Семинарское занятие № 3. Тема: показания участников уголовного судопроизводства как вид доказательств по уголовным делам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинарское занятие № 3. Тема: показания участников уголовного судопроизводства как вид доказательств по уголовным делам



Вопросы:

1. Понятие показаний и их место среди иных источников доказательств. Виды показаний.

2. Общие свойства показаний свидетеля, потерпевшего, отличающие их от других источников доказательств. Понятие и значение показаний свидетеля, потерпевшего.

3. Общие свойства показаний подозреваемого, обвиняемого, отличающие их от других источников доказательств. Понятие и значение показаний подозреваемого, обвиняемого.

4. Вопросы применения ст. 51 Конституции РФ при получении показаний у участников уголовного судопроизводства.

5. Понятие свидетельского иммунитета и привилегий. Лица, которые не могут быть допрошены в качестве свидетеля.

6. Оценка показаний свидетеля и потерпевшего.

7. Особенности оценки показаний обвиняемого и подозреваемого. Юридическое значение признания обвиняемым своей вины.

При подготовке к семинарскому занятию особое внимание студентам необходимо обратить на то, что показания участников уголовного судопроизводства могут быть получены исключительно путем производства двух следственных действий – это допрос и очная ставка. При получении показаний подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления необходимо помнить, что для того, чтобы их показания были признаны допустимыми доказательствами в ходе досудебного и судебного производства по уголовному делу должно быть обеспечено право на защиту, которое включает в себя множество аспектов и особенностей. Студентам необходимо изучить практику Верховного Суда РФ, Челябинского областного суда и городских и районных судов Челябинской области по вопросу признания показаний участников судопроизводства недопустимыми доказательствами. Кроме того, нужно ознакомиться с практикой вышеперечисленных судов по вопросу особенностей оглашения полученных ранее показаний участников уголовного судопроизводства в ходе судебного следствия.

Семинарское занятие № 3. Тема: Заключение и показания эксперта и специалиста

Вопросы:

1. Понятие заключения и показания эксперта и специалиста.

2. Заключение эксперта и его особенности как вида доказательств.

3. Эксперт, его права и обязанности, отличия от свидетеля и специалиста.

4. Предмет экспертизы. Обстоятельства, для исследования которых назначается экспертиза.

5. Характер вопросов, ставящихся на разрешение эксперта.

6. Процессуальный порядок назначения экспертизы.

7. Комиссионная, комплексная, повторная и дополнительная экспертизы.

8. Содержание и форма заключения эксперта.

9. Проверка и оценка заключения эксперта. Категорическое и вероятное заключение.

10. Допрос эксперта.

11. Заключение специалиста: понятие и значение.

12. Показания специалиста.

13. Соотношение понятий «эксперт» и «специалист».

При подготовке к данному семинарскому занятию особое внимание следует обратить на то, что заключение эксперта не может быть заменено заключением специалиста при определении круга обстоятельств, перечисленных в ст. 196 УПК РФ, данный перечень не является исчерпывающим. Необходимо выявить отличия заключения эксперта и заключения специалиста по их форме, содержанию, оценке в решениях судов и в ходе расследования уголовных дел. Студентам необходимо знать: чем отличаются категоричные и вероятностные выводы экспертов и специалистов, особенности их оценки судом первой и апелляционной инстанции. Кроме того, студентам необходимо изучить судебную практику Верховного Суда РФ, Челябинского областного суда, районных и городских судов Челябинской области по вопросу признания заключения эксперта недопустимым доказательством.

Темы докладов:

1. Особенности формы и содержания заключения эксперта при проведении комплексной или комиссионной экспертизы.

2. Критерии допустимости заключения эксперта.

3. Проблемы признания заключения эксперта недопустимым доказательством (на примерах судебной практике).

4. Особенности оценки заключения специалиста в суде (на примерах судебной практике)

Семинарское занятие № 3. Тема: Вещественные доказательства. Использование в доказывании документов [2]

Вопросы:

1. Понятие и значение вещественных доказательств. Виды вещественных доказательств.

2. Особенности собирания вещественных доказательств.

3. Особенности хранения вещественных доказательств.

4. Решение о судьбе вещественных доказательств при постановлении приговора, определения или постановления о прекращении дела.

5. Документы: понятие, значение и виды документов.

6. Протоколы следственных и судебных действий как вид доказательств и их специфические особенности.

7. Акты ревизий, документальных проверок и иные документы.

8. Документы, полученные в ходе оперативно-розыскной и административной деятельности.

9. Процессуальный порядок собирания и проверки документов.

10. Процессуальный порядок применения технических средств фиксации следственных действий и их результатов: фотосъемки, кинозаписи, чертежей, звукозаписи, видеозаписи и др.

Работа на данном семинаре будет построена с помощью работы докладчиков и содокладчиков, а после проведения доклада обсуждение наиболее проблемных вопросов. Наиболее проблемные вопросы приведены после каждого доклада. Студентам будет предложено высказать свое мнение и аргументировать его. В конце семинара будут подведены итоги.

Примерная тематика научных сообщений и докладов

1. Особенности проверки и оценке вещественных доказательств по уголовным делам. Недопустимость вещественных доказательств.

— какими способами должны быть приобщены предметы и документы, полученные в результате совершения оперативно-розыскной деятельности, к материалам уголовного дела;

— являются ли предметы и документы, полученные в ходе оперативно-розыскной деятельности вещественными доказательствами;

— является ли аудиозапись, полученная в ходе контроля и записи телефонных переговоров, доказательством и почему;

— какие следственные действия следователь имеет право произвести, чтобы процессуально грамотно осуществить действия по собиранию, фиксации и приобщению вещественного доказательства к материалам уголовного дела;

— какие неправомерные действия следователя могут привести к признанию вещественных доказательств недопустимыми.

2. Критерии признания протоколов следственных действий недопустимыми доказательствами по уголовным делам.

— приведите примеры протоколов, которые используются в уголовном судопроизводстве в качестве доказательств, а также примеры протоколов, которые не являются доказательствами;

— какие конкретно нарушения общих правил производства следственных действий могут привести к признанию протокола следственного действия недопустимым доказательством;

— приведите примеры нарушений производства осмотра места происшествия, обыска, опознания, контроля и записи телефонных переговоров, которые могут привести к признанию доказательств недопустимыми;

— являются ли различные приложения к протоколам следственных действий доказательствами, как конкретно они используются в доказывании по уголовным делам; каковы особенности оценки данного вида документов;

3. Особенности использования в доказывании иных документов.

— приведите примеры иных документов, которые используются в доказывании по уголовным делам;

— какими способами собираются и приобщаются иные документы в качестве доказательств по уголовному делу;

— чем иные документы отличаются от вещественны доказательств, приложений к протоколам следственных действий;

— какова роль преюдиции в доказывании по уголовным делам и какое доказательство может подтверждать о наличии преюдиции по уголовному делу;

— каковы особенности использования в доказывании материалов ОРД;

— какие требования предъявляются для представления материалов ОРД следователю, дознавателю, прокурору и суду;

— возможно ли использовать объяснения, полученные защитником, в качестве доказательств как иные документы по уголовному делу.

 

 


[1] Семинар проходит в интерактивной форме - разбор конкретных ситуаций

[2] Семинар проходит в интерактивной форме - система докладов, назначение докладчиков и содокладчиков, их оппонентов с последующим выражением каждым присутствующим в аудитории студентом своего мнения по теме выступления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.007 с.)