Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отгадай предмет по его частям.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
В эту игру можно играть в двух вариантах. Примеры: Цифры, стрелки. Буквы, картинки, листы. Ствол, ветки, листья. Корень, стебель, листья, лепестки. Экран, кнопки, электрический шнур, пульт. Носик, ручка, крышка, электрический шнур. Лапы, хвост, ошейник. Лапы, хвост, хобот. На первый взгляд все кажется слишком просто? Но на самом деле не все дети могут описывать предметы. Попробуйте! Отгадай предмет по описанию. Условия игры те же, что и в предыдущей. Но задача здесь сложнее. Нужно не только найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия как мебель, овощи, фрукты, насекомые, домашние и дикие животные и т.п.
«Мы едем, едем, едем...» Цели. Развитие фонетической стороны речи (уточнение произношения звуков [т] и [п] в словах). Развитие фонематических представлений (упражнения в различении звуков [т] — [п] в словах). Оборудование. Плоскостные изображения поезда и самолета, предметные картинки со звуками [т], [п] в названиях. Описание игры. Педагог и подгруппа детей сидят за общим столом. Педагог раскладывает на столе предметные картинки (кот, утка, кит, бегемот, пума, панда, попугай, мотылек) и предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем дети «рассаживают» животных, птиц, насекомых в поезд и самолет. Причем в поезд можно «посадить» только тех представителей животного мира, в названиях которых есть звук [п], а в самолет — только тех, в названиях которых есть звук [т]. Поскольку целью игры является развитие фонематических представлений, дети выполняют задание молча. Педагог останавливает игру только в том случае, если кто-то из детей допустил ошибку. Он предлагает детям объяснить, в чем заключается ошибка. Допустивший ошибку сам исправляет ее.
Веселые путешественники Цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Животные». Развитие фонетической стороны речи (автоматизация правильного произношения звуков [с] и [ш] в словах (разные позиции) и предложениях). Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [с] — [ш] в словах и предложениях). Оборудование. Плоскостные изображения грузовика и автобуса, предметные картинки, содержащие звуки [с] и [ш] в названиях. Описание игры. Педагог и дети сидят по-турецки на ковре. Педагог раскладывает на ковре картинки, содержащие в названиях звуки [с] и [ш]: собака, кошка, мышка, лиса, слон, петушок, лягушка, барсук. Он предлагает детям рассмотреть и назвать картинки. Затем педагог ставит на наборное полотно плоскостные изображения грузовика и автобуса и предлагает детям поместить в кузов грузовика только тех животных, в названиях которых есть звук [с], а в автобус только тех животных, в названиях которых есть звук [ш]. Дети выбирают картинки и с помощью «липучек» или магнитов закрепляют их на грузовике и автобусе. Затем педагог просит их рассказать, какие животные едут в машине, а какие в автобусе. Дети составляют предложения: «В машине едут собака, лиса, слон, барсук. В автобусе едут кошка, мышка, петушок, лягушка».
Буратино и Мальвина Цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Школьные принадлежности». Развитие фонетической стороны речи (автоматизация правильного произношения звуков [р] и [л] в словах (разные позиции). Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [р] — [л] в словах и предложениях). Оборудование. Плоскостные изображения Буратино и Мальвины, предметные картинки, содержащие звуки [р] и [л] в названиях. Описание игры. Педагог и дети сидят за общим столом. Педагог раскладывает на столе предметные картинки с изображениями (ручка, картон, карандаш, тетрадь, пенал, закладка, обложка, мел, краски, фломастеры), предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем на наборное полотно помещаются плоскостные изображения Буратино и Мальвины. Педагог объясняет детям, что Буратино и кукла Мальвина собираются играть в школу. Нужно дать Буратино школьные принадлежности, в названиях которых есть звук [л], а Мальвине — в названиях которых есть звук [р]. Если дети не обратят внимания на то, что в слове «фломастеры» есть и звук [р] и звук [л], следует спросить у них, почему картинку с изображением фломастеров можно дать и тому и другому герою. Дети раскладывают картинки. Педагог предлагает рассказать, что есть у Буратино, а что есть у Мальвины. Дети составляют предложения: «У Буратино есть пенал, закладка, обложки, мел, фломастеры. У Мальвины есть ручка, портфель, тетрадь, карандаш».
