионального самопознания и саморазвития в условиях современного образовательного пространства. Содержание: Дидактические единицы: Психология человека Возрастная психология, акмеологические аспекты и психология развития Педагогическая психология Социальная психология Специальная психология и психология девиантного поведения
Требования к уровню освоению содержания дисциплины: Знать: - сущность и закономерности психических процессов и явлений и их проявление в образовательном процессе, - сущность и структуру личности, особенности её формирования в современных образовательных условиях, - закономерности психического развития и особенности их проявления в учебно-воспитательном процессе у разных возрастных групп, - психологические основы учебной и педагогической деятельности, - психологические методы изучения субъектов образовательного процесса, - сущность и закономерности социально-психологических процессов и явлений в социальных группах, - психологические особенности межличностных отношений и социального партнерства, - психологические особенности детей с отклонениями в развитии, - психологические закономерности профессионально-личностного развития.
Уметь: - использовать методы психологической диагностики образовательных процессов и их субъектов, - учитывать психологические закономерности процессов обучения, воспитания и социализации, - выявлять и учитывать в педагогическом процессе индивидуально-психологические и возрастные особенности учащихся, - проектировать образовательный процесс с учетом специфических закономерностей и особенностей возрастного развития личности, - создавать психологически безопасную образовательную среду, - использовать психологические знания и приемы для организации бесконфликтного общения и сотрудничества с различными субъектами педагогического процесса, - применять психологические знания и приемы для поддержки и сопровождения развития учащихся, -применять психологические знания и приемы для предупреждения девиантного поведения Владеть: - методами и приемами психологической диагностики образовательных процессов и их субъектов, - способами осуществления психологической поддержки и сопровождения развития и личностного становления учащихся, - психологическими приемами организации обучения, воспитания, развития и социализации учащихся, - способами бесконфликтного взаимодействия и социального партнерства, - способами профессионального самопознания и саморазвития, Разработчики: д. пс. н., проф. В.А. Сонин, к. пс. н., доц. К.Е. Кузьмина «Специальная педагогика» Цели дисциплины: формирование у студентов профессиональных компетенций в области специальной педагогики, способности к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования. Требования к результатам освоения дисциплины знать: · Закон “Об образовании”, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; · теорию и практику специального образования в историческом аспекте; · предмет, объект, принципы, задачи специальной педагогики; · категории лиц с ОВЗ и особенности их развития и обучения; · концепции психолого-педагогической помощи и системы коррекционно-педагогического воздействия; · основные направления и перспективы развития специального образования и дефектологической науки; · сущность и специфику профессиональной педагогической деятельности; уметь: · проводить анализ собственной профессиональной деятельности; · выделять дифференциальные показатели онтогенеза и дизонтогенеза психического, психомоторного развития; · составлять психолого-педагогические характеристики дошкольников и школьников, относящихся к определенной категории лиц с ОВЗ; · определять направления коррекционно-педагогического воздействия в зависимости от типа нарушенного развития; · организовывать взаимодействие родителей, учащихся и педагогов как участников образовательного процесса;
· организовывать учебный процесс как здоровьесберегающий для школьников; владеть: · методикой научного исследования; · анализом собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации; · навыками определения типа нарушенного развития; · навыками выделения факторов риска появления психических и психомоторных нарушений. · навыками организации взаимодействия с различными участниками образовательного процесса: коллегами, родителями, общественными и образовательными организациями, детскими коллективами для совместного решения задач педагогической деятельности; · современными научно обоснованными и наиболее адекватными приемами, методами и средствами обучения и воспитания с учетом типа нарушенного развития; · организацией разнообразных форм воспитательной и учебной деятельности. Разработчики: СмолГУ, к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики Г.Н. Меженцева. «Специальная психология» Цели дисциплины: формирование у студентов профессиональных компетенций в области общей и специальной психологии. Требования к результатам освоения дисциплины: знать: основы фундаментальных наук о человеке, о возрастных закономерностях его развития; предмет, задачи и методы исследования в психологии; психологические особенности развития психики человека в филогенезе и онтогенезе; познавательные процессы, их функции, виды, способы и закономерности развития в различные возрастные периоды; структурные компоненты личности (способности, темперамент, характер, воля, эмоции, мотивация); возрастную периодизацию; · закономерности психического развития детей в норме; · теорию специальной психологии; · основные понятия, объект, предмет, цель и задачи специальной психологии, ее место в структуре психологического знания; · предметные области специальной психологии и ее связь с другими науками: · научные основы специальной психологии:философские,социокультурные, экономические, правовые,клинические; · историю