Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 1. Педагогика современной школыСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Педагогика современной школы» – важнейшая часть системы подготовки студентов высших педагогических учебных заведений к профессиональной деятельности. Главная цель курса - формирование у будущих учителей целостного представления о педагогической деятельности, вооружение их знаниями теоретических основ современной педагогической науки, умениями, необходимыми для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в условиях изменившейся социокультурной ситуации, смены образовательной парадигмы, новых стандартов образования. В ходе изучения раздела предполагается решение следующих задач: формирование теоретико-педагогического мышления у студентов, развитие у них способности рефлексировать явления педагогической действительности, формулировать педагогические проблемы и разрабатывать способы их решения. В разделе программы раскрываются диалектическая взаимозависимость социальных процессов и образования, специфика функционирования основных институтов государственно-общественной системы образования, рассматриваются методологические основы педагогической науки, освещается проблема целеполагания в педагогике, излагаются теоретические основы обучения и воспитания. В раздел включены такие высокоактуальные дидактические единицы как педагогическое общение, конфликты в педагогическом общении и их преодоление, принятие управленческих решений на основе педагогической диагностики, индивидуальный стиль деятельности педагога и учащихся, направленность развития инновационной деятельности в образовании.
Студент должен знать: –сущность образования как социокультурного феномена; –особенности педагогической профессии; –требования к личности педагога и критерии успешной педагогической деятельности; –права ребенка и его позиции в образовательном процессе; –нормативные, нормативно-правовые и законодательные документы в области образования Республики Беларусь; –методологические и аксиологические основы педагогики; –анатомо-физиологические, возрастные и индивидуальные особенности учащихся; –дидактические аспекты целостного педагогического процесса; –сущность и особенности воспитания в целостном образовательном процессе;
–направления развития образовательного процесса, обеспечивающие повышение его качества и эффективности уметь: –изучать педагогический процесс с применением научных методов; –формулировать образовательные и воспитательные цели; –принимать научно обоснованные образовательные и воспитательные решения; –проектировать и организовывать различные формы учебных занятий и воспитательных дел (мероприятий); –применять современные технические средства образования, в том числе компьютер; –осуществлять различные виды педагогического взаимодействия с учащимися, родителями и другими субъектами социума; –стимулировать познавательную деятельность учащихся и развивать их самостоятельность; –располагать к себе учащихся и организовывать сотрудничество и сотворчество; –оценивать учебные достижения учащихся, а также уровни их воспитанности и развития; –рефлексировать себя и педагогическую деятельность.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Тема 1.10. Образование как целостный педагогический процесс Педагогическая процесс как совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов обучения и воспитания, объединённых образовательной целью развития личности. Функции процессов обучения и воспитания в педагогическом процессе. Целостность как главная характеристика педагогического процесса. Педагогический процесс как целесообразное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на удовлетворение потребностей общества и самой личности в её развитии и саморазвитии. Структура педагогического процесса. Этапы педагогического процесса. Проектирование и осуществление педагогического процесса. Противоречия как движущие силы совершенствования педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса. Сотрудничество и сотворчество педагогического процесса участников. ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Бордовская, Н. В., Реан, А. А. Педагогика. СПб., 2000. 2. Диденко, В. Н. Введение в педагогическую профессию: учеб. пособие для студентов педаг. учеб. заведений / В. Н. Диденко. – Смоленск, 1999.
