Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объекты права публичной собственности ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
РФ и ее субъекты могут быть собственниками любого имущества, втч изъятого из оборота или ограниченного в обороте (ст. 129 ГК). Фактически субъекты РФ в настоящее время являются собственниками лишь отдельных видов изъятого из оборота имущества. Муниципальные же образования могут быть собственниками ограниченного в обороте имущества только по специальному указанию закона и не вправе иметь в собственности вещи, изъятые из оборота.
Объекты публ.соб-ти распределяются между РФ, субъектами и муниципальными образованиями как самостоятельными соб-никами принадлежащего им имущества. Порядок отнесения гос.им-ва к фед. Соб-ти и к соб-ти субъектов РФ должен устанавливаться специальным законом. Применительно к земельным участкам этот вопрос решается ст. 16–19 ЗК (ничего важного – признаются таковым в силу ФЗ..) В отсутствие такого закона сохраняет силу Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разгр. Госсоб-ти в РФ на фед., госсоб-ть республик в составе РФ, краев…, и муниципальную соб-ть» И там написано, что все гос. Имущ-во за исключением прямо определенного в кач-ве муниципальной соб-ти, предполагается федеральным, а федеральное разделено на исключительно федеральное и то, которое может быть передано в соб-ть субъектов РФ Там в приложениях все перечислено, если что-то не названо – относим к федеральной соб-ти.
Итак, соб-ть субъекта образуется за счет федеральной соб-ти при прямой передаче (отчуждении) её от РФ в соб-ть субъекта. Безвозмездно, это публично-правовой акт. Потом, после завершения разграничения публичной собственности, отчуждение публичного имущества, в том числе в пользу других публичных собственников, возможно только на ГП (чаще всего – договорных) началах, ибо имущественные отношения равноправных собственников, втч публичных, составляют предмет ГП регулирования
· Исключительно федеральная соб-ть – ресурсы континентального шельфа, территориальных вод, и морской экономической зоны РФ, некоторые особо охраняемые природные объекты (в том числе некоторые заповедники, целебные источники и т.п.), особо ценные объекты историко-культурного наследия и некоторые художественные ценности, большинство видов вооружений и объектов оборонного значения, оборудование некоторых важнейших предприятий и учреждений. Обычно это изъято из оборота. + ст.214 Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
· только в федеральной или в государственной собственности субъектов РФ, но не в муниципальной (и не в частной) собственности. это участки недр, водные объекты (кроме обособленных – прудов и т.п.), природные лечебные ресурсы, земли особо охраняемых природных территорий. Хотя они могут передаваться другим лицам в пользование (аренду) – т.е. они ограничены в обороте
· у субъектов РФ – только имущество, необходимое для осуществления возложенных на них законодательством полномочий, а также для обеспечения деятельности их органов власти, ДЛ и др.
· у муниципальных образований -лишь имущество, предназначенное для решения ими вопросов местного значения или осуществления хуй переданных им отдельных государственных полномочий, а также для обеспечения деятельности органов МСУ и их ДЛ и др.
если имущ-во не отвечает требованиям - подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначе- ния), либо передаче другим субъектам публичной собственности, либо отчуждению (приватизации). – это принцип целевого характера публичного им-ва субъектов или нах-ся в муниципальной соб-ти
такие ограничения не распространяются на федеральную соб-ть, у нее явно привилегированный режим. То есть деление косвенное – путем целевого назначения.
Как имущество поступает в публичную собственность: 1. Общегражданские способы 2. Специальные (налоги, сборы, пошлины, реквизиция, конфискация, национализация) Прекращение – специальное основание - приватизация.
Ограничения для муниципальных образований – они не вправе передавать земельные уч-ки в уставные капиталы кредитных организаций, если есть имущ-во, не предназначенное для их целей – перепрофилирование.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.139.73 (0.006 с.) |