Разноцветная мозаика Цели. Развитие фонетической стороны речи (уточнение произношения звуков [в] и [в'] в словах), Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [в] — [в'] в словах). Оборудование. Игровое поле с нарисованными на нем предметными картинками (вата, вилка, волк, ветка, ванна, вишня, буквы, киви, квадрат, цветок, венок, хвост), фишки синего и зеленого цветов. Описание игры. Педагог и дети сидят вокруг стола. Педагог помещает на стол перед детьми игровое поле, предлагает детям рассмотреть и назвать картинки, затем ставит на стол контейнер с фишками и объясняет, что картинки с твердым звуком [в] в названиях нужно закрыть синими фишками, а картинки с мягким звуком [в'] в названиях — зелеными фишками. Дети молча выполняют задание. Педагог останавливает игру только в том случае, если допущена ошибка, и предоставляет детям возможность разобраться, в чем заключается ошибка и как ее исправить.
Поможем кукле Кате Цели. Развитие фонетической стороны речи (уточнение произношения звуков [к] и [к'] в словах). Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [к] — [к'] в словах). Оборудование. Плоскостные изображения куклы, корзинок синего и зеленого цветов, предметные картинки (кот, кит, конфета, кисточка, мак, эскимо, тапки, букет). Описание игры. Педагог и дети сидят за общим столом. Педагог раскладывает на столе предметные картинки и предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем он ставит на наборное полотно плоскостные изображения куклы и двух корзинок и предлагает помочь кукле Кате разложить картинки: положить в синюю корзинку картинки со звуком [к] в названиях, а в зеленую — со звуком [к']. Дети молча выполняют задание. Педагог останавливает игру только в том случае, если допущена ошибка, и предоставляет детям возможность разобраться, в чем заключается ошибка и как ее исправить.
Кто полетит на Луну? Цели. Развитие фонематических представлений. Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Оборудование. Плоскостное изображение космического корабля, предметные картинки (кот, корова, крокодил, коза, канарейка, курица, мышка, носорог, павлин, тапир). Описание игры. Педагог и дети сидят за общим столом. Педагог раскладывает на столе картинки с изображениями зверей и птиц и предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем на магнитную доску помещается изображение космического корабля. Педагог сообщает детям, что они должны отправить на Луну только тех животных, названия которых начинаются со звука [к]. Дети выбирают картинки и закрепляют их с помощью магнитов на космическом корабле. На этом этапе для закрепления сформированных навыков звукового анализа и синтеза можно использовать игры «Парочки», «Составь цепочку», «Замкни кольцо».
Парочки Цели. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Выделение начальных и конечных звуков из слов. Оборудование. Предметные картинки (1 — мак, дом, аист, суп, диван; 2 — кот, мука, тапки, папка, носки). Описание игры. Педагог и дети сидят за общим столом. Педагог раздает детям по одной картинке из первого комплекта (мак, дом, аист, суп), предлагает рассмотреть, назвать их, выделить последний согласный звук из каждого названия. Затем на столе раскладываются картинки из второго комплекта (кот, мука, тапки папка). Дети рассматривают и называют их. Педагог предлагает детям выбрать по одной картинке, название которой начинается с того звука, которым заканчивается название первой картинки. Составляются пары: мак — кот, дом — мука, аист — тапки, суп — папка. Эту игру можно провести, закрепив все картинки на магнитной доске и предложив детям фломастерами соединить пары картинок. Тогда картинки первого комплекта будут крепиться, например, синими магнитами, а картинки второго комплекта — желтыми.
Игры «Составь цепочку» и «Замкни кольцо» преследуют ту же цель: закрепление умения выделять начальный и конечный звуки из слов. Слова следует подобрать таким образом, чтобы из них можно составить последовательную цепь. Например, гном — мост — танк — кот; кот — танк — ком — мука; астра — аист — танк — караван — носок. Разноцветные круги Цели. Совершенствование навыков звукового анализа слов, упражнения в определении места звука в слове. Оборудование. Пластиковые или картонные круги красного, желтого и зеленого цветов, предметные картинки, содержащие в названиях звук [м] (муха, молоток, майка, мартышка, лама, панама, сумка, самокат, сом, дом, альбом, гном), контейнер для картинок. Описание игры. Педагог и дети сидят за общим столом. Педагог кладет на стол круги, ставит контейнер с картинками. Если педагог не уверен, что дети узнают и назовут все картинки, имеет смысл достать их, рассмотреть, назвать и сложить обратно в контейнер. Педагог предлагает детям по очереди доставать по одной картинке и раскладывать их на круги в зависимости от того, в какой части слова находится звук [м]. Если звук стоит в начале слова, картинку нужно положить на красный круг. Если звук стоит в середине слова, картинка должна оказаться на желтом круге. И наконец, если звук в конце слова, картинку следует положить на зеленый круг. Игрока, начинающего игру, можно определить с помощью любой считалки.
