Пол Янг объяснил истинные мотивы написания «хижины». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пол Янг объяснил истинные мотивы написания «хижины».



Интервью с Полом Янгом о необходимости пересмотреть западное боговосприятие.

Уильям Пол Янг своим христианским триллером «Хижина», разрушив традиционное представление о Боге и его сущности, напомнил светской Америке (а потом и всему миру) о существовании Всевышнего. USA Today написала, что этот роман презирает «законнические» религии, деноминации и доктрины, а Библия в нем почти не упоминается. И, тем не менее, Пол Янг с момента выхода книги сделал больше для промоушена христианского Бога, нежели все проповедники вместе взятые. О странностях теологии, анархизме и увлечении творчеством Фридриха Ницше с Полом Янгом, впервые посетившим постсоветское пространство и представившим свой роман на Киевском фестивале христианской книги, пообщался специальный корреспондент Religo.ru в Украине Микола Малуха.

Пол, ваша книга вызвала негативную реакцию в христианских консервативных кругах Америки. Что вы думаете об этом?

На самом деле это не так. Я не сказал бы, что в теологических кругах негативно воспринимают эту книгу. Это неправда.

В основном негативная реакция исходит от обычных верующих. Теологи в своем большинстве поддерживают все, что написано в «Хижине». Конечно, всегда есть исключения из правил. Интересно, что самые недовольные книгой ее даже никогда не читали. Если брать в процентном соотношении, то негативная реакция не такая уж и большая.

Но все-таки известный служитель Чак Колсон сказал: «держитесь подальше от «Хижины»…

Чак Колсон ее просто не читал. Я с ним переписывался по электронной почте, и он признался, что ее не прочитал. Просто исходил из тех отзывов, которые предоставили его сотрудники. Эти сотрудники, что самое интересное, также не читали «Хижину».

Вы сказали, что книгу не восприняли обычные служители. Я думаю, их больше всего возмутил тот образ Бога, который вы нарисовали. У них было представление о старике, который в патерналистском духе следит за своими чадами, отражая, таким образом, суть американского империализма. Мол, именно американский народ имеет правильную Библию, правильное христианство и обязан быть наставником для «младших братьев».

Возможно, отчасти это имеет место. В целом, западное представление о Боге основано на работах Платона и включает в себя дуалистическую парадигму: Бог где-то там на небесах и его не достать, к нему не прикоснуться, его не увидеть. Мы можем где-то издалека что-то представлять о нем. И я думаю, это повлияло на наше представление о Боге, его характере, его сущности. Мы, люди, на самом деле создали дуализм и в рамках Троицы: Бог Отец представляется строгим судьей, Иисус — любовью, пониманием, а Дух — утешением. Такое чувство, что это разные герои. В этом контексте американский империализм имеет влияние на мировосприятие.

Вот в чем парадокс: белый мужчина не понял, почему Бог не европеец. Мы все соотносим с собой, хотя не всегда стоит это делать.

Но пришлось разрушить образ Бога как седовласого старца. Я получил несколько электронных писем, в которых люди меня спрашивали, как я вообще посмел Иисуса изобразить мужчиной средних лет с Ближнего востока. На самом деле, мы все знаем, что он и есть с Ближнего востока. Он же еврей. Западная теология не всегда позитивно влияла на наше восприятие Бога, поэтому я постарался построить мост от того представления, которое у нас было, к более точному, адекватному. На самом деле Бог — не мужчина и не женщина. Он выше всего этого. Бог — существо отношений, а не религии. Я считаю, что у западного боговосприятия есть проблема — узость. Мы должны мыслить более широкими масштабами.

В одной из глав вы приводите в качестве эпиграфа слова Жака Эллюля из книги «Анархия христианства». В вашей книге прослеживается негативное отношение к институту власти и самому государства. Вы — анархист?

Я скептически отношусь к любым человеческим институтам и организациям. Вы знаете, между Божьим Царством и человеческими организациями есть противоречия, но это не значит, что вся деятельность человеческих учреждений — это зло. Нет, я не анархист. У меня нет намерения свергнуть какие-то организации, чтобы привести к власти новых людей. Но в то же время я не могу ссылаться на человеческие структуры, чтобы решить вопрос добра и зла. Созданные людьми, они априори предназначены для контроля над своими соплеменниками. Это противоречит Божьей природе. В этом плане я просто реалист. Поэтому мне нравится ссылаться на Эллюля. Люди очень часто скептически относятся к власти и правильно делают, ибо их скепсис не лишен оснований.

Пол Янг, автор романа «Хижина» на Киевском международном фестивале христианской книги

Пол Янг объяснил истинные мотивы написания «Хижины».

Отвечать на самые каверзные и наболевшие вопросы любителей и ненавистников «Хижины» Пол Янг пришел в литературное кафе Фестиваля христианской книги, который проходил в рамках VI Весенней книжной выставки “Медвин”. В литкафе посетители пили чай и дискутировали со спикерами во время презентаций авторов, критиков, издателей и деятелей киноискусства. Аудитория собиралась самая разношерстная, но это и способствовало еще большему распространению христианской книги среди светских читателей.

