Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не должно вязать себя особыми правилами. Общие наставления о сохранении внимания к богу и благоуспешном прохождении духовной жизни
Милость Божия буди с вами! Дать вам правило не умею. Да на что правило?! Одно то данное исполняйте и все тут. К тому прибавить только: мало-мало что расстраивает и ослабляет действие внимания к Богу, - удалять то без жалости. Делать же только то, что способствует удержанию его и укреплению. К сему направлять и чтение, и размышление, и поклоны. Всякий род и всякий порядок занятий хорош, коль скоро способствует сему. Нечего и расписывать занятия. Коль скоро одно занятие не питает молитвы, оставить его надо, и взять другое. Напр., развернули книгу и стали читать, - нейдет. Оставьте ее, берите другую. Если та нейдет, берите третью. Если и эта нейдет, - бросьте чтение и кладите поклоны, - или размышляйте. Надо иметь неразвлекающее внимания рукоделие. Египтяне древние - весь день сидели за рукоделием, не бросая его даже и тогда, когда кто-либо приходил. По временам только клали поклоны. Главную же молитву совершали ночью. У одного написано: помолись с вечера два часа, потом поспи шесть часов, а там встань и молись до света. Когда внимание к Богу живо, и внутренне молитва идет; тогда лучше ничего не начинать делать (дома-то), а сидеть, или ходить, или, лучше, стоять пред иконами и молиться. Когда начнет слабеть внимание, подогреть его чтением или размышлением. Правила нужны для поступающих в монастырь, чтоб они навыкали деланиям или занятиям монашеским. Потом же, когда они дойдут до внутренних некиих ощущений и особенно до сердечной теплоты, - правила и им не строго нужны. Вообще к правилам не следует пристращаться, а быть свободну в отношении к ним, одно имея в намерении, как бы внимание к Богу благоговейное не отходило. Тело надо держать постоянно в струнку, как солдат на параде, никак не позволяя себе распускать членов, не только при хождении и сидении, но и при стоянии и лежании. Дела все - и большие и малые - делать так, как бы око Божие смотрело, как что делается. Всякого приходящего, или всякого встречаемого надо принимать как посланца Божия. Первый вопрос будет у себя внутри: что хочет Господь, чтобы я сделал с сим или для сего лица. Всех принимать, как образ Божий, с почтением, и желать сделать добро ему. В принятии пищи - немного оскудить питание, равно и у сна отнимать кое-что. Как что - сами смотрите. Не нужно вязать себя, а свободно действовать, иногда так, иногда иначе; одно имея в виду - плоти угодия не творить, и ни в чем не самоугодничать. И спать или бодрствовать тоже разно можно, имея одну меру: не засыпаться крепко.
Вам дал Бог слезы. Это добре! Но временные слезы - не все еще. Надо чтоб постоянные были. Есть слезы в сердце, которые лучше текущих из глаз. Из глаз текущие питают червь тщеславия, - а те, сердечные, Богу единому ведомы. На людях лучше удерживать слезы, оставаясь с сердечным сокрушением. Читайте Варсонофия и Иоанна. Там определены все случайности и можно находить указание на все, в чем ни окажется нужда. Извольте содержать в мысли, что учитель всякому добру один есть Господь, Спаситель наш. В час размышления, или при поклонах - внезапно появляться будут мысли спасительные, или руководительные, или пояснительные - надо их замечать - и записывать. Если будете предавать себя Господу вседушно, то Он Сам преподаст, или чрез Ангела Хранителя, всю науку христианскую. Выучите несколько псалмов на память таких, которые больше по сердцу. И потом во время поклонов можете читать их и из каждого стиха составлять свою ко Господу молитву. Мне сказывал это один человек, который начинал сначала утрени - Помилуй мя Боже и не успевал кончить ее до конца утрени. Этот способ больше всякого другого развивает дух молитвенный. Безжалостность к себе, готовность на всякую услугу другим и предание себя всецело Господу с молитвенным в нем пребыванием - се производители жизни духовной. Благослови вас Господи! Спасайтесь! Ваш богомолец, Е. Феофан.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.83.135 (0.007 с.) |