Бюст Гая Юлия Цезаря. I в. до н. э. Национальный археологический музей, Неаполь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бюст Гая Юлия Цезаря. I в. до н. э. Национальный археологический музей, Неаполь.



*Династия Юлиев— Клавдиев:

Август (27 г. до н. э. — 14 г. н. э.);

Тиберий (14-37 гг.); Калигула (37—41 гг.); Клавдий (41—54 гг.); Нерон (54-68 гг.).

Династия Флавиев: Веспасиан (69—79 гг.): Тит (79—81 гг.); Домициан (81—96 гг.).

сонажи изображены оборачиваю­щимися, они как бы обращаются к зрителю (что было неприемлемо для классического греческого па­мятника). Кроме того, изображе­ния наделены индивидуальными чертами, портретны.

Сам Август говорил о себе, что он принял Рим глиняным, а остав­ляет каменным. О красоте возведён­ных при нём зданий свидетельст­вует искусно выполненный карниз храма Конкордии, который стоял на Римском Форуме. Его отличает

Голова супруги Августа Ливии Друзиллы. I в. до н. э.

Император Август. Статуя из Прима Порта. Конец I в. н. э.

Ватиканский музей, Рим.

 

ГРОБНИЦЫ ИМПЕРАТОРСКОГО ВРЕМЕНИ

В I в. до н. э. поддерживалась древняя традиция стро­ительства гробниц. Были выстроены такие разные и необычные сооружения, как Пирамида Цестия, Гроб­ница Цецилии Метеллы (над её фризом в Средневе­ковье был надстроен зубчатый верх) и Гробница Еврисака. На последней изображены круглые жерла печей для выпечки хлеба: Еврисак был хлебопёком. Поверху гробница обведена рельефом, посвящённым хлебопекарному процессу. Замысел не удивителен, потому что хлебопечение в древности было наделе­но особой святостью. Кто пёк хлеб, тот творил

жизнь. Таким образом, идея бессмертия связана с вы­печкой хлеба. Утилитарная, «производственная» тематика фриза сугубо римская и говорит о привер­женности Рима к хронике, фиксации событий, «зло­бе дня».

Мавзолей Августа отличается от других гробниц огромными размерами. Подобно Гробнице Цецилии Метеллы, он воплощает идею вечности. Мавзолей представляет собой три цилиндрических объёма, сто­ящих один на другом. Образованные террасы были за­сажены деревьями и представляли собой «висячие са­ды» восточного типа, которыми славилась Гробница Александра Македонского в Александрии.

богатый декор: камень ещё сохраня­ет свои архитектурные членения, но начинает превращаться в дивную ажурную резьбу.

В эпоху Августа был популярен третий помпейский стиль (конец I в. до н. э. — 50-е гг. I в. н. э.). Его иногда называют «канделябровым». Мастера вновь вернулись к плоским декоративным орнаментам. Среди архитектурных форм преобладали лёгкие ажурные сооружения, напо­минающие высокие металлические канделябры (подсвечники), между ними помещались заключённые в рамы картинки. Их сюжеты непри­тязательны и просты, часто связаны с пастушеской жизнью, как в роспи­си из виллы в Боскотреказе «Пастух с козами». Появляются домашние сценки вроде «Наказания Амура» из Дома Наказанного Амура в Помпеях: заплаканный шалун боится свою мать Венеру, которая не выдержала его проказ. Об этом писал знамени-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.004 с.)