Совершенная конкуренция или полиполия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенная конкуренция или полиполия.



Цели предпринимательства

Целями индивидуального предпринимателя, которого называют в экономической литературе трейдером, является получение прибыли, выживание и развитие своего бизнеса, общественное признание, вечное преуспевание фирмы.

 

19 тенденции роста предпринимательства

Таким образом можно произвести классификацию способов достижения роста за счет принятию решений, связанных с рынком (увеличение продаж выпускаемой продукции на существующих рынках; продажи новой продукции на существующих рынках (при одновременном сохранении выпуска существующей продукции); расширение продаж выпускаемой продукции на новых рынках (при одновременном сохранении выпуска существующей продукции); продажи новой продукции на новых рынках (одновременно сохраняя существующую продукцию и рынки) либо за счет роста производства и продаж в результате создания дочерних компаний (фирм); объединение или слияние; горизонтальная, вертикальная и "латеральная" интеграция.

Создание дочерних компаний (фирм) можно осуществить путем приобретения значительной части акций уже существующей компании (фирмы) или посредством учреждения новой компании (фирмы), большинство акций которой принадлежит материнской компании.

Отдельно стоит понятие холдинг-компании, под которой подразумевается компания, которая имеет контроль над другой компанией (компаниями) либо в результате владения достаточной частью ее (их) капитала (акций, имеющих право голоса), т.е. в результате владения контрольным пакетом акций, либо путем получения права назначать ее (их) директоров. Такая форма организации бизнеса позволяет добиться централизованного управления (например в области политики) и наряду с этим децентрализации оперативной хозяйственной деятельности. Таким образом, компании объединенные в одну группу, сохраняют свою индивидуальность. Часто холдинговые компании создаются с единственной целью владения акциями дочерних компаний.

 

 

Ликвидация предприятия

Принудительная ликвидация предприятия под контролем кредиторов предполагает открытие конкурсного производства, результатом которого является распределение конкурсной массы – имущества должника, на которое может быть обращено взыскание в процессе конкурсного производства. С момента открытия конкурсного производства запрещается передача либо другие отчуждение имущества должника, погашение его обязательств, прекращается начисление пени и процентов по всем видам задолженности предприятия-должника, а сроки исполнения всех долговых обязательств должника считаются наступившими.

Руководитель предприятия-должника отстраняется от должности, а его права и обязанности переходят к конкурсному управляющему, назначаемому арбитражным судом по рекомендации собрания кредиторов. Конкурсный управляющий создает ликвидационную комиссию и работает над контролем собрания кредиторов, которое:

- может образовать комитет кредиторов и определить его функции;

- дает ему разрешение на совершение отдельных сделок, связанных с отчуждением имущества должника;

- решает вопрос о начале продажи, форме продажи, а также начальной цене имущества предприятия-должника;

- может принять решение о заключении мирового соглашения.

В работе собрания кредиторов имеют право участвовать: конкурсный управляющий, представитель трудового коллектива и должник. Представитель трудового коллектива вправе осуществлять совместно с кредиторами проверку сумм требований в части, относящейся к обязательствам должника перед работниками предприятия, а также проверку документов, представленных в обоснование несостоятельности.

В ходе конкурсного производства проводится инвентаризация и оценка имущества предприятия-должника и определяется конкурсная масса – имущество, подлежащее конкурсной продаже в интересах погашения долгов предприятия. Не включается в конкурсную массу арендованное имущество, имущество, находящееся на ответственном хранении, и личное имущество работников, на которое не может быть обращено взыскание.

Имущество предприятия-должника распределяется среди кредиторов в следующей очередности.

Вне очереди покрываются расходы, связанные с:

- конкурсным производством, выплатой вознаграждений арбитражному и конкурсному управляющим;

- продолжением функционирования предприятия-должника.

После покрытия указанных выше расходов удовлетворяются требования в следующей очередности:

1) граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;

2) по оплате труда работников, по отчислениям в Пенсионный фонд РФ, по выплате пособий в течение одного года со дня открытия конкурсного производства и по выплате вознаграждений, причитающихся по авторским и лицензионным договорам;

3) по погашению задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, возникшей в течение одного года со дня открытия конкурсного производства;

4) конкурсных кредиторов;

5) членов трудового коллектива предприятия-должника, обладающих вкладом в его имущество;

6) прочих собственников;

7) все остальные требования.

