Письмо №10 Г. Д. Б. Отца милосердного А. И. Синникова в Г. Череповец нине николаевне. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Письмо №10 Г. Д. Б. Отца милосердного А. И. Синникова в Г. Череповец нине николаевне.



По недельное чтение

«Слова Жизни Господа Братца Иоанна утверждённые Его в страданиях вочеловечевыния второго Нового Бытия согласно Священного Писания»

(А. И. Синников)

 

Неделя

После Пятидесятницы

(Христос вошёл в лодку)

Содержание:

 

1. Письмо №10 Г.Д.Б. Отца Милосердного А. И.

Синникова в г. Череповец Нине Николаевне

12 октября 1977 года…………………………………………………….. 2

2. Послание со стр. 58-59 Г.Д.Б. Отца Милосердного А. И. Синникова. из сборника посланий…………………………...…….. 5

3. Послание со стр. 61-62 Г.Д.Б. Отца Милосердного А. И. Синникова. из сборника посланий………………………………….. 8

4. Послание со стр. 89-90 Г.Д.Б. Отца Милосердного А. И. Синникова. из сборника посланий……………………………..…. 10

5. 10 октября 1910………………………………………………………….… 13

6. 11 октября 1925…………………………………………………..…..…… 23

7. За вечерним чаем у Братца Иоанна в Обухово 11

октября 1925 года…………………………………………………..…... 32

8. 07 октября 1928……………………………………………………........ 40

 

Письмо №10 Г.Д.Б. Отца Милосердного А. И. Синникова в г. Череповец Нине Николаевне.

Октября 1977 года

Неделя.

Покров Пресвятой Богородицы

Мир Всем и Дому Трезвому, а дом это мы, дорогим Братцем Иоанном возлюбленные друзья и дети Божие по Святой христовой Трезвости и в молитвах незабываемые, Нина Николаевна, Владимир, Николай с семьей, девам: Фарит – Светлана, Павла, Тамара, Зоя.

Письмо ваше получил. Спасибо за мудрость Евангельскую и примите сердечный поклон, а от Господа Дорогого Братца Иоанна доброго духовного и телесного здоровья. Сообщаем, у нас по милости Божией Дорогого Братца Иоанна все праздничные дни прошли Духовно хорошо.

Праздник Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы 1-ого октября. Так написано! Андрей Христа ради юродивый видел в 4-ом часу ночи Царицу Небесную, покровительницу всего мира, стоящую на воздухе и молящуюся и покрывающую всех Христиан омофором.

Видя то, Святой Андрей сказал своему ученику, Блаженному Епифанию: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?» - «Вижу, Святый Отче, и ужасаюсь». И мы Трезвенники Дорогого Братца Иоанна видим и слышим Ее молитву, как Она просит: «Царю Небесный! Прими молитву всякого Трезвого человека, прославляющего Тебя и призывающего Пресвятое Имя Твое во всяком месте и где есть память об имени Моем, то место освяти и отрезви, прославь прославляющих Тебя и с любовью почитающих Меня, Твою Матерь, принимая от них всякую Трезвую молитву и благочестивые Трезвые обеты и избавь их от всяких зол и бедствий».

Так молилась и ныне молится Царица Небесная и просит Сына Своего Иисуса Христа и второго Его Пришествия Дорогого Братца Иоанна, чтобы создание Божие, все народы Воскресли от вечной смерти пьянства и вышли из гробов всех пороков, воскликнули: «Христос Воскрес!»

Вот так же хорошо напомнил вам Евангелие Лука гл.5 ст. 1-11.

Дорогой Братец Иоанн сказал: - Исполнилось время и приблизилось к вам, к Трезвым учение Божие, покайтесь, веруйте Евангелию: «Иисус стоял у озера Геннисарецкого и народ теснился к Нему, чтобы слышать слово о Царстве Божием. Блаженные нищие духом, ибо их есть Царство Божие.

Блаженные миротворцы и кроткие, они - Сынами Божими,т. е. Трезвенниками нарекутся и т. д.

И увидел Христос две лодки, стоящие на озере, как рыболовы вымывали сети – если и ты будешь вымывать свою сеть, то есть свою жизнь, то Христос Дорогой Братец Иоанн будет учить и тебя, из твоей лодки, т. е. из тебя.

Вошед в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и сев, учил народ из лодки, т. е. как должно строить Трезвое Царство Божие на земле.

Когда же кончил, учитель сказал Симону: «Отплыви на глубину (наверное священного Писания) и закиньте сети свои для лова рыбы».

Симон сказал Ему в ответ: «Наставник! Мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть».

Когда ученики без слова Христа закидывали сеть, то ничего не могли поймать. Да и мы без слова Божия, без слова Дорогого Братца Иоанна ничего не наловили, но по слову Божиему, по слову Дорогого Братца Иоанна мы можем выпросить у Господа все.

