Раздел 6. Информационные системы в юридической деятельности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 6. Информационные системы в юридической деятельности



Тема 1. Поисковые возможности автоматизированной информационно-поисковой системы «КонсультантПлюс» (2 часа)

Методические рекомендации к выполнению лабораторных заданий

В ходе занятия студент должен ознакомиться с кратким описанием темы, изучить роль и назначение АИПС КонсультантПлюс, различные виды поиска правовой информации в системе и их правильный выбор для эффективного решения конкретных задач; выполнить предлагаемые практические задания и предъявить их преподавателю.

Задания, выносимые на лабораторную работу: см. Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности юриста. С. 31-39

 

Рекомендуемая литература:

1. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности юриста: Учеб. пособие. Ижевск: Детектив-информ, 2005.

Тема 2.Сервисные возможности автоматизированной информационно-поисковой системы «КонсультантПлюс» (4 часа)

Методические рекомендации к выполнению лабораторных заданий

В ходе занятия студент должен ознакомиться с кратким описанием темы, изучить возможности системы по работе со списком документов и текстом документа; выполнить предлагаемые практические задания и предъявить их преподавателю.

Задания, выносимые на лабораторную работу: см. Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности юриста. С. 39-49.

 

Рекомендуемая литература:

1. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности юриста: Учеб. пособие. Ижевск: Детектив-информ, 2005.


5.4. Программа самостоятельной работы студентов

Структура СРС

Код формируемой компетенции Тема Вид Форма Объем учебной работы (часов) Учебно-методические материалы (см. список ниже)
ОК-10, ОК 11 Информация и информационные процессы в правовой сфере Решение задач, изучение н.п.а без участия преп. [1, 2, 14, 15, 16]
ОК-11 Основы работы с компьютером, как средством управления информацией Проработка материала по учебникам, учебным пособиям, подготовка к контрольным вопросам без участия преп [3, 5, 6, 7, 8, 16, 17]
ОК-11 Методы и средства осуществления информационных процессов в правовой сфере Проработка материала по учебникам, учебным пособиям, подготовка к контрольным вопросам без участия преп [1, 2, 11]
ОК-10 Защита информации в информационных системах Решение задач. Изучение н.п.а. Проработка материала по учебникам, учебным пособиям, подготовка к контрольным вопросам без участия преп [1, 2, 10, 11, 17]
ОК-12 Глобальная информационная система Интернет Решение задач. Проработка материала по учебникам, учебным пособиям, подготовка к контрольным вопросам   [1, 2, 11, 12,13]
ОК 11 Информатизация юридической деятельности Решение задач, подготовка к контрольным вопросам.   [1, 2, 8, 9, 19,11,12]

 

Контрольные вопросы для самостоятельного изучения

1. Информационные процессы: понятие и виды.

2. Файловая система: понятие, примеры.

3. Шаблоны имен файлов и каталогов. Примеры использования.

4. Расширения часто используемых форматов.

5. Метод моделирования и формализации. Примеры использования в юридической деятельности.

6. Алгоритм: понятие, виды, способы описания. Применение метода алгоритмизации в правовой сфере.

7. Методы сбора и анализа статистической юридической информации.

8. Компьютерные сети: понятие, виды.

9. Основные понятия, используемые в сети Интернет: узел сети, сервер, хост, сайт, провайдер, маршрутизатор, трафик. Протоколы TCP|IP.

10. Адресация Интернет. Унифицированный указатель ресурсов (URL).

11. Сервисы (службы) сети Интернет.

12. Виды информации по степени доступа. Государственная тайна. Служебная тайна.

13. Информационные угрозы: понятие, виды. Информационная безопасность.

14. Методы защиты информации. Особенности защиты сведений, составляющих государственную тайну.

15. Государственная автоматизированная система «Выборы».

16. Информатизация правотворческой деятельности.

17. Информатизация судебной системы.

18. Информатизация правоохранительных органов.

19. Информатизация экспертной деятельности

20. .Опасные тенденции информатизации.

21. Концепция электронного правительства.

22. Ситуационные центры: понятие, примеры, перспективы развития.

23. Электронный документооборот и электронная подпись.

24. Антивирусные программы: понятие, назначение, виды.

25. Пользовательский интерфейс Microsoft Windows. Способы выполнения команд.

26. Виды окон. Элементы стандартного окна.

27. Назначение и возможности табличного процессора Microsoft Excel.

28. Понятие ссылки. Виды ссылок. Использование ссылок в . Microsoft Excel

29. Пользовательская настройка в системе Microsoft Windows.

