Урок 30. Если кому-нибудь нужна твоя помощь



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 30. Если кому-нибудь нужна твоя помощь



I. Беседа по теме.

— Почему в пословицах и поговорках говорится так:
Боль врача ищет.

Больному все горько.

Больному золотая кровать не поможет.

Как чувствует себя заболевший человек?

Кроме помощи медиков, в чем еще нуждается заболевший человек?

II. Выбери правильный ответ.

Если ты посещаешь больного, какие слова ты ему скажешь: Ты сегодня выглядишь намного лучше, чем вчера. У моего родственника была аналогичная болезнь, лечить ее бесполезно.

Что ты так осунулся, похудел, кушай мои пирожки, по­правляйся.

Не переживай, что руку поранил, зато сам цел, мы еще на твоей свадьбе погуляем!

III. Анализ ситуации.
Наш дедушка

Наш дедушка не любит тени, Он любит солнышко, тепло Дрожат у старого колени Ходить бедняге тяжело. Он ничего почти не видит, Не слышит ничего - глухой. Его и курица обидит Наш дедушка совсем плохой! Но без него мы жить не можем, Он нам как будто бы родной. Он выйдет — мы ему. поможем Поставить стульчик раскладной И хорошенечко усадим Укроим ноги, а потом Седую бороду разгладим Или в косички заплетем, А если сказку дед затеет Сидим до самой темноты

Никто и двинуться не смеет Все слушают, разинув рты. Ну, есть ли где-нибудь на свете Такая дружба как у нас? Хотите, мы вам сказки эти Расскажем в следующий раз?

Е. Благинина

Могли бы вы дружить с больным и немощным стариком?

Как вы относитесь к своим бабушкам и дедушкам? Какую помощь вы оказываете им, приведите примеры.

IV. Игра «Давай поговорим».

Я хотела бы всегда быть здоровой, не зависть от посторонней по­мощи. Как вы думаете, почему? Возможно ли это?

V. Анализ ситуации.
Старый дед и внучок

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили. Глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать и давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет давать ему обедать в лоханке. Старик только горько вздохнул и ничего не сказал.

Сидят, раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет: что-то слаживает. Отец и спросил: «Что это ты делаешь, Миша?». А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку де­лаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика, и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

— Почему родители изменили свое отношение к больному
старику?

— Как бы вы поступили в этой ситуации?

Вывод: Мудрые люди говорят «Как ты относишься к своим роди­телям, также и твои дети будут относиться к тебе».

VI. Итог урока.

Ухаживать за больными и беспомощными очень трудно, требует­ся много терпения, сочувствия и ответственности. Но именно эта ра­бота формирует силу воли и душевное здоровье человека.

Урок 31. Спешите делать добро

I. Беседа по теме.

У человека есть два вида жизни. Первая — реальная, повседнев­ная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаи­моотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писа­теля Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире чело­века доброта - это солнце».

А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Предоставим слово твор­ческой группе, которая подготовила этот урок для нас.

Пусть эпиграфом к нашему разговору станут слова А. Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом.

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с дру­гом, чтобы это общение приносило радость.

II. Работа с пословицами.

Существует множество пословиц и поговорок о добре. Какие вы знаете и как их понимаете?

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Добряк творит добро, быть может, и, не зная, что от того

болит душа у негодяя.

III. Игра «Кто больше».

Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть и имена, фа­милии с корнем — добр. Давайте проведём конкурс по рядам. На­звать фамилии с корнем — добр.

Побеждает тот ряд, который последним назовёт фамилию.

IV. Это интересно.

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Уже в IV в. до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье».

Человек, который делает доброе другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец — несчастлив.

Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбивый человек засыха­ет, словно одинокое дерево».

Многие поэты и писатели высказывались о доброте. Какие вы­сказывания вам уже известны?

Вот некоторые из них (читают ученики).

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям». (Жан Жак Руссо)

«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».(Л. Толстой)

«Знания должны увеличиваться с добротой». (Фазиль Искандер) V. Ролевая игра.

Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты? Давайте по­смотрим сценку из известного вам с детства произведения.

Сценка

Действующие лица: Незнайка , Пилюлькин, Пончик, Сироп-чик, Кнопка, Автор.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помога­ешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

(подходят Сиропчик и Пончик)

Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот бу­дет потеха, когда он начнёт лечить всех.

Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

Незнайка: (замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: Стой! Стой!

Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало даром!

Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать, почему всё так вышло.

Кнопочка: А может быть ты не бескорыстно совершал эти по­ступки, а ради выгоды?

Незнайка: Как это — не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Ка­кая мне выгода от этих ландышей?

Кнопочка: А для чего же ты их собирал?

Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопочка: Вот видишь — а говоришь бескорыстно.

Незнайка: А для чего ж я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?

 

Кнопочка: Ты должен,совершать их просто так, из хороших по­буждений.

VI. Беседа по теме.

— Какое правило доброты вы услышали сейчас?

Давайте вместе попробуем выработать другие правила и вместе составим Свод правил «Спешите делать добро», (раздаём детям ли­сточки, звучит музыка).

Народная мудрость гласит: худо тому, кто добра не творит никому.

— А что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям?
Ребята, мне запомнился один случай в детском доме. Чудесный

осенний день. Деток вывели на полянку. Мы, приехавшие к детям в гости, с радостью старались каждому дать конфетку, игрушку. А один худенький сероглазый мальчик протянул ручонки, бросил игрушку и сказал: «Не надо, лучше возьми меня на ручки».

— Что же оказалось для него главным? (Ласка, доброта)

Оказывается, каждый ребёнок имеет на это право. У взрос­лых есть закон. Кто его знает? (Конституция).

А у детей есть такой документ?

Да, это конвенция о правах ребёнка — документ большой нравственной силы.

VI I. Итог урока.

Давайте в заключении послушаем стихи (читают дети). Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги тропою Доброты И радость помоги найти кому-то. Как бы жизнь не летела — Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Все вместе: Делай доброе дело — Тем живём на земле.

 

ТЕМА 21. ПОВТОРЕНИЕ

Урок 32. Огонек здоровья

Порядок в классе обеспечивают девочки в костюмах медицин­ской сестры, в косынках, с повязками на руках.

Ведущая: девочка в белом халате, шапочке и с фонендоскопом, исполняет роль дежурного врача.

Дежурный врач открывает вечер: Здравствуйте, дорогие наши пациенты! Говорить друг другу здравствуй - это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, дорогие наши гости. Здравствуйте! Ведь наш урок посвящен тому, как быть ; здоровым, как закаляться, заниматься физкультурой и спортом, со­блюдать гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать. А чтобы было про-ще воспользоваться нашими советами, начнем наш урок. Поз­вольте вам представить наших дорогих гостей. Вести программу мне помогут наши медицинские работники - сестра милосердия времен Пирогова и девушка-медсестра времен Великой Отечественной вой­ны.

Итак, мы начинаем наш прием. Найдите свой пульс, проверьте I его работу (пауза). Пульс правильный, дыхание ровное. А теперь за­кройте рот, откройте глаза, дышите глубоко и слушайте.

Первая девочка: Врачеванием в России в далекую старину зани­мались: знахарки, шаманы, монахи. Эпидемии за эпидемиями уно­сили сотни и тысячи людей.

Так, только в Москве в 1771 году от чумы погибло 56 тыс. чело­век. Во время бесчисленных войн помощь раненым не оказывалась, и они умирали. Только Пирогов, основатель русской медицины ввел правило, обязывающее медиков оказывать первую помощь ранен­ным непосредственно на поле боя.

Вторая девочка: Великая Отечественная война является одной из самых ярких страниц истории нашей страны. Впервые в истории войн действующая армия и тыловые госпитали не испытывали не­достатка в кадрах среднего и младшего медицинского персонала. В спасении раненых воинов принимало участие 451 тыс. сандружинниц. Свыше двух тысяч медсестер, окружали заботой и лаской ране­ных и больных воинов, содействовали в деле возвращения солдат и офицеров в строй. В строй возвратились 72 процента раненых и больных воинов. Дети показывают номера художественной самоде­ятельности. В класс входят Гиппократ с богиней здоровья — Гигией.