развития специальной психологии как системынаучных знаний; · принципы, содержание, методы психолого-педагогического изучения детей с особыми образовательными проблемами; · сущность профессиональной деятельности специального психолога системы специального образования; уметь: самостоятельно разбираться в постановке и решении проблем, связанных со структурными компонентами личности человека и системой познавательных процессов; понимать общие закономерности поведения и деятельности человека на разных возрастных этапах; анализировать информацию и самостоятельно работать с литературными источниками в рамках социально-психологической проблематики анализировать возможности оказания психологической помощи детям в периоды возрастных кризисов; анализировать структуру дефекта; формулировать задачи психологической помощи в социокультурной адаптации лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности и здоровья; осуществлять дифференцированный подход к диагностике и коррекции развития детей с ОВЗ с учетом структуры нарушений; владеть: навыками работы с учебной и научной психологической литературой; методами организации и проведения психологического исследования в условиях учебно-воспитательного процесса; · навыками анализа психики ребенка на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом педагогических условий воспитания и социального окружения; · классификацией специальных образовательных учреждений для лиц с различными отклонениями в развитии; · навыком выбора форм организациидиагностики и коррекционно-психологической помощи. Разработчики: СмолГУ, к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики Г.Н. Меженцева. СмолГУ, к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики Я.О. Микфельд. «Безопасность жизнедеятельности» Цель курса – формирование компетентности студента, позволяющей иметь представление о личности безопасного типа поведения, необходимые знания о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также умение прогнозировать, предупреждать и ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. Задачи курса - изучить организацию единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ее предназначение и структуру), освоить правила обеспечения безопасности в современных условиях при возникновении чрезвычайных ситуаций для сохранения здоровья и/или жизни не только одного человека, но и окружающих его людей; - овладеть основными способами защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а так же навыками использования средств индивидуальной защиты и правилами эвакуации и организации первой медицинской помощи. Место курса среди других дисциплин учебного плана. Дисциплина относится к базовой части Профессионального цикла учебного плана. Изучение данного курса должно быть связано с изучением дисциплин «Педагогика», «Психология», «Методика обучения и воспитания», «Физическая культура» и др. Требования к освоению курса. Процесс изучения курса должен быть направлен на формирование следующих компетенций: ОК-3, ОК-5, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ОК-14, ОПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8. В результате изучения данного курса студент должен: - знать содержание преподаваемого предмета, правовые нормы реализации профессиональной деятельности, способы построения межличностных отношений в группах разного возраста, способы профессионального самопознания и саморазвития, а так же взаимосвязь различных процессов, происходящих в обществе; - уметь создавать профессионально целесообразную и потенциально безопасную среду обитания, организовывать внеучебную деятельность, безконфликтно общаться с различными субъектами профессионального процесса, управлять деятельностью помощников, координировать деятельность социальных партнеров; - владеть способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений, способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами в условиях поликультурной среды обитания, способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды учреждения, области, страны, проводить анализ различных гипотез и компетенций. Разработчики: кандидат медицинских наук Шаров А.Н. и кандидат медицинских наук Судиловская Н.Н. «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» Цель курса – формирование компетентности студента, позволяющей иметь представление о закономерностях роста и развития детского организма, а также дать возможность будущим педагогам правильно организовать учебно-воспитательный процесс с учетом анатомо-физиологического, физического и психического развития детей разного возраста. Задачи курса - изучить строение, функции органов и систем органов, их особенности в разные возрастные периоды; - изучить строение и функции ЦНС, головного мозга, его подкорковых образований, локализацию корковых центров анализаторов; - изучить типы ВНД, их возможности и особенности, необходимые для работы с детьми, понять значение I и II сигнальных систем в жизни ребенка; - научить студентов учитывать роль наследственности и социальной среды в формировании физического и нервно-психического развития ребенка и устранять влияние неблагоприятных факторов. Место курса среди других дисциплин учебного плана. Дисциплина относится к вариативной части Профессионального цикла учебного плана. Изучение данного курса должно быть связано с изучением дисциплин «Психология», «Педагогика», «Методика обучения и воспитания» и др. Требования к освоению курса. Процесс изучения курса должен быть направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-5, ОК-13, ОК-14, ОПК-1, ОПК-4, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7. В результате изучения данного курса студент должен: - знать основы просветительской деятельности, теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса, закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды, способы построения межличностных отношений в группах разного возраста; - уметь учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся, проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности, организовывать внеучебную деятельность учащихся; - владеть способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности, способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения, способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения региона, области, страны, проводить анализ различных исследовательских гипотез и компетенций. Разработчики: кандидат медицинских наук Шаров А.