Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Территориальная организация государственной власти в Российской Федерации (4 ч)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для подготовки к практическому занятию: 1. Территория Российской Федерации и конституционно-правовое закрепление ее целостности 2. Принципы федеративного устройства России: видовая характеристика 3. Конституционно-правовые основы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами 4. Порядок принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта 5. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации 6. Российская Федерация как субъект «постсоюзных» межгосударственных объединений Альтернативно/дополнительно: организация и проведения «панельной дискуссии» на тему: «Интерпретация и реализация принципа разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами: к вопросу о компетенционной самостоятельности регионов» (вопрос о выборе альтернативной формы проведения практического занятия решается студентами академической группы самостоятельно, по принципу «большинства»; алгоритм и регламент проведения мероприятия обязательно согласовывается с преподавателем). Семестр (2 курс) ЧАСТЬ 2. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тема 1. Избирательная система Российской Федерации Изучается студентами самостоятельно на основе освоенных блоков учебного курса «Конституционное право» и сопряженных дисциплин.
Тема 2. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации (6 ч) Вопросы для подготовки к практическому занятию: 1. Положение Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти 2. Порядок выборов и вступления в должность Президента России 3. Полномочия Президента Российской Федерации 4. Основания досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом Российской Федерации 5. Правовые акты Президента России 6. Администрация Президента Российской Федерации 7. Конституционно-правовой статус Совета безопасности 8. Конституционно-правовой статус Государственного совета 9. Совещательные и консультативные органы при Президенте Российской Федерации 10. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации
Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовить доклады на темы: 1) «Гарантии Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»; 2) «Место и роль Президента России в системе исполнительной власти» (регламент выступления – 5-7 минут). 2. Составить алгоритм «Порядок отрешения от должности Президента Российской Федерации» (выполняется инициативно 1-2 студентами; предполагает раскрытие компетенционной составляющей на каждом этапе процедуры отрешения; форма выполнения: презентация Power Point). 3. Решение тестовых заданий и практических задач (условия/текст заданий/задач предоставляются преподавателем заранее; форма выполнения: письменная; форма контроля: аргументация решения студентом на практическом занятии).
Тема 3. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации (6 ч) Вопросы для подготовки к практическому занятию: 1. Конституционно-правовое регулирование статуса Федерального Собрания и его палат. Регламенты палат 2. Статус Федерального Собрания как парламента Российской Федерации 3. Структура и порядок формирования палат Федерального Собрания 4. Вопросы ведения Совета Федерации. Акты Совета Федерации 5. Вопросы ведения Государственной Думы. Акты Государственной Думы 6. Роспуск Государственной Думы 7. Внутреннее устройство и органы палат Федерального Собрания 8. Общий порядок работы палат Федерального Собрания 9. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации 10. Парламентский контроль в современной России 11. Законодательный процесс в Российской Федерации
Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовить доклады на темы: 1) «Парламентское расследование Федерального Собрания Российской Федерации»; 2) «Императивный и свободный депутатский мандат: соотношение понятий и перспективы реализации»; 3) «Депутатская неприкосновенность в России» (регламент выступления – 5-7 минут). 2. Решение тестовых заданий и практических задач (условия/текст заданий/задач предоставляются преподавателем заранее; форма выполнения: письменная; форма контроля: аргументация решения студентом на практическом занятии).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.153 (0.007 с.) |