Математический и естественнонаучный цикл 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Математический и естественнонаучный цикл



«Математика и информатика»

 

Цель:

- овладевать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения,

- овладевать методами математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования,

- быть готовыми к овладению новыми методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации,

- овладевать навыками работы с компьютерами,

- осознавать социальную значимость будущей профессии, приобретать мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности, формировать способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.

 

Требования к освоению дисциплины:

знать:

- об аксиоматическом методе в математике, об основных математических структурах, о математических моделях, об алгоритмах и языках программирования, основные понятия и факты теории вероятностей и математической статистики;

- современное состояние и направления развития программного обеспечения, информационных технологий и компьютерных систем.

уметь:

- устанавливать отношения между множествами и изображать их с помощью диаграмм Эйлера-Венна; выполнять операции над множествами; устанавливать родовидовые отношения между понятиями;

- анализировать логическую структуру высказываний (высказывательных форм) и находить значение истинности составных высказываний

- решать простейшие задачи теории вероятностей и математической статистики,

- записывать числа в различных позиционных системах счисления и производить над ними арифметические действия;

- оценивать программное обеспечение и перспективы его использования с учётом решаемых профессиональных задач; критически оценивать новую информацию в естественнонаучной области знаний и давать ей интерпретацию; работать с компьютером, глобальными и локальными поисковыми системами, традиционными носителями информации.

владеть:

- навыками использования персонального компьютера на уровне пользователя;

- навыками стандартного программного обеспечения профессиональной деятельности,

- логической культурой мышления, способами анализа и синтеза информации,

- способами работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.

 

Разработчик:

СмолГУ, доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методик их преподавания в начальных классах Н. В. Ассонова


«Концепции современного естествознания»

Цели дисциплины: формирование у студентов целостного представления о современных концепциях в области естествознания; формирование научного мировоззрения и теоретического мышления при познании современной естественнонаучной картины мира.

 

Требования к освоению дисциплины:

Знать:

· основные этапы развития естественнонаучного знания;

· о крупных научных революциях в истории научного познания объективной действительности;

· основные характеристики естественнонаучной картины мира, место и роль человека в природе;

· основные концепции современного естествознания (о квантовой механике, теориях относительности, теории поля, космологических, биологических, химических и антропологических концепциях);

· о корпускулярной и континуальной теориях;

· о соотношении порядка и беспорядка в природе; упорядоченности строения физических объектов, переходах из упорядоченных в неупорядоченные состояния и наоборот;

· о самоорганизации в живой и неживой природе;

· о иерархии структурных элементов материи от микро- до макро- и мегамира;

· о взаимодействии физических, химических и биологических процессов;

· о специфике живого, принципах эволюции, воспроизводства и развития живых систем; их целостности и гомеостазе;

· об иерархичности, уровнях организации и функциональной асимметрии живых систем;

· о биологическом многообразии, его роли в сохранении устойчивости биосферы и принципах систематики;

· о физиологических основах психики, социального поведения, экологии и здоровья человека;

· о месте человека в эволюции Земли, ноосфере и парадигме единой культуры.

Уметь:

· критически оценивать новую информацию в естественнонаучной области знаний и давать ей интерпретацию;

· выявлять теоретически ценные идеи, мысли, подходы;

· понимать и анализировать суть естественнонаучных проблем.

· применять естественнонаучные знания в профессиональной деятельности.

Владеть:

· навыками построения системы аргументации и логических доказательств;

· навыком применения принципов, законов и категорий, необходимых для оценки и понимания природных явлений.

 

Разработчик:

СмоГУ, доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методик их преподавания в начальных классах И.А. Шамилёва.


«Информационные технологии в специальном образовании»

Цели:

- овладение базовыми знаниями в области информационных технологий (когнитивная компетентность);

- осознание неисчерпаемых возможностей информационного пространства (информационная компетентность);

- установление контактов и общение (коммуникативная);

- осмысление возможностей использовать информационные технологии в преподавании любого предмета (специальная или методическая);

- фиксация и рефлексия субъективного состояния при погружении в пространство модуля (рефлексивная или аутопсихологическая компетентность);

- сформировать у студентов компетенции по использованию информационных технологий с целью оптимизации коррекционно-образовательного процесса.

