ТОП 10:

Приведите в соответствие события и даты.



Введение

 

Задания составлены по разделу дисциплины «История» –«Всеобщая история» и является продолжением работы по интенсификация учебного процесса. Одним из методов уменьшения непроизводственных затрат времени преподавателя и студента может стать создание системы выполнения заданий.

Задания разработаны с целью закрепления у студентов знаний.

 

При выполнении задания:

- внимательно прочтите вопрос;

- ответьте на данный вопрос;

- впишите ответы в соответствующие графы или обведите правильный ответ.

 

1. Почему фараоны Древнего царства строили пирамиды? Почему фараоны Раннего и Позднего царств пирамиды не строили? С какой целью строились зиккураты в Древнем Междуречье? Почему египетские пирамиды хорошо сохранились до наших дней, а зиккураты вообще не сохранились?-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------2. Впишите недостающие слова.

Греция расположена в Европе, в южной части-------------------------------------полуострова.

На морях, омывающих Грецию, много островов, самый большой из них------------------------------------------------------------------------------------------. Более трех с половиной тысяч лет назад в Греции существовали независимые города:-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.

3.Напишите имена известных вам богов Греции.

_________________ —бог грома и молний.

_________________ — бог моря.

________________—бог — царь подземного царства мертвых.

_________________ — старшая из богинь, супруга главного бога.

_________________ — богиня красоты и любви.

_________________ — богиня-воительница.

_________________ — бог — покровитель виноградарей и виноделов.

_________________ —богиня плодородия и земледелия.

_________________ — бог-кузнец.

_________________ — бог — вестник богов.

_________________ — низшие божества, населявшие леса, реки и горы.

Приведите в соответствие события и даты.

Событие Дата
1.776.г.д.н.э.   1.Пелопонесская война
2.490 г.д.н.э   2.Греко- персидские войны
3.500-449 г.д.н.э   3. Начало проведения олимпийских игр.
4.ок. 490-429г. до н. э.   4.Битва при Марафоне
5. 431-404 г. до н. э.   5 Правление Солона
6.около 1260 г. до н. э.   6.Сражение при Фермопилах
7.338 г. до н. э.   7.Правление Перикла
8.480 до н. э.   8.Битва при Херонее.
9. 635-559 до н. э   9.Троянская война

5. Отметьте памятники архитектуры Древнего Рима:Парфенон, Пантеон, зиккурат, пирамида Хеопса, термы Диоклетиана, амфитеатр Флавиев, Аппиева дорога, Колизей, собор Святого Петра, храм Покрова на Нерли. Из чего они были построены? Особенности строительной техники.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приведите в соответствие события и даты.

Событие Дата
1.753 Г.Д.Н.Э.   1.УСТАНОВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ В РИМЕ
2.216 Г.Д.Н.Э.   2.Первая Пуническая война
3.49-44 Г.Д.Н.Э.   3.Падение Римской империи
4.476   4 Восстание Спартака
5.73-71509 Г.Д.Н.Э.   5.Основание Рима
6.509 Г.Д.Н.Э.   6.бива при Каннах
7.264-241 Г.Д.Н.Э.   7.диктатура Цезаря

Заполните таблицу.

Религии Основные идеи
Зороастризм  
Буддизм  
Конфуцианство  
Иудаизм  
Христианство  

Заполните таблицу «Этапы Средневековья».

 

  Раннее Зрелое Позднее
Развитие государств      
Феодальные отношения      
Миграция населения      
Роль церкви      
Культурные достижения      

9.Объясните средневековые пословицы: «Вассал моего вассала - не мой вассал»; «Городской воздух делает свободным».------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------10. Дайте определения следующим терминам :

1.феод--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------2.оброк-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------3.барщина---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------4.натуральное хозяйство---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------5.рыцарь-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6.ислам----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7.коран----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Какие выводы о целях и средствах борьбы можно сделать из документа?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Укажите даты.

Избрание президентом А. Линкольна------------------------------------------

Гражданская война между Севером и Югом ---------------------------------

Закон о гомстедах ------------------------------------------------------------------

Закон об отмене рабства----------------------------------------------------------

Убийство А. Линкольна-----------------------------------------------------------

23.К середине 19 века первое место в мире по уровню экономического развития занимала Англия, а третье место - США. К концу 19 века они поменялись местами. Почему так произошло?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

24.Вестфальский мир. (Фрагмент)

Cтатья VII. 1. Протестантам предоставляются относительно вероисповеданий и другие права, одинаковые с правами других чинов и подданных. Но, кроме вышеупомянутых вероисповеданий, никакие другие не г приняты или терпимы в Священной Римской империи.

