Значение скорбей. О своей глазной болезни



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение скорбей. О своей глазной болезни



 

Милость Божия буди с вами!

Поздравляю с безсоседием! Да сохранить Господь за вами теперешнюю свободу.

Вы видите тяготеющую над собою руку, а грехов, за которые, не видите. - Грехов вообще, ведь, не оберешься; им и счету нет. Но есть состояния греховные, в которые заходят незаметно как. Оттого они не ясно сознаются. Как Богу они все же не угодны, то Он, желая вам совершенства, отребляет сие помимо нас, и дело исправляется несколько само собою.

А то и вот еще что. Я, кажется, писал вам, что вам идет экзамен. Вопросы Господь задает обстоятельствами. Ответ ваш - тот, как вы встречаете и держите себя в обстоятельствах. Божие благоволение, или неблаговоление - отметки. Вот и гадайте, как быть, чтоб отметки были все хорошие.

О том, как быть впереди, оставьте заботу. Бог все устроит к наилучшему. Рцыте в сердце буди воля Божия, и всем гаданиям конец.

Вы считаете себя негожею в монастырь. - Добре! Господня земля и исполнение ея!

Доктор нашел было катаракт. Катаракт не болезнь, а напасть. Все одно, как кто-нибудь подкрался бы и замазал известью или мелом окна. Или вон как зимою окна запушивает мороз.

Читать и работать не можете. Дай вам Господи - охоту работать четками, или без четок стоять пред Господом.

Вы мне предлагаете оздоравливать. Отчего?! Глаз только чудом поправить можно. Ибо лекарства на катаракту нет. - А операции я боюсь: жидок на расправу. Так, если Богу угодно будет, собираюсь сидеть иногда. Одно утешение, что слепота будет неполная. Свет и тени могу различать.

После окончания "Добротолюбия" еще ничего не придумал. Начал однажды понемножку переводить толковую лествицу. - Ибо лествица во многом, по сжатости речи, темна.

Дуню благослови Господи преуспевать!

Шлю вам экземпляр писем. Эти письма некиими читаются с аппетитом.

Благослови вас, Господи! Спасайтесь!

Ваш доброхот Е. Феофан. 23 августа 1889 г.

Совет для советницы

 

Милость Божия буди с вами!

Верно вы сносно выдержали экзамен. И вот Господь избирает вас в классные, или в репетиторши. Наставник Он один, всегда и для всех, но наставляемые Им имеют нужду в истолковании внушаемых Им наставлений. Вот это и есть теперь ваше дело! - Благослови, Господи!

Паче всего избави вас, Господи, от фонфоронства. Когда придется что говорить или писать, молитесь о просвещении, смиренно и искренно сознавая свою недалекость в уразумении путей Божиих. Никогда не сочиняйте, а что идет из сердца, говорите и пишите не думавши.

"Молиться ленива, но молитвы не оставляю, только уж прежней энергии нет, все вяло и с большим принуждением и трудом". - Это ваши слова! Что сказали бы вы, если бы другой кто сказал вам так о себе, и ждал слова от вас?! - Я же вам скажу, что это состояние не нормально, и потрудитесь подогреть себя и разбудить.

Вы написали, что когда ответите Софье Феодоровне, тогда пришлете ее письмо к вам. Но тут и письмо ее. Следовательно ответ сделан. А в конце прописываете: "посылаю письмо, напишите что-нибудь в ответ".

Если уж Бог к вам ее послал; то вам и отвечать надо. Скажу однако ж: у сей рабы Божией - позывы добрые есть. Это Божии внушения. Но у ней недостает энергии себе отказывать, - и нудить себя. Пусть разжигает позывы сии, до тепла, а там и до огня. И будет энергия. Как разжигать? - Держанием ума в атмосфере духовной, помышлением и размышлением о свойствах и делах Божеских, о деле искупления, о нашем усвоении его, о великих обетованиях и угрозах, о смерти, суде, рае и аде. Есть книжка у афонцев: "Возстани спяй". Извольте и сами ее просмотреть, - пусть купит. А под мыслями сими пусть держит сердце. Сердце понемногу будет нагреваться, а там и совсем нагреется - При размышлениях и помышлениях иметь воззвание к Богу краткими молитовками. - Этого и достаточно. Надобно только устранить все, мешающее уму, и дать сердцу простор для вмещения божественных истин. Приложить веру, что свой труд неотложно нужен, но дело подается благодатью, которая стоит под таким условием: увидит Бог труд, усердное и безжалостное к себе исканье и подаст. Ищите и обрящете без перерыва, себя не жалея, и не говоря: довольно.

Внешний порядок надо приспособить к сему. Но этого со стороны никто не может указать. Сама пусть определит, что и как пригоднее.

Все суетное надо устранить. Но где представляется упражнение для любви, того пропускать не надо. - Внутреннее свое пусть блюдет, а во вне, в таком случае, пусть держится, как обычно.

Вопросы. У нее один вопрос о св. причащении. - Можно ли откладывать? Можно. - А лучше не вязать себя, тогда-то и тогда-то. А положив обще - причащаться во все посты большие, - а в великий и рождественский - по два, в прочее время причащаться, когда сильное желание будет. В посты же, хоть бы и не было большой охоты, надо разогревать желание, и нудить себя на дело.

Пусть ходит в памяти Божией и памяти смертной, - и разогревает в себе сердце сокрушенное и смиренное.

Сердце главное. Сыне, даждь Ми сердце! Божие воззвание. Дела - не конечное дело: ибо при них - сердце может быть далеко от Господа - а это: увы!

Пусть ищет, - и все Господа просит.

Пусть купит у афонцев: "Что есть духовная жизнь" и "Письма о духовной жизни по поводу письма Сперанского". Еще "Путь ко спасению" в 3-х отделах. Там все изображено систематически и не раздроблено.

Больше ничего не приходит на ум написать. Но вы сами пишите, взявши мое только как указанное.

Благослови вас, Господи! Спасайтесь!

Ваш доброхот Е. Феофан. 31 августа 1889 г.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.174 (0.01 с.)