Сделали ученики это, поймали великое множетство рыбы, и даже сеть у них порвалась.

И дали знать товарищам, чтобы пришли на помощь. Как и вы Дорогие просите вытащить сеть.

Это тогда было чудо. А мы хотим, чтобы без Трезвого слова Христа Дорогого Братца Иоанна совершилось чудо, чтобы прошла болезнь, человек не пил вина, не курил табака и во всем был успех.

Пришли на помощь, наполнили обе лодки так, что они начали тонуть. Дорогой братец Иоанн говорит: - Это служило праоброзом, тогда в воде, а ныне тонули в крови.

Увидел это Симон – Петр припал к коленям Иисуса и сказал: «Выйди от меня, Господи! Потому что я- человек грешный».

А мы скажем: - Не выходи, Дорогой Братец Иоанн, из нашей лодки.

Ты в силах наполнить сеть и невод и опустошить ее. Ибо ужас обьял его и всех бывших с ним, от такого лова рыбы ими пойманных, т. е. Христос наполнил Церковь и ныне Он опустошил за пьянство и лицемерие.

И сказал Симону Иисус и нам Дорогой Братец говорит: - Не бойся, отныне будешь ловить человеков словами Иисуса Христа, словами Дорогого Братца Иоанна, как огнем, как водою утопили весь мир и вытащили обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним.

Из Евангелия мы видим, что проповедующему слово Божие достаточно иметь одно имение – Трезвое Слово Божие.

Если ты проповедуешь слово Божие и Святую Трезвость, то тебя полюбят.

Кто приобретает неветшающее Трезвое слово, тот никогда ни в чем не нуждается.

Апостолы ни в чем не имели нужды, ничего своего не имели, но всем обладали и всех обогащали.

Таковые были и Отцы церкви, у них, как и у Апостолов, было одно имение – слово Божие и через слово Божие они всем обладали и духовным и материальным Трезвым имением.

Помолитесь и за нас и нам и вам не лишиться этой вечной благодати. Аминь

Дорогая Нина Николаевна! В Рыбинске все дни провели хорошо, красиво, а потом ездили в Кронштадт, тоже очень хорошо, да почти и сейчас каждый день беседы.

У нас по милости Божией все хорошо.

Народ от пьянства отрезвляется и от болезней исцеляется.

За все Великая слава Господу Дорогому Братцу Иоанну, за все милости.

Пишите, что нового? А пока на каждый день находитесь на своем месте- сказал Дорогой Братец Иоанн.

Не отлучайтесь от Трезвого Иерусалима.

Целуем грешный Алексей Иванович, Александра Григорьевна и все родные. 12 октября 1977 года.

 

Послание (со стр. 58-59) Г.Д.Б. Отца Милосердного А. И. Синникова. из сборника посланий.

 

Мир Всем и Дому Вашему!

Дорогие Богом возлюбленные друзья!

И Великая Слава Богу Дорогому Братцу Иоанну! Спасителю и Утешителю жизни нашей и всей вселенной, Которого Бог прежде обещал послать через пророков Своих в Писаниях.

Через Которого мы получили Трезвость, благодать и Апостольство что бы во имя Его покорить то есть Научить Христовой вере все народы.

Так сказал Братец Иоанн! Разъясняя пророка Иезекииля гл. 37. Он сказал: И сделаю их одним жезлом и будут одно в руке Моей.

То есть Евреи, язычники, магометане, буддисты и т.д. будут одно, когда примут учение пророков, Христа и Апостолов и Дорогого Братца Иоанна. Тогда они соединятся в одно и скажут: Так лучше и легче, как учат: Пророки, Христос и Апостолы и Дорогой Братец.

- Тогда говорит Господь - Братец: Соединю все народы в одно Братство и между ними не будет ни войн, ни драк, ни убийств, потому что все они примут Святую Трезвость и проникнутся одной верой в учение Христа.

А пока нет общей веры в учение Христа и Святой Трезвости, до тех пор будут войны, драки, убийство, нужда, бедность, воровство, грабежи и болезни.

Да и как говорит вчерашнее Евангелие Матфея гл. 14, cm. 22.

- И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться на другую сторону. Христос повелевает ученикам и Дорогой Братец Иоанн! повелевает и нам через Евангелие переправиться из пьяной и развратной жизни в Трезвую и чистую объединенную любящую друг друга жизнь.

А лодка была уже на средине моря и её било волнами. И ныне люди тонут от пьянства и разврата.

Иисус, идя по морю, и ученики увидивши Его, встревожились и говорили: Это призрак! И от страха вскричали!

Но Иисус сказал им: Ободритесь, это Я, не бойтесь.