Требования к освоению дисциплины:

знать:

- взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения компьютерных технологий для решения задач образования и воспитания;

- возможности современных средств ИКТ в образовательной деятельности;

- возможности специальных аудиовизуальных технологий;

- принципы сочетания традиционных и компьютерно-ориентированных подходов к изучению учебного предмета;

- технологию компьютерного тестирования, обработки и интерпретации результатов тестов;

- технологию дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями;

- методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения;

- гигиенические требования к использованию видеодисплейных терминалов, персональных ЭВМ.

уметь:

- проектировать и использовать специальные информационные технологии с целью организации коррекционно-развивающей среды;

- использовать Интернет в целях самообразования и подготовки к УВР;

- проводить сопоставительный анализ существующих специальных информационных технологий для лиц с отклонениями в развитии.

владеть:

- создания и использования цифровых образовательных ресурсов (мультимедийные презентации, тестовые задания);

- организации коррекционно-образовательной работы с использованием специальных информационных технологий.

Разработчик:

СмолГУ, доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методик их преподавания в начальных классах Т.А. Кондрашенкова


Профессиональный цикл

«Педагогика»

Цель дисциплины: сформировать представление о сущности педагогической деятельности, особенностях педагогической профессии и современных требованиях, предъявляемых к педагогу, а также сформировать систематизированные знания о закономерностях, принципах, содержании, методах и формах образовательного процесса, о требованиях к его организации в различных учреждениях системы образования.

Требования к результатам освоения дисциплины:

знать:

- теоретические основы и перспективы развития системы образования, педагогической науки;

- основные требования к организации целостного педагогического процесса, его структуру, закономерности;

- современные методы педагогического исследования;

- научные основы, сущность, содержание, методы и формы обучения и воспитания школьников;

- особенности управления целостной педагогической системой;

- нормативно-правовые основы обеспечения образования;

уметь:

- обоснованно и компетентно выбирать и творчески применять формы, методы и средства обучения и воспитания школьников;

- определять результаты усвоения учащимися материала, уровень их воспитанности и развития;

- сотрудничать с родителями учащихся;

владеть:

- профессиональными навыками для осуществления педагогической деятельности;

- навыками самообразования в области педагогической деятельности.

 

Разработчик:

СмолГУ, доцент кафедры педагогики и эстетического воспитания, кандидат педагогических наук Н.И. Грюцева.


«Психология»

 

Цель: подготовить выпускников к использованию достижений психологической науки при организации учебно-воспитательного процесса, психологического сопровождения процессов развития и социализации обучающихся, профессионального самопознания и саморазвития в условиях современного образовательного пространства.

Содержание:

Дидактические единицы:

Психология человека

Возрастная психология, акмеологические аспекты и психология развития

Педагогическая психология

Социальная психология

Специальная психология и психология девиантного поведения

 

Требования к уровню освоению содержания дисциплины:

Знать:

- сущность и закономерности психических процессов и явлений и их проявление в образовательном процессе,

- сущность и структуру личности, особенности её формирования в современных образовательных условиях,

- закономерности психического развития и особенности их проявления в учебно-воспитательном процессе у разных возрастных групп,

- психологические основы учебной и педагогической деятельности,

- психологические методы изучения субъектов образовательного процесса,

- сущность и закономерности социально-психологических процессов и явлений в социальных группах,

- психологические особенности межличностных отношений и социального партнерства,

- психологические особенности детей с отклонениями в развитии,

- психологические закономерности профессионально-личностного развития.

Уметь:

- использовать методы психологической диагностики образовательных процессов и их субъектов,

- учитывать психологические закономерности процессов обучения, воспитания и социализации,

- выявлять и учитывать в педагогическом процессе индивидуально-психологические и возрастные особенности учащихся,

- проектировать образовательный процесс с учетом специфических закономерностей и особенностей возрастного развития личности,

- создавать психологически безопасную образовательную среду,

- использовать психологические знания и приемы для организации бесконфликтного общения и сотрудничества с различными субъектами педагогического процесса,

- применять психологические знания и приемы для поддержки и сопровождения развития учащихся,

-применять психологические знания и приемы для предупреждения девиантного поведения

Владеть:

- методами и приемами психологической диагностики образовательных процессов и их субъектов,

- способами осуществления психологической поддержки и сопровождения развития и личностного становления учащихся,

- психологическими приемами организации обучения, воспитания, развития и социализации учащихся,

- способами бесконфликтного взаимодействия и социального партнерства,

- способами профессионального самопознания и саморазвития,

Разработчики: д. пс. н., проф. В.А. Сонин, к. пс. н., доц. К.Е. Кузьмина


«Специальная педагогика»

Цели дисциплины: формирование у студентов профессиональных компетенций в области специальной педагогики, способности к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования.