Кредиторы первой, второй и третьей очереди являются привилегированными.

Требования каждой очереди удовлетворяются после полного погашения требований предыдущей очереди. Если окажется, что сумма недостаточна для полного удовлетворения всех требований кредиторов соответствующей очереди, то эти требования удовлетворяются пропорционально сумме, причитающейся каждому из них.

Продажа имущества должника проводится конкурсным управляющим. При этом имущество продается покупателю, предложившему наиболее высокую цену.

 

№1. Сущность, признаки предпринемательства.

Предпринимательство это есть процесс поиска новых возможностей бизнеса.

Предпринимательство в соответствии с законодательством- это деятельность граждан или гос-ва за счет собственного капитала, связанная с извлечением эк-кой выгоды или прибыли.

У гражданина есть собственность и права на собственность принадлежащему ему. Одной из целью предпринимательской деятельности есть собственность.

Признаки предпринимательской деятельности:

1. экономическая свобода, самостоятельность хозяйствующих субъектов, но самостоятельности полной нет, ограничено рамками закона.

2. деятельность на свой риск, т.е. все риски несет предприниматель на 100%

3. осуществление деятельности под имущественную ответственность предпринимателя. Ответственность бывает 3 видов: полная, когда отвечает личным имуществом (дом, машина); ограниченная (когда отвечает только вложенным капиталом); дополнительная или субсидиарная (отвечают частью личного имущества и капиталом вложенным)

4. инновационный характер деятельности, т.е. внедрение новшеств, делают для обеспечения своей конкурентоспособности

5. Стремление к получению систематической экономической прибыли.

 

 

№3. субъекты и объекты предпринимательской деятельности.

Субъекты могут быть:

1. граждане России с 14 лет, с разрешения родителей.

2. Иностранные граждане и лица, не имеющие гражданства.

3. группы граждан и юридических лиц – партнерства, в том числе иностранные.

4. государство, путём учреждения гос-х предприятий.

5. местные органы самоуправления, органы городов, районов, путем учреждений муниципальных предприятий.

 

Объекты:

1. добыча сырья, материалов, сюда относится с\х.

2. производство товаров и различных видов продукции.

3. купля – продажа товаров, ценных бумаг, валюты.

4. оказание услуг, связанных с содействием в купли продаже купли –продажи, ценных бумаг, валюты.

5. аккумулирование и использование денежных средств.

6. страхование предпринимательских и иных рисков.

7. оказание производственных, бытовых, коммунальных,

образовательных услуг.

 

№4. Функции предпринимательства.

Можно выделить следующие функции предпринимательства:

1. Мобилизация финансовых ресурсов, капитала.

2. Кадровое (рабочий персонал) функционирование. То есть наем менеджеров, специалистов, рабочих.

3. Материально –техническое оснащение (строительство, монтаж оборудования, закупка техники, транспорта, сырья, материалов).

4. Производственная (соединяются три предыдущих Капитал, Кадры, Средства производства = Продукция).

5. Маркетинговая. Ориентация производства на рынок, вся система товародвижения и доведения до конечного потребителя.

6. Организационная функция – гос. Регистрация фирмы и соблюдение ей действующего законодательства.

Все функции кроме производственно связаны с внешней средой.

Производственная выходит на внешнюю среду опосредовано, через другие.

Все функции связаны с друг другом. Если какая –то из них отсутствует процесс предпринимательства останавливается. В совокупности и взаимосвязи всех функций образуется микромодель предприятия.

Связь функций предпринимательства с различными рынками:

1.– связан с финансовым рынком,

2.– рынок труда

3.- с рынком работы и услуг (средства производства)

4.- не связана с внешней средой

5.– с товарным рынком

6.– связано с государством.

В совокупности микромодель с элементами внешней среды образуют макро модель производства.

 

№7. Производственная предпринимательская деятельность.

Производственная предпринимательская деятельность.

Она основана на добычи сырья и материалов, выполнении производственных коммунальных услуг. Это основной базовый вид предпринимательской деятельности.