30. Ситуационные центры: понятие, примеры, перспективы развития.

31. Электронный документооборот и электронная подпись.

32. Электронное правительство и электронное государство.


Решение задач:

Контрольная работа

для студентов заочной формы обучения

по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности»

Методические указания

Контрольная работа выполняется по вариантам (номер варианта определяется по первой букве Вашей фамилии) и оформляется на листах формата A4. Первая страница работы – титульный лист. На последней странице контрольной работы указывается список использованной литературы, в том числе и электронные ресурсы.

При выполнении заданий Вы составляете исчерпывающий развернутый ответ на поставленные вопросы. Для ответа, в первую очередь, используете нормативно-правовые акты, дополнительную литературу, а также материалы лекций, учебные пособия.

Для успешного выполнения второго задания студенту необходимо изучить различные способы классификации (см. материалы лекции и/или соответствующую тему в предлагаемом учебном пособии [1]), примеры, демонстрирующие построение классификационных систем в различных предметных областях. На основе полученных знаний построить собственную классификационную систему по предложенной предметной области. Для выделения значений классификационных признаков необходимо изучить эти предметные области: а) судебная система РФ (см. конспекты лекций по дисциплине «Правоохранительные органы», [2]), b) реквизиты нормативно-правовых актов (см. [3, п. 6]).

Список дополнительной литературы к заданию 2:

1. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности юриста: Учеб. пособие. Ижевск: Детектив-информ, 2005.

2. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд. 9-е, перераб. и доп./Под ред. К.Ф.Гуценко. – М.:ИКД «Зеркало-М», 2010 – С.57-65.

3. Маковский А.Л., Новиков Д.Б., Силкина А.В., Симбирцев А.Н. Концепция системы классификации правовых актов//СПС «КонсультантПлюс». – 1999. [Электронный ресурс].

 

При ответе на 4 вопрос необходимо изучить ряд нормативно-правовых актов (их действующие редакции): Конституция РФ, Федеральный закон от 29.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Закон РФ “О государственной тайне” от 21.07.93 N 5485-1, Федеральный закон от 27.07.2007 «О коммерческой тайне», Федеральный закон от 29.07.2006 «О персональных данных», а также ознакомиться с комментариями к данному законодательству.

При ответе на 5 вопрос о роли и назначении операционной системы Microsoft Windows следует руководствоваться следующим планом: 1) раскрыть основные общие функции и возможности любой операционной системы; 2) выделить дополнительные возможности ОС Microsoft Windows, проведя предложенный сравнительный анализ.

 

Необходимыми условиями для допуска к экзамену являются выполненная и зачтенная контрольная работа и выполненные задания на практических занятиях.

Вариант 1(для студентов, чья фамилия начинается на А-Н)

  1. Информационные процессы (выпишите основные информационные процессы и кратко их охарактеризуйте).
  2. Создать иерархический классификатор для предметной области «Судебная система Российской Федерации» по следующим признакам: ветви судебной системы, звенья судебной системы.
  3. Портал государственных услуг РФ и Региональный портал государственных и муниципальных услуг УР: цели, правовое регулирование, адреса, популярные услуги.
  4. Классификация информации в зависимости от степени доступа (на основании ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»)
  5. Роль и назначение операционной системы Microsoft Windows (возможности операционной системы Windows раскрываете в сравнении с возможностями любой операционной системы семейства UNIX).
  6. Расширения наиболее часто используемых форматов. Ответ оформите в виде таблицы по следующему образцу:
Расширения файлов Форматы
arj, zip, rar Форматы архивных файлов
Исполняемые форматы (форматы программных файлов)
Текстовые форматы
Графические форматы

 


Вариант 2(для студентов, чья фамилия начинается на О-Я)

  1. Информационные процессы (выпишите основные информационные процессы и кратко их охарактеризуйте).
  2. Построить фасетную систему классификации для реквизитов нормативно-правовых актов, использовав следующие классификационные признаки: вид документа, принявший орган, отрасль законодательства, статус документа.
  3. Электронный документооборот и электронная подпись.
  4. Классификация информации в зависимости от степени доступа (на основании ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»)
  5. Роль и назначение операционной системы MicrosoftWindows (проведите сравнительный анализ возможностей различных версий семейства операционных систем MicrosoftWindows).
  6. Расширения наиболее часто используемых форматов. Ответ оформите в виде таблицы по следующему образцу:
Расширения файлов Форматы
arj, zip, rar Форматы архивных файлов
Исполняемые форматы (форматы программных файлов)
Текстовые форматы
Графические форматы

 


 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.203.87 (0.009 с.)