ТОП 10:

Инфографика на страницах печатных СМИ: основные принципы создания и использования. Инфографика в отечественных газетах и журналах, проблемы качества и пути их решения.



 

Инфографика - графический способ подачи информации. Компиляция текстовых и графических элементов, позволяющая наглядно донести информацию. Комплексная передача информации.

 

Вариант определения от Википедии:

 

Инфографика - это графический способ подачи информации, данных и знаний. Инфографикой можно назвать любое сочетание текста и графики, созданное с намерением изложить ту или иную историю, донести тот или иной факт.

 

Мы должны понимать, зачем мы вообще делаем инфографику. Основная ошибка создателей инфографики – попытка всунуть дополнительную информацию, которая не попала в статью, попытка «отдекорировать» информацию красивыми картинками. Инфографика – это полноценный кусок информации, а не придаток. Нужно понимать, зачем она нам нужна.

 

Основные принципы создания инфографики:

1. Формулирование цели создания инфографики и определение аудитории. Разрабатываемый информационный дизайн обычно предназначен для какой-то целевой аудитории.

2. Сбор определенного количества данных, материала по теме. Данные представлены в различных форматах - текстовый контент, графика, видео материалы, страницы таблиц и так далее. Важно запомнить, что информацию для инфографики нужно добывать заранее, так же, как заранее отбирается информация для видео или для статьи. Без этого инфографика будет неинформативна.

3. Аналитика и обработка информации. Собранный материал необходимо проанализировать и обработать, привести к одному знаменателю - обычно это неоформленные графики, гистограммы и прочее.

4. Построение доступной визуализации, верстка. Весь материал компонуется, приводится в красивый наглядный вид. Выбирается формат (в зависимости от целей и количества данных) - презентация, слайд-каст, одностраничная картинка, видеоролик.

Инфографикой можно красиво преподнести информацию, сделать её доступной. Тем не менее, этот способ подачи данных легко использовать во вред. Часто в инфографике злоупотребляют графическими элементами, из-за чего создается ощущение перегруженности. Такую инфографику сложно читать. Идеальная инфографика – та, которую могут понимать люди разных культур и из разных стран. Например, на паре мы видели инфографику об эректильной дисфункции, которая была понятна даже без знания языка, который был использован.

Есть еще одно правило. Можно назвать его правилом «золотой середины»: если в инфографике дано мало информации, становится непонятно, зачем вообще она была дана (не лучше ли использовать фотографию?). Если в инфографике дано слишком много информации, становится непонятно, что вообще авторы хотели сказать. Не вводите читателя в ступор.

В России качественной инфографикой отличаются такие журналы, как «Русский Репортёр», прекративший существование «Русский Newsweek» и «Деловой Петербург». Основное отличие печатной инфографики от инфографики Интернета – это, конечно, отсутствие интерактивности. Это усложняет создание инфографики, потому что с ней нельзя «играться» - нельзя кликать по странице, водить курсором и прочее, нужно вчитываться в информацию. Тем не менее, удачные примеры есть:

Основные правила инфографики в печати таковы:

1. Хороший контраст фона и картинок. Не использовать кричащие цвета.

2. Информация должна быть напечатана шрифтом, который можно прочитать без лупы.

3. Нужно максимально «разгрузить» каждый квадратный сантиметр страницы. Информация должна равномерно располагаться на странице, а не кучковаться.

4. Чтобы сделать инфографику хорошей, упрощайте её. Убирайте ненужные элементы до тех пор, пока не сможете прочитать данные за одну минуту.

5. Старайтесь использовать понятные всем образы и символы.

Проблемы качества инфографики в России связаны с тем, что эти правила не соблюдаются. Тут даже сказать нечего.

И еще раз. Для создания эффективной инфографии нужно руководствоваться следующими принципами:

 

- доминирующий инструмент– информативность

- инфографика не должна препятствовать тексту

- инфографику можно понимать без статьи

- инфографика не должна быть той мыслью, которая пришла в голову слишком поздно

- должна содержать источник информации

 

 

Инфографика в сети Интернет. Отличия инфографики в печати и в вебе. Имманентные свойства Сети (интерактивность, мультимедийность, гипертекст) и инфографика. Крупнейшие сайты печатных СМИ, использующие инфографику (emundo.es, rian.ru и др.)

 

Инфографика в Интернете – это отличный способ дать большой объем информации в максимально усваиваемой форме.

 

Инфографика в Интернете выигрывает у обычного веб-текста по ряду причин:

 

1) Это красиво и это запоминается.

2) Это интерактивно, то есть «живо» и интересно.

3) Информация, данная инфографикой, в каком-то смысле становится уникальной.

4) Инфографику трудно скопировать. Обычный текст скопировать очень легко.

 

Веб-инфографика отличается от печатной инфографики расположением элементов (не горизонтально, а вертикально) и инструментами, используемыми в интернете (видео, JS эффекты, анимация). Иногда получается довольно длинная лента, но благодаря свойствам инфографики она привлекает внимание. Люди готовы её изучать.

 

Веб-инфографика – это проще, чем инфографика в прессе. Здесь больше возможностей для экспериментов, так как можно добавлять различные веб-элементы. Более того, сам вид инфографики привлекает людей молодых, готовых изучать страницы и радоваться техническим новшествам. В Интернете, как до сих пор считается, такой аудитории больше, чем в печатных СМИ. Интернет-страница больше по объему, чем печатная, поэтому можно с лёгкостью добавлять новые картинки, mp3-файлы и любые другие штуки. Тем не менее, инфографика в Интернете зачастую стоит больше печатной, так как всякие дополнительные «фишки» усложняют работу инфографа. Это можно отнести к минусам.