Должна превышать банковский % выгода от вложения этих денег в производство.

 

№8. Коммерческая и посредническая предпринимательская деятельность.

Коммерческая производственная деятельность – она основана на купли – продажи товаров и доведение их до конечного потребителя.

Это вид деятельности объективно необходим, так как одному предпринимателю не выгодно заниматься одному.

 

 

Посредническая предпринимательская деятельность – она основана на содействии продавцам и покупателям в купли – продаже.

В лучшем случае посредник может совершить сделку но не самостоятельно, а от их имени, за их счет.

 

 

№9. Предпринимательство в финансовой сфере.

Финансовая предпринимательская деятельность – она основана на купли – продажи ценных бумаг, валюты, а так же аккумулировании и использовании денежных средств.

 

 

№10. Инновационное предпринимательство.

Инновационное предпринимательство оно доминирует и основано на системном внедрении инноваций.

 

 

№11. Формы предпринимательской деятельности (индивидуальное, коллективное, государственное).

1. Индивидуальное, когда 1 гражданин выступает в роли индивид. Предпринимателя или он учреждает коммерческую организацию.

Преимущества индивидуального предпринимательства: не требуется большой стартовый капитал, весь полученный доход принадлежит ему, принимаются оперативные решения.

Недостатки: ограниченные возможности, весь риск и полная имущественная ответственность лежит на одном, не хватает у одного знаний опыта по всему, имеются проблемы с режимом труда и отдыха.

2.Коллективное предпринимательство- основано на партнерстве, путем учреждения коммерческих организации или заключение договора о совместной предпринимательской деятельности к коллективному относятся все формы кроме унитарных.

Преимущество: большие возможности для формирования стартового капитала, риск и имущественная ответственность распределяется между партнерами, улучшаются условия труда и отдыха.

Недостатки: усложняются условия принятия решений, а иногда менеджеры выходят из под контроля, необходимо распределять доходы среди партнерами, необходимо публиковать в СМИ о результатах.

3. ГОС. предпринимательство. Оно основано на учреждении государством, субъектом, унитарными предприятиями.

Унитарные предприятия: государственные, федеральные, местные, казенные.

Преимущества: не надо аккумулировать фин. Ресурсы, они выделяются из бюджета, они имеют преимущество на гос. Заказа.

Унитарные организации могут решать общегосударственные, федеральные, местные проблемы и те сферы куда неохотно идет частный бизнес.

Недостатки: руководители слабо заинтересованы в конечном результате, слабый контроль со стороны собственника за работой унитарных предприятий.

 

№12. Индивидуальное предпринимательство.

Индивидуальное, когда 1 гражданин выступает в роли индивид. Предпринимателя или он учреждает коммерческую организацию.

Преимущества индивидуального предпринимательства: не требуется большой стартовый капитал, весь полученный доход принадлежит ему, принимаются оперативные решения.

Недостатки: ограниченные возможности, весь риск и полная имущественная ответственность лежит на одном, не хватает у одного знаний опыта по всему, имеются проблемы с режимом труда и отдыха.

 

№13. Коллективное предпринимательство.

Коллективное предпринимательство- основано на партнерстве, путем учреждения коммерческих организации или заключение договора о совместной предпринимательской деятельности к коллективному относятся все формы кроме унитарных.

Преимущество: большие возможности для формирования стартового капитала, риск и имущественная ответственность распределяется между партнерами, улучшаются условия труда и отдыха.

Недостатки: усложняются условия принятия решений, а иногда менеджеры выходят из под контроля, необходимо распределять доходы среди партнерами, необходимо публиковать в СМИ о результатах.

 

№14. Государственное предпринимательство.

ГОС. предпринимательство. Оно основано на учреждении государством, субъектом, унитарными предприятиями.

Унитарные предприятия: государственные, федеральные, местные, казенные.

Преимущества: не надо аккумулировать фин. Ресурсы, они выделяются из бюджета, они имеют преимущество на гос. Заказа.

Унитарные организации могут решать общегосударственные, федеральные, местные проблемы и те сферы куда неохотно идет частный бизнес.

Недостатки: руководители слабо заинтересованы в конечном результате, слабый контроль со стороны собственника за работой унитарных предприятий.

