Бюджетная система страны, модели ее построения во Франции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бюджетная система страны, модели ее построения во Франции



 

Франция — высокоразвитая страна с рыночной экономикой.

Фин.система Франции и России похожи. Главная роль в местных финансах Франции принадлежит местным бюджетам, кот. находятся в ведении местных органов управ-я. Их деятел-ть регламентируется Конституцией Франции и текущим законодательством. Каждая административная единица имеет свой бюджет (около 39 тыс). Советы (региональные, департаментов, коммун) составляют бюджеты и распоряжаются местными ресурсами.

Принципиальное отличие Франции от России заключается в том, что там 2-уровневая бюджетная система, а в России — 3-уровневая. Фин. система Франции характеризуется:

Многозвенностью и высокой степенью централизации. Центр-ый бюджет, включающий общий бюджет, присоединенные бюджеты различных гос.организаций, специальные счета казначейства, аккумулирует приблизительно 80% всех доходов и расходов фин.системы Франции. Бюджеты нижестоящих административных единиц утверждаются исполнительной властью вышестоящего звена; отсутствием единства бюджетной системы — каждый бюджет формально обособлен; фин. подчинение местных органов обеспеч-тся системой гос.субсидий и займов, а также надбавками к центр-ым налогам. Ср-ва местных органов власти хранятся на счетах органов казначейства. Это дает возможность центр-му правительству контролировать фин. деят-сть мест.

Бюджетная система Франции заключает в себе центральный бюджет, присоединенные бюджеты различных государственных организаций и специальные счета казначейства. Ассигнования из центрального бюджета выделяются на содержание административных служб, на обслуживание государственного долга, капиталовложения, на оборону, на экономические и социальные программы.

Присоединенные бюджеты финансируют организации, не имеющие статуса юридического лица, но осуществляющие торгово-промышленную деятельность и обладающие финансовой автономией. К их числу относятся бюджеты: почты, телеграфа, телефона; национальной типографии; монетного двора; социальных сельскохозяйственных пособий; ордена Почетного легиона; ордена Освобождения.

Специальные счета казначейства охватывают различные фонды, такие, как инвестиционно-дорожный, национально-спортивный, различные торговые счета казначейства.

Во Франции бюджетная система состоит из центрального бюджета и бюджетов 95 департаментов, около 38 тыс. коммун.

Главную роль играет государственный бюджет, с помощью которого центральные власти аккумулируют в своих руках основную часть национального дохода, перераспределяемую через финансовую систему. В современных условиях значение государственного бюджета, как было отмечено выше, возрастает. Он широко используется для государственного регулирования экономики, социальных отношений, воздействия на различные стороны процесса воспроизводства капитала. За государственным бюджетом закреплены важнейшие доходы, такие, как подоходный налог, налог на прибыль корпораций, наиболее массовые косвенные налоги, поступления от государственных предприятий. На него возложены основные расходы, связанные с осуществлением государством своих функций. Это — военные, экономические, социальные расходы, оказание помощи иностранным государствам, управление государственным долгом, административные. Распределение доходов и расходов между отдельными видами бюджета закреплено в законодательном порядке.

Местные бюджеты обособлены и функционируют автономно. Они составляются, утверждаются и исполняются соответствующими местными властями и формально не связаны с государственным бюджетом. Однако в действительности по-прежнему имеет место зависимость местных властей от центрального правительства.

Во Франции местные власти получают из государственного бюджета средства в виде дотаций и субвенций.

В результате взаимодействия центральных и местных властей местные бюджеты выступают проводниками экономической и социальной политики правительства, служат вспомогательным звеном в финансовой системе зарубежного государства. Они используются для реализации задач, которые центральные власти перекладывают на местные органы управления в целях большего маневрирования, освобождения от второстепенных проблем, вовлечения местных финансов в решение общенациональных задач.

Доходы местных бюджетов формируются за счет закрепления за ними второстепенных налогов. К их числу относятся поимущественный, промысловый, поземельный, некоторые виды косвенных налогов, надбавки к государственным, различные сборы, поступления от муниципальной собственности. Для покрытия бюджетных дефицитов региональные органы власти прибегают к местным займам, которые в современных условиях получили широкое распространение.

Расходы местных бюджетов, помимо затрат, связанных с административной деятельностью местных властей и управлением местным хозяйством, включают расходы по просвещению и здравоохранению. Кроме того, в настоящее время они все больше подключаются к финансированию развития производственной инфраструктуры, государственного регулирования размещения трудовой занятости.

 

25. Особенности организации финансов кредитных учреждений, инвестиционных фондов, страховых компаний и других финансово-кредитных институтов.

 

Финансово-кредитные институты — государственные и частные, коммерческие организации, уполномоченные осуществлять финансовые операции по кредитованию, депонированию вкладов, ведению расчетных счетов, купле и продаже валюты и ценных бумаг, оказанию финансовых услуг.

Участн-ми фин.рынка явл-ся кредитные, страховые орган-ии, инвестиц-ые фонды,а также др.профессиональные участники рынка ц.б, осуществ-ие брокерскую, дилерскую, депозитарную, клиринговую деят-сть.