Требования к результатам освоения дисциплины

знать:

· Закон “Об образовании”, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

· теорию и практику специального образования в историческом аспекте;

· предмет, объект, принципы, задачи специальной педагогики;

· категории лиц с ОВЗ и особенности их развития и обучения;

· концепции психолого-педагогической помощи и системы коррекционно-педагогического воздействия;

· основные направления и перспективы развития специального образования и дефектологической науки;

· сущность и специфику профессиональной педагогической деятельности;

уметь:

· проводить анализ собственной профессиональной деятельности;

· выделять дифференциальные показатели онтогенеза и дизонтогенеза психического, психомоторного развития;

· составлять психолого-педагогические характеристики дошкольников и школьников, относящихся к определенной категории лиц с ОВЗ;

· определять направления коррекционно-педагогического воздействия в зависимости от типа нарушенного развития;

· организовывать взаимодействие родителей, учащихся и педагогов как участников образовательного процесса;

· организовывать учебный процесс как здоровьесберегающий для школьников;

владеть:

· методикой научного исследования;

· анализом собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

· навыками определения типа нарушенного развития;

· навыками выделения факторов риска появления психических и психомоторных нарушений.

· навыками организации взаимодействия с различными участниками образовательного процесса: коллегами, родителями, общественными и образовательными организациями, детскими коллективами для совместного решения задач педагогической деятельности;

· современными научно обоснованными и наиболее адекватными приемами, методами и средствами обучения и воспитания с учетом типа нарушенного развития;

· организацией разнообразных форм воспитательной и учебной деятельности.

Разработчики:

СмолГУ, к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики Г.Н. Меженцева.


«Специальная психология»

Цели дисциплины: формирование у студентов профессиональных компетенций в области общей и специальной психологии.

Требования к результатам освоения дисциплины:

знать:

основы фундаментальных наук о человеке, о возрастных закономерностях его развития;

предмет, задачи и методы исследования в психологии;

психологические особенности развития психики человека в филогенезе и онтогенезе;

познавательные процессы, их функции, виды, способы и закономерности развития в различные возрастные периоды;

структурные компоненты личности (способности, темперамент, характер, воля, эмоции, мотивация);

возрастную периодизацию;

· закономерности психического развития детей в норме;

· теорию специальной психологии;

· основные понятия, объект, предмет, цель и задачи специальной психологии, ее место в структуре психологического знания;

· предметные области специальной психологии и ее связь с другими науками:

· научные основы специальной психологии:философские,социокультурные, экономические, правовые,клинические;

· историю развития специальной психологии как системынаучных знаний;

· принципы, содержание, методы психолого-педагогического изучения детей с особыми образовательными проблемами;

· сущность профессиональной деятельности специального психолога системы специального образования;

уметь:

самостоятельно разбираться в постановке и решении проблем, связанных со структурными компонентами личности человека и системой познавательных процессов;

понимать общие закономерности поведения и деятельности человека на разных возрастных этапах;

анализировать информацию и самостоятельно работать с литературными источниками в рамках социально-психологической проблематики

анализировать возможности оказания психологической помощи детям в периоды возрастных кризисов;

анализировать структуру дефекта;

формулировать задачи психологической помощи в социокультурной адаптации лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности и здоровья;

осуществлять дифференцированный подход к диагностике и коррекции развития детей с ОВЗ с учетом структуры нарушений;

владеть:

навыками работы с учебной и научной психологической литературой;

методами организации и проведения психологического исследования в условиях учебно-воспитательного процесса;

· навыками анализа психики ребенка на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом педагогических условий воспитания и социального окружения;

· классификацией специальных образовательных учреждений для лиц с различными отклонениями в развитии;

· навыком выбора форм организациидиагностики и коррекционно-психологической помощи.

Разработчики:

СмолГУ, к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики Г.Н. Меженцева.

СмолГУ, к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики Я.О. Микфельд.