 

№15. Статус, права и обязанности предпринимателя, предприятия.

Статус предпринимателя приобретается посредством

государственной регистрации предприятия в порядке, установленном

настоящим Законом и другими законодательными актами в РСФСР.

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации

запрещается.

Права предпринимателя

Каждый субъект предпринимательской деятельности имеет право:

· самостоятельно формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливать на нее цены в пределах, определенных законодательством РФ и договорами;

· оспаривать в суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления.

Обязанности предпринимателя

Предприниматель обязан:

· выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров;

· своевременно предоставлять декларацию о доходах и уплачивать налоги в порядке и размерах, определяемых законодательством РФ;

 

№17. Предпринимательская идея, её выбор и оцена.

Осуществление предпринимательской деятельности всегда основано на какой-то конкретной идее. Предпринимательская идея, в основе которой — продуманная во всех деталях инновационная инициатива предпринимателя, может охватывать как процесс производства в целом, так и один или несколько его отдельных фрагментов. Если сосредоточить внимание на фрагментарной форме предпринимательской идеи, то можно выделить основные направления в инновационной деятельности предпринимателя:

• изменения системы управления производством;

• смена или совершенствование существующей системы партнерских связей;

• применение новой техники и технологии;

• использование новых, более экономичных или прочных материалов в производстве товара;

• улучшение дизайна, упаковки товара;

• принципиально новая схема организации рекламной работы;

• быстрое реагирование на результаты маркетинговых исследований;

• сокращение срока оборота капитала;

• поиск наиболее эффективных форм использования полученной прибыли.

Конечно, как и при любом описании какого-либо сложного явления, здесь указано не все существующее множество факторов, а дана лишь методика поиска таких факторов следует обратить внимание на то, что инновационный характер деятельности предпринимателя может проявиться не только по отношению к факторам производства, организации самого процесса производства или же самого товара, но и в отношении расстановки людей, принимающих участие в процессе производства. В этом случае предпринимательская идея может быть реализована путем таких действий:

• полная или частичная смена работников, участвующих в процессе производства с целью "выталкивания" малоквалифицированного персонала

• создание "особого духа" в коллективе работающих, использование мобилизующих формулировок, целевых установок и стимулов к их достижению;

• принятие мер по продуктивному использованию рабочего времени каждым работником (если имеется хотя бы один лишний работник, не знающий, что ему делать в рабочее время, коллективный эффект будет ниже, чем он мог бы быть; присутствие праздно проводящего время работника действует расхолаживающе на других).

Все эти моменты относятся к концепции менеджмента, которую в последующих темах мы рассмотрим более подробно.

 

№18. Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности.

. Финансовые и кредитные отношения

1. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия

является прибыль, амортизационные отчисления, средства, полученные

от продажи ценных бумаг, паевые и иные взносы членов трудового

коллектива, предприятий, организаций, граждан, а также кредиты и

другие поступления, не противоречащие закону.

2. Предприятие вправе открывать расчетный и другие счета в

любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов

расчетных, кредитных и кассовых операций.

Банк или его отделение по месту регистрации предприятия обязаны

открыть расчетный счет по требованию предприятия.

3. Предприятие несет полную ответственность за соблюдение

кредитных договоров и расчетной дисциплины.

Предприятие, не выполняющее свои обязательства по расчетам,

может быть в судебном порядке объявлено неплатежеспособным

(банкротом) в соответствии с законодательством РСФСР.

 

№21. Конкуренция предпринимателей. Типы конкурентного поведения.

Конкуренция –это экономическое соперничеств за дою прибыли за долю рынка.

Преимущество конкуренции:

1. сдерживается рост цен.

2. повышается качество продукции, расширяются свойства.

3. быстрее внедряются инновации.

Недостатки фирмы несут большие расходы связанные с борьбой (реклама).

Типы конкурентного поведения:

1. творческое или опережающее- основана на освоении нового товара, на расширении свойств, путем внедрения научно тех, новейшей техник, Ноу-хау. Этот тип для экономически сильных фирм которые имеют в своем составе научные подразделения, опытное производство,

2. Копирующее конкурентное поведение, когда фирмы копируют кого-то. Оно эффективно если разрыв во времени между выпуском товара между кто оригинал и кто копирует минимальный.

