Законодательная и Нормативная 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательная и Нормативная



БАЗА подтверждения соответствия

Цель занятия:

Ознакомиться с основными положениями в области подтверждения соответствия, установленными Федеральным Законом РФ «О техническом регулировании», закрепить знания по этапам проведения подтверждения соответствия.

 

Задание для практической работы:

1.Изучить основные положения в области подтверждения соответствия, установленные ФЗ «О техническом регулировании» (Приложение 3).

2. Ознакомиться с комплексом организационно-методических документов, определяющих порядок проведения работ по сертификации (Приложение 4).

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Подтверждение соответствия продукции и услуг является одной из составляющих механизма оценки их безопасности. В отличие от других способов оценки, подтверждение соответствия применяется на дорыночной стадии обращения продукции. При подтверждении соответствия подтверждаются показатели качества и безопасности. Формы подтверждения соответствия представлены на рисунке 1.

 

Подтверждение соответствия (ПС)
Добровольное ПС (качество)
Добровольная сертификация
Обязательное ПС (безопасность)
Обязательная сертификация
Декларирование соответствия
на основании собственных доказательств
на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием третьей стороны
Рисунок 1 – Формы подтверждения соответствия

Подтверждение соответствия осуществляется в следующих формах:

- обязательное подтверждение соответствия;

- добровольное подтверждение соответствия.

Обязательное подтверждение соответствия проводится исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории РФ.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

- обязательной сертификации;

- декларирования соответствия.

Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия.

Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

- принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

- принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории.

Декларирование соответствия осуществляет заявитель на основании собственных доказательств. Заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Схема декларирования соответствия с участием третьей стороны устанавливается в том случае, если без участия испытательной лаборатории заявитель не в состоянии самостоятельно доказать безопасность продукции. При декларировании соответствия безопасность продукции подтверждается декларацией о соответствии.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителя на соответствие требованиям национальных стандартов, стандартов организации, систем добровольной сертификации, условиям договоров. При добровольной сертификации проверяются показатели, которые указывает заявитель. Добровольная сертификация не может заменить обязательную.

Необходимость добровольной сертификации объясняется тем, что обязательная сертификация осуществляется, как правило, по параметрам безопасности продукции, тогда как потребителя интересует ряд других показателей качества.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. Изучить основные положения в области подтверждения соответствия, установленные ФЗ «О техническом регулировании» (приложение 3).

 

Выполнение задания заключается в письменных ответах на вопросы, рассматриваемые при обсуждении основных положений Федерального Закона РФ «О техническом регулировании».

 

Статья 18. Цели подтверждения соответствия.

Статья 19. Принципы подтверждения соответствия.

Статья 20. Формы подтверждения соответствия.

Статья 21. Добровольное подтверждение соответствия.

Статья 22. Знаки соответствия.

Статья 23. Обязательное подтверждение соответствия.

Статья 24. Декларирование соответствия.

Статья 27. Знак обращения на рынке.

Статья 28. Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия.

 

Вопросы, рекомендуемые для обсуждения:

1. Перечислите цели подтверждения соответствия.

2. Перечислите принципы подтверждения соответствия.

3. По чьей инициативе осуществляется добровольное подтверждение соответствие?

4. Кем может быть организована система добровольной сертификации?

5. В каком случае проводится обязательное подтверждение соответствие?

6. В каком случае применяется знак соответствия и знак обращения на рынке?

7. Перечислите права заявителя в области обязательного подтверждения соответствия.

 

После изучения статей Закона заполните таблицу, в которой укажите основные отличия и сходства двух форм подтверждения соответствия (таблица 1).

 

Таблица 1- Формы подтверждения соответствия

Декларирование соответствия Обязательная сертификация
Основные отличия
   
Сходство
   

Задание 2. Ознакомиться с комплексом организационно-методических документов, определяющих порядок проведения работ по сертификации.

 

Выполнение задания заключается в изучении Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации (приложение 4).

После изучения порядка проведения работ по сертификации составьте таблицу поэтапных действий участников процесса сертификации. При заполнении таблицы 2 необходимо расписать, что делает каждый участник на определенном этапе обязательной сертификации и какие документы оформляет.

