Речевые ошибки на уровне слова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Речевые ошибки на уровне слова



1. Впишите -н- или -нн- в причастия и отглагольные прилагательные. Проанализируйте, правильно ли «подсказывает» написание слов с двойными согласными «ритмика» стихотворения?

1) Ну, гость неприглаше_ный,
Быть может батюшка войдет!
Прошу служить у барышни влюбле_ной!.. (Грибоедов)

2) Кто хочет к нам пожаловать, – изволь;
Дверь отперта для зва_ных и незва_ных… (Грибоедов)

3) К перу от карт? и к картам от пера?
И положе_ный час приливам и отливам? (Грибоедов)

4) Петрушка, вечно ты с обновкой,
С разодра_ным локтем. (Грибоедов)

5) Женился наконец на дочери его,
Прида_ного взял – шиш, по службе – ничего. (Грибоедов)

6) А тот чахоточный, родня вам, книгам враг,
В уче_ный комитет который поселился…(Грибоедов)

7) На крепостной балет согнал на многих фурах
От матерей, отцов отторже_ных детей?! (Грибоедов)

8) Как эдаких людей учтивее зовут?
Нежнее? – человек он светский,
Отъявле_ный мошенник, плут:
Антон Антоныч Загорецкий. (Грибоедов)

9) За то, что он смягчил разгнева_ную гостью,
Хотел я похвалить. (Грибоедов)

10) Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорбле_ному есть чувству уголок!.. (Грибоедов)

11) Ей ленты алые вплели
В две русые косы,
Цветы, наряды принесли
Невида_ной красы. (Некрасов)

12) Сидишь по часу нем,
Неугнете_ный, бодрый ум
Работает меж тем... (Некрасов)

13) И тут же думается ей –
Бог знает почему, –
Что небо звездное – песком
Посыпа_ный листок,
Бессменно день и ночь в пути
На диво слаже_ный возок… (Некрасов)

14) Нет, в этот вырубле_ный лес
Меня не заманят,
Где были дубы до небес
А нынче пни торчат. … (Некрасов)

15) В Нерчинск придете, если вас
Дорога не убьет.
Навряд версты четыре в час
Закова_ный идет. (Некрасов)

 

2. Определите коммуникативно-грамматическое значение приставок и предлогов. Приведите примеры по аналогу: За шел за угол.

 

3. Определите коммуникативно-грамматическое значение приставок и частиц. Приведите примеры по аналогу: Не умеет не умеха.

 

4. Определите части речи в лингвистической «задачке» академика Л.В. Щербы: «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка». Дайте синтаксический разбор предложения.

 

5. Определите вид речевых ошибок, допущенных из-за непонимания значения слова. Объясните причину ошибки, исправьте предложения.

Например: Костер все больше и больше распалялся, пылал.

Ошибка заключается в неверном выборе слова: Распаляться – 1. Нагреться до очень высокой температуры, раскалиться. 2. (перен.) Прийти в сильное возбуждение, стать охваченным каким-либо сильным чувством.

Костер все больше разгорался, пылал. Разгораться – начинать сильно или хорошо, ровно гореть

1) Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.

2) Предлагаем полное излечение алкоголиков и других заболеваний.

3) Человек ведет праздничную жизнь.

4) У меня сегодня праздное настроение

5) Совершив оплошку, директор завода сразу же стал ее исправлять

6) Вчера мне было печально.

 

6. Объясните и устраните причину неточности передачи смысла в предложениях:

1) Экипаж находится в отличном состоянии.

2) Он уже распелся.

 

7. Объясните и устраните причину речевых ошибок в предложениях:

1) Ныне в университете был день открытых дверей.

2) Крестьяне не выдерживают своей тяжелой жизни и идут к главному губернатору города.

3) Работа конференции лимитируется из-за отсутствия ведущих специалистов.

4) «Хотел пригласить на праздник гостей, да хибара не позволяет», – грустно произнес профессор.

5) А в прошлом году на ямочный ремонт после весенней распутицы было потрачено 23 тысячи рублей.

 

8. Найдите и исправьте результаты «словотворчества»:

1) Стесняемость, стыдьба, стыдство за бедный вид матери.

2) Взятничество – бич нашего времени.

3) Основная проблема – робкость молодого преподавателя.

4) Бороться с нахальностью трудно.

5) Просторечивые слова.

6) Общественный устрой.

7) По асфальтной дорожке.

8) С детства у нее были приклонности к музыке.

9) Воины проявляли упорность и отвагу.

10) Надо понять, что все это не зазря делалось.

11) Вызывает уважение неколебимость характера героев. Л. Толстой назвал народ толкателями истории.

12) Известно, что Гумилев обсмеивал талант Ахматовой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.163.25 (0.005 с.)