3. гарантирующее. Когда фирмы стремиться сохранить свое долю на рынке добиться стабилизации. Это поведение характерно для фирм которые производить массовое. Консервативные виды продукции, то есть качество, которых не меняется в течении длинного времени.

Фирмы которые производят широкий ассортимент продукции, то для каждого вида могут применять различные типы поведение.

Есть сферы деятельности где конкуренция экономически не целесообразна. Эти сферы деятельности называются монополии. Обычно к монополиям относят энергетику, некоторые типы связи, коммунальное хозяйство. Что бы предотвратить образование монопольных цен и тарифов в естественной монополии во всех странах вводят гос. Регулирование.

 

№22. Методы конкуренции.

Выделяют два основных метода:

1. ценовая конкуренции –ее механизм заключается в следующем: 1.фирма у которой удельные издержки(на единицу продукции) наименьшие берутся снизить цену. 2. фирмы у которых издержки выше или средни этого сделать не могут, они сначала снижают производство, а за тем останавливают. 3. фирма инициатор расширяет свою долю на рынке и повышает цену продаж. 4. на этом рынке растет норма прибыли, а следовательно на него устремляются другие фирмы. И снова начинается цикл.

2. не ценовая – менее распространена. Основана на выпуске новых товаров аналогичного назначения, или повышение качества и расширение потребительских свойств традиционно-выпускаемых товаров.

 

№23. Недобросовестная конкуренция.

В мировой практике применяют приёмы недобросовестной конкуренции, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с нарушением законодательства, правил и традиций.

Основные приёмы недобросовестной конкуренции:

1. выпуск товариществ под чужой товарной маркой.

2. выпуск товаров без разрешения (лицензий, патентов).

3. эк-кий шпионаж, т.е. кража технологических и других секретов.

4. переманивание специалистов от фирм- конкурентов, обладающие секретами.

5. сокрытие нужной для покупателей информации о выпускаемых товарах.

6. распространение ложной информации о фирме- конкуренте и его продукции.

 

№24. Конкурентные системы (модели рынка).

Степень конкурентной борьбы зависит от вида конкурентной борьбы которая применяется на данном товарном рынке. Имеет место два вида конкурентной системы.

1. совершенная или чистая конкурентная система.

2. не совершенная система.

Они различаются следующими признаками:

1. количество продавцов на рынке.

2. Количество покупателей

3. степень влияния продавцов и покупателей на цену.

4. величина барьера входа и выхода на рынок.

Несовершенная конкуренция.

Она имеет следующие разновидности.

1. монополия- для нее характерны: 1 продавец, много покупателей, барьер на рынок не преодолим.

2. олигополия. 2- 3 продавца. Много покупателей. Контроль продавцов за ценно значительный. Барьеры сохранены.

3. ппаиапа

4. монопсония- на рынке много продавцов, на 1 покупателе. Покупатель устанавливает контролирует цену. Барьеры значительны. Обычно на местном рынке.

 

 

Формы сотрудничества предпринимателей.

Цели объединения:

1. для осуществления совместного бизнеса.

2. для увеличения масштабов производства.

3. для установления с друг другом тесных долговременных связей ПРЯМЫХ.

4. для координации деятельность партнеровы

5. для коллективной защиты перед ГОС, Профсоюзами.

 

Формы сотрудничества:

1. осуществление совместной предпринимательской деятельности путем Простое товарищество.

2. объединения.

3. установление хоз связей на основе различных договоров. Договор о поставке.

4. франчайзер. С новыми молодыми Фимами по поводу использования известных фирмы за Мат вознаграждения.

5. лизинг -фин. аренда. Три стороны.

 

Формы сотрудничества в коммерческой деятельности.

1. оптовое купечество. Крупные оптовые фирмы, которые осуществляют куплю- продажу товаров различного вида.

2. диллерство. Коммерческие структуры которые занимаются продаже товаров от определенных поставщиков.

3. дистрибьютор. Ком. Фирма, которая работает только с постоянными клиентами и покупателями. Свой круг постоянных клиентов.