Гиппократ: Простите, это средняя школа №? Здесь учат­ся быть здоровыми ребята из третьего класса?

Ведущая: Да.

Гиппократ: Дело в том, что наш общий друг Айболит посоветовал побывать у вас на уроке, который организует санитарный актив ва­шей школы.

Ведущая: Вы пришли очень кстати, позвольте назвать вас Гиппо­кратом.

Гиппократ: Благодарю вас. Моя спутница - дочь греческого ми­фологического бога врачевания Эскулапа — Гигия — богиня здоро­вья.

Hu-ия: Отсюда и гигиена — наука о здоровье. Мы пришли к вам из глубокой истории. Так, очень давно с 467 по 577 годы нашей эры жил выдающийся древнегреческий врач Гиппократ.

Гиппократ: Очень многие мои мысли лежат в основе современ­ной медицины. Правда в настоящее время современная медицина ушла далеко вперед, излечиваются болезни, ранее считавшиеся смертельными, уже пересаживают сердце одного человека к другому. Поэтому можно надеяться, что со временем не будет равнодушных, бессердечных людей.

Гигия: Вашему вниманию мы представляем викторину.

Гиппократ (обращаясь к Гигии): Непременно запишите фамилию победителя. (Викторина проходит с помощью ведущего, вопросы задаются поочередно Гиппакратом и Гигией).

Вопросы.

Знаком ли кашель эскимосам? (Нет, для бацилл за полярным кругом слишком холодно.)

Кто родной брат кашля? (Насморк)

Какой орган, позволяет человеку чувствовать запах хлеба, цветов, духов? (Нос)

Кто назвал себя певцом кипяченной и ярым врагом сырой воды? (Маяковский в поэме «Во весь голос»)

Является ли застенчивость болезнью? (Нет, но если человек не будет работать над собой, это может перейти в болезнен­ное состояние.)

Когда человек выше ростом утром или вечером? (Утром, рост человека меняется за счет сжатия хрящевых прослоек между позвонками.)

Бежит белая собака за серой кошкой, кто больше вспотеет? (Ни у кошки, ни у собаки нет потовых желез.)

Чьи слова: «Здоровью моему полезен русский холод»? (Стихотворение Пушкина А.С. «Осень».)

Назовите отечественных ученных, чьи жизни тесно связан­ны с медициной? (Пирогов, СП. Боткин, И.И. Мечников, ИМ. Сеченов, В. П. Филатов, И. П. Павлов)

Пока гости определяют победителей, послушайте народные по­словицы о здоровье:

В здоровом теле — здоровый дух.

Лет до ста расти нам без старости.

Здоровье всему голова.

Здоровье дороже золота.

Ум да здоровье всего дороже.

Гиппократ: Вынимает из своей дорожной сумки почетные часы, смотрит на них и произносит: Наше время истекает. В память о на­шей встрече мы оставляем благотворное масло, которое вы будете

подливать в огонь вашей работы (Гиппократ вынимает из дорожной сумки большую бутылку и передает медсестре). Гигия: Я оставляю вам, ребята, рецепты здоровья. Если будете выполнять все, что написано, проживете 100 лет (передает рецепты сестрам, которые раскладывают их по столам). Гигия: Вы еще можете с нами встретиться на страницах увлека­тельных и интересных книг. Гиппократ подает руку Гигии, прощается с ребятами и уходит. Гиппократ возвращается: — Простите, еще один вопрос: когда вы будете проводить следу­ющий «урок здоровья»? (уходит). Ведущая: Мы закрываем последнюю страницу, до свидания, до новых встреч. Пройдет немного времени, и кто знает, может быть, вы смени-I те школьную форму на белый халат медсестры или станете студентами мединститута. Желаем успеха в учебе, доброго здоровья!

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.218.88 (0.022 с.)