 

Таблица 2 - Проведение сертификации

Наименование этапа Участники
Заявитель Орган по сертификации (ОС) Испытательная лаборатория (ИЛ)
       
       

Самостоятельная работа

 

Для самостоятельного изучения рекомендуются следующие вопросы:

1.Закон РФ «О защите прав потребителей».

2. Сертификация импортной продукции.

3. Условия ввоза на территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.

 

При самостоятельном изучении статей законов РФ «О защите прав потребителей» необходимо обратить особое внимание на права потребителя на безопасность продукции, на полномочия органов государственного управления, осуществляющих контроль за безопасностью для потребителя товаров, изучить требований к маркировке пищевой продукции.

При изучении вопроса о сертификации импортной продукции необходимо обратить внимание на условие и порядок ввоза импортируемой продукции, на обязанность требований о наличии сертификата и знака соответствия, выданных в соответствии с действующим порядком.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 

1.Дайте определение следующим понятиям: система сертификации, подтверждение соответствия; сертификация; декларирование соответствия, сертификат, декларация о соответствии, знак соответствия, знак обращения на рынке.

2.Назовите формы подтверждения соответствия. Дайте им характеристику.

3.Назовите причины разделения сертификации на обязательную и добровольную.

4.Какие документы выдаются в результате подтверждения соответствия, в чем их единство и отличие?

5.Перечислите этапы процесса сертификации.

6.С какой целью проводится инспекционный контроль за сертифицированной продукцией и в каких случаях?

7.С какой целью проводится оценка производства при сертификации?

8.Кто выдает сертификат соответствия?

9.Кто выписывает декларацию о соответствии?


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

Цель занятия:

Получить практические навыки проведения подтверждения соответствия.

Задание:

1. Дать характеристику заявленной на подтверждение соответствия продукции.

2. Определить схему подтверждения соответствия конкретного вида продукции (Приложение 5).

3. Определить перечень нормативной и технической документации для целей подтверждения соответствия (в зависимости от выбранной формы) конкретного вида продукции (по заданию преподавателя).

4. Определить перечень показателей безопасности и качества продукции для целей проведения испытаний.

5. Изучить основные формы документов, используемых при подтверждении соответствия продукции (Приложение 5).

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Проведение и развитие подтверждения соответствия невозможно без применения большого числа основополагающих документов – правовых, методических, технических. В Российской Федерации сегодня более 200 нормативных документов общего назначения, распространяющихся на обязательную и добровольную сертификацию. В дополнение к этому многочисленную нормативно-техническую базу конкретных систем сертификации составляют стандарты (нормы) на продукцию, услуги, методы испытаний, условия хранения и транспортирования и т.д.

В основу работ по подтверждению соответствия положена разветвленная иерархическая система документов, которые (за исключением рекомендаций) носят обязательный характер:

- законодательные акты Российской Федерации;

- подзаконные акты – постановления Правительства РФ;

- основополагающие организационно-методические документы;

- организационно-методические документы, распространяющиеся на конкретные однородные группы продукции и услуг и выполняемые в виде правил и порядков;

- классификаторы, перечни и номенклатуры;

- рекомендательные документы;

- справочные информационные материалы.

В нормативных документах, на соответствие которым проводится сертификация, должны быть установлены характеристики (показатели) продукции и методы испытаний, позволяющие обеспечить полное и достоверное подтверждение соответствия продукции этим требованиям и ее идентификацию.

Предпочтительно, чтобы все требования (показатели, характеристики) и методы испытаний для конкретного вида продукции содержались в одном нормативном документе.

Подтверждение соответствия продукции требованиям технических регламентов в рамках установленной формы обязательного подтверждения соответствия осуществляется согласно схемам обязательного подтверждения соответствия (далее – схемы), каждая из которых представляет собой полный набор операций и условий их выполнения участниками подтверждения соответствия. Схемы могут включать одну или несколько операций, результаты которых необходимы для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям.

При выборе конкретной схемы сертификации необходимо учитывать следующие основные факторы:

- степень потенциальной опасности продукции;

- чувствительность регламентируемых показателей к изменению производственных факторов;

- статус заявителя.