То есть это Он допустил такую бурю.

Петр сказал Ему, Господи если это Ты, повели мне прийти к Тебе, по воде по морю. Братец говорит что сказал Христос Петру, то говорит и тебе иди.

Петр пошел по воде, что бы приблизиться к Иисусу. А Иисус и Братец есть Правда.

Но, видя сильный ветер, и испугался и начал тонуть закричал: Господи! спаси меня. Так и у нас в житейском море волн очень много. Муж хорошо переправляется жена волнуется, жена хорошо переправляется муж волнуется. И другие семейные волны.

Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему. Маловерный зачем ты усомнился? То есть верить в Евангелие и в Дорогого Братца Иоанна. Ты усомнись во все худое.

И когда взошли они в лодку ветер утих. И ты когда взойдешь в такой Христовый трезвый корабль, буря и пьянство утихнет тоже самое.

И скажешь: Истинно Ты Сын Божий и до сего дня кто прикоснется к Евангелию и к словам Дорогого Братца Иоанна! Исцеляется.

Дорогой Братец Иоанн говорит: Нынешние Евангелие говорит не об одной только тогдашних волнах, но и о житейских пьяных волнах настоящего времени 20-го века. Вот почему Дорогой Братец Иоанн! и говорит: Новый Завет - это вечно Новое учение потому что из Него вытекает все новое и новое разумение жизни, применительно к ее все новым и новым видоизменениям.

Поэтому кто понимает Новый Завет только так, как он уже был истолкован применительно к прошлой жизни (как читали наши батюшки на славянском языке) тот понимает Его узко.

Жизнь, а особенно Трезвая всегда открывает все новое и новое.

Поэтому толкование Евангелия должно быть всегда новое и новое, применительно к новой трезвой жизни.

Учение Христа не может быть ветхим, старым, говорит Братец Иоанн! Оно всегда новое и потому применение его всегда есть и будет новое.

И если мы прикладываемся только к крышкам Евангелия, а к Словам Евангелия не прикасаемся, то есть не вникаем в них, то мы только срамим Евангелие.

Но если мы прикасаемся к Словам Евангелия, то есть вникаем в них, тогда оно исцеляет от разврата, разбоя, нужды и болезней.

Наука Евангельская это самая Главная дезинфекция.

Она ограждает тебя от пьянства и всего дурного. Но если кто прикасается к крышкам Евангелия, а в жизни своей, как Иуда, потихоньку развратничает, то он мучается и болеет.

От развратной и пьяной жизни у него появляется глухота и слепота и спина болит.

- А поэтому, кто вникает в Слова Христа и Дорогого Братца Иоанна! у того вера не имеет конца, а кто не вникает в них, у того вера лицемерная и она скоро кончается. А если вера лицемерная, то хотя бы ты и кричал: Господи, спаси меня. Но Господь не спасает тебя ни на земле, ни на суши. Но кто имеет крепкую веру в них то Господь поддерживает и спасает тебя Своей рукою.

Без Слов Христа, говорит Братец! вся жизнь наша в опасности.

Но от Слов Христа - Дорогого Братца Иоанна! утихает всякое волнение и уничтожается всякое пьянство и разврат.

Братец Иоанн говорит: Для того и положено читать Евангелие на каждый день, что бы человечество спасать им.

 

Послание (со стр. 61-62) ГДБ Отца Милосердного А. И. Синникова. из сборника посланий.

 

Мир Всем и Дому Вашему!

И слава Богу Иисусу Христу! И Его Преблагославенной Матери! И Тому же Безсмертному Христу! Дорогому Братцу Иоанну! Преобразователю Христианства и как Последнему Пророку 20-го века, Которого Бог послал спасти все народы от вечной смерти пьянства, и других пороков, и в Нём же наиболее изобразился Христос бог наш. И Вам Друзья и дети Божии в молитвах ни на минуту не забываемые.

Примите от меня и моего грешного семейства и всех родных друзей трезвенников и трезвенниц и молодежи, земли Ленинградской, и рожденных, не от плоти и крови, а от Бога Слова родились,.от отца Евангелия; Через Всенародную проповедь Дорогого Братца Иоанна!

Сердечный до Ваших ножек поклон а от Бога Доброго Духовного и телесного здоровья для славы Божией - на земле.

Как хорошо Дорогой Братец Иоанн! в прошлое Воскресение напомнил Евангелия Матфея.

«Иисус понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться на другую сторону. Христос повелел ученикам: И тот же Христос говорит и нам: Дорогой Братец Иоанн! Велит через Евангелие перейти из пьяной и развратной жизни в трезвую и чистою Христову жизнь. В четвертую стражу ночи Иисус пошел к ученикам, идя по морю.