Н. и кандидат медицинских наук Судиловская Н.Н. «Невропатология» Цели дисциплины: формирование системы знаний о строении и принципе функционирования нервной системы; о структуре дефекта, его локализации, многообразии и степени выраженности патологических проявлений. Требования к результатам освоения дисциплины: знать: · закономерности, строение и принцип работы основных отделов нервной системы; · способы сочетания лечебных и педагогических методов коррекции; уметь: · определять симптомы и синдромы неврологических заболеваний; · определять патологические рефлексы; · проводить обследование лиц с ОВЗ; · дифференцировать отдельные виды патологии нервной системы; владеть: · навыками работы в медико-психолого-педагогических комиссиях и консультациях; · навыками учета медицинских рекомендаций при разработке программы психолого-педагогической работы с ребенком. Разработчики: СмолГУ, кандидат медицинских наук, доцент Т.Д. Шевченко. «Психопатология» Цель дисциплины: развитие у студентов профессиональных компетенций в области психопатологии. Требования к результатам освоения дисциплины: знать: · возрастные уровни нервно-психического реагирования; · этиологию, патогенез психических расстройств, роль критических периодов развития в этиологии, течении и исходах психических расстройств; · типы психической деятельности и сигнальные системы, понятие и сущность реабилитации, принципы лечебно-коррекционной педагогики; · клинические проявления психических расстройств и механизмы их компенсации; уметь: · выделять возрастные уровни нервно-психического реагирования и связанные с ними особенности проявления нервно-психических расстройств; · использовать знания в области психопатологии при разработке индивидуальных личностно-ориентированных коррекционно-развивающих программ в своей практической работе; владеть: · методами педагогической коррекции нервно-психических расстройству детей и подростков; · методами комплексной клинико-психолого-педагогической оценки состояния здоровья ребенка с ограниченными возможностями здоровья при совместной работе с врачами в медицинских и психолого-педагогических учреждениях; · навыками учета медицинских рекомендаций при разработке программы психолого-педагогической работы с ребенком. Разработчики: СмолГУ, кандидат медицинских наук, доцент Т.Д. Шевченко. «Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения» Цели дисциплины: формирование систематизированных знаний о функциональном состоянии слуховой, речевой и зрительной систем и использование их при выборе адекватных методов медико-педагогической коррекции и компенсации нарушений.
Требования к результатам освоения дисциплины знать: · анатомо-физиологическую номенклатуру; · общие закономерности строения и функционирования слуховой, зрительной и речевой систем; · методы исследования слуха, зрения и речевой функции; · основы диагностики нарушений слуха, зрения и речевой функции; уметь: · пользоваться анатомическими муляжами и таблицами для определения различных структур слуховой, зрительной и речевой систем; · простыми способами исследовать слух, речь и зрение ребенка; владеть: · навыкамиисследования слуха с помощью шепотной, разговорной речи и камертонами; · навыками исследования зрения с помощью специальных таблиц; Разработчики: СмолГУ, кандидат медицинских наук, доцент кафедры специальной педагогики О.А. Егорова. «Клиника интеллектуальных нарушений» Цели дисциплины: изучение основ клиники интеллектуальных нарушений для осуществления комплексного похода к организации специализированной помощи детям с нарушениями интеллектуального развития. Требования к результатам освоения дисциплины: знать: · этиологию и патогенез интеллектуальных нарушений, комплексных дефектов; · особенности интеллектуальной и речевой деятельности детей с различными нарушениями и дефектами; · дизонтогенетические и энцефалопатические формы интеллектуальной недостаточности; · дифференцированные формы интеллектуальной недостаточности; · классификации умственной отсталости и их значение; · методы комплексной медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции нарушений интеллектуального развития у детей и подростков; уметь: · распознавать и дифференцировать проявления нервно-психической, речевой, сенсорной, а также комплексной патологии подлежащей профилактике, комплексной медико-психолого-педагогической коррекции и лечению; · использовать знания в области клиники интеллектуальных нарушений при разработке индивидуальных программ, основанных на личностно-ориентированном, дифференцированном подходах. владеть: · методами комплексной клинико-психолого-педагогической оценки состояния здоровья, профилактики и коррекции различных нозологических форм умственной отсталости и пограничной интеллектуальной недостаточности, сенсорных и речевых нарушений Разработчики: СмолГУ, кандидат медицинских наук, доцент М.В. Шипилов «Основы нейрофизиологии и ВНД» Цель курса: - дать студентам необходимые знания о принципах и механизмах работы нервной системы и высшей нервной деятельности.
