Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Судебная медицина и психиатрия↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю) СУДЕБНАЯ МЕДИЦИНА И ПСИХИАТРИЯ Учебно-методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины (модуля)
Курс: 4 Семестры: 8 Форма обучения: очная Срок освоения ООП по очной форме обучения: 4 года Квалификация выпускника: бакалавр
Курс: 4 Семестры: 7,8 Форма обучения: заочная Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 4 года Квалификация выпускника: бакалавр
Челябинск Составитель: Старикова Ирина Леонидовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия». _________ «____» _________ 2016 г.
Учебно-методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины (модуля) разработаны в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030900.62 Юриспруденция. Обсуждены на заседании кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» протокол № № _02_ «09» сентября 2016 г.
Зав. кафедрой уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» Барыгина Александра Анатольевна, кандидат юридических наук, доцент. _________ «09» сентября 2016 г.
© Российский государственный университет правосудия, Уральский филиал, 2016 © Старикова И.Л., 2016 Оглавление 1. Общие положения...................................................................................4 2. Лекционные занятия (теоретический курс).............................................5 3. Семинарские (практические) занятия.....................................................8
Общие положения
Изучение учебной дисциплины «Судебная медицина и психиатрия» основывается на тех знаниях, которые были получены студентом ранее в рамках учебного процесса по дисциплине «Уголовный процесс», «Криминалистика». Учебная дисциплина «Судебная медицина и психиатрия» позволяет студенту получить более глубокие знания о сущности медико-биологических явлений, явлений психических расстройств применительно к практике работы органов юстиции, о закономерностях возникновения, собирания, исследования и оценки доказательственной информации в следах биологического происхождения, о приемах и средствах работы с этими следами, о закономерностях возникновения, проявлении и оценки доказательственной информации о симптомах и синдромах расстройств психического характера, о современных возможностях судебно-медицинской судебно-психиатрической экспертиз. Изучение данной учебной дисциплины студент должен начать с ознакомления с настоящим учебно-методическим комплексом, научной и учебной литературы, указанной в планах семинарских занятий и соответствующем разделе учебно-методического комплекса. Основными формами преподавания учебной дисциплины «Судебная медицина и психиатрия» являются лекционные и семинарские занятия. В рамках лекций раскрывается понятие, сущность, смысл и назначение судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы, виды повреждений от действия различных факторов внешней среды, проявления психических расстройств, оценка доказательной информации в заключениях эксперта и т.д. На семинарских занятиях осуществляется контроль знаний студентов, полученных ими в рамках аудиторных занятий и в ходе самостоятельной работы студентов по всем темам учебной дисциплины с различными учебными, научными и законодательными источниками, материалами судебно-следственной и экспертной практики, прививаются навыки публичных выступлений, аргументирования своей позиции, логического мышления, участия в диспутах и дискуссиях, мгновенного реагирования на вопросы, поиска правильного решения предложенной задачи, проблемной ситуации. Семинарские занятия направлены на отработку практических навыков по описанию повреждений при тех или иных видах смерти, обоснованного ответа на вопросы медико-биологического характера в ходе проведения исследования, решение вопроса вменяемости/невменяемости при тех или иных психических расстройствах. Поэтому на каждое семинарское занятие будет дан комплекс задач, которые будут решать на семинарах, с последующим их обсуждением. Основной метод изучения курса для студентов очной и заочной формы обучения- самостоятельная работа по овладению знаниями путем систематической работы с теоретическими трудами, учебной литературой, законодательством и другими источниками, рекомендуемыми в заданиях по соответствующим темам.