Ученики увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: Это призрак. Но Иисус сказал им: «Не бойтесь! Это Я.

Этот разсказ служит прообразом нашей жизни.

Если мы принимаем учения Христа и Братца Иоанна! то мы переплавляемся из невоздержанной, пьяной и развратной жизни в воздержаную. И как ученикам, так и нам трезвым иногда предстоит противный ветер, и волны бьют нашу лодку, и мы хотим своими силами спастись, говоря: хочу пью, хочу не пью! Человек хочет быть честным, но не может без учения Христа без учения Дорогого Братца Иоанна без трезвости не может.

Как ученики без Христа тонули а с появлением Его ободрились так и мы с появлением Слов Христа и Дорогого Братца Иоанна! можем ободриться т-е. отрезвиться и спастись от разных пороков, но без Слов Христа и Дорогого Братца Иоанна! мы не можем бороться с противным ветром и житейскими пьяными волнами и погибаем. Поэтому Дорогие

и Благодарите Бога нашего и всей вселенной Дорогого Братца Иоанна! Он нам напомнил и сказал: - Новый Завет - это вечное новое учение, потому что из Него вытекает все новое и новое разумение жизни. Для того и написано Евангелие, чтобы применять Его к многообразной и все новой трезвой жизни и тем спасать людей.

Поэтому если мы будем, Подражать Апостолу Петру, только кричать Господи спаси, Господи помилуй, то сколько бы ни кричали, хоть тысячу раз, мы не получим пользы, если не будем вникать в слова Пророков, Христа и Апостолов и в слова Дорогого Братца Иоанна!

 

Почему Он нам и сказал:

- Учение Христа не может быть ветхим старым; оно всегда ново, и потому применение Его всегда есть и будет новое.

- Кто вникает в слова Христа и второго Его пришествия Дорогого Братца Иоанна! у того вера не имеет конца, а кто не вникает в них, у того вера лицемерная, и она скоро кончается.

- А если вера лицемерная, то хотя бы ты и кричал: Господи, спаси меня. Но Господь не спасет тебя ни на воде ни на суше, но если ты имеешь крепкую веру в Слова Христа и Дорогого Братца Иоанна! и вникаешь в них, то Господь поддерживает и спасает тебя от пьянства Своей рукой.

Значит Без Слов Христа, говорит Братец вся наша жизнь в опасности. Но от Слов Христа утихает всякое волнение и уничтожается всякое пьянство и разврат.

Для того и положено читать Евангелие на каждый день, чтобы человечество спасти им.

 

Послание (со стр. 89-90 ) ГДБ Отца Милосердного А. И. Синникова. из сборника посланий.

Во имя Отца и Сына Святого Духа Дорогого Братца Иоанна! Спасителя жизни нашей!

«Избранной Госпоже и детям ея, которых я люблю по Истине и не только я, но и те любят, которые познали трезвую истину».

Возлюбленные трезвые друзья

Так писал Иоанн избранной Госпоже, когда он был сослан на остров Патмос. И до ныне мы имеем Его послания и (откровение гл. 1 cm. 9. 2-е посл. Иоанна гл. 1)

И мы трезвые ученики Господа Братца Иоанна того же учения, то и мы обязаны и писать так же Избранной.

Сердечно Вас всех поздравляем с праздником 61-й годовщины октября и собор Архистратига Михаила и прочих трезвых Небесных Сил бесплотных. А Дорогих именинников с трезвым Ангелом!

Всех гостей с дорогим именинником!

И желаем тебе здоровья телесного и Духовного радости Приумножать таланты Премудрости Божией.

Со страхом Божием и ревностью хранить Вверенный дар Господа - Дорогого Братца Иоанна! И прославлять Его за оказанную милость Его до конца жизни своей.

- Как сказал Братец Иоанн! - Руководись тем, чему учил тебя Христос и ты будешь мудрым человеком!

- Вот хорошо напомнил Нам Евангелие Братец Иоанн 18-й неделе Лука гл. 5 cm. 1-11.

- Иисус стоял у озера Генисаретского, народ теснился к Нему чтобы слышать слово о трезвом царстве Божием.

-Блаженные нищие Духов ибо их есть царство Божие! и кротких будут миротворцев поносить за сына человеческого и за трезвость...

Иисус увидел две лодки, стоящие на озере как рыболовы вымывали сети. Если и ты позаботишься, чтобы были чистые сети, т-е. очистим жизнь свою словом Христа Дорогого Братца Иоанна! то Он войдет в тебя и увидет тебя.

Христос! Вошед в одну лодку которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега, и сев учил народ из лодки т-е. как должно строить трезвое царство Божие...

Когда-же кончил учить сказал Симону! отплыви на глубину, и закинь сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ. Наставник! Мы трудились всю ночь, и ничего не поймали; но по слову Твоему закину сеть.

