В процессе конструирования из различных материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В процессе конструирования из различных материалов



 

 

студентки группы Д -51

Речкиной

Алены Сергеевны

 

Научный руководитель:

Хантова Мария Викторовна

преподаватель

Рыбинск



Оглавление

 

Введение ………………………………………………………………………....……..3

Глава I. Познавательная мотивация в развитии ребенка дошкольного возраста ………………………………………………………………………………...6

1.1. Мотив и мотивация: понятие, сущность, значение ……….........................6

1.2.Развитие познавательной мотивации у детей дошкольного возраста......11

Глава II. Конструирование из различных материалов как средство формирования познавательной мотивации у дошкольников …………………16

2.1. Конструирование как вид продуктивной деятельности в детском саду.16

2.2. Конструирование из различных материалов как средство формирования познавательной мотивации у дошкольников ………………………………...22

Заключение …………………………………………………………………………...31

Библиографический список ………………………………………………………...33

 


Введение

Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольника особое место занимает познавательный мотив, необходимость развития которого указывается в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Более того, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности является одним из принципов стандарта. В стандарте также заявлена образовательная область «Познавательное развитие», как одна из основополагающих в воспитании и образовании дошкольников.

Однако осуществление познавательного развития как одной из образовательных областей ФГОС ДО, является достаточно трудным в работе с детьми дошкольного возраста. По мнению У.В. Ульенковой, снижение познавательной активности у дошкольников проявляется в незначительной любознательности, недостаточного мотивационного компонента, пассивности в познании, преобладании игровой мотивации. Одни дети вообще не задают вопросов, они медлительные и пассивные, другие задают вопросы, касающиеся лишь внешних свойств, предметов и явлений. Игровые мотивы у детей преобладают над познавательными. Выделенные особенности приводят к фрагментарности представлений об окружающем мире детей, что препятствует их успешной подготовке к обучению в школе.

Конструирование как вид продуктивной деятельности имеет широкие познавательные возможности. Применение познавательной мотивации в работе с дошкольниками создаст реальные возможности для активизации внимания детей, значительно повысит мотивацию и их заинтересованность на занятиях. Также позволит максимально включить в работу различные анализаторы, что делает познание более глубоким, а также расширит возможности работы с различным наглядным материалом, что способствует активизации познавательной деятельности и более прочному освоению представлений об окружающем мире. Вопрос использования конструирования из различных материалов для формирования познавательной мотивации у детей дошкольного возраста в методической литературе представлен недостаточно.

Анализ исследований в области формирования познавательной деятельности в дошкольном образовании сравнительно небольшую степень изученности данной проблемы. Встречаются лишь единичные рекомендации по применению мотивации в работе с дошкольниками. Это стало основанием для постановки проблемы исследования.

Проблема исследования – как формировать познавательную мотивацию у дошкольников в процессе конструирования из различных материалов?

Объект – процесс формирования познавательной мотивации у детей дошкольного возраста.

Предмет - формирование познавательной мотивации у дошкольников в процессе конструирования из различных материалов

Цель –рассмотрение формирования познавательной мотивации у дошкольников в процессе конструирования из различных материалов.

Цель конкретизируется в следующих задачах:

1. Рассмотреть понятие и особенности развития познавательной мотивации у детей дошкольного возраста.

2.Охарактеризовать конструирование из различных материалов как средство формирования познавательной мотивации у дошкольников.

Методы исследования: анализ психолого – педагогической и методической литературы.

Теоретическая основа: исследования Л.В.Куцаковой, И.А.Лыковой о содержании и методике обучения конструированию дошкольников, Л.А. Парамонова о подходах к организации занятий творческим конструированием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.004 с.)