На екрані написана назва школи) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На екрані написана назва школи)



- Як парость виноградної лози,
Плекайте мову.
- Пильно й ненастанно
Політь бур’ян.
- Чистіша від сльози
Вона хай буде.
- Вірно і слухняно
Нехай вона щоразу служить вам,
- Хоч і живе своїм живим життям.

- Віршем Максима Рильського ми і почнемо наш виступ.

- Вам мабуть цікаво, як в нашій школі учням прививають любов до української мови.

- А ми вам зараз і розкажемо:

- «Через літературне мистецтво» (вірш)

О.Олесь

О слово рідне! Орле скутий!

Чужинцям кинуте на сміх!

Співочий грім батьків моїх,

Дітьми безпам'ятно забутий.

 

О слово рідне! Шум дерев!

Музика зір блакитнооких,

Шовковий спів степів широких,

Дніпра між ними левій рев...

 

О слово! Будь мечем моїм!

Ні, сонцем стань! вгорі спинися,

Осяй мій край і розлетися

Дощами судними над ним.

- Через історію…

- За нашу мову постійно бореться народ. Чомусь всі хочуть її знищити. Але кому вона заважає?! Чому вона має доказувати комусь, що вона потрібна. Це моя рідна українська мова, вона і твоя, і твоя. Вона наша!

- Через живопис.

- Є дуже багато картин присвячених українському народові, козацтву, особливо мові. На картині може бути намальований танець Козачок – це буде особлива мова рухів, також весілля де співають українські народні пісні – це теж мова, мова пісенної душі, німа мова печалі та скорботи, а також навпаки радості та щастя.

- Через музичне мистецтво

- Не просила, не молила

Не стелилася до ніг

Розправляла доля крила

Тай казала мені:

"Треба жити, як співати

А співати наче жить

Людям душу віддавати

Бо інакше болить."

 

А наша пісня солов"їна

Аж до неба лине.

В горі не загине і не чекай.

Все вже з вами буде

Як ми добрі люди

Тільки ж ти цю пісню не забувай.

Пісня солов"їна рідна Україна,

В горі не загине і не чекай.

Все в нас з вами буде

Бо ми добрі люди

Тільки ж ти цю пісню не забувай.

народний живопис.

-Мова — краса спілкування,

-Мова — як сонце ясне,

-Мова — то предків надбання,

-Мова — багатство моє.

-Мова — то чиста криниця,

-Де б'є, мов сльоза, джерело,

-Мова — це наша світлиця,

Вона як добірне зерно.

-Мова — державна перлина,

Нею завжди дорожіть:

-Без мови немає країни —

Усі: Мову, як матір, любіть!

 

Ось так, на різних уроках, ми дізнаємося все більше про свою українську рідну мову (Додаток 1)

 

Сценарий «Афганистан — как эхо»

Цель:

- расширить знания воспитанников по истории Афганской войны;

- воспитать уважение к защитникам Родины;

- развить патриотические чувства;

- осветить неизвестные факты, связанные с Афганской войной.

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран, звуковоспроизводящая апаратура

Ход мероприятия

- Добрый день всем в этом зале.

- Сегодня наше выступление будет необычным.

- Вы нас видите таких каких из нас делают наши руководители.

- И в итоге мы становимся такими, какими должны быть.

- Но вы не задумываетесь какого труда им это стоит.

- А учат как раз таки они, показывая на своем примере.

- Поэтому мы с гордостью хотим сказать.

- Что сегодня вместе с нами выступят Ковтун Татьяна Владимировна и Муращенко Екатерина Борисовна.

- В итоге именно от воспитания зависит то кем вы станете.

- И как раз сегодняшняя тематика это доказывает.

- Ну а мы начинаем.

(выстраиваются дети и рассказывают стихи под музыку)

· Все также солнце ярко светит,
Плывут над миром облака.

· И вновь в войну играют дети,
Течет спокойная река…

· Закон жестокий у пустыни
И смертью веет от песков,

· Что было там - кровь в жилах стынет,
И многих нет в живых бойцов.

· Жара и зной деньков суровых,
Афганистан, Афганистан.

· Ребят молоденьких, но мертвых,
Несет "тюльпан", несет "тюльпан".

· И снова солнце ярко светит,
Все также тают облака,

· В войну играют шумно дети,
Течет спокойная река.

· Надежда! Вот, что у нас есть, была и будет. Надежда в то, что война прекратится.

· Надежда в то, что все солдаты вернутся к своим родным.

· Надежда в то, что солнце будет не просто светить, а освящать добром тех, в сердцах которых торжествует злоба и ненависть.

· Письмо солдата.

(выходит Е.Б. и читает стихотворение)

Помолитесь за нас, родные,
даже если не верите в Бога,
чтобы мы возвратились живые,
чтобы нас не скрутила дорога.

Сколько нам предстоит быть в разлуке –
мы не знаем, гадать не умеем.
Вы ж гадалкам подставите руки,
суевернее став и сильнее.

Если что – отпевать не спешите.
Может быть, ошибутся пророки.
И вы нас обязательно ждите,
даже если на всё выйдут сроки.

(Песня «Жди меня и я вернусь» Т.В.)

· Я вернулся, мама, птицей перелетной,
и, расправив крылья, сяду на крыльцо.
И спою, родная, о стране далекой,
посмотрев украдкой в милое лицо.

· Я вернулся, мама, соловьиной трелью,
ласковым закатом и грибным дождем.
А коль пожелаешь, я приду капелью –
тем, что мы в надежде
даже вечность ждем.

· Я вернулся, мама. Не уйду. Останусь.
Уходить – не страшно. Больно – не прийти.
И пусть всех ушедших не сомнет усталость
на тернистом долгом, жизненном пути.

· Я вернулся, мама…

· Сколько посвящено песен, стихов, фильмов, повестей, романов героям Афганистана.

· Тем кто пал в бою, и тем кто выжил и вернулся домой.

· Вальс

(песня «Белый танец» Т.В. танцует 5ый класс)

· Сколько написано писем солдатами.

· И как горько их читать.

· Но это правда, правда солдат.

(Стих рассказывает Е.Б.)

А знаешь ли ты, как быть трудно Солдатом?
Нести эту ношу, а попросту - крест?...
Получен приказ и идешь с автоматом,
Топча сапогом чьи-то жизни окрест...

Там мирные жители кров обживая,
Растили детей, продолжая свой род.
За нами осталась земля неживая...
Поди, разберись,- где тут враг, где народ.

Пред нами отцам нет нужды объясняться,
Оправдана жизнью войны той цена...
Нам выпала доля друг с другом сражаться,
Но в этом, поверьте, не наша вина.

У гребня войны слишком частые зубья...
Где пуля ошиблась, - скосил пулемет...
А в сердце нарыв, а на совести струпья,
И вряд ли со временем это пройдет...

Все думаю:-Может и лишний был выстрел?!
Узнать бы, кому эти войны нужны!...
Вдруг жизни невинной погашена искра?!

А мука моя... И детей... И жены...

· Но мы хотим сказать, что гордимся вами, герои. Помним и знаем.

· И закончить хотелось бы наше выступление такими строчками.

· Шумят деревья, солнце светит,

· Цветут тюльпаны, резеда.

· Но не всегда на свете дети

· Живут счастливо. Не всегда.

· И чтоб земля благоухала,

· Смеялись дети и росли,

· Одних желаний наших мало,

· Нам нужно мир сберечь сначала.

· Для всех людей, Для всей Земли!

(кланяются все выступающие)

(Додаток 2)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.014 с.)