Перевозка пассажиров на велосипеде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевозка пассажиров на велосипеде



 

В соответствии с подпунктом 2) пункта 3 раздела 24 ПДД водителям велосипеда запрещается перевозить пассажиров. При этом, Старые ПДД предусматривали возможность перевозить на велосипеде детей до 7 лет.

 

В настоящее время правительства многих стран направляют массу усилий на популяризацию велосипеда как вида транспорта. В последнее время передвижение на велосипеде становится всё более и более популярным и в Казахстане. Общественная польза велосипеда как транспортного средства очевидна – он экономичен, способствует ведению здорового образа жизни и сокращает отрицательное воздействие на окружающую среду. Многие казахстанские семьи, даже имеющие автомобиль, предпочитают использовать велосипед, оборудованный специальными креслами, для перевозки детей в детские сады или для прогулок на свежем воздухе. Новые Правила дорожного движения поставили многих родителей перед выбором: лишить детей радости от поездок на велосипеде или заведомо стать нарушителями ПДД.

 

В связи с этим, просим восстановить старую формулировку в разделе 24 ПДД, а именно:

 

«3. Водителям велосипеда... запрещается: …

2)…перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками».

 

Минимальный возраст для передвижения по проезжей части дороги на велосипеде

 

Из ПДД был исключен минимальный возраст, с которого разрешается передвигаться по проезжей части дороги на велосипеде. Пункт 24.1 Старых ПДД содержал следующую норму: «Управлять велосипедом… при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет…». В новой версии ПДД данная норма была, видимо по недоразумению, исключена. Таким образом, в настоящее время ПДД позволяют передвигаться по проезжей части дорог велосипедистам любого возраста, в том числе детямдо 14 лет! Считаем необходимым восстановить прежнюю редакцию.

 

Передвижение на велосипеде по тротуарам

 

В настоящее время ППД запрещают передвижение на велосипеде по тротуару (пункт 9 раздела 9). Для создания условий для безопасного передвижения детей на велосипедах просим рассмотреть возможность разрешения движения по тротуарам велосипедистов в возрасте до 16 лет, при условии, что это не создает помех пешеходам.

 

Необходимо иметь в виду, что в странах как ближнего, так и дальнего зарубежья (в т.ч. в Российской Федерации и Республике Беларусь) детям до 14 лет разрешено передвигаться на велосипедах по тротуарам. В частности ПДД Российской Федерации подробно прописывают передвижение на велосипедах детей разного возраста по разным частям дорог:

«24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.»

 

Считаем целесообразным подобным образом регламентировать передвижение велосипедистов разного возраста в ПДД Республики Казахстан.

 

Велопешеходные дорожки

 

В ПДД отсутствует понятие «велопешеходной дорожки». Между тем велопешеходные дорожки широко распространены в мире, обозначаются специальным знаком и закреплены в правилах дорожного движения, в частности Российской Федерации. Более того, в г. Алматы на пр. Абая в 2010 году была построена именно велопешеходная дорожка (с обозначением соответствующим знаком). Соответственно, считаем необходимым ввести в ПДД понятие велопешеходной дорожки и соответствующего знака:

 

«Пешеходная и велосипедная велодорожка» (велопешеходная дорожка) - конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками …»

 

5. Разделить требования к движению велосипедистов и мопедов от требований по прогону животных

 

В связи с принципиально различным характером передвижения, особенно в условиях города, предлагаем отделить требования к передвижению велосипедов и мопедов от требований к гужевым повозкам и прогону животных в отдельный раздел, как это было сделано в ПДД Российской Федерации и Республики Беларусь.

 

* * *

 

Мы убеждены, что внесение вышеуказанных изменений позволит усовершенствовать Правила дорожного движения в части безопасного передвижения на велосипедах и создаст условия для дальнейшей популяризации велосипеда в качестве транспортного средства в Казахстане.

 

Инициативная группа «Вело-Алматы» готова принять участие в подготовке или согласовании текста изменений в ПДД по указанным нами вопросам совместно с уполномоченным органом, в т.ч. в г. Астана.

 

Ответ просим направить по адресу:

 

………………………………………………………………………………………………….

 

………………………………………………………………………………………………….

 

С уважением,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.12.31 (0.022 с.)