Задачи курса: - научить студентов разбираться в механизмах работы нервных клеток и принципах организации нервных структур; - ознакомить студентов с основными анатомо-физиологическими принципами строения и работы головного и спинного мозга; - ознакомить студентов с механизмами координационной деятельности мозга; - научить студентов разбираться в механизмах создания условных рефлексов и различных видов торможения; - научить студентов связывать поведенческие реакции детей с анатомо-физиологическими особенностями; - научить студентов применять полученные теоретические знания в практической деятельности.
В результате изучения данного курса студент должен: - знать строение, функции нейрона, механизмы генерации и проведения нервного импульса по синапсам, электрофизиологию нейрона, строение нервной системы (центральной и вегетативной), макро- и микроскопическое строение коры больших полушарий, основные принципы и разные типы ВНД; - уметь разбираться в механизмах и условиях выработки условных рефлексов и различных видах их торможения, применять полученные знания в профессиональной педагогической деятельности; - владеть способами анализа и регулирования поведенческих реакций детей с их возрастными анатомо-физиологическими особенностями развития ВНД. Разработчики: СмолГУ, кандидат медицинских наук, доцент А.Н. Шаров
«Онтогенез речевой деятельности» Цель дисциплины: формирование готовности к применению знаний в области онтогенеза речи в профессиональной деятельности. Требования к результатам освоения дисциплины знать: · содержание основных этапов онтогенеза речевой деятельности; · возрастную динамику становления речеязыкового механизма ребенка; · эволюцию процессов осознания ребенком своей речи; уметь: · свободно оперировать базовыми терминами; · определять надежные диагностические и прогностические показатели речевого развития ребенка; владеть: · приемами и методами онтолингвистического изучения речевой продукции детей дошкольного возраста. Разработчики: СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики В.В.Якушева «Русский язык с основами языкознания» Цель: сформировать у студентов лингвистическую компетентность, включающую в себя знание современного русского языка, а также наиболее важных положений общего языкознания и прикладные умения лингвистического анализа. Требования к освоению дисциплины: знать: · теоретические сведения о системе современного русского языка; · единицы четырех уровней языковой системы, законы и правила их строения и функционирования в речи; · нормы русского литературного произношения, словоупотребления, грамматики; уметь: · систематизировать сведения по различным разделам языкознания; · выделять в тексте различные единицы языка; · производить лингвистический анализ языковых фактов; · пользоваться научной и справочной литературой лингвистического характера; владеть: · приемами лингвистического анализа всех видов: звукового, слогового, графико-орфографического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического, синтаксического; · профессиональными основами речевой коммуникации.
Разработчики: СмолГУ, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методик их преподавания в начальных классах А.Е. Варнаева. «Литература с основами литературоведения» Цель: сформировать устудентов знание закономерностей историко-литературного процесса, специфики литературы как искусства слова. Требования к освоению дисциплины: знать: · основные понятия теории литературы; · особенности литературы как искусства слова; · закономерности и этапы развития русской литературы; · основные черты литературных направлений и течений, признаки жанров и их трансформацию в различные периоды истории русской литературы; · творчество выдающихся мастеров русской литературы; уметь: · анализировать эпические, лирические и драматические произведения в единстве содержания и художественной формы; · характеризовать своеобразие мировоззрения писателя, особенности его стиля; принадлежность к литературному направлению; · пользоваться библиографической и справочной литературой; владеть: · навыками литературоведческого анализа художественных текстов с использованием соответствующей методологии и методики. Разработчики: СмолГУ, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методик их преподавания в начальных классах Б.Г. Меркин. «Практикум по русскому правописанию» Цель: сформировать теоретические основы правописания и стойкие орфографические и пунктуационные навыки, необходимые в работе со школьниками.
Требования к освоению дисциплины: знать: · теоретические основы русского правописания; · принципы правописания; · основные орфографические и пунктуационные правила; уметь: · объяснять орфографические и пунктуационные правила и применять их на практике; · анализировать орфографические явления различного типа; владеть: · навыками грамотного письма; · навыками орфографического разбора; · навыками пунктуационного анализа основных синтаксических единиц.
Разработчики: СмолГУ, ассистент кафедры русского языка, литературы и методик их преподавания в начальных классах Т.В. Кокошина. «Психолингвистика» Цель: ознакомить студентов с психолингвистическими основами понимания и воспроизведения речи; формировать готовность к применению знаний в области психолингвистики в профессиональной деятельности. Требования к освоению дисциплины: знать: · теорию и методологию психолингвистики, ее экспериментально-методический аппарат; · классификацию ведущих научных направлений психолингвистики и актуальные проблемы ее развития в современный период; · природу психолингвистических механизмов; уметь: · интерпретировать языковые факты и явления, раскрывающие психолингвистическую природу языкового поведения человека;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.138.162 (0.226 с.) |