Сделавши это, они поймали великое множество рыбы и даже сеть у них прорывалась и дали знать товарищам, вон когда еще были товарищи, чтобы пришли на помощь им.

И пришли, и наполнили обе лодки, так что они начали тонуть. - Это служило прообразом тогда в воде, а ныне в крови.

- Увидел это Симон-Петр припал к коленам Иисуса и сказал: Выйди от меня, Господи! Потому, что я человек грешный. - А я грешный хочу просить Господа моего Дорогого Братца Иоанна: не выходи из моей лодки Ты мне дал все жизнь! То есть Ты в силе наполнить сеть и невод опустошить.

Ибо ужас объял Петра и всех, бывших с ним, от этого лова рыб ими пойманных. Т-е. Христос наполнил Он и ныне опустошит. Ибо от христианства остался один обряд и пьянство.

- И сказал Симону Иисус: Не бойся отныне будешь ловить человеков Словами Иисуса Христа Словами - Дорогого Братца Иоанна! Как огнем, как водою уловили весь мир.

И вытащивши обе лодки на берег, оставили все и последовали за Христом.

- Если бы не множество пойманной рыбы, то Симон Петр не уверовал бы во Христа.

Но когда он увидел это чудо, то поверил слову Христа и проникся им, и трезвая вера в слова Христа сделала из рыболова ловцом человеков.

Слово Христа и Слово Дорогого Братца Иоанна! всегда приносило и приносит и во веки будет приносить пользу. Но от тебя нет никакой пользы, потому, что ты не имеешь слова Христа трезвое слово Дорогого Братца Иоанна!

Ты молишься и воруешь, причащаешься и пляшешь. Почему? Потому что ты еще не взыскал Слова Христа -Дорогого Братца!

И когда ты молишься то молитва твоя бывает пустая глупая, потому что ты молишься Богу о том, чтобы Он помог тебе совершить преступление и устроить пирушку. - Кто приобретает трезвое не ветшающее Слово, тот никогда и ни в чем не нуждается! Апостолы ни в чем не имели нужды, хотя ничего своего не имели, но всем обладали и всех обогащали.

Таковые были и отцы церкви. У Них как и у апостолов, было одно имение - Слово Божие, и через Слово Божие они всем обладали; и Духовным и материальным имением.

Господь Дорогой Братец Иоанн! говорит:

- Проповедующему Трезвое Слово Божие достаточно иметь одно имение - Слово Божие.

Если ты проповедуешь трезвость и слово Божие то тебя все полюбят и у тебя будет все; и пояс тебе купят, и без одежды тебя не оставят, - одним словом как ты заботишься об утешении и отрезвлении людей Словом Божием Словом Господа Дорогого Братца Иоанна! так и они заботятся о тебе во всем. Но Братец говорит не бери лишнего чтобы оно тебя не задавило.

Вот почему Дорогой Братец Иоанн! сказал в 1926 году. Победа будет только за теми воинами Иисуса Христа! какие были первые Христиане.

Победить порочную жизнь могут только люди трезвые, а не пьяницы, и тогда устроится царство Божие. Поэтому нужно бороться не с законом Иисуса Христа а с пьянством, блудом, пороками. - Братец! говорит: - Когда людей мобилизуют на войну, то не разбирают молитвенник человек, или не молитвенник, а всех мобилизуют. Так поэтому бороться с пьянством и хулиганством все должны.

Наш Христианский долг бороться со всеми пороками, но вначале нужно побороть самого себя.

 

От 10 октября 1910 года

Я неделя по Пятидесятнице.

из 5-ой главы Евангелия Луки

Иоанн. 6, 47

Матф. 6, 19 - 20

Иоанн. 15, 1-3

Матф. 10, 7-10

житие св. Пелагии

В воскресенье, 10-го октября, Братец Иоанн сказал:

- Нынешнее Евангелие читается из 5-ой главы Евангелия Луки: «Иисус стоял у озера Геннисаретского. Народ теснился к Нему, чтобы слышать Слово Божие». Из этого чтения мы видим, что Слово Христа привлекало к себе людей. И до сего дня оно привлекает верующих в Него. Почему?

- Почему? - спрашивают слушатели.

- Потому, - отвечает Братец, - что оно делает человека разумным, умиляет и приводит его к покаянию, и каждый извлекает из него пользу для души и тела.

- Спасибо! - говорят слушатели.

- А мы только называемся православными христианами, но на самом деле у нас нет ничего христианского, потому что мы не вникаем в Слово Божие, не умиляемся, остаёмся неразумными и не приносим пользы ни себе, ни другим и безследно умираем. Но если мы научимся у Христа, то мы будем разумными, кроткими и после себя оставим вечную Славу Божию, как и говорит Христос: «Верующий в Меня, то есть в Слово Моё, имеет жизнь вечную» (Иоанн. 6, 47).

