Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Территориальная организация государственной власти в Российской Федерации (4 ч)

Поиск

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Территория Российской Федерации и конституционно-правовое закрепление ее целостности

2. Принципы федеративного устройства России: видовая характеристика

3. Конституционно-правовые основы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами

4. Порядок принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта

5. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации

6. Российская Федерация как субъект «постсоюзных» межгосударственных объединений

Альтернативно/дополнительно: организация и проведения «панельной дискуссии» на тему: «Интерпретация и реализация принципа разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами: к вопросу о компетенционной самостоятельности регионов» (вопрос о выборе альтернативной формы проведения практического занятия решается студентами академической группы самостоятельно, по принципу «большинства»; алгоритм и регламент проведения мероприятия обязательно согласовывается с преподавателем).

Семестр (2 курс)

ЧАСТЬ 2. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Тема 1. Избирательная система Российской Федерации

Изучается студентами самостоятельно на основе освоенных блоков учебного курса «Конституционное право» и сопряженных дисциплин.

 

Тема 2. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации (6 ч)

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Положение Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти

2. Порядок выборов и вступления в должность Президента России

3. Полномочия Президента Российской Федерации

4. Основания досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом Российской Федерации

5. Правовые акты Президента России

6. Администрация Президента Российской Федерации

7. Конституционно-правовой статус Совета безопасности

8. Конституционно-правовой статус Государственного совета

9. Совещательные и консультативные органы при Президенте Российской Федерации

10. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить доклады на темы: 1) «Гарантии Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»; 2) «Место и роль Президента России в системе исполнительной власти» (регламент выступления – 5-7 минут).

2. Составить алгоритм «Порядок отрешения от должности Президента Российской Федерации» (выполняется инициативно 1-2 студентами; предполагает раскрытие компетенционной составляющей на каждом этапе процедуры отрешения; форма выполнения: презентация Power Point).

3. Решение тестовых заданий и практических задач (условия/текст заданий/задач предоставляются преподавателем заранее; форма выполнения: письменная; форма контроля: аргументация решения студентом на практическом занятии).

 

Тема 3. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации (6 ч)

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Конституционно-правовое регулирование статуса Федерального Собрания и его палат. Регламенты палат

2. Статус Федерального Собрания как парламента Российской Федерации

3. Структура и порядок формирования палат Федерального Собрания

4. Вопросы ведения Совета Федерации. Акты Совета Федерации

5. Вопросы ведения Государственной Думы. Акты Государственной Думы

6. Роспуск Государственной Думы

7. Внутреннее устройство и органы палат Федерального Собрания

8. Общий порядок работы палат Федерального Собрания

9. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации

10. Парламентский контроль в современной России

11. Законодательный процесс в Российской Федерации

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить доклады на темы: 1) «Парламентское расследование Федерального Собрания Российской Федерации»; 2) «Императивный и свободный депутатский мандат: соотношение понятий и перспективы реализации»; 3) «Депутатская неприкосновенность в России» (регламент выступления – 5-7 минут).

2. Решение тестовых заданий и практических задач (условия/текст заданий/задач предоставляются преподавателем заранее; форма выполнения: письменная; форма контроля: аргументация решения студентом на практическом занятии).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.153 (0.007 с.)