Кто скорее? Цели. Совершенствование навыков звукового анализа слов, упражнения в определении места звука в слове. Оборудование. Игровое поле, на котором нарисованы картинки, содержащие в названиях звук [ш]: шуба, шар, шапка, шмель, кошка, лягушка, рубашка, парашют, камыш, мышь, ландыш, малыш. Контейнер с фишками красного, желтого и зеленого цветов. Описание игры. Педагог и дети сидят за общим столом. Педагог раскладывает на столе игровое поле, предлагает детям рассмотреть и назвать картинки. Затем он раздает каждому ребенку по одной красной, желтой и зеленой фишке и предлагает закрыть ими картинки на игровом поле. Если название картинки начинается со звука [ш], ее следует закрыть красной фишкой. Если звук [ш] находится в середине слова, картинку нужно закрыть желтой фишкой. Если звук [ш] находится в конце слова, картинка должна быть закрыта зеленой фишкой.
Помоги Мишке Цели. Автоматизация звука [ш] в словах (разные позиции), дифференциация звуков [ш] — [с] в словах. Оборудование. Магнитная доска, игровое поле с изображением мишки и разбросанных вокруг него предметов (чашка, шапка, клюшка, машина, каштан, пушка, мышь, шорты, самокат, самосвал, сапоги, носки), контейнеры с фишками и магнитами. Описание игры. Педагог и дети сидят за общим столом. Педагог помещает на магнитную доску игровое поле с изображением плюшевого мишки и разбросанных вокруг него вещей, а на стол помещает стопку фишек (картонных или пластмассовых фигур одного цвета) и контейнер с магнитами. Он объясняет детям, что нужно помочь мишке собрать предметы, в названиях которых есть звук [ш]. А поэтому сначала стоит «убрать» все предметы, в названиях которых есть звук [с]. Дети молча подходят к доске и закрывают фишками с помощью магнитов изображения самолетика, самосвала, сапог и носков. Затем педагог объясняет, что мишка примет помощь, если дети правильно будут произносить звук [ш]. Дети по очереди называют по одной картинке, четко произнося звук Закрой картинку Цели. Автоматизация произношения звука [р] в словах (разные позиции). Определение места звука [р] в словах. Оборудование. Игровое поле с нарисованными на нем предметными картинками, содержащими в названиях звук [р], пластиковые или картонные фишки красного, желтого и зеленого цветов. Описание игры. Педагог и дети сидят за общим столом. Педагог раскладывает на столе игровое поле с изображениями рака, рыбы, розы, барабана, пирамидки, арбуза, топора, забора, помидора, коровы, радуги, светофора, куртки, персика, свитера, ставит контейнер с фишками и предлагает детям по очереди брать фишки, называть и закрывать по одной картинке. Картинку можно закрыть, только произнеся звук [р] правильно. Кроме того, нужно правильно выбрать цвет фишки. Если звук [р] находится в начале слова, картинку следует закрывать красной фишкой, если в середине слова — желтой, если в конце — зеленой. Игрока, начинающего игру, можно определить с помощью любой считалки. Дети по очереди называют по одной картинке и закрывают их фишками.
Украшаем шапки Цели. Автоматизация звука [ш] в предложении. Оборудование. Плоскостные изображения вязаных шапочек по числу детей, контейнер с предметными картинками, содержащими в названиях звук [ш] (разные позиции). Описание игры. Педагог и дети сидят за общим столом. Педагог раздает детям плоскостные изображения шапок, ставит на стол контейнер с предметными картинками (шишка, лошадка, хлопушка, кукушка, вишенки, груша, ромашка, погремушка, солнышко, мишка, машинка, Чебурашка, неваляшка, гармошка, шахматы). Объясняет детям, что они будут украшать шапки вышивкой. Нужно выбрать картинку, положить ее на шапку и сказать: «Я вышью на шапке вишенки» или «У меня на шапке лошадка» и т. п. Дети по очереди выбирают картинки, накладывают их на плоскостные изображения шапок, составляют предложения, правильно произнося при этом звук [ш].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.166.61 (0.007 с.) |