При выборе схем декларирования необходимо учитывать следующие факторы:

- степень потенциальной опасности продукции;

- чувствительность регламентируемых показателей безопасности продукции к изменению производственных процессов;

- степень сложности конструкции;

- наличие других механизмов оценки соответствия.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. Характеристика заявленной на подтверждение соответствия продукции.

 

Необходимо охарактеризовать продукцию, заявленную на подтверждение соответствия (эта информация содержится в заявке предприятия-изготовителя на проведение работ по подтверждению соответствия):

- вид и наименование продукции;

- нормативный документ (номер, название), которому должна соответствовать предъявленная на подтверждение соответствия продукция;

- ассортиментный номер продукции по ОКП (код продукции по Общероссийскому классификатору продукции);

- срок годности продукции;

- сведения об упаковке (масса, объем упаковки, маркировка).

Задание 2. Определить схему подтверждения соответствия конкретного вида продукции.

Используя приложение 5, определить схему проведения подтверждения соответствия конкретного вида продукции. Описать ее и указать основные моменты по ее выбору.

Подтверждение соответствия продукции требованиям технических регламентов в рамках установленной формы обязательного подтверждения соответствия осуществляется согласно схемам обязательного подтверждения соответствия (далее - схемы), каждая из которых представляет собой полный набор операций и условий их выполнения участниками подтверждения соответствия. Схемы могут включать одну или несколько операций, результаты которых необходимы для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям.

Выбранную схему представить в виде таблице 1.

 

Таблица 1- Схема подтверждения соответствия

 

Номер схемы Испытание в аккредитованных испытательных лабораториях и др. способы доказательства соответствия Проверка производства (системы качества) Инспекционный контроль сертифицированной продукции (системы качества, производства)
       

Задание 3. Определить перечень нормативной и технической документации для целей подтверждения соответствия (в зависимости от выбранной формы) конкретного вида продукции (по заданию преподавателя).

 

Изготовители (продавцы, исполнители) продукции при проведении подтверждения представляют нормативную, техническую и др. документацию, необходимую для проведения оценки соответствия.

Перечень требуемой документации представить в виде таблицы 2.

 

Таблица 2 – Нормативная документация

 

Наименование документа Обозначение документа
   
   

 

Задание 4. Определить перечень показателей безопасности и качества продукции для целей проведения испытаний, подобрать нормативную документацию для проведения испытаний.

Результаты оформить в виде таблицы 3.

 

 

Таблица 3 - Перечень показателей для подтверждения соответствия

 

Наименование продукции Наименование показателя НД, устанавливающие показатели НД, определяющие методы испытаний
       
       

 

Задание 5. Изучить основные формы документов, используемых при подтверждении соответствия продукции (Приложение 5).

 

Заполнить основные формы документов по сертификации:

- бланк заявки на проведение сертификации определенного вида продукции;

- решение по заявке;

- акт отбора образцов;

- протокол испытаний;

- сертификат соответствия.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Основные этапы проведения инспекционного контроля за сертифицированной продукцией. Анализ состояния производства при сертификации. Модульный подход подтверждения соответствия в ЕС.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Дайте определение схемы сертификации.

2. Что необходимо учитывать при выборе конкретной схемы обязательного подтверждения соответствия?

3. С какой целью проводят анализ состояния производства?

4. Перечислите участников сертификации и их функции.

5. Перечислите этапы процесса сертификации.

6. Назовите задачу испытаний.

7. Что такое аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий?

 

Приложение 1

Федеральный Закон РФ

«Об обеспечении единства измерений»

от 26.06.2008 № 102-ФЗ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели и сфера действия настоящего Федерального закона

1. Целями настоящего Федерального закона являются:

1) установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации;

2) защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;

3) обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности;

4) содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу.

2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.

3. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются при:

1) осуществлении деятельности в области здравоохранения;

2) осуществлении ветеринарной деятельности;

3) осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды;

4) осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях;

5) выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда;

6) осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта;

7) осуществлении торговли и товарообменных операций, выполнении работ по расфасовке товаров;

8) выполнении государственных учетных операций;

9) оказании услуг почтовой связи и учете объема оказанных услуг электросвязи операторами связи;

10) осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства;

11) осуществлении геодезической и картографической деятельности;

12) осуществлении деятельности в области гидрометеорологии;

13) проведении банковских, налоговых и таможенных операций;

14) выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям;

15) проведении официальных спортивных соревнований, обеспечении подготовки спортсменов высокого класса;

16) выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти;

17) осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора).

4. К сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся также измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

5. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется также на единицы величин, эталоны единиц величин, стандартные образцы и средства измерений, к которым установлены обязательные требования.

6. Обязательные требования к измерениям, эталонам единиц величин, стандартным образцам и средствам измерений устанавливаются законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Обязательные требования к единицам величин, выполнению работ и (или) оказанию услуг по обеспечению единства измерений устанавливаются законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

7. Особенности обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия:

1) аттестация методик (методов) измерений - исследование и подтверждение соответствия методик (методов) измерений установленным метрологическим требованиям к измерениям;

2) ввод в эксплуатацию средства измерений - документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению;

3) государственный метрологический надзор - контрольная деятельность в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, осуществляемая уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и заключающаяся в систематической проверке соблюдения установленных законодательством Российской Федерации обязательных требований, а также в применении установленных законодательством Российской Федерации мер за нарушения, выявленные во время надзорных действий;

4) государственный первичный эталон единицы величины государственный эталон единицы величины, обеспечивающий воспроизведение, хранение и передачу единицы величины с наивысшей в Российской Федерации точностью, утверждаемый в этом качестве в установленном порядке и применяемый в качестве исходного на территории Российской Федерации;

5) государственный эталон единицы величины - эталон единицы величины, находящийся в федеральной собственности;

6) единица величины - фиксированное значение величины, которое принято за единицу данной величины и применяется для количественного выражения однородных с ней величин;

7) единство измерений - состояние измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в Российской Федерации единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы;

8) измерение - совокупность операций, выполняемых для определения количественного значения величины;

9) испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа - работы по определению метрологических и технических характеристик однотипных стандартных образцов или средств измерений;

10) калибровка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик средств измерений;

11) методика (метод) измерений - совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности;

12) метрологическая служба - организующие и (или) выполняющие работы по обеспечению единства измерений и (или) оказывающие услуги по обеспечению единства измерений структурное подразделение центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и (или) его территориального органа, юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица либо объединения юридических лиц, работники юридического лица, индивидуальный предприниматель;

13) метрологическая экспертиза - анализ и оценка правильности установления и соблюдения метрологических требований применительно к объекту, подвергаемому экспертизе. Метрологическая экспертиза проводится в обязательном (обязательная метрологическая экспертиза) или добровольном порядке;

14) метрологические требования - требования к влияющим на результат и показатели точности измерений характеристикам (параметрам) измерений, эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений, а также к условиям, при которых эти характеристики (параметры) должны быть обеспечены;

15) обязательные метрологические требования - метрологические требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и обязательные для соблюдения на территории Российской Федерации;

16) передача единицы величины - приведение единицы величины, хранимой средством измерений, к единице величины, воспроизводимой эталоном данной единицы величины или стандартным образцом;

17) поверка средств измерений (далее также - поверка) – совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям;

18) прослеживаемость - свойство эталона единицы величины или средства измерений, заключающееся в документально подтвержденном установлении их связи с государственным первичным эталоном соответствующей единицы величины посредством сличения эталонов единиц величин, поверки, калибровки средств измерений;

19) прямое измерение - измерение, при котором искомое значение величины получают непосредственно от средства измерений;

20) сличение эталонов единиц величин - совокупность операций, устанавливающих соотношение между единицами величин, воспроизводимых эталонами единиц величин одного уровня точности и в одинаковых условиях;

21) средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений;

22) стандартный образец - образец вещества (материала) с установленными по результатам испытаний значениями одной и более величин, характеризующих состав или свойство этого вещества (материала);

