Тема 6. Центральный банк России, Основы его деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Центральный банк России, Основы его деятельности



39 Центральный банк-главное звено банковской системы.

40 Организационная структура Центрального банка.

41 Задачи и функции Центрального банка.

42 Пассивные операции Центрального банка.

43 Активные операции Центрального банка.

44 Денежно-кредитная политика Центрального банка и её инструменты.

45 Регулирование эмиссионной деятельности.

46 Роль Центрального банка в экономике.

 

Тема 7. Тема Коммерческие банки, их деятельность

47 Организационная структура коммерческого банка.

48 Функции коммерческого банка.

49 Пассивные операции коммерческого банка.

50 Активные операции коммерческого банка.

51 Посреднические (нетрадиционные) операции коммерческого банка.

52 Основы ликвидность банка.

53 Банковская прибыль.

54 Роль коммерческого банка в рыночной экономике.

Вопросы к экзамену для специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Тема 1. Необходимость и сущность денег, их виды и функции. Денежная система, её элементы.

1 Необходимость возникновения денег, их сущность.

2 Виды денег.

3 Функции денег.

4 Денежная масса и денежная база.

5 Роль денег в процессе воспроизводства.

6 Типы и структура денежных систем.

7 Элементы денежной системы.

8 Денежная система Российской Федерации.

 

Тема 2. Эмиссия и выпуск денег в обращение. Денежный оборот. Безналичный денежный оборот. Налично-денежный оборот

9 Понятия «выпуск денег» и «эмиссия денег». Формы эмиссии.

10 Сущность и механизм банковского мультипликатора.

11 Эмиссия наличных денег и организация эмиссионных операций.

12 Понятие и структура денежного оборота.

13 Особенности денежного оборота при разных моделях экономики.

14 Денежные расчёты и безналичный денежный оборот.

15 Принципы организации безналичных расчётов.

16 Формы безналичных расчётов.

17 Основы организации международных расчётов.

18 Содержание налично-денежного оборота и сфера его применения.

19 Организация налично-денежного оборота.

 

Тема 3. Инфляция

20 Принципы и формы проявления инфляции.

21 Особенности инфляции в России.

22 Основные направления российской антиинфляционной политики.

Тема 4. Необходимость и сущность кредита, его структура и функции. Формы и виды кредита. Ссудный процент

23 Необходимость и сущность кредита, его структура.

24 Функции кредита.

25 Принципы кредитования.

26 Формы обеспечения возвратности кредита.

27 Формы кредита.

28 Виды кредита.

29 Роль кредита в развитии экономики.

30 Понятие и формы ссудного процента.

31 Банковский процент. Процентная маржа.

32 Процентные ставки.

 

Тема 5. Возникновение и развитие банков. Банковская система

35 Понятие банковской системы, её элементы.

36 Сущность и функции банков как элемента банковской системы.

37 Банковская система России.

38 Банковская система зарубежных стран.

 

Тема 6. Центральный банк России, основы его деятельности

39 Центральный банк-главное звено банковской системы.

40 Организационная структура Центрального банка.

41 Задачи и функции Центрального банка.

42 Пассивные операции Центрального банка.

43 Активные операции Центрального банка.

44 Денежно-кредитная политика Центрального банка и её инструменты.

45 Регулирование эмиссионной деятельности.

46 Роль Центрального банка в экономике.

 

Тема 7. Коммерческие банки, их деятельность

47 Организационная структура коммерческого банка.

48 Функции коммерческого банка.

49 Пассивные операции коммерческого банка.

50 Активные операции коммерческого банка.

51 Посреднические (нетрадиционные) операции коммерческого банка.

52 Основы ликвидности коммерческого банка.

53 Банковская прибыль.

54 Роль коммерческого банка в рыночной экономике.

Задание на курсовую работу

Курсовая работа по дисциплине «Деньги. Кредит. Банки» выполняется студентами очной и заочной формы обучения.

Методические указания по выполнению курсовой работы и порядок ее оформления представлены в Методических указаниях: Масленкова О.Ф. «Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Деньги. Кредит. Банки» для студентов заочного и заочного отделения специальности «Финансы и кредит».

 

Практические занятия

Практические занятия проводятся у студентов по дисциплине «Деньги. Кредит. Банки» очной и заочной формы обучения.

На кафедре финансов имеются разработанные Масленковой О.Ф. Методические рекомендации по практическим занятиям по дисциплине «Деньги. Кредит. Банки» для студентов дневного и заочного отделения специальности «Финансы и кредит».

 

1.9 Методические рекомендации преподавателю

 

Особенностью курса «Деньги. Кредит. Банки» для данной специальности является то, что вопросы курса должны рассматриваться в комплексе, в постоянном приложении к современной российской экономической действительности, а также с учетом международного опыта.

Поскольку достаточно сложные и объёмные разделы дисциплины излагаются в рамках одного курса при ограниченном количестве часов, то преподавателю необходимо изложить материал в доступной для студентов форме, сохраняя, безусловно, научную основу содержания, логику изложения, и в то же время не опуститься на уровень, который характерен для упрощенческих подходов. Практически по каждому вопросу необходимо показывать особенности его постановки и решения в специфических условиях России.

Главный акцент при изучении курса «Деньги. Кредит. Банки» делается на его теоретическую часть при практикоориентированной направленности дисциплины.

Методы обучения

Обучение студентов осуществляется по традиционной технологии (лекции, практики) с включением инновационных элементов – применением тестирующих программ в текущей и итоговой аттестации.

С точки зрения используемых методов лекции подразделяются следующим образом: информационно-объяснительная лекция, повествовательная, лекция-беседа, проблемная лекция, лекция вдвоем, лекция с заранее запланированными ошибками и т. д.