4. джоберство. Ком. Структура, которые не только продают но и покупаю имеет запасы товаров, занимаются их хранением.

5. комивояжерство. Не только продажа но и доставка.

Все виды не носят директивного характера обязательного характера, а се планы разрабатываются предприятием по своей инициативе, добровольно.

 

№25. Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности.

Система государственного регулирования экономики, сформировавшаяся во всех индустриально развитых странах, в качестве обязательного элемента предусматривает создание благоприятных условий для развития конкурирующей среды на рынке товаров и услуг. Антимонопольное регулирование - важнейшая составная часть экономической политики государства во всех странах с развитой рыночной экономикой. Антимонопольное регулирование - это целенаправленная государственная деятельность, осуществляемая на основании и в пределах, допускаемых действующим законодательством, по установлению и реализации правил ведения экономической деятельности на товарных рынках с целью защиты добросовестной конкуренции и обеспечения эффективности рыночных отношений.

Развитие антимонопольного регулирования очень актуально для развития российской экономики, где степень монополизации рынка выше, чем в государствах с исторически сложившимся рыночным хозяйством. Российская экономика унаследовала от советской экономики высокий уровень концентрации производства во многих отраслях хозяйства. В России также большой рыночной властью обладают естественные монополии, функционирующие в базовых сферах экономики - электроэнергетике и транспорте.

Антимонопольное регулирование в сочетании с поддержкой отечественного предпринимательства и организацией защиты прав потребителей служат одним из существенных условий успешного социально-экономического развития России.

Ограничительные меры. Они предусмотрены законом "О конкуренции" и применяются антимонопольным органом к хозяйствующим субъектам, которые нарушают антимонопольное законодательство. Это запреты на монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию, на действия органов власти и управления, которые могут неблагоприятно сказаться на развитии конкуренции.

 

№26. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ, ФИЛИАЛ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ОРГАНИЗАЦИИ.

Для ведения хозяйственно-экономической деятельности предприятиям необходимо иметь структуры, которые бы представляли его интересы и защищали их вне места его нахождения. Эту функцию призваны выполнять филиалы и представительства. Необходимость создания, существования, деятельности этих обособленных подразделений приводит к необходимости правовой регламентации этих процессов.

Правовой статус филиалов и представительств в нашей стране начал складываться в период становления капиталистических отношений в экономической сфере общественных отношений, это время - последняя четверть 19 века.

Правовое положение филиалов и представительств в настоящее время

 

юридическое лицо для осуществления каких либо функций за пределами своего основного места нахождения вправе создать в другом месте свое обособленное подразделение в виде представительства или филиала. Статья 55 ГК РФ дает такое определение представительствам и филиалам:

 

1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

3. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавших их юридических лиц и действуют на основании утвержденных ими положений.

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Создавшие представительство или филиал юридические лица передают им некоторое имущество необходимое для осуществления функций представительства или филиала. Обязательно указывать об этом в своих учредительных документах, для того чтобы об этом знали потенциальные кредиторы. В связи с этим, выделенное представительствам и филиалам имущество, учитываемое на их отдельных балансах, может стать объектом взыскания кредиторов создавших их юридических лиц, причем не зависимо от того, связано это с деятельностью данных подразделений или нет. Вместе с тем, по долгам, возникшим в связи с деятельностью представительств и филиалов, юридическое лицо отвечает всем своим имуществом, а не только выделенным этим своим подразделениям.

Для осуществления представительских и иных юридических функций от имени юридического лица последнее должно выдать доверенность назначенному им руководителю своего представительства или филиала. Совместное Постановление Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ N 6/8 (п.20) требует наличия у руководителя филиала или представительства доверенности и в том случае, когда его полномочия определены учредительными документами создавшего их юридического лица.

 

Правовой статус филиалов и представительств так же закреплен в законах "Об акционерных обществах" от 2.12.95, "Об обществах с ограниченной ответственностью” от 8. 2.98.

В статье 5 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" имеются нормы, которые устанавливают возможность организации филиалов и представительств по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов участников общества, однако в уставе общества может быть предусмотрена необходимость большего числа голосов (п. 1).

