Защита государственной тайны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Защита государственной тайны



 

К органам, в компетенцию которых входит защита государственной тайны, относятся:

1) межведомственная комиссия по защите государственной тайны;

2) органы федеральной исполнительной власти (Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации, Государственная техническая комиссия при Президенте Российской Федерации и их органы на местах;

3) органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны.

Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее надведомственные полномочия реализуются в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Органы федеральной исполнительной власти (Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации, Государственная техническая комиссия при Президенте Российской Федерации и их органы на местах организуют и обеспечивают защиту государственной тайны в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях, вучреждениях и организациях возлагается на их руководителей. В зависимости от объема работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, руководителями органов государственной власти предприятий, учреждений и организаций создаются структурные подразделения по защите государственной тайны, функции которых определяются указанными руководителями в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики проводимых ими работ.

Защита государственной тайны является видом основной деятельности органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации.

Разглашение государственной тайны влечет наступление уголовной ответственности. Она наступает за умышленное разглашение сведений, составляющих государственную тайну, лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, если эти сведения стали достоянием других лиц, при отсутствии признаков государственной измены. Разглашение окончено с момента, когда сведения, составляющие государственную тайну, стали известны постороннему лицу.

 

 

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО.

СООТНОШЕНИЕ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

И МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

 

Международное право – совокупность международно-правовых норм, самостоятельная отрасль права, регулирующих международные отношения и некоторые связанные с ними внутригосударственный отношения.

Роль международного права в современном мире постоянно растет в связи с появлением ряда проблем и процессов, которые государства не в состоянии урегулировать с помощью внутригосударственного права и в рамках территории одного государства.

Предмет м.п. – международные отношения. Складывающиеся между субъектами международного права.

Субъекты международного права – государства, международные организации, псевдогосударственные образования, народы).

Объект регулирования – межгосударственные отношения.

В системе международного права выделяют международное публичное право (предмет регулирования – непосредственно властные отношения между государствами), и международное частное право (предмет регулирования – гражданско-правовые отношения международного характера).

Международное право – сложная система юридически обязательных норм, регулирующих международные отношения, образовавшаяся в результате согласования сторонами (государствами и другими субъектами международного права) их условий в процессе отношений между ними.

Процедура принятия норм международного права отлична от порядка принятия норм права отдельных государств. Указанные нормы создаются в процессе деятельности субъектов международного права (в первую очередь – государств).

Для понимания специфики данной системы права необходимо остановиться на таком элементе системы, как норма международного права. Это обязательное правило, регулирующее поведение и порядок взаимоотношений государств и иных субъектов международного права. Действие норм международного права обеспечивается предусмотренным в них правовым механизмом.

Принято производить следующую классификацию норм международного права:

1) по предмету правового регулирования они подразделяются на виды, отражающие специфику сферы действия (международное морское право, железнодорожные, морские перевозки, правовой режим Антарктики и т. д.);

2) по сфере действия на:

а) универсальные (Устав ООН, Венская конвенция о праве международных договоров (Вена, 23 мая 1969 г.) и т. д.);

б) локальные (Декларация о соблюдении принципов сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств, Конвенция о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества и т. д.).

То есть данная классификация позволяет определить, в отношении ограниченного количества государств действует норма международного права или подлежит выполнению в обязательном порядке всеми государствами;

3) по методу правового регулирования на:

а) императивные – подлежащие выполнению только в том виде, в котором они приняты, не позволяющие отклонений;

б) диспозитивные – допускающие выбор по усмотрению сторон.

Соотношение правовой системы Российской Федерации и общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации определено в Конституции РФ ст.15 ч.3.

Конституцией РФ установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью российской правовой системы СТР. 161 КНИГА ТГП

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.201.173.244 (0.007 с.)