Со своей презентацией выступил и Уильям Пол Янг – автор нашумевшего бестселлера «Хижина». Он провел мастер-класс «Приключения бестселлера», во время которого дал советы начинающим авторам, как написать бестселлер, и «расставил все точки над i» в многочисленных дискуссиях по поводу «Хижины». Пол также провел дружескую встречу с читателями и ответил на все самые неординарные вопросы, подписывая экземпляры нового издания на украинском языке.

На презентации читатели наконец узнали, чем продиктовано такое неординарное представление о Боге, и чем вызвано желание ломать стереотипы. Как справедливо написали в блоге Киевского международного фестиваля христианской книги, Уильям Пол Янг прожил долгую и тяжелую жизнь: детство в семье-миссионеров, которая служила в Новой Гвинее среди оккультистов и каннибалов; дальнейшая жизнь в школе-интернате; годы академического познания Бога в духовных учебных заведениях; взрослая жизнь, заставляющая перебрать много видов профессии (актер, радио-ведущий, уборщик, швейцар, продавец и др.), а также работать на нескольких должностях одновременно для содержания крупной семьи; потеря близких, духовные поиски, и многое другое... Таким образом, «Хижина» - это синтез 50 лет личной жизни Пола Янга, академических познаний Бога, а также личных переживаний автора. Поэтому и ответы Пола строились из этой модели: где-то он при ответе на вопрос рассуждал богословскими категориями, где-то делился личным опытом, а также событиями из своей жизни.

«Я вижу большое желание у украинцев начать разговор о Боге, для них «Хижина» – это нечто захватывающее, они хотят общаться о ней таким образом, который находится за пределами тех разговоров о Боге, к которым они привыкли. Это всегда интересно», - сказал Уильям Пол Янг корреспонденту Книгоноши.

Автор романа с улыбкой отметил, что очень любит своих критиков и считает саму критику - нормальным явлением, порождающие плодотворные дискуссии. На вопрос, почему он решил использовать нестандартный образ Бога, автор сказал: «Это было сделано умышленно. Я хотел просто изменить ту парадигму мира и восприятия Бога, в пределах которого мы все жили раньше. Я бы не хотел, чтобы мои дети росли с таким восприятием Бога, с которым рос я в детстве: очень отдаленный, недостижимый, гневающийся и разочарованный в людях. Образы, которые я использовал – как таковые не определяют Бога». Далее Янг напомнил, что в Писании существует множество образов Бога: птица, которая охраняет своих птенцов, орел, лев, скала, отец. «Это не значит, что Бог – мужчина. Это лишь образ, который помогает нам понимать сущность Его природы. Я иногда говорю людям, что да, можно было бы ввести такой образ, когда в дверях хижины появляется Бог в образе птицы, но не думаю, что эффект от этого был бы хорошим», - заметил автор.

Он также напомнил, что в Новом завете Бог представляется в образе женщины, которая потеряла монету. «Я не думаю, что это была белокожая худенькая дама. Скорее, это была обычная еврейская мама», - улыбается Янг. В своем следующем романе автор планирует использовать новый образ Бога, но какой – остается загадкой пока даже для него. Что ж, будем ждать новых оригинальных идей.

Напомним, Уильям Пол Янг написал книгу «Хижина» (The Shack) в 2007 году, по настоянию жены. В ней Янг изложил собственные взгляды на Бога и историю своего внутреннего исцеления, которое пережил в зрелые годы. Первоначально было напечатано лишь 15 экземпляров. Но по совету друзей и с их помощью Янг подготовил рукопись к публикации. Двадцать шесть издательств отказались, а двадцать седьмое выпустило скромный тираж за его счет... Через год, вопреки прогнозам «экспертов» и почти без рекламы, суммарный тираж «Хижины» достиг пяти миллионов книг. Уильям Пол Янг живет в штате Орегон с женой, шестью детьми и внуками.

Аннотация: Семейный турпоход закончился трагедией: у Мака пропала младшая дочь. Вскоре в орегонской глуши, в заброшенной хижине, было найдено свидетельство ее вероятной гибели от рук маньяка. Четыре года спустя так и не смирившийся с утратой отец получает подозрительное письмо, якобы от самого Господа Бога, с советом посетить ту самую лачугу. После долгих колебаний Мак решается на путешествие, которое вдребезги разобьет его представления о природе вещей...

Уильям Пол Янг. Цитаты:

«Существо всегда выходит за рамки внешности, за рамки того, что только кажется им. И как только ты начинаешь познавать существо за пределами его приятного или же некрасивого лица, как это тебе свойственно по природе, внешность начинает блекнуть и блекнет до тех пор, пока окончательно не потеряет значения. Бог, который есть источник всего сущего, обитает внутри, вокруг и пронизывает насквозь, неизбежно проявляясь реальностью, и любая внешняя оболочка, которая прикрывает реальность, спадает.»

«Существует множество умных людей, которые в состоянии высказать множество верных утверждений, поскольку им вбили в голову, что это правильные ответы. Так как же на самом деле их ответы могут быть правильными, даже если они правы?»

«Если хоть что-то важно, то важно все.»

«Прощение редко несет в себе какой-то смысл для тех, кто наблюдает со стороны.»

Разрушить образ Бога:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.01 с.)