Сообщения об изменениях в уставе общества сведений о его филиалах и представительствах предоставляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Указанные изменения в уставе общества вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях орган, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

Отдельные виды хозяйственной деятельности физических и юридических лиц из-за своей значимости для общества и государства нуждается в особом контроле. Этот контроль осуществляется при помощи лицензирования, то есть выдачи разрешений на право занятия определенной деятельностью при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Лицензии могут выдаваться, как федеральными органами исполнительной власти в чью компетенцию это входи, так и органами исполнительной власти субъектов федерации правомочных заниматься лицензирование. Лицензия, выданная федеральным органом исполнительной власти, действительна на всей территории государства, а лицензия, выданная лицензирующим органом субъекта федерации, действует на территории другого субъекта только после уведомления соответствующих органов, занимающихся лицензированием на территории данного субъекта федерации. Деятельность по лицензированию осуществляется на основании Закона " О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25. 09.98 с изменениями от 26.11.98. Порядок ведения лицензирующей деятельности утвержден Постановлением правительства РФ от 24.12. 94. В приложении к этому постановлению перечислены федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные выдавать лицензии с указанием видов деятельности для каждого. В настоящее время лицензированию подлежит более двухсот видов хозяйственной деятельности.

При выдаче лицензии юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения, одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого подразделения. Копии лицензий регистрируются отдельным органом. Этот порядок установлен Законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Однако отдельные виды хозяйственной деятельности подлежат лицензированию на основании других нормативных актов, и они содержат правила отличные от тех, которые указаны в ФЗ "О лицензировании"[1].

Филиалы и представительства не вправе вступать в гражданские правоотношения от своего имени.

 

№27. Виды организационно- правовых форм предприятий.

Существует достаточно большое количество организационно-правовых форм предприятий. Среди них: хозяйственные товарищества (полное товарищество, товарищество на вере), общества (общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, открытые и закрытые акционерные общества, дочерние и зависимые общества), производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия и др.

Хозяйственное товарищество- это коммерческая организация, которая создаётся индивидуальными предпринимателями и юр лицами для совместной предпринимательской деятельности путём внесения вкладов в складочный капитал.

АО- это коммерческая организация, уставной капитал которой состоит из определённого кол-ва акций, определённых номинальных стоимостей, и которая по своим обязательствам несёт ответственность всем своим имуществом, а акционеры несут риск потерь в пределах стоимости своих акций.

ООО –это коммерческая организация, уставный капитал состоит из вкладов для осуществления предпринимательской деятельности с целью прибыли.

Это коммерческая организация. которая создается и функционирует так же как и ООО. НО УЧРЕДИТЕЛИ ПО обязательствам общества несут дополнительную или субсидиарную имущественную ответственность в одинаковом для всех учредителям кратном размере. То есть одинаковая сумма на рубль уставного капитала.

 

№29. Унитарные предприятия.

Это коммерческие предприятия которые не обладают правом собственности на закрепленное им имущество.

Собственники таких предприятий могут бать федерация, и местные органы самоуправления. Если имущество закрепляется собственником на праве хоз. введенья, то унитарное предприятие бывает 3 видов:

1. федеральное гос.

2. гос. Регионов

3. муниципальное.

 

Право хоз. введенья означает, что унитарное предприятие движимым имуществом может распоряжаться свободно а отчуждать недвижимое имущество, а так же сдача в аренду может осуществляться только с разрешения собственника. На праве оперативного управления. За следующими видами унитарного предприятия:

1. казенные

2. казенные государственные

3. казенное муниципальное предприятие.

 

 

Порядок создания унитарных предприятий с закреплением имущества на праве хоз. веденья.

1. решение о создании принимает представительный орган.

2. средство для наделения имуществом выделяются из соответствующего бюджета.

3. выделяемое имущество образует уставный фонд. При чем для краевых 5 тыс. МРОТ. Муниципальные 1 тыс. МРОТ.

4. устав унитарных предприятий утверждает собственник, в котором обязательно указывается цель и виды деятельности.

5. собственник назначает по контракту директора предприятия, который руководит по принципу единоначалия.

 

Порядок функционирования унитарных предприятий:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.131 (0.168 с.)