Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распространение романских языков за пределы древней романии. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1. Образование Латинской Америки. Колонизация Канады. К XVI в; два государства Пиренейского полуострова, Португалия и Испания,, завершив Реконкисту и окрепнув в ходе этой многовековой борьбы вышли в число сильных морских держав. Португалия овладела рядом близлежащих и более отдаленных островов у западного побережья Африки. Ее мореплаватели, обогнув африканский континент с юга проложили Португалии морской путь в Индию или Индии, как тогда говорили, объединяя под этим названием собственно Индию, Китай и Японию - страны, славившиеся своими богатствами и особенно привлекавшие к себе различного рода пряностями, которые в буквальном смысле слова ценились на вес золота. Испания, завершившая Реконкисту несколько позднее, вышла в число сильных морских держав позднего средневековья тогда, когда морской путь в Индию, находившийся в руках Португалии, оказался для нее закрытым. Сухопутные же пути в восточные страны также были для Испании недоступны. В это время уже была доказана шарообразность земли и было ясно, что должен существовать западный морской путь к богатым Индиям. Добровольным первопроходцем этого пути стал Христофор Колумб, итальянец (генуэзец) по происхождению, предлагавший ранее свои услуги португальскому королю, но отвергнутый им и принятый благосклонно (хотя тоже не сразу) испанскими королями Фердинандом и Изабеллой. Колумб совершил четыре морских плавания на запад, достигнув ранее не известных островов Карибского моря (впоследствииони получили название Больших и Малых Антильских островов), в том числе Кубы, Ямайки, Гаити, северо-восточных берегов материка Южной Америки (совр. Колумбия). И хотя Колумб и его спутники не нашли во вновь открытых ими землях ожидаемых пряностей и хотя природа этих островов была не похожа на то, что они знали об Индии, они так и остались уверенными, что пришли к побережью Азии, составлявшей цель их пути. Путешествия Колумба открыли путь массовым плаваньям испанцев, затем португальцев, французов и др. к новым землям. Эти плавания, в свою очередь, дали европейцам возможность освоить новый материк -Америку. Открытые земли объявлялись собственностью Испанского королевства (затем, по мере открытия земель другими странами, собственностью каждой из них). Началась их интенсивная колонизация. Эскадры кораблей привозили в Америку одновременно тысячи людей, скот, имущество. Колонисты становились постоянными жителями этих земель (многие из них, правда, погибли в борьбе с местным населением и от тропических болезней). Когда к берегам Америки вышла Португалия (это произошло в 1500 г.) и в течение первых десятилетий XVI в. колонизовала Бразилию, на американский континент сотнями тысяч стали завозиться из Африки рабы-негры (рабов ранее завозили и испанцы, но в меньших количествах). Так началось заселение будущей Латинской Америки европейцами, в том числе европейцами романского происхождения, и негритянским населением, принадлежащим к разным африканским этническим группам.
Колонизация Америки сопровождалась безжалостным истреблением местного населения, которое Колумб и его спутники, думая, что они достигли Индии, назвали индейцами. Были уничтожены высокоразвитые индейские культуры, существовавшие на территории современной Латинской Америки до прихода европейцев и явившиеся результатом многовекового развития древних народов, - культура ацтеков в Мексике, инков в Перу и др. Конкистадоры (по-испански: conquistador 'завоеватель', соп-цишаг 'завоевывать', позднее так стали называть и завоевателей из других стран Европы), одержимые жаждой золота, грабили страну, убивая взрослых и детей, буквально истребляя местное население, проводя политику «выжженной земли». Энгельс так характеризует этот период: «До какой степени в конце XV века деньги уже подточили и разъели изнутри феодальную систему, ясно видно по той жажде золота, которая в эту эпоху овладела Западной Европой. Золото искали португальцы на африканском берегу, в Индии, на всем Дальнем Востоке; золото было тем магическим словом, которое гнало испанцев через Атлантический океан в Америку; золото -вот чего первым делом требовал белый, как только он ступал на вновь открытый берег». Колонизация Америки обеспечила выход романским языкам за преде-лы Европы как когда-то завоевания римлян имели следствием распространение латинского языка за пределы Лациума и Италии. Однако эти исторические процессы отличались друг от друга. То, что страны Латинской Америки и некоторые области Канады стали романскими по языку и культуре, лишь отчасти объясняется романизацией, т.е. постепенным приобщением к языку и культуре завоевателей, местного индейского (в Канаде