«Безопасность жизнедеятельности»

Цель курса – формирование компетентности студента, позволяющей иметь представление о личности безопасного типа поведения, необходимые знания о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также умение прогнозировать, предупреждать и ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

Задачи курса

- изучить организацию единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ее предназначение и структуру), освоить правила обеспечения безопасности в современных условиях при возникновении чрезвычайных ситуаций для сохранения здоровья и/или жизни не только одного человека, но и окружающих его людей;

- овладеть основными способами защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а так же навыками использования средств индивидуальной защиты и правилами эвакуации и организации первой медицинской помощи.

Место курса среди других дисциплин учебного плана.

Дисциплина относится к базовой части Профессионального цикла учебного плана.

Изучение данного курса должно быть связано с изучением дисциплин «Педагогика», «Психология», «Методика обучения и воспитания», «Физическая культура» и др.

Требования к освоению курса.

Процесс изучения курса должен быть направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-3, ОК-5, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ОК-14, ОПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8.

В результате изучения данного курса студент должен:

- знать содержание преподаваемого предмета, правовые нормы реализации профессиональной деятельности, способы построения межличностных отношений в группах разного возраста, способы профессионального самопознания и саморазвития, а так же взаимосвязь различных процессов, происходящих в обществе;

- уметь создавать профессионально целесообразную и потенциально безопасную среду обитания, организовывать внеучебную деятельность, безконфликтно общаться с различными субъектами профессионального процесса, управлять деятельностью помощников, координировать деятельность социальных партнеров;

- владеть способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений, способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами в условиях поликультурной среды обитания, способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды учреждения, области, страны, проводить анализ различных гипотез и компетенций.

Разработчики: кандидат медицинских наук Шаров А.Н. и кандидат медицинских наук Судиловская Н.Н.


«Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Цель курса – формирование компетентности студента, позволяющей иметь представление о закономерностях роста и развития детского организма, а также дать возможность будущим педагогам правильно организовать учебно-воспитательный процесс с учетом анатомо-физиологического, физического и психического развития детей разного возраста.

Задачи курса

- изучить строение, функции органов и систем органов, их особенности в разные возрастные периоды;

- изучить строение и функции ЦНС, головного мозга, его подкорковых образований, локализацию корковых центров анализаторов;

- изучить типы ВНД, их возможности и особенности, необходимые для работы с детьми, понять значение I и II сигнальных систем в жизни ребенка;

- научить студентов учитывать роль наследственности и социальной среды в формировании физического и нервно-психического развития ребенка и устранять влияние неблагоприятных факторов.

Место курса среди других дисциплин учебного плана.

Дисциплина относится к вариативной части Профессионального цикла учебного плана. Изучение данного курса должно быть связано с изучением дисциплин «Психология», «Педагогика», «Методика обучения и воспитания» и др.

Требования к освоению курса.

Процесс изучения курса должен быть направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-5, ОК-13, ОК-14, ОПК-1, ОПК-4, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7.

В результате изучения данного курса студент должен:

- знать основы просветительской деятельности, теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса, закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды, способы построения межличностных отношений в группах разного возраста;

- уметь учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся, проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности, организовывать внеучебную деятельность учащихся;

- владеть способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности, способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения, способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения региона, области, страны, проводить анализ различных исследовательских гипотез и компетенций.

Разработчики:

кандидат медицинских наук Шаров А.Н. и кандидат медицинских наук Судиловская Н.Н.


«Невропатология»

Цели дисциплины: формирование системы знаний о строении и принципе функционирования нервной системы; о структуре дефекта, его локализации, многообразии и степени выраженности патологических проявлений.

Требования к результатам освоения дисциплины:

знать:

· закономерности, строение и принцип работы основных отделов нервной системы;

· способы сочетания лечебных и педагогических методов коррекции;

уметь:

· определять симптомы и синдромы неврологических заболеваний;

· определять патологические рефлексы;

· проводить обследование лиц с ОВЗ;

· дифференцировать отдельные виды патологии нервной системы;

владеть:

· навыками работы в медико-психолого-педагогических комиссиях и консультациях;

· навыками учета медицинских рекомендаций при разработке программы психолого-педагогической работы с ребенком.

Разработчики:

СмолГУ, кандидат медицинских наук, доцент Т.Д. Шевченко.


«Психопатология»

Цель дисциплины: развитие у студентов профессиональных компетенций в области психопатологии.