Далее мы читаем: «Увидел Иисус две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, вышедши из них, вымывали сети. Вошед в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега, и, сев, учил народ из лодки».

 

Если и ты будешь вымывать свою сеть, то есть свою жизнь, то Христос будет учить и тебя из твоей лодки, то есть из тебя. Но из нашей лодки, то есть из нас иногда говорит не Христос, а дьявол, почему люди и видят в нас злые дела и называют нас дьяволами.

Рыболовы мыли сети для того, чтобы рыба не боялась и попадалась в сети. Если и мы будем вымывать свою сеть, то есть свою жизнь, то у нас не будет чёрных слов и чёрных дел, и рыба будет попадаться. Но мы ленивы, не вымываем свою жизнь, а потому она нечиста.

- Верно, - говорят слушатели, а Братец говорит:

- Не вымыт язык от скверных слов, не вымыта голова от дурных мыслей, не вымыты руки, не вымыты ноги словами пророков, Христа и Апостолов. И так как от нас нет светлых дел, то люди называют нас чёрными. Собственно они называют нас другим грубым словом, но оно нехорошо, и Я не хочу его вспоминать. Вы сами догадываетесь, какое это чёрное слово.

Рыболовы заботились о своих сетях и вымыли их. Позаботимся и мы о своих сетях, постараемся быть чистыми, светлыми, благородными и воздержанными. И когда ты вымоешь свою жизнь, тогда люди не будут бояться тебя, и твоё слово будет умилять, привлекать и приводить их к покаянию, как умиляло, привлекало и приводило их к покаянию и Слово Христа.

- Спасибо!

- И когда Иисус перестал учить, сказал Симону: «Отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова».

Из этих слов мы видим, что Христос не только учил людей, но и посылал им то, что нужно для жизни.

Симон сказал Ему: «Наставник! Мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по Слову Твоему закину сеть».

Когда рыболовы без слова Христа закидывали сети, то они ничего не могли поймать.

- Ничего и мы не поймали без слова Христа, - говорят слушатели, а Братец далее говорит:

- Да, и мы без Слова Божия ничего не наловим, но по Слову Божию мы можем выпросить у Господа всё.

- Помолись, Дорогой! - говорят слушатели.

- Если же мы не вникаем в Слово Божие, то мы остаёмся глупыми, и слово наше не имеет никакой силы, и никто нас не слушается: ни жена, ни дети, ни соседи. Они даже бегут от нас.

- Прости!

- Симон сказал: «Мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по Слову Твоему закину сеть».

Это прообраз для вас и для Меня: когда Я ловил раньше без Слова Божия, то ни одной рыбы не поймал, а со Словом Христа вот как видите.

- Спасибо!

- Без Слова Божия ловил, ловил и ничего не поймал.

- Ничего, - говорят слушатели.

- А со Словом Христа, чем бы ты ни занимался, - рыболовством, столярством, слесарством, торговлей, - всегда бывает польза от всякого ремесла и занятия, как была она и в древнее время. Слово Христа всегда приносило и приносит пользу, но от тебя нет никакой пользы, потому что ты не имеешь Слова Христова.

Когда рыболовы, по Слову Христа, закинули сеть, то они поймали такое великое множество рыбы, что сеть у них прорывалась. Они дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.

Это было чудо. А мы хотим, чтобы без Слова Христа совершилось чудо, чтобы прошла болезнь и во всём был - бы успех. Но у нас нет Слова Христова, и потому нам ни в чём не везёт, и мы сваливаем вину на других, говоря: «Тот нам помешал, тот наш враг, все наши враги». Я уже напоминал вам и ещё напомню.

- Напомни.

- Мы часто видим и образованных и необразованных людей, ходящими в опорках. Почему? Потому что они не ищут Слова Божия и остаются сердитыми. Без Слова Божия они не могут быть кроткими. Без Слова Божия самые кроткие скандалы заводят. А со Словом Божиим каждый может мирно жить и служить у самых сердитых.

Евангелие для того и написано, чтобы умилить, умудрить, исцелить и сделать людей кроткими и богатыми, почему Христос и сказал: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет, и где воры не подкапывают и не крадут» (Матф. 6, 19 - 20).

То есть если ты научился премудрости Христовой, то воры не подкопают и не украдут её.

- Истинно!

- Потому что это сокровище, это учение, это Новый Завет делает людей кроткими, новыми, не могущими красть и обижать.

Увидев чудо, Симон Пётр припал к коленам Иисуса и сказал: «Выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный».

- Грешны и мы! - говорят слушатели.

