Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отгадай предмет по его частям.

Поиск

В эту игру можно играть в двух вариантах.
Первый вариант – с использованием карточек с картинками. Участникам игры раздаются карточки с изображением различных предметов – мебель, овощи, животные, транспорт и т.д. Ребёнок, не показывая свою карточку другим игрокам, и не говоря, что именно нарисовано, называет части предмета. Тот, кто первым догадается, о чем идет речь, забирает карточку себе и получает одно очко. Второй вариант – без карточек. Смысл игры остается тот же. Этот вариант хорош тем, что играть можно вдвоем с ребенком где угодно. Например по дороге в детский сад, сидя в очереди к врачу и т.п.

Примеры:
Четыре ноги, спинка, сиденье.

Цифры, стрелки.

Буквы, картинки, листы.

Ствол, ветки, листья.

Корень, стебель, листья, лепестки.

Экран, кнопки, электрический шнур, пульт.

Носик, ручка, крышка, электрический шнур.

Лапы, хвост, ошейник.

Лапы, хвост, хобот.

На первый взгляд все кажется слишком просто? Но на самом деле не все дети могут описывать предметы. Попробуйте!

Отгадай предмет по описанию.

Условия игры те же, что и в предыдущей. Но задача здесь сложнее. Нужно не только найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия как мебель, овощи, фрукты, насекомые, домашние и дикие животные и т.п.
Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед.
Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.
Насекомое, с разноцветными крыльями, похожа на цветок.
Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом.
Овощ, красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ.
Сладкая, маленькая, в красивой бумажке.


 

 


«Мы едем, едем, едем...»

Цели. Развитие фонетической стороны речи (уточнение произношения звуков [т] и [п] в словах). Развитие фонемати­ческих представлений (упражнения в различении звуков [т] — [п] в словах).

Оборудование. Плоскостные изображения поезда и самоле­та, предметные картинки со звуками [т], [п] в названиях.

Описание игры. Педагог и подгруппа детей сидят за общим столом. Педагог раскладывает на столе предметные картинки (кот, утка, кит, бегемот, пума, панда, попугай, мотылек) и пред­лагает детям рассмотреть и назвать их. Затем дети «рассаживают» животных, птиц, насекомых в поезд и самолет. Причем в поезд можно «посадить» только тех представителей животного мира, в названиях которых есть звук [п], а в самолет — только тех, в на­званиях которых есть звук [т]. Поскольку целью игры является развитие фонематических представлений, дети выполняют задание молча. Педагог останавливает игру только в том случае, если кто-то из детей допустил ошибку. Он предлагает детям объ­яснить, в чем заключается ошибка. Допустивший ошибку сам исправляет ее.

 

Веселые путешественники

Цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Живот­ные». Развитие фонетической стороны речи (автоматизация правильного произношения звуков [с] и [ш] в словах (разные позиции) и предложениях). Развитие фонематического вос­приятия (дифференциация звуков [с] — [ш] в словах и пред­ложениях).

Оборудование. Плоскостные изображения грузовика и автобуса, предметные картинки, содержащие звуки [с] и [ш] в названиях.

Описание игры. Педагог и дети сидят по-турецки на ковре. Педагог раскладывает на ковре картинки, содержащие в названиях звуки [с] и [ш]: собака, кошка, мышка, лиса, слон, петушок, лягушка, барсук. Он предлагает детям рас­смотреть и назвать картинки. Затем педагог ставит на на­борное полотно плоскостные изображения грузовика и авто­буса и предлагает детям поместить в кузов грузовика только тех животных, в названиях которых есть звук [с], а в автобус только тех животных, в названиях которых есть звук [ш]. Дети выбирают картинки и с помощью «липучек» или маг­нитов закрепляют их на грузовике и автобусе. Затем педагог просит их рассказать, какие животные едут в машине, а какие в автобусе. Дети составляют предложения: «В маши­не едут собака, лиса, слон, барсук. В автобусе едут кошка, мышка, петушок, лягушка».

 

Буратино и Мальвина

Цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Школьные принадлежности». Развитие фонетической стороны речи (авто­матизация правильного произношения звуков [р] и [л] в словах

(разные позиции). Развитие фонематического восприятия (диф­ференциация звуков [р] — [л] в словах и предложениях).

Оборудование. Плоскостные изображения Буратино и Мальвины, предметные картинки, содержащие звуки [р] и [л] в названиях.

Описание игры. Педагог и дети сидят за общим столом. Педагог раскладывает на столе предметные картинки с изо­бражениями (ручка, картон, карандаш, тетрадь, пенал, заклад­ка, обложка, мел, краски, фломастеры), предлагает детям рас­смотреть и назвать их. Затем на наборное полотно помещают­ся плоскостные изображения Буратино и Мальвины. Педагог объясняет детям, что Буратино и кукла Мальвина собираются играть в школу. Нужно дать Буратино школьные принадлеж­ности, в названиях которых есть звук [л], а Мальвине — в названиях которых есть звук [р]. Если дети не обратят внима­ния на то, что в слове «фломастеры» есть и звук [р] и звук [л], следует спросить у них, почему картинку с изображением фломастеров можно дать и тому и другому герою.