Требования к результатам освоения дисциплины:

знать:

· возрастные уровни нервно-психического реагирования;

· этиологию, патогенез психических расстройств, роль критических периодов развития в этиологии, течении и исходах психических расстройств;

· типы психической деятельности и сигнальные системы, понятие и сущность реабилитации, принципы лечебно-коррекционной педагогики;

· клинические проявления психических расстройств и механизмы их компенсации;

уметь:

· выделять возрастные уровни нервно-психического реагирования и связанные с ними особенности проявления нервно-психических расстройств;

· использовать знания в области психопатологии при разработке индивидуальных личностно-ориентированных коррекционно-развивающих программ в своей практической работе;

владеть:

· методами педагогической коррекции нервно-психических расстройству детей и подростков;

· методами комплексной клинико-психолого-педагогической оценки состояния здоровья ребенка с ограниченными возможностями здоровья при совместной работе с врачами в медицинских и психолого-педагогических учреждениях;

· навыками учета медицинских рекомендаций при разработке программы психолого-педагогической работы с ребенком.

Разработчики:

СмолГУ, кандидат медицинских наук, доцент Т.Д. Шевченко.


«Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения»

Цели дисциплины: формирование систематизированных знаний о функциональном состоянии слуховой, речевой и зрительной систем и использование их при выборе адекватных методов медико-педагогической коррекции и компенсации нарушений.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

знать:

· анатомо-физиологическую номенклатуру;

· общие закономерности строения и функционирования слуховой, зрительной и речевой систем;

· методы исследования слуха, зрения и речевой функции;

· основы диагностики нарушений слуха, зрения и речевой функции;

уметь:

· пользоваться анатомическими муляжами и таблицами для определения различных структур слуховой, зрительной и речевой систем;

· простыми способами исследовать слух, речь и зрение ребенка;

владеть:

· навыкамиисследования слуха с помощью шепотной, разговорной речи и камертонами;

· навыками исследования зрения с помощью специальных таблиц;

Разработчики:

СмолГУ, кандидат медицинских наук, доцент кафедры специальной педагогики О.А. Егорова.


«Клиника интеллектуальных нарушений»

Цели дисциплины: изучение основ клиники интеллектуальных нарушений для осуществления комплексного похода к организации специализированной помощи детям с нарушениями интеллектуального развития.

Требования к результатам освоения дисциплины:

знать:

· этиологию и патогенез интеллектуальных нарушений, комплексных дефектов;

· особенности интеллектуальной и речевой деятельности детей с различными нарушениями и дефектами;

· дизонтогенетические и энцефалопатические формы интеллектуальной недостаточности;

· дифференцированные формы интеллектуальной недостаточности;

· классификации умственной отсталости и их значение;

· методы комплексной медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции нарушений интеллектуального развития у детей и подростков;

уметь:

· распознавать и дифференцировать проявления нервно-психической, речевой, сенсорной, а также комплексной патологии подлежащей профилактике, комплексной медико-психолого-педагогической коррекции и лечению;

· использовать знания в области клиники интеллектуальных нарушений при разработке индивидуальных программ, основанных на личностно-ориентированном, дифференцированном подходах.

владеть:

· методами комплексной клинико-психолого-педагогической оценки состояния здоровья, профилактики и коррекции различных нозологических форм умственной отсталости и пограничной интеллектуальной недостаточности, сенсорных и речевых нарушений

Разработчики: СмолГУ, кандидат медицинских наук, доцент М.В. Шипилов


«Основы нейрофизиологии и ВНД»

Цель курса:

- дать студентам необходимые знания о принципах и механизмах работы нервной системы и высшей нервной деятельности.

 

Задачи курса:

- научить студентов разбираться в механизмах работы нервных клеток и принципах организации нервных структур;

- ознакомить студентов с основными анатомо-физиологическими принципами строения и работы головного и спинного мозга;

- ознакомить студентов с механизмами координационной деятельности мозга;

- научить студентов разбираться в механизмах создания условных рефлексов и различных видов торможения;

- научить студентов связывать поведенческие реакции детей с анатомо-физиологическими особенностями;

- научить студентов применять полученные теоретические знания в практической деятельности.