- Если бы не множество пойманной рыбы, то Симон Пётр не уверовал бы во Христа. Но когда он увидел это чудо, то поверил Слову Христа и проникся им, и вера в Слово Христа сделала его из рыболова ловцом человеков.

Поэтому советую и вам взыскать Слово Христово.

- Спасибо!

- И тогда оно научит вас веровать в Бога, и вы будете иметь успех во всём. Многие говорят, что они веруют в Бога и в то же время совершают преступления. Ты молишься и воруешь, причащаешься и пляшешь. Почему? Потому что ты ещё не взыскал Слова Христова, и оно не вместилось в тебе, оно не судит тебя, и ты не можешь расстаться с дурными привычками, и когда ты молишься, то молитва твоя бывает глупая, потому что ты молишься Богу о том, чтобы Он помог тебе совершить преступление и устроить пирушки-гульбушки. Без Слова Христова человек продаёт последнее, чтобы составить пьяную компанию. Но если кто будет вникать в Слово Христа, то он не будет пьянствовать, он будет разумным, будет ограничивать свои потребности и будет иметь успех во всём. Ради истины, ради правды людей Господь всегда посылал и будет посылать им успех.

И все запели: «Царю Небесный».

После пения Братец сказал:

- Далее читаем: «Ужас объял Симона Петра и всех, бывших с ним, от большого улова рыб, ими пойманных»

Если бы и теперь кто пошёл на Неву и закинул бы сеть и сказал бы: «Вот я по Писанию закинул сеть», то Бог не даст ему успеха, потому что Слово Божие ему не нужно. Он много молится, но Словом Божием не проникается, и потому не получает от Бога ответа. А иногда он не получает ответа от Бога ещё и потому, что просит у Него того, чего не должно просить. Дети по неразумию тоже часто просят у родителей того, чего не должно просить, что может причинить им вред, и потому родители не дают им этого. Так поступает и Бог. Но когда кто проникнется учением Христа, и если он нарушит его, то скажет: «Я не исполнил учения Христа, и Бог не даёт мне успеха; прости, Господи, я не буду больше этого делать».

- Не буду, - говорят слушатели.

- Далее читаем: «И сказал Иисус Симону: «Не бойся, отныне будешь ловить человеков». И вытащивши обе лодки на берег, рыболовы оставили на произвол всё, - и лодки, и сети, - и последовали за Ним». Они оставили лодки и сети потому, что они им более не нужны, потому что они уверовали во Христа и голодными не останутся без лова рыбы.

И всегда кто слышит слова пророков, Христа и Апостолов и проникается ими, тот оставляет свою пьяную сеть и трактирную лодку, в которой всегда, и днём и ночью, ловил себе добычу, и чрез Слово Божие следует за Христом и от радости поёт песни.

И все запели «Верую во единого Бога».

После пения Братец говорит:

- Из нынешнего Евангелия мы видим, что когда Спаситель говорил Слово Божие, то народ теснился к Нему, потому что Он зажигал в них огонь Божества.

- Спасибо! - говорят слушатели.

- И люди, слушая Его, умилялись и приходили к покаянию. И если Господь помог тогда рыболовам наполнить сеть, то тем более Он поможет и теперь нам наполнить нашу сеть, если только мы её очистим. И тогда грешник сделается святым, почему Христос и сказал: «Отец Мой - виноградарь, а Я - виноградная лоза, а вы - ветви; и всякую ветвь Отец очищает для того, чтоб более приносила плодов, а вы уже очищены чрез Слово, которое Я проповедовал вам» (Иоан. 15, 1-3). Слово Христа очищает мысль, сердце и волю нашу от всего дурного, от всяких пороков и преступлений.

- Спасибо!

- Но мы очищаемся только водою, но не очищаемся Словом Божиим. А пророки, Христос и апостолы заботились об очищении души Словом Божиим, почему Христос и заповедал своим ученикам, говоря: «Идите и проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания и награды» (Матф. 10, 7-10).

Проповедующему Слово Божие достаточно иметь одно имение - Слово Божие. Если ты проповедуешь Слово Божие, то тебя все полюбят и у тебя будет всё: и пояс тебе дадут, и без одежды тебя не оставят, одним словом, как ты заботишься об утешении людей Словом Божиим, так они позаботятся о тебе во всём.

- Спасибо!

- Поэтому когда ученики Христа проповедовали Его Слово, то у них было всё: слушавшие их проповедь от любви к ним давали им всё, а они брали только то, что нужно было им на жизнь, лишнего они не брали, и они ни в чём не нуждались. Но кто не проникается Словом Христа и не проповедует его, тот всегда беден, потому что ему никто не верит, его никто не любит и никто ему не даёт. И ему приходится сбирать, почему он и остаётся вечным сбируном. А кто проникается Словом Христа и проповедует его, тот не бывает беден. Поэтому и слушающий его проповедь, видя его богатым, скажет: «Он проникся Словом Христа и стал богат от него; научусь и я Христову Слову, чтобы и мне быть богатым».

