Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размещение грузоподъемных механизмов

Поиск

Размещение и привязка монтажных кранов при проектировании стройгенплана необходимы для определения возможности монтажа конструкций выбранным механизмом и безопасных условий производства работ. В процессе привязки выявляют факторы влияния устанавливаемого крана на работу механизмов, находящихся на смежных участках, а также на другие элементы строительного хозяйства. Только тщательный учет взаимного влияния расположения кранов, подъемников, объектных складов и дорог позволяет правильно установить кран.

Привязку монтажных кранов выполняют в следующем порядке:

1) определяют расчетные параметры и подбирают кран;

2) производят поперечную и продольную привязку крана и рельсовых путей (для рельсовых кранов);

3) рассчитывают зоны действия крана;

4) выявляют условия работы и при необходимости вводят ограничения.

Практически невозможно подобрать кран, все параметры которого соответствовали бы заданным. Поэтому один из параметров принимается близким к расчетным, остальные – с существенным запасом.

Башенные краны устанавливают, соблюдая безопасное расстояние между зданиями и краном. Поперечную привязку, или минимальное расстояние от оси рельсовых путей до наиболее выступающей части здания (рис. 2), определяют по формуле:

 

B = R пов + l без,

где R пов – радиус, описываемый хвостовой частью поворотной платформы крана, (принимают по паспортным данным крана или по справочникам); l без – минимально допустимое расстояние от хвостовой части поворотной платформы крана до наиболее выступающей части здания. Если выступающая часть здания (балкон) находится на высоте до 2 м, то l без ³ 0,7 м, при высоте более 2 м – l без ³ 0,4 м.

Рис. 2. Поперечная привязка подкрановых путей:

1 – строящееся здание; 2 – инвентарное ограждение; 3 – зона склада,

4 – водоотводная канава

 

Продольная привязка рельсовых путей башенных кранов заключается в определении их длины и привязке элементов рельсовых путей к поперечным осям здания. Длину рельсовых путей (L рп), мм, находят по формуле:

 

 

где l кр – максимально необходимое расстояние между крайними стоянками крана на рельсовом пути (определяется путем нанесения засечек на оси рельсового пути раствором циркуля, соответствующим максимальному, минимальному и необходимому вылетам крюка) (рис. 3, а–г), мм; Н – база крана (принимается по паспортным или справочным техническим данным крана), мм; l торм – минимально допустимое расстояние от базы крана до тупикового упора (принимается равным не менее полного пути торможения крана, указанного в его паспорте; при отсутствии паспортных данных – 1,5м); l туп – минимально допустимое расстояние от тупикового упора до конца рельса (0,5 м при железобетонных балках, 1,0 м – при отсутствии необходимой информации) (рис. 4).

Длину рельсовых путей корректируют в сторону увеличения с учетом кратности длины звена рельса, т. е. 12,5м. Минимально допустимая длина рельсовых путей составляет два звена (25,0м).

Рис. 3. Расчет подкрановых путей на стройгенплане:

а – определение крайних стоянок исходя из условия максимального рабочего вылета крюка; б – определение крайних стоянок исходя из условия необходимого вылета крюка; в – определение крайних стоянок исходя из условия минимального вылета крюка; г – определение крайних стоянок крана

 

Привязку ограждений рельсовых путей производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждением. Расстояние от оси ближайшего к ограждению рельса до ограждения lп.п определяют по формулам:

 

 

где R пов – радиус, описываемый хвостовой частью поворотной платформы крана; А – ширина колеи крана; l без – безопасное расстояние (принимается не менее 0,7 м); Б – минимальное расстояние от наиболее выступающей части здания до оси ближайшего рельса.

Рис.4. Обозначение рельсовых путей на стройгенплане:

1 – крайние стоянки крана; 2 – конец рельса; 3 – тупиковый упор; 4 – линейка концевого выключателя; 5 – контрольный груз

 

Для башенных кранов без поворотной части безопасное расстояние l безвыдерживается от базы крана. В окончательном виде привязку путей оформляют согласно рис. 4, обозначая необходимые детали и размеры.

Крайние стоянки башенного крана должны быть привязаны к осям здания (см. рис. 4) и указаны на стройгенплане и местности хорошо видимыми крановщику и стропальщику знаками.

Определение опасных зон

При размещении строительных кранов следует выявить зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы.

К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов, связанных с работой монтажных кранов, относятся места, над которыми перемещают грузы. Эта зона обносится защитными ограждениями. Под ними понимаются устройства, предназначенные для предотвращения непреднамеренного доступа людей в зону.

К зонам потенциально действующих опасных факторов относятся участки территории вблизи строящегося здания (сооружения) и этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, над которыми происходит монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования. Эта зона ограждается сигнальными ограждениями. Под ними понимаются устройства, предназначенные для предупреждения о потенциально действующих опасных производственных факторах и обозначения зон ограниченного доступа. Производство работ в этих зонах требует специальных организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность людей.

В целях создания благоприятных условий, действующие нормативы предусматривают различные зоны: монтажную, обслуживания краном, перемещения груза; опасные зоны работы крана, путей, работы подъемника, дорог, монтажа конструкций (показываются на вертикальном разрезе).

Монтажная зона – пространство, в пределах которого возможно падение груза при установке и закреплении элементов. На стройгенплане обозначают пунктирной линией по контуру здания.

Зона обслуживания краном, или рабочая зона, – пространство в пределах линии, описываемой крюком крана.

Опасная зона работы крана – пространство, в пределах которого возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания.

Определение различных зон действия крана показано на рис. 5. Схемы для определения и расчета опасных зон, возникающих при перемещении груза, приведены на рис. 6–7.

 

Рис. 5. Определение зон при возведении надземной части зданий башенным или рельсовым стреловым краном:

а – монтажной зоны; б – зоны возможного падения груза; в – зоны обслуживания башенным краном; г – зоны работы подъемника

Рис. 6. Определение зоны падения груза при его закреплении:

– максимальный размер монтажного элемента; Х – величина отлета груза с учетом высоты подъема

Рис. 7. Определение зоны падения груза при его перемещении краном:

а – минимальный размер монтажного элемента или другого груза; b – максимальный размер монтажного элемента; x – величина отлета груза с учетом высоты подъема

 

Величина отлета груза при его перемещении краном или при закреплении в зависимости от высоты подъема определяется по СНиП 12-03–2001 (приложение 5).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.233 (0.009 с.)