Наибольший эффект в преподавании достигается при использовании информационно-объяснительной и проблемной лекций.

Методика чтения лекций

Методика чтения лекций включает ряд практически важных вопросов, касающихся формы изложения материала: способа его подачи, темпа чтения лекции, языка и словарного запаса лектора, освещения дискуссионных вопросов.

Для лекций наиболее приемлемым следует признать средний темп изложения материала, так как это связано с определенной новизной понятий дисциплины и множеством цифр, которые студент должен записать. Также необходимо делать отступления по ходу лекции с целью приведения практических примеров.

Что касается манеры изложения, то наиболее приемлемой является так называемый академический стиль, для которого характерна четкость и ясность формулировок, хорошая литературная форма, владение голосом, хорошая дикция, умение держаться перед аудиторией и устанавливать с ней контакт, поддержание дисциплины.

Практические занятия по дисциплине наиболее целесообразно проводить по схеме:

· устный или письменный опрос по теории в начале занятия;

· подготовка докладов по теме занятия;

· обсуждение данных докладов студентами.

Цель практического занятия – научить студентов применять теоретические знания при решении практических задач на основе реальных данных.

На практических занятиях должны преобладать следующие методы:

а) практические (письменные здания, групповые задания и т. п.);

б) вербальные (преобладающим методом должно быть объяснение).

Подготовка преподавателя к проведению занятия имеет первостепенное значение. Каким бы опытом преподаватель ни обладал, он все равно должен готовиться к каждому практическому занятию.

Во-первых, преподавателю необходимо проработать тему занятия.

Во-вторых, преподаватель должен решить все заданные задачи и проблемные ситуации, предусмотреть, чтобы избежать неожиданностей, возможные варианты, которые могут предложить слушатели. Преподаватель должен быть готов ответить на любые вопросы, относящиеся к содержанию каждой задачи.

В-третьих, желательно, готовясь к занятию, наметить, кого из студентов следует спросить по данной теме, имея в виду обеспечение равномерного участия всех студентов в работе и проверку уровня их подготовки к занятиям. Проработать содержание опроса знаний и методику его проведения (в случае необходимости).

Для контроля уровня усвоения материала дисциплины в течение семестра наиболее целесообразно проводить контрольные работы по решению практических задач и тестовые опросы по теории.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Методические рекомендации для преподавателей

 

Соответствующие указания определяют совокупность методов и средств, необходимых для достижения цели курса – освоения студентами комплекса методов оценки стоимости предприятия для решения прикладных задач в области финансов.

Формы обучения включают в себя:

- лекции, на которых закладываются теоретическая база знаний по дисциплине «Деньги.Кредит.Банки»;

- практические занятия, где студенты приобретают навыки самостоятельного решения задач в банковской, кредитной и денежной системы;

- самостоятельная работа студентов, которая осуществляется в индивидуально-аудиторной форме с консультацией у преподавателя;

- разбор сложных вопросов на плановых консультациях.

Методами обучения являются:

- дополнительные разъяснения труднопонимаемых положений;

- иллюстрирование материала графиками и таблицами;

- подкрепление теоретических вопросов примерами.

Средства обучения: базовые учебники, методические разработки, монографическая литература, периодические издания, иллюстрация материала с помощью мультимедийной техники, средства вычислительной техники т.п.

Преподавателю, читающему лекции, рекомендуется строить занятия в следующей последовательности:

- теоретическая часть;

- рассмотрение практических аспектов изучаемого материала;

- комментарии возможной области приложения рассматриваемых вопросов.

Преподавателю, ведущему практические занятия, рекомендуется: научить студентов применять теоретические знания при решении практических задач на основе реальных данных.

На практических занятиях должны преобладать следующие методы:

а) практические (письменные задания, групповые задания и т. п.);

б) вербальные (преобладающим методом должно быть объяснение).

Подготовка преподавателя к проведению занятия имеет первостепенное значение.

Во-первых, преподавателю необходимо проработать тему занятия.

Во-вторых, преподаватель должен быть готов ответить на любые вопросы, относящиеся к содержанию каждой задачи.

В-третьих, желательно, готовясь к занятию, наметить, кого из студентов следует спросить по данной теме, имея в виду обеспечение равномерного участия всех студентов в работе и проверку уровня их подготовки к занятиям. Проработать содержание опроса знаний и методику его проведения (в случае необходимости).

Для контроля уровня усвоения материала дисциплины в течение семестра наиболее целесообразно проводить контрольные работы по решению практических задач и тестовые опросы по теории.

 

2.2 Методические указания студентам

Цель курса: изучение теоретических и практических аспектов денежных и кредитных отношений и организационных основ банковской деятельности.

Дисциплина является составной частью образовательной программы по подготовке высококвалифицированных специалистов в области финансов для работы в отраслях народного хозяйства, научных и учебных заведениях соответствующего профиля.

Курс студентами специальности 080105 изучается в 5 семестре и 6 семестре.

Дисциплина «Деньги, кредит, банки» выступает как теоретический курс, который содержит подробную характеристику сущности и роли денег и кредита в экономике, рассматривает вопросы роли и деятельности банков в условиях рыночной экономики.

Особенностью курса для будущих финансистов является его прикладной характер. Навыки самостоятельного анализа ситуаций в денежно-кредитной и банковской сферах закрепляются на лекционных занятиях.

Студенты, успешно прошедшие все этапы изучения курса «Деньги.Кредит.Банки», должны получить знания по функционированию кредитно-денежной системы страны, роли и месту кредита в экономических отношениях, практике операций коммерческих банков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.022 с.)