Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Речевые ошибки на уровне слова
1. Впишите -н- или -нн- в причастия и отглагольные прилагательные. Проанализируйте, правильно ли «подсказывает» написание слов с двойными согласными «ритмика» стихотворения? 1) Ну, гость неприглаше_ный, 2) Кто хочет к нам пожаловать, – изволь; 3) К перу от карт? и к картам от пера? 4) Петрушка, вечно ты с обновкой, 5) Женился наконец на дочери его, 6) А тот чахоточный, родня вам, книгам враг, 7) На крепостной балет согнал на многих фурах 8) Как эдаких людей учтивее зовут? 9) За то, что он смягчил разгнева_ную гостью, 10) Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, 11) Ей ленты алые вплели 12) Сидишь по часу нем, 13) И тут же думается ей – 14) Нет, в этот вырубле_ный лес 15) В Нерчинск придете, если вас
2. Определите коммуникативно-грамматическое значение приставок и предлогов. Приведите примеры по аналогу: За шел за угол.
3. Определите коммуникативно-грамматическое значение приставок и частиц. Приведите примеры по аналогу: Не умеет не умеха.
4. Определите части речи в лингвистической «задачке» академика Л.В. Щербы: «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка». Дайте синтаксический разбор предложения.
5. Определите вид речевых ошибок, допущенных из-за непонимания значения слова. Объясните причину ошибки, исправьте предложения.
Например: Костер все больше и больше распалялся, пылал. Ошибка заключается в неверном выборе слова: Распаляться – 1. Нагреться до очень высокой температуры, раскалиться. 2. (перен.) Прийти в сильное возбуждение, стать охваченным каким-либо сильным чувством. Костер все больше разгорался, пылал. Разгораться – начинать сильно или хорошо, ровно гореть 1) Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса. 2) Предлагаем полное излечение алкоголиков и других заболеваний. 3) Человек ведет праздничную жизнь. 4) У меня сегодня праздное настроение 5) Совершив оплошку, директор завода сразу же стал ее исправлять 6) Вчера мне было печально.
6. Объясните и устраните причину неточности передачи смысла в предложениях: 1) Экипаж находится в отличном состоянии. 2) Он уже распелся.
7. Объясните и устраните причину речевых ошибок в предложениях: 1) Ныне в университете был день открытых дверей. 2) Крестьяне не выдерживают своей тяжелой жизни и идут к главному губернатору города. 3) Работа конференции лимитируется из-за отсутствия ведущих специалистов. 4) «Хотел пригласить на праздник гостей, да хибара не позволяет», – грустно произнес профессор. 5) А в прошлом году на ямочный ремонт после весенней распутицы было потрачено 23 тысячи рублей.
8. Найдите и исправьте результаты «словотворчества»: 1) Стесняемость, стыдьба, стыдство за бедный вид матери. 2) Взятничество – бич нашего времени. 3) Основная проблема – робкость молодого преподавателя. 4) Бороться с нахальностью трудно. 5) Просторечивые слова. 6) Общественный устрой. 7) По асфальтной дорожке. 8) С детства у нее были приклонности к музыке. 9) Воины проявляли упорность и отвагу. 10) Надо понять, что все это не зазря делалось. 11) Вызывает уважение неколебимость характера героев. Л. Толстой назвал народ толкателями истории. 12) Известно, что Гумилев обсмеивал талант Ахматовой.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.163.25 (0.005 с.) |