Утешение и наставление ослабевшей духом



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утешение и наставление ослабевшей духом



 

Милость Божия буди с вами!

Теперь вы верно уже получили мое письмо и прочитали, - и видите, в чем причина моего молчания. Довольны ли? Но довольны или не довольны, другого нечего сказать, и не следует, потому что сказана настоящая истина. Я никогда не забываю вас.

Хорошо вы сделали, что переехали в скит. И еще лучше сделаете, если навсегда там останетесь, т.е. совсем переселитесь туда. И внешне будете покойны, и внутренне; потому что если случится что смущающее, имеете врача всегда готового в о. Кассиане.

Вы очень расслабли духом. Думаю, что это от немощей телесных. Усильте приближение к Господу, и Он явит силу Свою в немощах ваших. Как все от Господа, то всеконечно и немощи ваши не мимо воли Его прилучаются вам. Поелику Господь наш есть самая благость и все направляет ко спасению каждого; то, конечно, и немощи ваши посещают вас во благо вам, и именно, во спасение души. Что именно при сем имеет Господь в цели, то предлежит самим вам разрешить. И полагаю, что подумавши немного, и просмотревши вокруг себя, вы то найдете. Когда найдете, примите то в руководство.

В своем ли чине молитва? Молитва всегда служит выражением отношения нашего к Богу. Когда молитва хороша - тепла, усердна, внимательна; тогда и отношение наше к Богу хорошо. Тогда и все хорошо. Потрудитесь подтянуть молитву, если она слаба стала. При молитвенном слове наипаче пекитесь о молитвенных чувствах, - вере, уповании, благодарении, сокрушении, предании себя в волю Божию и все другие. Когда посетит какое молитвенное чувство, останавливайтесь на нем и разогревайте его, пока держится в душе. Позовите другое, когда одно отойдет. Так весь день. Это будет непрестанная молитва. Чувство иногда само собою проходит; а иногда надо его призвать. Как? Богомыслием, или размышлением о всех таинствах веры, особенно о домостроительстве спасения, и конце всего. Проходите почаще мыслью по всем этим предметам, - и непременно какой-нибудь падет на душу. Вот и чувство.

Благослови вас, Господи!

Я здоров. Что будет с глазом, не гадаю; но надежды мало.

Будьте здоровы и благодушествуйте!

Ваш усердный доброхот Еп. Феофан. 6 июня 1888 г.

1026. Средства для оживления чувства к Богу. К истории книги "Митерикон"

 

Милость Божия буди с вами!

Очень рад, что нашли отдых в скиту. Присматривайтесь, - может быть откроется возможность и совсем там пристроиться. Мне думается, что о. архимандрит будет этим доволен, потому что одним криком меньше будет. Однако ж все, как Бог устроит.

Если можете быть неотходно с Господом; то другого чего и искать нечего. В этом все дело, да живот наш весь сокровенен будет со Христом в Боге. Имея теперь внешний покой, избавляетесь от целой половины препятствий к тому. Другая половина - внутри. И эта тотчас сама собою устраняется, коль скоро на сердце падет какое-либо чувство к Господу; и если такое чувство не отходит, то все внутри мешающее быть с Господом, отступает само собою. Если б кто спросил: как всегда быть с Господом, можно смело отвечать: имей чувство к Господу, - и будешь с Господом. Я кажется вам об этом писал. А как чувство иметь? Думается, одно воспоминание о Господе уже приводит в движение чувство к Нему. Если к сему приложить помышление о том, что Он есть, и что сделал и делает для нас, то не знаю, чье сердце останется не тронутым. Потому очень праведно св. отцы почитают богомыслие, или созерцание свойств и действий Господа ключом молитвы, и молитвы непрестанной. Потому что от сего чувство к Богу оживает и с Господом соединяет.

Я передал Афонцам книги, но они у меня пока есть; не много и на после выговорено. Приготовил вам Симеона Богослова, и письма 1886-87 гг.; но пошлю не теперь, а после, теперь не успею.

Афонцы прислали мне книгу - греческую - Аввы Исаии, не того древнего, а какого-либо последнейшего: собрание изречений древних подвижниц, свои ему письма и наставления к некоей Феодоре, и некие сказания. Все сие направлено к инокиням. Речь простая, и можно бы переводить; но почерк писца никуда не гож: мелок, неразборчив, иные буквы пишутся новомодно; есть две-три чертки целый слог, и еще сокращенное писание, как у нас в славянском. Перелистываю пока; и если навыкну так, что все буду разбирать, переведу; а если нет, не стану, - или решусь переводить, что буду разбирать, а прочее оставлять. Рукопись порядочная.

Феодора Студита еще не перечитал. Останавливает то, что надо заголовки ко всякому поучению придумывать.

Благослови вас, Господи! Спасайтесь!

Ваш доброхот Е. Феофан. 22 июня 1888 г.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.174 (0.009 с.)