Инструкция к выполнению практической работы № 3 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкция к выполнению практической работы № 3



 

Тема: Представление чисел.

Цель: закрепление знаний о системах счисления и о представлении чисел в памяти компьютера, полученных при изучении курса информатики основной школы.

Методическое и материально-техническое обеспечение:

1. Инструкция к выполнению практической работы № 3.

Ход работы

Задание 1. Выписать алфавиты 2-ичной, 10-ичной, 16-ричной систем счисления.

Задание 2. Перевести десятичное число 12110 в двоичную систему счисления.

Задание 3. Перевести двоичное число А=101110112 в десятичную систему счисления.

Задание 4. Перевести в десятичную систему счисления число 12Е16

Задание 5. Найти сумму двоичных чисел 11102 и 110012.

Задание 6. Найти разность двоичных чисел 101112 и 10112.

Задание 7. Найти произведение двоичных чисел 10102 и 1102.

Задание 4. Оформите отчет и сдайте его преподавателю.

 

Контрольные вопросы:

1. ​ Почему в компьютере используется двоичная система счисления?

2. ​ Какие формы записи применяются в компьютерной технике для кодирования целых чисел со знаком?

3. ​ Опишите алгоритм выполнения любого на выбор арифметического действия в двоичной системе счисление (сложение, вычитание, умножение).


 

Инструкция к выполнению практической работы № 4

 

Тема: Представление текстов. Сжатие текстов. Представление изображений и звука

Цель: практическое закрепление знаний о представлении в компьютере текстовых и графических данных, звука.

Методическое и материально-техническое обеспечение:

1. Инструкция к выполнению практической работы № 4.

2. Раздаточный материал: основные сведения по теме, дерево Хаффмана, таблица ASCII.

3. Технические средства: персональный компьютер.

4. Программные средства: ОС Windows XP, ПО: текстовый редактор Блокнот, файловый менеджер Total Commander.

Ход работы

Задание 1. Определить, какие символы кодировочной таблицы ASCII (DOS) соответствуют всем прописным буквам русского алфавита в кодировочной таблице ANSI (Windows). Для выполнения задания создать текст с русским алфавитом в Блокноте, а затем открыть его в режиме просмотра (клавиша F3) в любом файловом менеджере (Total Commander) и преобразовать в другую кодировку. После выполнения задания заполнить таблицу.

Буква в ANSI Буква в ASCII Буква в ANSI Буква в ASCII Буква в ANSI Буква в ASCII
А   К   Х  
Б   Л   Ц  
В   М   Ч  
Г   Н   Ш  
Д   О   Щ  
Е   П   Ъ  
Ё   Р   Ы  
Ж   С   Ь  
З   Т   Э  
И   У   Ю  
Й   Ф   Я  

Задание 2. Закодировать текст: Happy Birthday to you! с помощью кодировочной таблицы ASCII. Проверить верность записи шестнадцатеричного кода использовав Total Commander

Задание 3. Используя метод сжатия Хаффмана, закодируйте следующие слово administrator

 

Задание 4. Построить двоичный код приведенного черно-белого растрового изображения, полученного на мониторе с размером растра 10x10.

Задание 5. Дан двоичный код 8-цветного изображения. Размер монитора — 10x10 пикселей. Что изображено на рисунке (зарисовать)?

001 111 111 111 010 010 111 111 111 001

111 111 111 011 011 011 011 111 111 111

111 111 011 111 111 111 111 011 111 111

111 011 111 111 111 111 111 111 011 111

110 011 111 111 110 110 111 111 011 110

110 011 111 111 110 110 111 111 011 110

111 011 111 111 111 111 111 111 011 111

111 111 011 111 111 111 111 011 111 111

111 111 111 011 011 011 011 111 111 111

001 111 111 111 010 010 111 111 111 001

Задание 6. Определить объем памяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого 5 минут при частоте дискретизации 44,1 КГц и глубине кодирования 16 битов.

 

Контрольные вопросы

1. По какой модели размещается текстовая информация в компьютере?

2. Каков принцип алгоритма Хаффмана?

3. Из чего состоит графическая информация?

4. Какие два вида графической информации Вы знаете?

5. Какое компьютерное устройство оцифровывает непрерывный звуковой сигнал?

6. Напишите формулу расчета объема цифрового моноаудио файла.

Инструкция к выполнению практической работы № 5

 

Тема: Программирование линейных алгоритмов

Цель: научиться составлять линейные алгоритмы.

Методическое и материально-техническое обеспечение:

1. Инструкция к выполнению практической работы № 5.

2. Презентация «Программирование линейных алгоритмов».

3. Технические средства: персональный компьютер.

Ход работы

Задание. Для каждой вычислительной задачи составьте программу, содержащую операторы ввода, вывода, присваивания. Оформите отчет и сдайте его преподавателю.

Задача 1. Дано натуральное число меньше 256. Сформировать число, представляющее собой его квадрат.

Задача 2. Вычислить периметр треугольника по данным трем сторонам.

Задача 3. Найти сумму, разность, произведение и частное двух целых чисел.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое алгоритм?

2. Свойства алгоритма

3. Способы представления алгоритма.

4. Что такое линейный алгоритм?

5. Для чего предназначен оператор присваивания, ввода и вывода? Запишите их формат.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.012 с.)