Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Размещение грузоподъемных механизмовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Размещение и привязка монтажных кранов при проектировании стройгенплана необходимы для определения возможности монтажа конструкций выбранным механизмом и безопасных условий производства работ. В процессе привязки выявляют факторы влияния устанавливаемого крана на работу механизмов, находящихся на смежных участках, а также на другие элементы строительного хозяйства. Только тщательный учет взаимного влияния расположения кранов, подъемников, объектных складов и дорог позволяет правильно установить кран. Привязку монтажных кранов выполняют в следующем порядке: 1) определяют расчетные параметры и подбирают кран; 2) производят поперечную и продольную привязку крана и рельсовых путей (для рельсовых кранов); 3) рассчитывают зоны действия крана; 4) выявляют условия работы и при необходимости вводят ограничения. Практически невозможно подобрать кран, все параметры которого соответствовали бы заданным. Поэтому один из параметров принимается близким к расчетным, остальные – с существенным запасом. Башенные краны устанавливают, соблюдая безопасное расстояние между зданиями и краном. Поперечную привязку, или минимальное расстояние от оси рельсовых путей до наиболее выступающей части здания (рис. 2), определяют по формуле:
B = R пов + l без, где R пов – радиус, описываемый хвостовой частью поворотной платформы крана, (принимают по паспортным данным крана или по справочникам); l без – минимально допустимое расстояние от хвостовой части поворотной платформы крана до наиболее выступающей части здания. Если выступающая часть здания (балкон) находится на высоте до 2 м, то l без ³ 0,7 м, при высоте более 2 м – l без ³ 0,4 м. Рис. 2. Поперечная привязка подкрановых путей: 1 – строящееся здание; 2 – инвентарное ограждение; 3 – зона склада, 4 – водоотводная канава
Продольная привязка рельсовых путей башенных кранов заключается в определении их длины и привязке элементов рельсовых путей к поперечным осям здания. Длину рельсовых путей (L рп), мм, находят по формуле:
где l кр – максимально необходимое расстояние между крайними стоянками крана на рельсовом пути (определяется путем нанесения засечек на оси рельсового пути раствором циркуля, соответствующим максимальному, минимальному и необходимому вылетам крюка) (рис. 3, а–г), мм; Н – база крана (принимается по паспортным или справочным техническим данным крана), мм; l торм – минимально допустимое расстояние от базы крана до тупикового упора (принимается равным не менее полного пути торможения крана, указанного в его паспорте; при отсутствии паспортных данных – 1,5м); l туп – минимально допустимое расстояние от тупикового упора до конца рельса (0,5 м при железобетонных балках, 1,0 м – при отсутствии необходимой информации) (рис. 4). Длину рельсовых путей корректируют в сторону увеличения с учетом кратности длины звена рельса, т. е. 12,5м. Минимально допустимая длина рельсовых путей составляет два звена (25,0м). Рис. 3. Расчет подкрановых путей на стройгенплане: а – определение крайних стоянок исходя из условия максимального рабочего вылета крюка; б – определение крайних стоянок исходя из условия необходимого вылета крюка; в – определение крайних стоянок исходя из условия минимального вылета крюка; г – определение крайних стоянок крана
Привязку ограждений рельсовых путей производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждением. Расстояние от оси ближайшего к ограждению рельса до ограждения lп.п определяют по формулам:
где R пов – радиус, описываемый хвостовой частью поворотной платформы крана; А – ширина колеи крана; l без – безопасное расстояние (принимается не менее 0,7 м); Б – минимальное расстояние от наиболее выступающей части здания до оси ближайшего рельса. Рис.4. Обозначение рельсовых путей на стройгенплане: 1 – крайние стоянки крана; 2 – конец рельса; 3 – тупиковый упор; 4 – линейка концевого выключателя; 5 – контрольный груз
Для башенных кранов без поворотной части безопасное расстояние l безвыдерживается от базы крана. В окончательном виде привязку путей оформляют согласно рис. 4, обозначая необходимые детали и размеры. Крайние стоянки башенного крана должны быть привязаны к осям здания (см. рис. 4) и указаны на стройгенплане и местности хорошо видимыми крановщику и стропальщику знаками. Определение опасных зон При размещении строительных кранов следует выявить зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы. К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов, связанных с работой монтажных кранов, относятся места, над которыми перемещают грузы. Эта зона обносится защитными ограждениями. Под ними понимаются устройства, предназначенные для предотвращения непреднамеренного доступа людей в зону. К зонам потенциально действующих опасных факторов относятся участки территории вблизи строящегося здания (сооружения) и этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, над которыми происходит монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования. Эта зона ограждается сигнальными ограждениями. Под ними понимаются устройства, предназначенные для предупреждения о потенциально действующих опасных производственных факторах и обозначения зон ограниченного доступа. Производство работ в этих зонах требует специальных организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность людей. В целях создания благоприятных условий, действующие нормативы предусматривают различные зоны: монтажную, обслуживания краном, перемещения груза; опасные зоны работы крана, путей, работы подъемника, дорог, монтажа конструкций (показываются на вертикальном разрезе). Монтажная зона – пространство, в пределах которого возможно падение груза при установке и закреплении элементов. На стройгенплане обозначают пунктирной линией по контуру здания. Зона обслуживания краном, или рабочая зона, – пространство в пределах линии, описываемой крюком крана. Опасная зона работы крана – пространство, в пределах которого возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания. Определение различных зон действия крана показано на рис. 5. Схемы для определения и расчета опасных зон, возникающих при перемещении груза, приведены на рис. 6–7.
Рис. 5. Определение зон при возведении надземной части зданий башенным или рельсовым стреловым краном: а – монтажной зоны; б – зоны возможного падения груза; в – зоны обслуживания башенным краном; г – зоны работы подъемника Рис. 6. Определение зоны падения груза при его закреплении: Lг – максимальный размер монтажного элемента; Х – величина отлета груза с учетом высоты подъема Рис. 7. Определение зоны падения груза при его перемещении краном: а – минимальный размер монтажного элемента или другого груза; b – максимальный размер монтажного элемента; x – величина отлета груза с учетом высоты подъема
Величина отлета груза при его перемещении краном или при закреплении в зависимости от высоты подъема определяется по СНиП 12-03–2001 (приложение 5).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.233 (0.009 с.) |