 

Инфографика выгодна для веб-страниц, так как заставляет читателя дольше сидеть на сайте. Также можно добавлять ссылки на другие сайты или ссылаться на страницы того же сайта, то есть вы можете управлять читателем.

Инфографику в Интернете легко корректировать и дополнять в любой момент.

Инфографика наглядней, а значит, понятней. А это значит, что ей больше доверяют.

В веб-инфографике можно сделать что угодно, даже добавить возможность общения с читателями.

 

Сайты печатных СМИ, использующие инфографику:

 

http://www.elmundo.es/ - сайт на испанском. Даже с гугл-транслейт сложно понять, где там инфографика.

 

http://ria.ru/infografika/ - целый раздел с инфографикой.

 

http://rusrep.ru/search_tags/176291/ - раздел с инфографикой от «Русского репортера». Интересно, что к каждой инфографике прилагается статья.

 

Изменение стратегий медиапотребления: потребитель как производитель информации. User-Generated Content (UGC) – определение понятия и сопутствующая терминология. Основные разновидности и образцы.

 

Информациоонный материал, создаваемый неофициально (англ. User-generated content (UGC)), также известный в жаргоне как «пользовательский информационный материал» или «информационный материал, создаваемый читателями», — различное информационно-значимое содержимое носителей информации, которое создается читателями/потребителями. Одно из базовых понятий в «Веб 2.0».

 

Если проще, UGC – это материал от пользователей. Мы одновременно являемся потребителями и создателями контента. Примеры сайтов, которые так работают:

 

· Википедия

· Flickr (сайт, на котором можно создавать альбомы фотографий, общаться с другими авторами и создавать разные фотоподборки)

· MySpace (социальная сеть, в которой можно было создать свою страницу, поменять её фон и шрифт, найти друзей по интересам и вести блог)

· Second Life (онлайн-аналог игры Sims, в которой также добавили элемент соцсети)

· LiveJournal

· Хабрахабр

 

Основная критика, которую высказывают в адрес UGC, относится к профессионализму участников процесса и качеству контента. Считается, что пользователи создают своеобразную помойку, где нет гармонии и порядка, где царит субъективность и невежество. Отчасти так и есть, но такая дисгармония присуща любому обществу, а ведь именно так можно представить всю эту аудиторию.

 

Плюсов у UGC много:

 

1) Люди мотивированы. Они хотят работать над информацией, над контентом. Это означает, что и к своей деятельности они относятся серьезно.

2) Люди раскрываются. В такой массе людей можно представить себя, предложить своё мнение и найти свою аудиторию.

3) Информация субъективна, зато дана под разными углами. Сколько людей – столько и мнений, а мнений на таких сайтах великое множество.

 

Более того, понятие «профессионализм» также субъективно. Если взять за основу правило честности и индивидуальности, пользовательский контент выигрывает у контента, который создается профессионалами.

 

При создании пользовательского контента используются разные проекты, например, сетевые дневники, подкасты, площадки для размещения фото и видео. Для распространения и публикации пользовательского материала может использоваться функциональное сочетание бесплатного программного обеспечения, открытого исходного кода проектов и гибкого лицензирования. Это уменьшает сложности при сотрудничестве сайта и пользователя.

 

Иногда информационный материал, создаваемый читателями, может составлять только часть наполнения сетевого ресурса. Например, на Amazon.com большинство информационного материала сделано администраторами, но многочисленные отзывы пользователей о продуктах публикуются для посетителей сайта самими посетителями.

 

Часто на сайтах с UGC введена премодерация, то есть информация сперва проверяется администраторами, а затем выкладывается на всеобщее обозрение. Иногда премодерация отсутствует, однако материал проверяется администраторами после публикации, чтобы «вычистить» лишнее и нецензурное. Часто модераторами выступают сами участники процесса (например, модераторы на Wikipedia).


UGC формирует новую культуру – «культуру соучастия». Это термин, который демонстрирует, как функционирует сама система «пользователь-сайт».

 

Также необходимо запомнить следующие термины:

 

Краудсорсинг — передача определённых производственных функций неопределённому кругу лиц на основании публичной оферты, не подразумевающей заключение трудового договора (в отличие от конкурса на замещение вакантной должности, в ходе которого соискатель должен выполнить определённую работу в интересах потенциального работодателя; в ряде случаев такие конкурсы являются мошеннической формой краудсорсинга).

 

Коллективный интеллект — термин, который появился в середине 1980-х годов в социологии при изучении процесса коллективного принятия решений. Исследователи определили коллективный интеллект как способность группы находить решения задач более эффективные, чем лучшее индивидуальное решение в этой группе.

 

Культура облака – сложившаяся ситуация, при которой современные технологии позволяют размещать большие объемы информации без использования жестких дисков компьютера и других «физических» носителей, т.е. в «облаке». Доступ к этому контенту открыт для широкого круга пользователей из любой точки, т.е. получатель больше не зависит от своего местоположения (конкретного компьютера, офиса, библиотеки и т.д.). Эти технологии кардинально меняют наше представление о поиске информации и образовательном процессе в целом, открывая новые возможности для извлечения знания. Одновременно с этим открытый доступ к информации позволяет формировать новые Интернет-сообщества, участники которых объединены общими интересами и готовы совместно обсуждать, создавать и распространять медиаконтент.

 

В конце можно добавить, что у UGC большое будущее хотя бы потому, что это – своеобразный аналог «сарафанного радио». Людям свойственно доверять обычным людям, соседям, а не корпорациям и владельцам сайтов. Людям свойственно желание сделать что-то важное и значимое, а теперь они могут сделать страницу на википедии и радоваться своему вкладу.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.223.162 (0.009 с.)