Венера из Виллендорфа. Палеолит. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Венера из Виллендорфа. Палеолит.



Естественно-исторический музей, Вена.

*Каменный век — древ­нейший период в истории человечества (начался свыше 2 млн. лет назад, продол­жался до VI тысячелетия до и. э.), когда орудия и ору­жие изготовлялись из камня; делится на палеолит, мезо­лит и неолит.

Зубр. Пещерная живопись. Палеолит. Пещера Альтамира. Испания.

Фон де Гом и др. Сейчас благодаря целенаправленным поискам только во Франции известно около ста пе­щер с изображениями первобыт­ного времени.

Выдающееся открытие было сде­лано совершенно случайно в сен­тябре 1940 г. Пещеру Ласко во Фран­ции, которая стала ещё более знаменитой, чем Альтамира, обнару­жили четыре мальчика, которые, иг­рая, забрались в яму, открывшуюся под корнями упавшего после бури дерева. Живопись пещеры Ласко — изображения быков, диких лошадей, северных оленей, бизонов, баранов, медведей и других животных — са­мое совершенное художественное произведение из тех, которые были созданы человеком в эпоху палеоли­та. Наиболее эффектны изображе­ния лошадей, например маленьких тёмных низкорослых степных ло­шадок, напоминающих пони. Инте­ресна также расположенная над ни­ми чёткая объёмная фигура коровы, приготовившейся к прыжку через изгородь или яму-ловушку. Эта пе­щера превращена теперь в прекрас­но оборудованный музей.

Лошадь и олени.

Пещерная живопись.

Палеолит.

Пещера Ласко.

Франция.

Бык. Пещерная живопись. Палеолит.

Пещера Ласко. Франция.

Зубры. Пещерная живопись. Палеолит. Пещера Ласко. Франция.

Лошадь. Пещерная живопись. Палеолит

Олени. Пещерная живопись. Палеолит.

В дальнейшем пещерные изо­бражения утратили живость, объём­ность; усилилась стилизация (обоб­щение и схематизация предметов). В последний период реалистиче­ские изображения отсутствуют со­всем. Палеолитическая живопись как бы возвратилась к тому, с чего начиналась: на стенах пещер появи­лись беспорядочные переплетения линий, ряды точек, неясные схема­тические знаки.

ИСКУССТВО ЭПОХИ МЕЗОЛИТА

В эпоху мезолита, или среднего каменного века (XII—VIII тысячеле­тия до н. э.), изменились климатиче­ские условия на планете. Одни жи­вотные, на которых охотились, исчезли; им на смену пришли дру­гие. Стало развиваться рыболовство. Люди создали новые виды орудий труда, оружия (лук и стрелы), приру­чили собаку. Все эти перемены, без­условно, оказали влияние на созна­ние первобытного человека, что отразилось и в искусстве.

Об этом свидетельствуют, напри­мер, наскальные рисунки в при­брежных горных районах Восточ­ной Испании, между городами Барселона и Валенсия. Прежде в центре внимания древнего худож­ника были животные, на которых он охотился, теперь — фигуры людей, изображённые в стремительном движении. Если пещерные палеоли­тические рисунки представляли от­дельные, не связанные между собой фигуры, то в наскальной живописи мезолита начинают преобладать многофигурные композиции и сце­пы, которые живо воспроизводят различные эпизоды из жизни охот­ников того времени. Кроме различ­ных оттенков красной краски при­меняли чёрную и изредка белую, а стойким связующим веществом слу­жили яичный белок, кровь и, воз­можно, мёд.

Центральное место в наскаль­ной живописи занимали сцены охоты, в которых охотники и животные связаны энергично разворачиваю­щимся действием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.229.82 (0.031 с.)