Виды финансово-кредитных институтов:

1)банки;

2)финансовые компании;

3) инвестиционные фонды;

4)сберегательные кассы;

5) пенсионные фонды;

6) взаимные фонды;

7) страховые компании.

Принципы организации финансов финансово-кредитных институтов:

1) принцип хозяйственной самостоятельности в определении расходов, источников финансирования, направлений деятельности и инвестиций с целью получения прибыли;

2) принцип самофинансирования, означающий полную окупаемость затрат;

3)принцип материальной заинтересованности, в основе которого лежат достойная оплата труда, оптимальная налоговая политика и пропорции в распределении прибыли;

4) принцип материальной ответственности, реализуемый через пени, неустойки, штрафы, объявление банкротом,увольнение с работы;

5) принцип обеспечения финансовых результатов реализуется путем создания фондов будущих финансовых затрат, страховых и резервных фондов, залогов под получаемые кредиты.

Спецификой фин. кредитных орган-ий явл-ся совокупность ден. перераспределительных отношений, связанных с формир-ем и использ-ем доходов, накоплений на основе оказания услуг, опосредующих процесс движения ден.ср. в национальном хоз-ве. Их деят-сть характеризуется двойственностью, т.к она ориентирована на извлечение прибыли и направлена на обслуживание нал. и безнал. оборота ден. ср-тв в эк-ке (обеспечение стабильности ден-го оборота в стране, своевременность расчетов, сохранность ср-тв клиентов). Все это обуславливает особенности фин-ов кредитных организаций:

- высокую степень гос.-ой регламентации операций, процессов формир-я и использ-я ими фин-х ресурсов (установление ЦБ РФ значений экон-их нормативов, регулирующих размер собственных средств, устойчивость, платежеспос-ть и ликвидность баланса кредитных организаций);

- перераспределительный характер в процессе осуществления операций с фин. ресур-ми органов гос. власти и местного самоуправл., юр.лиц, накопле-ми населения;

- создание и функции-е системы резервов с целью обеспечения устойчивости кредитных орг-заций (резервный фонд, резерв на возможные потери по судам, резерв на обесценение ц.б. и др.).

Отличительным признаком фин. ресурсов кредитных орган-ий яв-ся перераспределительный характер их образования в рез-те операций на ден. рынке по привлечению и размещению средств различных субъектов.

Свои специфические признаки, присущие финансам страховых организаций, вытекают из особенностей страховой деят-ти:

- страховая орган-ия помимо риска, кот. она приняла на себя от страхователей, несет собственный бизнес-риск, связанный с инвестиционной деяте-ю;

- форми-ие развернутой системы страховых резервов, кот. имеют большой удельный вес в структуре фин. ресурсов страховой орган-и;

- запрет на проведение одной и той же страховой орган-ей операций по страхованию жизни и иным видам страхования;

- предупредительная деят-сть и формир-ие резерва предупредительных мероприятий и др.Правила формир-ия страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни. Утверждены приказом Мин. Фин. РФ от 11 июня 2002 г. № 51н.

- запрещается заниматься производ-ой деяте-ю, торгово-посреднической деяте-ю, банковской деяте-ю.

Орган-ии и функцион-ию инвестиц-ых фондов и др.профессиональных участников рынка ц.б. присущи свои специфические черты:

- законодательное ограничение состава акционеров (учредителей);

- гос. лицензирование и регулирование деятельности;

- запрет на осуществл-е иных, кроме опер-й на фин. рынке.

Так, инвестиционное фонды в РФ создаются для привлечения ден.ср. и другого имущества путем размещения акций или заключения договоров доверительного управления и могут создаваться в форме акционерных или паевых инвестиционных фондов.

Акционерный инвестиционный фонд образуется только в виде открытого акционерного общ-ва и имеет ряд ограничений на организацию его финансов:

- инвестирование ден. ср-тв, другого имущества только в ц.б. и другие объекты, указанные в инвестиционной декларации фонда;

- гос. регул-е размера собственных ср-тв, состава и структуры его активов;

- передача инвестиционных резервов фонда в доверительное управл-е управляющей компании;

- ограничение права размещения ц.б. обыкновенными именными акциями по открытой подписке.

Паевой инвестиционный фонд не явл-ся юр.лицом, и представляет собой обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного инвесторами в доверительное управл-е управляющей компанией. Фонд выступает как одна из форм коллективного инвестирования, а инвестор становится собственником инвестиционного пая — ц.б., выдаваемой управляющей компанией. Источниками доходов инвесторов паевого инвестиционного фонда являются дивиденды, проценты, прирост курсовой стоимости ц.б., составляющих его портфель.

Доходы профессиональных участников рынка ц.б. формируются за счет предоставления услуг юр.и физ-им лицам на рынке ц.б.

В соврем. условиях возрастает значение ЦБ, регулирующих ден-ые потоки и выступающих посредниками между гос-вом и экономикой.

Так, ЦБ РФ явл-ся органом регулирования, сочетающим черты банка и госуд-го ведомства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.232.160 (0.011 с.)