 

В результате изучения данного курса студент должен:

- знать строение, функции нейрона, механизмы генерации и проведения нервного импульса по синапсам, электрофизиологию нейрона, строение нервной системы (центральной и вегетативной), макро- и микроскопическое строение коры больших полушарий, основные принципы и разные типы ВНД;

- уметь разбираться в механизмах и условиях выработки условных рефлексов и различных видах их торможения, применять полученные знания в профессиональной педагогической деятельности;

- владеть способами анализа и регулирования поведенческих реакций детей с их возрастными анатомо-физиологическими особенностями развития ВНД.

Разработчики:

СмолГУ, кандидат медицинских наук, доцент А.Н. Шаров

 


«Онтогенез речевой деятельности»

Цель дисциплины: формирование готовности к применению знаний в области онтогенеза речи в профессиональной деятельности.

Требования к результатам освоения дисциплины

знать:

· содержание основных этапов онтогенеза речевой деятельности;

· возрастную динамику становления речеязыкового механизма ребенка;

· эволюцию процессов осознания ребенком своей речи;

уметь:

· свободно оперировать базовыми терминами;

· определять надежные диагностические и прогностические показатели речевого развития ребенка;

владеть:

· приемами и методами онтолингвистического изучения речевой продукции детей дошкольного возраста.

Разработчики:

СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики В.В.Якушева


«Русский язык с основами языкознания»

Цель: сформировать у студентов лингвистическую компетентность, включающую в себя знание современного русского языка, а также наиболее важных положений общего языкознания и прикладные умения лингвистического анализа.

Требования к освоению дисциплины:

знать:

· теоретические сведения о системе современного русского языка;

· единицы четырех уровней языковой системы, законы и правила их строения и функционирования в речи;

· нормы русского литературного произношения, словоупотребления, грамматики;

уметь:

· систематизировать сведения по различным разделам языкознания;

· выделять в тексте различные единицы языка;

· производить лингвистический анализ языковых фактов;

· пользоваться научной и справочной литературой лингвистического характера;

владеть:

· приемами лингвистического анализа всех видов: звукового, слогового, графико-орфографического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического, синтаксического;

· профессиональными основами речевой коммуникации.

 

Разработчики:

СмолГУ, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методик их преподавания в начальных классах А.Е. Варнаева.


«Литература с основами литературоведения»

Цель: сформировать устудентов знание закономерностей историко-литературного процесса, специфики литературы как искусства слова.

Требования к освоению дисциплины:

знать:

· основные понятия теории литературы;

· особенности литературы как искусства слова;

· закономерности и этапы развития русской литературы;

· основные черты литературных направлений и течений, признаки жанров и их трансформацию в различные периоды истории русской литературы;

· творчество выдающихся мастеров русской литературы;

уметь:

· анализировать эпические, лирические и драматические произведения в единстве содержания и художественной формы;

· характеризовать своеобразие мировоззрения писателя, особенности его стиля; принадлежность к литературному направлению;

· пользоваться библиографической и справочной литературой;

владеть:

· навыками литературоведческого анализа художественных текстов с использованием соответствующей методологии и методики.

Разработчики:

СмолГУ, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методик их преподавания в начальных классах Б.Г. Меркин.


«Практикум по русскому правописанию»

Цель: сформировать теоретические основы правописания и стойкие орфографические и пунктуационные навыки, необходимые в работе со школьниками.

 

Требования к освоению дисциплины:

знать:

· теоретические основы русского правописания;

· принципы правописания;

· основные орфографические и пунктуационные правила;

уметь:

· объяснять орфографические и пунктуационные правила и применять их на практике;

· анализировать орфографические явления различного типа;

владеть:

· навыками грамотного письма;

· навыками орфографического разбора;

· навыками пунктуационного анализа основных синтаксических единиц.

 

Разработчики:

СмолГУ, ассистент кафедры русского языка, литературы и методик их преподавания в начальных классах Т.В. Кокошина.


«Психолингвистика»

Цель: ознакомить студентов с психолингвистическими основами понимания и воспроизведения речи; формировать готовность к применению знаний в области психолингвистики в профессиональной деятельности.

Требования к освоению дисциплины:

знать:

· теорию и методологию психолингвистики, ее экспериментально-методический аппарат;

· классификацию ведущих научных направлений психолингвистики и актуальные проблемы ее развития в современный период;

· природу психолингвистических механизмов;

уметь:

· интерпретировать языковые факты и явления, раскрывающие психолингвистическую природу языкового поведения человека;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.138.162 (0.226 с.)