также эскимосского) населения и завезенного из Африки негритянского населения, основными же носителями романских языков и романской культуры были здесь прежде всего сами испанцы, португальцы, французы,Заселение американского континента европейцами привело, при всех отрицательных сторонах колонизации, к усиленному развитию в странах этого континента производительных сил и производственных отношении. Колониальная зависимость стала тормозом на пути их прогресса. Началась борьба за независимость. В течение XIX века почти все испанские колонии и Бразилия добились политической самостоятельности, а это, в свою очередь, открыло широкие возможности для дальнейшего роста производительных сил, привело к созданию развитых капиталистических государств и формированию на основе слияния разных этнических групп населения латиноамериканских наций аргентинцев, бразильцев, мексиканцев и т.д. Победа социалистической революции на Кубе (1959г.) определила социалистический путь развития страны и кубинской нации. История Канады складывалась в ожесточенной борьбе за господство в Северной Америке между Францией и Англией. Эта борьба закончилась к середине XVIII в. в пользу последней (Семилетняя вомни). Формирование централизованного государства, происходившее в сложных исторических условиях, завершилось в 70-х годах XIX века. Современное население Канады состоит из англо-канадцев и франко-канадцев (численно преобладают первые), а также ряда индейско-эскимосских национальных мень-ишиств. 2. Колонизация Африки, Азии, Океании. Процесс деколонизации, В 1487-1488 г. португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш открыл южный путь в Индию, а в 1497-1499 г. его соотечественник Васко да Гама совершил первое морское путешествие до Индии и обратно. За этими путешествиями последовали другие, принесшие Португалии территориальные приобретении в Африке и Азии и обеспечившие ей относительно тесные связи с захваченными землями. До этого (в нач. XV в.) Португалия захватила о. Мадейру и часть Азорских островов. В 1519-1521 гг. испанский мореплаватель Фернан Магеллан (португалец по происхождению) предпринял кругосветное путешествие, так же, как и Колумб, отправившись в западном направлении через Атлантический океан. Сам он погиб в борьбе с туземцами на Филиппинах, а один из оставшихся кораблей его эскадры в целом благополучно, хотя и с большими трудностями и потерями, привел в испанский порт, обогнув Африку и пройдя к западу от ее побережья, боцман, затем штурман экспедиции Эль Кано, баск по происхождению. Это путешествие принесло Испании Филиппины. Еще ранее испанцы захватили Канарские острова у побережья Африки. Таким образом, XV - XVI вв. в истории Португалии и Испании - это период захвата ими новых территорий и их интенсивной колонизации. В последующие столетия и особенно в XIX в. происходит распределение сфер влияния европейских государств в Азии, Африке, на островах Океании. Среди стран романской речи в разделе земель наиболее активно участвовала Франция, колонизовавшая в 50-80-е гг. XIX в. ряд африканских территорий, островов Океании, Вьетнам, Лаос, Камбоджу в Юго-Восточной Азии. В колонизации земель африканского континента принимали участие также Бельгия и Италия. Характеризуя этот период, В.И. Ленин писал: «Капитализм перерос во всемирную систему колониального угнетения и финансового удушения горстью «передовых» стран гигантского большинства населения земли".
Великая Октябрьская социалистическая революция открыла эпоху национально-освободительных революций в колониальных и зависимых странах. Кризис колониальной системы империализма стал особенно очевидным после второй мировой войны. Возрастание могущества государств социалистического содружества и усиление национально-освободительной борьбы привели к распаду колониальной системы империализма. В 1945 г. была провозглашена Демократическая Республика Вьетнам, а в 1976г. в результате героической борьбы вьетнамского народа и его вооруженных сил произошло объединение страны и была образована Социалистическая Республика Вьетнам. В течение 50-70-х гг. народы Лаоса и Камбоджи вели упорную борьбу за национальное и социальное освобождение, завершившуюся образованием Лаосской Народно-Демократической Республики 1975) и Народной Республики Кампучия (1979) В 50-х годах процесс национального освобождения охватил Африку. За срок немногим менее тридцати лет большинство стран этого континента, ранее принадлежавших Испании, Италии, Португалии, Франции, освободились от колониальной зависимости. Освобождение от колониальной зависимости создало необходимые условия для прогресса экономики и культуры развивающихся стран, для проведения ими внутренней и внешней политики, направленной на укрепление национального суверенитета и международных связей. В государствах Африки, освободившихся от колониальной зависимости, в силу известных исторических причин сложилась довольно сложная языковая ситуация. Для нее характерны: 1) наличие в стране нескольких или даже значительного числа языков, из которых многие не имеют письменности; 2) сравнительно небольшое использование местных языков в целях межэтнического и и межнационального общения; 3) принятие в качестве официальных европейских языков. Эти особенности являются общими для многих государств Африки, в том числе тех, которые избрали в качестве официальных один из романских языков (см. § 4). Правительства развивающихся стран проводят активную работу по ликвидации неграмотности, уделяют большое внимание подготовке квалифицированных кадров, прикладывают усилия к поиску путей унификации некоторых наиболее крупных африканских языков в целях превращения их в средство внутригосударственного и межгосударственного общения. Проведение языковой политики в странах Африки связано, однако, с определенными трудностями и требует времени.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.01 с.) |