Статья VIII. ...Хотя отдельным первым чинам всегда будет предоставлена свобода заключать друг с другом и с иностранцами договоры для собсвенной своей защиты и безопасности, однако для того, чтобы подобные договоры не были направлены против императора, империи и общественного мира и особенно против настоящего договора, они нерушимой присягой заявят , что каждый повинуется императору и империи.

Как разрешились противоречия между католиками и протестантами в Тридцатилетней войне? Каких преимуществ добились правители германских государств в составе Священной Римской империи? Способствовало ли это единству империи?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

25. Со второй половины 1809 г., после Ваграма и Шенбруннского мира, резко усиливаются в императоре Наполеоне два убеждения, которые начали в нем складываться после Аустерлица, вполне отчетливо выявились после Йены и за­нятия Берлина и стали определять все его поведение после Фридланда и Тильзита: первое убеждение заключалось в том, что Англию можно «поставить на колени», исключительно разоряя ее Континентальной блокадой; второе убеждение выражалось словами «я все могу» и логически дополнялось мыслью: «а следовательно, я могу осуществить и Континентальную блокаду, хотя бы для этого потребовалось превратить весь континент во Французскую империю». Победитель делал, что хотел. Е. В. Тарле

ДИРЕКТИВА ГИТЛЕРА № 21О ПОДГОТОВКЕ НАПАДЕНИЯ НА СССР ОТ 18.ХИ.1940 г.(ПЛАН «БАРБАРОССА»)

Германские вооруженные силы должны быть готовы разбить Советскую Россию в ходе кратковременной кампании еще до того, как будет закончена война против Англии (вариант «Барбаросса»).

Сухопутные силы должны использовать для этой цели все находящиеся в их распоряжении соединения...

Задача военно-воздушных сил высвободить такие силы для поддержания сухопутных войск при проведении Восточной кампании, чтобы можно было рассчитывать на быстрое завершение наземных операций и вместе с тем ограничить до минимума разрушение восточных областей Германии вражеской авиацией... Основные усилия военно-морского флота должны и во время Восточной кампании, безусловно, сосредоточиться против Англии... Решающее значение должно быть придано тому, что бы наши намерения напасть не были распознаны.

Введение

 

Задания составлены по разделу дисциплины «История» –«Всеобщая история» и является продолжением работы по интенсификация учебного процесса. Одним из методов уменьшения непроизводственных затрат времени преподавателя и студента может стать создание системы выполнения заданий.

Задания разработаны с целью закрепления у студентов знаний.

 

При выполнении задания:

- внимательно прочтите вопрос;

- ответьте на данный вопрос;

- впишите ответы в соответствующие графы или обведите правильный ответ.

 

1. Почему фараоны Древнего царства строили пирамиды? Почему фараоны Раннего и Позднего царств пирамиды не строили? С какой целью строились зиккураты в Древнем Междуречье? Почему египетские пирамиды хорошо сохранились до наших дней, а зиккураты вообще не сохранились?-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------2. Впишите недостающие слова.

Греция расположена в Европе, в южной части-------------------------------------полуострова.

На морях, омывающих Грецию, много островов, самый большой из них------------------------------------------------------------------------------------------. Более трех с половиной тысяч лет назад в Греции существовали независимые города:-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.

3.Напишите имена известных вам богов Греции.

_________________ —бог грома и молний.

_________________ — бог моря.

________________—бог — царь подземного царства мертвых.

_________________ — старшая из богинь, супруга главного бога.

_________________ — богиня красоты и любви.

_________________ — богиня-воительница.

_________________ — бог — покровитель виноградарей и виноделов.

_________________ —богиня плодородия и земледелия.

_________________ — бог-кузнец.

_________________ — бог — вестник богов.

_________________ — низшие божества, населявшие леса, реки и горы.

Приведите в соответствие события и даты.

Событие Дата
1.776.г.д.н.э.   1.Пелопонесская война
2.490 г.д.н.э   2.Греко- персидские войны
3.500-449 г.д.н.э   3. Начало проведения олимпийских игр.
4.ок. 490-429г. до н. э.   4.Битва при Марафоне
5. 431-404 г. до н. э.   5 Правление Солона
6.около 1260 г. до н. э.   6.Сражение при Фермопилах
7.338 г. до н. э.   7.Правление Перикла
8.480 до н. э.   8.Битва при Херонее.
9. 635-559 до н. э   9.Троянская война

5. Отметьте памятники архитектуры Древнего Рима:Парфенон, Пантеон, зиккурат, пирамида Хеопса, термы Диоклетиана, амфитеатр Флавиев, Аппиева дорога, Колизей, собор Святого Петра, храм Покрова на Нерли. Из чего они были построены? Особенности строительной техники.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.8.46 (0.012 с.)