Дети раскладывают картинки. Педагог предлагает расска­зать, что есть у Буратино, а что есть у Мальвины. Дети со­ставляют предложения: «У Буратино есть пенал, закладка, об­ложки, мел, фломастеры. У Мальвины есть ручка, портфель, тетрадь, карандаш».

 

Разноцветная мозаика

Цели. Развитие фонетической стороны речи (уточнение про­изношения звуков [в] и [в'] в словах), Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [в] — [в'] в словах).

Оборудование. Игровое поле с нарисованными на нем пред­метными картинками (вата, вилка, волк, ветка, ванна, вишня, буквы, киви, квадрат, цветок, венок, хвост), фишки синего и зеленого цветов.

Описание игры. Педагог и дети сидят вокруг стола. Педагог помещает на стол перед детьми игровое поле, предлагает детям рассмотреть и назвать картинки, затем ставит на стол контейнер с фишками и объясняет, что картинки с твердым звуком [в] в на­званиях нужно закрыть синими фишками, а картинки с мягким звуком [в'] в названиях — зелеными фишками. Дети молча вы­полняют задание. Педагог останавливает игру только в том слу­чае, если допущена ошибка, и предоставляет детям возможность разобраться, в чем заключается ошибка и как ее исправить.

 

Поможем кукле Кате

Цели. Развитие фонетической стороны речи (уточнение про­изношения звуков [к] и [к'] в словах). Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [к] — [к'] в словах).

Оборудование. Плоскостные изображения куклы, корзинок синего и зеленого цветов, предметные картинки (кот, кит, конфета, кисточка, мак, эскимо, тапки, букет).

Описание игры. Педагог и дети сидят за общим столом. Педагог раскладывает на столе предметные картинки и пред­лагает детям рассмотреть и назвать их. Затем он ставит на наборное полотно плоскостные изображения куклы и двух корзинок и предлагает помочь кукле Кате разложить картин­ки: положить в синюю корзинку картинки со звуком [к] в названиях, а в зеленую — со звуком [к']. Дети молча выпол­няют задание. Педагог останавливает игру только в том случае, если допущена ошибка, и предоставляет детям возможность разобраться, в чем заключается ошибка и как ее исправить.

 

Кто полетит на Луну?

Цели. Развитие фонематических представлений. Формиро­вание навыков звукового анализа и синтеза слов.

Оборудование. Плоскостное изображение космического ко­рабля, предметные картинки (кот, корова, крокодил, коза, ка­нарейка, курица, мышка, носорог, павлин, тапир).

Описание игры. Педагог и дети сидят за общим столом. Пе­дагог раскладывает на столе картинки с изображениями зверей и птиц и предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем на магнитную доску помещается изображение космического ко­рабля. Педагог сообщает детям, что они должны отправить на Луну только тех животных, названия которых начинаются со звука [к]. Дети выбирают картинки и закрепляют их с помощью магнитов на космическом корабле.

На этом этапе для закрепления сформированных навыков звукового анализа и синтеза можно использовать игры «Парочки», «Составь цепочку», «Замкни кольцо».

 

Парочки

Цели. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Выделение начальных и конечных звуков из слов.

Оборудование. Предметные картинки (1 — мак, дом, аист, суп, диван; 2 — кот, мука, тапки, папка, носки).

Описание игры. Педагог и дети сидят за общим столом. Педагог раздает детям по одной картинке из первого комплек­та (мак, дом, аист, суп), предлагает рассмотреть, назвать их, выделить последний согласный звук из каждого названия. Затем на столе раскладываются картинки из второго комплек­та (кот, мука, тапки папка). Дети рассматривают и называют их. Педагог предлагает детям выбрать по одной картинке, на­звание которой начинается с того звука, которым заканчива­ется название первой картинки. Составляются пары: мак — кот, дом — мука, аист — тапки, суп — папка.

Эту игру можно провести, закрепив все картинки на маг­нитной доске и предложив детям фломастерами соединить пары картинок. Тогда картинки первого комплекта будут кре­питься, например, синими магнитами, а картинки второго комплекта — желтыми.

 

Игры «Составь цепочку» и «Замкни кольцо» преследуют ту же цель: закрепление умения выделять начальный и конечный звуки из слов. Слова следует подобрать таким образом, чтобы из них можно составить последо­вательную цепь. Например, гном — мост — танк — кот; кот — танк — ком — мука; астра — аист — танк — караван — носок.

Разноцветные круги

Цели. Совершенствование навыков звукового анализа слов, упражнения в определении места звука в слове.

Оборудование. Пластиковые или картонные круги красно­го, желтого и зеленого цветов, предметные картинки, содер­жащие в названиях звук [м] (муха, молоток, майка, мартышка, лама, панама, сумка, самокат, сом, дом, альбом, гном), кон­тейнер для картинок.