Кто приобретает неветшающее Слово, тот никогда и ни в чём не нуждается. Апостолы ни в чём не имели нужды, хотя ничего своего не имели, но всем обладали и всех обогащали. Таковы были и отцы церкви. У них, как и у Апостолов, было одно имение - Слово Божие, и чрез Слово Божие они всем обладали: и духовным, и материальным имением.

Но мы не считаем Слово Божие за имение. И потому у нас нет ни духовного, ни материального богатства. Но кто считает Слово Божие своим имением, тот любит всех, тот бывает кроток, мудр, воздержан, тот никого не осмеёт, и потому о нём будут скучать, чтоб побеседовать с ним. И у него будет всё, что нужно ему для жизни.

Но мы только приказываем другим любить, а сами никого не любим, потому что не прониклись Словом Христа. А раз мы никого не любим, то и нас никто не любит, и у нас ничего нет.

Слово Христа строго судит нас за халатное отношение к Нему.

Рыболовы оставили свои лодки и сети и последовали за Христом и сделались ловцами человеков - Апостолами. Отцы церкви тоже оставили свои лодки и последовали за Ним. И мы должны оставить свои пьяные лодки и последовать за Ним. Тогда мы скажем: «Пользуйся ими, кто хочет; мы по глупости занимались этим, а когда мы во Христе сделались мудрыми, тогда мы занялись лучшим». Тогда мы научимся воздержанию и будем жить воздержно, Трезво, честно и богато.

- Спасибо!

- Люди живут невоздержанной, трактирной жизнью потому, что их заинтересовали ею проповедники трактирного учения. Но если у нас будет больше таких проповедников, которые будут проповедовать Слово Божие, то они будут ловцами человеков, и пойманные ими люди будут жить святою жизнью и будут от радости воспевать Богу песни.

И все запели «Отверзу уста моя».

После пения Братец сказал:

- В этой песне говорится о чудесах, которыми пророки, Христос, Апостолы и отцы церкви прославляли Бога. Но мы прославляем Бога не чудесами, а одними только молитвами. Я не говорю, что не надо молиться. Я говорю, что надо не только молиться, но и проникаться словами пророков, Христа и Апостолов. Тогда и у тебя совершится чудо - чудо избавления от грехов, пороков, преступлений и нужды. Тогда и ты прославишь Бога и скажешь: «Без Слова Христа я ловил, ловил, и ничего не мог поймать, а теперь по Слову Христа закинул сеть и поймал и работаю для Бога».

Пророки, Христос, Апостолы и отцы церкви прославляли Бога в чудесах, а мы прославляем и воспеваем в песнях не Бога, а разврат, грязную любовь, пьянство и тому подобное. Отчего? От того, что не научились у Христа. А если научимся у Него, то будем разумны и способны на всё доброе. Для того и написано Евангелие, чтобы сделать тебя разумным. Покайся!

- Грешны! - восклицают слушатели и поют «Отверзу уста моя».

- Ещё напомню, - говорит Братец.

- Напомни, Дорогой, - говорят слушатели.

- Напомню житие св. Пелагии, память которой празднуется 8 октября.

Сказав это, Братец стал читать из книги «Жития святых, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Дмитрия Ростовского», месяц октябрь, день восьмой, «Житие святой Пелагии», излагая его по местам Своими словами.

- В древнее время жил святой Нонн, который тоже был ловцом человеков. Но мы ловцы преступлений. Он ловил людей Словом Христа. Он был святой человек, но сам себя святым не называл, как и все пророки, и Христос, и Апостолы, и отцы церкви не называли себя святыми.

Однажды к нему на беседу пришла из города Антиохии великая грешница-блудница. Она была так поражена его беседой, что написала ему письмо, в котором умоляла его спасти её из омута разврата и, наконец, сама явилась к нему и, припав к ногам святого, восклицала: «Умоляю тебя, господин мой, яви мне благодать твою, сделай меня христианкой. Я - море грехов и бездна беззаконий; омой же меня крещением».

Святой Нонн едва мог её заставить подняться, говоря: «Встань, дочь, чтобы огласиться пред крещением». Она встала, и святой сказал ей: «Исповедуй сначала грехи твои». Она отвечала с плачем: «Если начну испытывать совесть мою, то не найду в себе ни одного доброго дела; знаю лишь, что грехи мои многочисленнее песка морского, и не достанет воды в море, чтобы омыть скверные дела мои. Но я надеюсь на Бога твоего»...

- И мы надеемся на Бога Твоего, - говорят слушатели. А Братец продолжает:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.16 с.)