Рекомендации по темам Примерная тематика научных сообщений и докладов 1. Понятие и признаки аутоасфиксиофилии - какими признаками подтверждается смерть при синдроме сексуальной асфиксии? - виды сексуальной асфиксии 2. Асфиксия в замкнутом пространстве - какими признаками подтверждается смерть от асфиксии в замкнутом пространстве? - имеются ли повреждения, свидетельствующие о подавлении сопротивления жертвы или фиксации конечностей? - не имеется ли данных, свидетельствующих о беспомощном состоянии потерпевшего перед наступлением смерти? 3. Особенности поражения атмосферным электричеством - что такое молния? - каковы поражающие факторы? - признаки смерти от воздействия атмосферного электричества 4. Обжим водолаза - почему происходит обжим тела водолаза, при каких условиях? - каковы признаки обжима тела? Семинар 7. Шизофрения Вопросы: 1. Понятие шизофрении, причины возникновения 2. Типы течения шизофрении 3. Формы шизофрении 4. Судебно-психиатрическая оценка На семинаре осуществляется разбор конкретной ситуации, с обсуждении формы шизофрении, возможного исхода и судебно-медицинская оценка с решением вопроса вменяемости.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю) СУДЕБНАЯ МЕДИЦИНА И ПСИХИАТРИЯ Учебно-методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины (модуля)
Курс: 4 Семестры: 8 Форма обучения: очная Срок освоения ООП по очной форме обучения: 4 года Квалификация выпускника: бакалавр
Курс: 4 Семестры: 7,8 Форма обучения: заочная Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 4 года Квалификация выпускника: бакалавр
Челябинск Составитель: Старикова Ирина Леонидовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия». _________ «____» _________ 2016 г.
Учебно-методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины (модуля) разработаны в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030900.62 Юриспруденция. Обсуждены на заседании кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» протокол № № _02_ «09» сентября 2016 г.
Зав. кафедрой уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» Барыгина Александра Анатольевна, кандидат юридических наук, доцент. _________ «09» сентября 2016 г.
© Российский государственный университет правосудия, Уральский филиал, 2016 © Старикова И.Л., 2016 Оглавление 1. Общие положения...................................................................................4 2. Лекционные занятия (теоретический курс).............................................5 3. Семинарские (практические) занятия.....................................................8
Общие положения
Изучение учебной дисциплины «Судебная медицина и психиатрия» основывается на тех знаниях, которые были получены студентом ранее в рамках учебного процесса по дисциплине «Уголовный процесс», «Криминалистика». Учебная дисциплина «Судебная медицина и психиатрия» позволяет студенту получить более глубокие знания о сущности медико-биологических явлений, явлений психических расстройств применительно к практике работы органов юстиции, о закономерностях возникновения, собирания, исследования и оценки доказательственной информации в следах биологического происхождения, о приемах и средствах работы с этими следами, о закономерностях возникновения, проявлении и оценки доказательственной информации о симптомах и синдромах расстройств психического характера, о современных возможностях судебно-медицинской судебно-психиатрической экспертиз. Изучение данной учебной дисциплины студент должен начать с ознакомления с настоящим учебно-методическим комплексом, научной и учебной литературы, указанной в планах семинарских занятий и соответствующем разделе учебно-методического комплекса. Основными формами преподавания учебной дисциплины «Судебная медицина и психиатрия» являются лекционные и семинарские занятия. В рамках лекций раскрывается понятие, сущность, смысл и назначение судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы, виды повреждений от действия различных факторов внешней среды, проявления психических расстройств, оценка доказательной информации в заключениях эксперта и т.д. На семинарских занятиях осуществляется контроль знаний студентов, полученных ими в рамках аудиторных занятий и в ходе самостоятельной работы студентов по всем темам учебной дисциплины с различными учебными, научными и законодательными источниками, материалами судебно-следственной и экспертной практики, прививаются навыки публичных выступлений, аргументирования своей позиции, логического мышления, участия в диспутах и дискуссиях, мгновенного реагирования на вопросы, поиска правильного решения предложенной задачи, проблемной ситуации. Семинарские занятия направлены на отработку практических навыков по описанию повреждений при тех или иных видах смерти, обоснованного ответа на вопросы медико-биологического характера в ходе проведения исследования, решение вопроса вменяемости/невменяемости при тех или иных психических расстройствах. Поэтому на каждое семинарское занятие будет дан комплекс задач, которые будут решать на семинарах, с последующим их обсуждением. Основной метод изучения курса для студентов очной и заочной формы обучения- самостоятельная работа по овладению знаниями путем систематической работы с теоретическими трудами, учебной литературой, законодательством и другими источниками, рекомендуемыми в заданиях по соответствующим темам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.124 (0.008 с.) |