Описание игры. Педагог и дети сидят за общим столом. Педагог кладет на стол круги, ставит контейнер с картинками. Если педагог не уверен, что дети узнают и назовут все кар­тинки, имеет смысл достать их, рассмотреть, назвать и сло­жить обратно в контейнер. Педагог предлагает детям по оче­реди доставать по одной картинке и раскладывать их на круги в зависимости от того, в какой части слова находится звук [м]. Если звук стоит в начале слова, картинку нужно положить на красный круг. Если звук стоит в середине слова, картинка должна оказаться на желтом круге. И наконец, если звук в конце слова, картинку следует положить на зеленый круг. Иг­рока, начинающего игру, можно определить с помощью любой считалки.

 

Кто скорее?

Цели. Совершенствование навыков звукового анализа слов, упражнения в определении места звука в слове.

Оборудование. Игровое поле, на котором нарисованы кар­тинки, содержащие в названиях звук [ш]: шуба, шар, шапка, шмель, кошка, лягушка, рубашка, парашют, камыш, мышь, ландыш, малыш. Контейнер с фишками красного, желтого и зеленого цветов.

Описание игры. Педагог и дети сидят за общим столом. Педагог раскладывает на столе игровое поле, предлагает детям рассмотреть и назвать картинки. Затем он раздает каждому ребенку по одной красной, желтой и зеленой фишке и пред­лагает закрыть ими картинки на игровом поле. Если название картинки начинается со звука [ш], ее следует закрыть красной фишкой. Если звук [ш] находится в середине слова, картинку нужно закрыть желтой фишкой. Если звук [ш] находится в конце слова, картинка должна быть закрыта зеленой фишкой.

 

Помоги Мишке

Цели. Автоматизация звука [ш] в словах (разные позиции), дифференциация звуков [ш] — [с] в словах.

Оборудование. Магнитная доска, игровое поле с изображе­нием мишки и разбросанных вокруг него предметов (чашка, шапка, клюшка, машина, каштан, пушка, мышь, шорты, самокат, самосвал, сапоги, носки), контейнеры с фишками и магнитами.

Описание игры. Педагог и дети сидят за общим столом. Педагог помещает на магнитную доску игровое поле с изоб­ражением плюшевого мишки и разбросанных вокруг него вещей, а на стол помещает стопку фишек (картонных или пластмассовых фигур одного цвета) и контейнер с магнита­ми. Он объясняет детям, что нужно помочь мишке собрать предметы, в названиях которых есть звук [ш]. А поэтому сначала стоит «убрать» все предметы, в названиях которых есть звук [с]. Дети молча подходят к доске и закрывают фишками с помощью магнитов изображения самолетика, самосвала, сапог и носков. Затем педагог объясняет, что мишка примет помощь, если дети правильно будут произно­сить звук [ш]. Дети по очереди называют по одной картинке, четко произнося звук

Закрой картинку

Цели. Автоматизация произношения звука [р] в словах (разные позиции). Определение места звука [р] в словах.

Оборудование. Игровое поле с нарисованными на нем предметными картинками, содержащими в названиях звук [р], пластиковые или картонные фишки красного, желтого и зе­леного цветов.

Описание игры. Педагог и дети сидят за общим столом. Педагог раскладывает на столе игровое поле с изображения­ми рака, рыбы, розы, барабана, пирамидки, арбуза, топора, забора, помидора, коровы, радуги, светофора, куртки, пер­сика, свитера, ставит контейнер с фишками и предлагает детям по очереди брать фишки, называть и закрывать по одной картинке.

Картинку можно закрыть, только произнеся звук [р] пра­вильно. Кроме того, нужно правильно выбрать цвет фишки. Если звук [р] находится в начале слова, картинку следует закрывать красной фишкой, если в середине слова — жел­той, если в конце — зеленой. Игрока, начинающего игру, можно определить с помощью любой считалки. Дети по оче­реди называют по одной картинке и закрывают их фишками.

 

Украшаем шапки

Цели. Автоматизация звука [ш] в предложении.

Оборудование. Плоскостные изображения вязаных шапо­чек по числу детей, контейнер с предметными картинками, содержащими в названиях звук [ш] (разные позиции).

Описание игры. Педагог и дети сидят за общим столом. Педагог раздает детям плоскостные изображения шапок, ста­вит на стол контейнер с предметными картинками (шишка, лошадка, хлопушка, кукушка, вишенки, груша, ромашка, по­гремушка, солнышко, мишка, машинка, Чебурашка, неваляш­ка, гармошка, шахматы). Объясняет детям, что они будут ук­рашать шапки вышивкой. Нужно выбрать картинку, положить ее на шапку и сказать: «Я вышью на шапке вишенки» или «У меня на шапке лошадка» и т. п.

Дети по очереди выбирают картинки, накладывают их на плоскостные изображения шапок, составляют предложения, правильно произнося при этом звук [ш].

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.166.61 (0.007 с.)