23) технические системы и устройства с измерительными функциями -технические системы и устройства, которые наряду с их основными функциями выполняют измерительные функции;

24) технические требования к средствам измерений - требования, которые определяют особенности конструкции средств измерений (без ограничения их технического совершенствования) в целях сохранения их метрологических характеристик в процессе эксплуатации средств измерений, достижения достоверности результата измерений, предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, а также требования, обеспечивающие безопасность и электромагнитную совместимость средств измерений;

25) тип средств измерений - совокупность средств измерений, предназначенных для измерений одних и тех же величин, выраженных в одних и тех же единицах величин, основанных на одном и том же принципе действия, имеющих одинаковую конструкцию и изготовленных по одной и той же технической документации;

26) тип стандартных образцов - совокупность стандартных образцов одного и того же назначения, изготавливаемых из одного и того же вещества (материала) по одной и той же технической документации;

27) утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;

28) фасованные товары в упаковках - товары, которые упаковываются в отсутствие покупателя, при этом содержимое упаковки не может быть изменено без ее вскрытия или деформирования, а масса, объем, длина, площадь или иные величины, определяющие количество содержащегося в упаковке товара, должны быть обозначены на упаковке;

29) эталон единицы величины - техническое средство, предназначенное для воспроизведения, хранения и передачи единицы величины.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений

1. Законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, регулирующие отношения в области обеспечения единства измерений, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся предмета регулирования настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Статья 4. Международные договоры Российской Федерации Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, то применяются правила международного договора.

Глава 2. Требования к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений

Статья 5. Требования к измерениям

1. Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации.

2. Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений. В остальных случаях подтверждение соответствия методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется путем аттестации методик (методов) измерений. Сведения об аттестованных методиках (методах) измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими аттестацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

3. Аттестацию методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, проводят аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

4. Порядок аттестации методик (методов) измерений и их применения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

5. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в частях 3 и 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений.

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, ведет единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Статья 6. Требования к единицам величин

1. В Российской Федерации применяются единицы величин Международной системы единиц, принятые Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованные к применению Международной организацией законодательной метрологии. Правительством Российской Федерации могут быть допущены к применению в Российской Федерации наравне с единицами величин Международной системы единиц внесистемные единицы величин. Наименования единиц величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, их обозначения, правила написания, а также правила их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Характеристики и параметры продукции, поставляемой на экспорт, в том числе средств измерений, могут быть выражены в единицах величин, предусмотренных договором (контрактом), заключенным с заказчиком.

3. Единицы величин передаются средствам измерений, техническим системам и устройствам с измерительными функциями от эталонов единиц величин и стандартных образцов.

Статья 7. Требования к эталонам единиц величин

1. Государственные эталоны единиц величин образуют эталонную базу Российской Федерации.

2. Государственные первичные эталоны единиц величин не подлежат приватизации.

3. Сведения о государственных эталонах единиц величин вносятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

4. Государственные первичные эталоны единиц величин содержатся и применяются в государственных научных метрологических институтах.

5. Государственные первичные эталоны единиц величин подлежат утверждению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.

6. Государственные первичные эталоны единиц величин подлежат сличению с эталонами единиц величин Международного бюро мер и весов и национальными эталонами единиц величин иностранных государств. Ответственность за своевременное представление государственного первичного эталона единицы величины на сличение несет государственный научный метрологический институт, содержащий данный государственный первичный эталон единицы величины.

7. В Российской Федерации должны применяться эталоны единиц величин, прослеживаемые к государственным первичным эталонам соответствующих единиц величин. В случае отсутствия соответствующих государственных первичных эталонов единиц величин должна быть обеспечена прослеживаемость средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, к национальным эталонам единиц величин иностранных государств.

8. Порядок утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядок передачи единиц величин от государственных эталонов, порядок установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядок оценки соответствия этим требованиям, а также порядок их применения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Требования к стандартным образцам

1. Стандартные образцы предназначены для воспроизведения, хранения и передачи характеристик состава или свойств веществ (материалов), выраженных в значениях единиц величин, допущенных к применению в Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.103 с.)