Тема 10. Основы муниципальной службы в Российской Федерации и особенности ее прохождения в волгоградской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Основы муниципальной службы в Российской Федерации и особенности ее прохождения в волгоградской области



Задания для самостоятельной работы – Подготовить доклад на тему:

1. Перечень должностей муниципальной службы в зависимости от типа муниципального образования.

2. Типовые квалификационные требования, предъявляемые для замещения должностей муниципальной службы.

3. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы.

4. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту.

5. Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих.

6. Периоды службы (работы) муниципальных служащих на иных должностях, включаемые в стаж муниципальной службы.

7. Таблица соответствия классных чинов группам должностей муниципальной службы.

8. Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим.

9. Порядок образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов.

10. Порядок проверки достоверности сведений, представляемых муниципальными служащими Волгоградской области и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы.

11. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения к муниципальным служащим Волгоградской области.

12. Порядок ведения резерва кадров вакантных должностей муниципальной службы в администрации Еланского муниципального района.

13. Основные мероприятия Программы развития муниципальной службы в городском поселении г. Суровикино на 2013 - 2015 годы.

Обязательные источники:

Федеральный Закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов не ранее 30.03.2015).

Закон Волгоградской области от 11.02.2008. N 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» в ред. Закона Волгоградской области от 06.05.2015 N 49-ОД.

Постановление от 09 августа 2011 года № 556 Об утверждении Положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации Еланского муниципального района Волгоградской области.

Постановление от 12.04.2013 N 126 Об утверждении Программы развития муниципальной службы в городском поселении г. Суровикино на 2013 - 2015 годы.

 

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению
дисциплины (модуля)

7.1 Рекомендации по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины (модуля)

Изучение курса «Государственная и муниципальная служба» предполагает, что студенты уже ознакомлены с основными понятиями и категориями государственного и муниципального управления. Полученные знания при изучении дисциплины в последующем используются в курсах «Этика государственной и муниципальной службы», «Связи с общественностью в органах власти».

Для более углубленного изучения дисциплины, самостоятельной разработке докладов, сообщений в т.ч. с использованием мультимедийных средств, либо выполнении практической работы студентам необходимо пользоваться рекомендованной в рабочей программе литературой. При самостоятельном изучении курса рекомендуется пользоваться источниками, указанных в списке основной литературы.

Структура времени, необходимого на изучение дисциплины

 

Форма изучения дисциплины Время, затрачиваемое на изучение дисциплины, %
Изучение литературы, рекомендованной в учебной программе  
Решение задач, практических упражнений и ситуационных примеров  
Изучение тем, выносимых на самостоятельное рассмотрение  
Итого  

7.2 Рекомендации по подготовке к практическому (семинарскому) занятию

Практическое (семинарское) занятие - одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение студентами теоретических и практических вопросов, решение практических задач под руководством преподавателя. Основной целью практического (семинарского) занятия является проверка глубины понимания студентом изучаемой темы, учебного материала и умения изложить его содержание ясным и четким языком, развитие самостоятельного мышления и творческой активности у студента. На практических (семинарских) занятиях предполагается рассматривать наиболее важные, существенные, сложные вопросы которые, наиболее трудно усваиваются студентами. При этом готовиться к практическому (семинарскому) занятию всегда нужно заранее. Подготовка к практическому (семинарскому) занятию включает в себя следующее:

- обязательное ознакомление с планом занятия, в котором содержатся основные вопросы, выносимые на обсуждение;

- изучение конспектов лекций, соответствующих разделов учебника, учебного пособия, содержания рекомендованных нормативных правовых актов;

- работа с основными терминами (рекомендуется их выучить);

- изучение дополнительной литературы по теме занятия, делая при этом необходимые выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре;

- формулирование своего мнения по каждому вопросу и аргументированное его обоснование;

- запись возникших во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературы вопросов, чтобы затем на семинаре получить на них ответы;

- обращение за консультацией к преподавателю.

Практические (семинарские) занятия включают в себя и специально подготовленные рефераты, выступления по какой-либо сложной или особо актуальной проблеме, решение задач. На практическом (семинарском) занятии студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный образ в глазах преподавателя, получает навыки устной речи и культуры дискуссии, навыки практического решения задач.

7.3 Методические рекомендации по написанию рефератов (докладов)

Реферат (доклад) является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента. Тему реферата (доклада) студент выбирает из перечня тем, рекомендуемых преподавателем, ведущим соответствующую дисциплину. Реферат (доклад), как правило, должен содержать следующие структурные элементы: Титульный лист Содержание Введение Основная часть Заключение Список литературы Приложения (при необходимости).

 

Рекомендации по изучению методических материалов

Методические материалы по дисциплине позволяют студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. Методические материалы по дисциплине призваны помочь студенту понять специфику изучаемого материала, а в конечном итоге – максимально полно и качественно его освоить. В первую очередь студент должен осознать предназначение методических материалов: структуру, цели и задачи. Для этого он знакомится с преамбулой, оглавлением методических материалов, говоря иначе, осуществляет первичное знакомство с ним. В разделе, посвященном методическим рекомендациям по изучению дисциплины, приводятся советы по планированию и организации необходимого для изучения дисциплины времени, описание последовательности действий студента («сценарий изучения дисциплины»), рекомендации по работе с литературой, советы по подготовке к экзамену и разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса и над домашними заданиями. В целом данные методические рекомендации способны облегчить изучение студентами дисциплины и помочь успешно сдать экзамен. В разделе, содержащем учебно-методические материалы дисциплины, содержание практических занятий по дисциплине, словарь основных терминов дисциплины.

Рекомендации по работе с литературой

При работе с литературой необходимо обратить внимание на следующие вопросы. Основная часть материала изложена в учебниках, включенных в основной список литературы рабочей программы дисциплины. Основная и дополнительная литература предназначена для повышения качества знаний студента, расширения его кругозора. При работе с литературой приоритет отдается первоисточникам (нормативным материалам, законам, кодексам и пр.).

При изучении дисциплины студентам следует обратить особое внимание на такие источники, как нормативно-правовые акты в области государственной и муниципальной службы, также на материалы, размещаемые на официальных сайтах публичных органов власти (Правительство РФ, Администрация Волгоградской области, Волгоградская областная Дума, администрация города Волгограда, Волгоградская городская Дума и т.п.).

 

7.6 Рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации

К сдаче экзамена по дисциплине допускаются студенты, получившие не меньше 60 баллов при текущей аттестации. При подготовке к экзамену студент внимательно просматривает вопросы, предусмотренные в рабочей программе и продолжает знакомиться с рекомендованной литературой. Основой для сдачи экзамена студентом является изучение конспектов обзорных лекций, прослушанных в течение семестра, информации полученной в результате самостоятельной работы и получение практических навыков при решении задач в течение семестра.

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
по дисциплине (модулю)

Промежуточная аттестация по дисциплине «Государственная и муниципальная служба» проводится в соответствии с Учебным планам:

для очной формы обучения 4 курс (7 семестр) – экзамен;

для заочной формы обучения 4 курс (8 семестр) – зачет, 5 курс – экзамен.

 

Таблица 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.052 с.)