3. Капранова, В. А., Тихонова, И. Г. Основы школьной дидактики: учеб. пособие. - Мн., 2002. 4. Краевский, В. В. Общие основы педагогики: учеб. для студентов пед. вузов / В. В. Краевский. - М., 2006. 5. Онтологические и методологические основы развития педагогической науки: учеб. пособие / П. Д. Кухарчик [и др.]. - Мн., 2005. 6. Основы педагогики: учеб. пособие / А. И. Жук [и др.]; под общ. ред. А. И. Жука. – Мн., 2006. 7. Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: учеб. - метод. пособие / П. Д. Кухарчик [и др.]. - Мн.. 2008. 8. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. пед. вузов: в 2 кн. – М., 1999. 9. Прокопьев, И. И., Михалкович, Н. В. Педагогика. Учеб. пособие. - Мн., 2002. 10. Роботова, А. С. и др. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева. - М., 2000. 11. Ситаров, В. А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. - М., 2002. 12. Сластенин, В. А. и др. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Слатенина – М., 2002. 13. Степаненков, Н. К. Педагогика школы: пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н. К. Степаненков - Мн., 2008. 14. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. – Мн., 2001. 15. Хуторской, А. В. Современная дидактика. - СПб., 2001. 16. Цыркун, И. И. Система инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы. - Мн., 2000. Дополнительная 1. Закон “Об образовании в Республике Беларусь” // “Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь”. - 2002. - № 37. - С. 5-24. 2. Закон Рэспублікі Беларусь”Аб правах дзіцяці” // Наст. газета, 1992. 16 мая. 3. Конвенция о правах ребенка. М., 1992. 4. Агафонова, А. Практикум по общей педагогике. - СПб., 2003. 5. Ботько, А. В. Экономическое воспитание школьников в условиях развития рыночной экономики: Методическое пособие в 2-х ч. - Гродно, 2003. 6. Голованова, Н. Ф. Общая педагогика: учебное пособие для вузов. - СПб., 2005. 7. Казимирская, И. И.,. Общие основы педагогической профессии. Практикум: учеб. пособие для студ. пед. специальностей высш. учеб. заведений / И. И. Казимирская, А. В. Торхова. – Молодечно, 2002. 8. Козинец, Л. А., Крикало, Е. Ю. Теория и практика гражданского воспитания учащихся. - Мозырь, 2006. 9. Личностное и профессиональное самоопределение старшеклассников: В помощь классному руководителю [Подгот. Н. В. Болсун]. - Мн., 2004. 10. Лунина, М. В. Особенности формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению // Педагогическое образование и наука. - 2007. - № 5. - С. 29 -30. 11. Подросток и здоровый образ жизни: метод. рек. / авт.-сост. Н. В. Самусева. - Мн., 2005. 12. Покровская, С.Е. Дифференцированное обучение учащихся в средних общеобразовательных школах. - Мн., 2002. 13. Смагина, Л. И. 100 уроков по правам ребенка / Л. И. Смагина. - Мн, 1998. 14. Торхова, А. В. Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности будущего учителя: теоретический аспект: Моногр. - Мн, 2004.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Педагогика современной школы» – важнейшая часть системы подготовки студентов высших педагогических учебных заведений к профессиональной деятельности. Главная цель курса - формирование у будущих учителей целостного представления о педагогической деятельности, вооружение их знаниями теоретических основ современной педагогической науки, умениями, необходимыми для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в условиях изменившейся социокультурной ситуации, смены образовательной парадигмы, новых стандартов образования. В ходе изучения раздела предполагается решение следующих задач: формирование теоретико-педагогического мышления у студентов, развитие у них способности рефлексировать явления педагогической действительности, формулировать педагогические проблемы и разрабатывать способы их решения.
В разделе программы раскрываются диалектическая взаимозависимость социальных процессов и образования, специфика функционирования основных институтов государственно-общественной системы образования, рассматриваются методологические основы педагогической науки, освещается проблема целеполагания в педагогике, излагаются теоретические основы обучения и воспитания. В раздел включены такие высокоактуальные дидактические единицы как педагогическое общение, конфликты в педагогическом общении и их преодоление, принятие управленческих решений на основе педагогической диагностики, индивидуальный стиль деятельности педагога и учащихся, направленность развития инновационной деятельности в образовании.
Студент должен знать: –сущность образования как социокультурного феномена; –особенности педагогической профессии; –требования к личности педагога и критерии успешной педагогической деятельности; –права ребенка и его позиции в образовательном процессе; –нормативные, нормативно-правовые и законодательные документы в области образования Республики Беларусь; –методологические и аксиологические основы педагогики; –анатомо-физиологические, возрастные и индивидуальные особенности учащихся; –дидактические аспекты целостного педагогического процесса; –сущность и особенности воспитания в целостном образовательном процессе; –направления развития образовательного процесса, обеспечивающие повышение его качества и эффективности уметь: –изучать педагогический процесс с применением научных методов; –формулировать образовательные и воспитательные цели; –принимать научно обоснованные образовательные и воспитательные решения; –проектировать и организовывать различные формы учебных занятий и воспитательных дел (мероприятий);
–применять современные технические средства образования, в том числе компьютер; –осуществлять различные виды педагогического взаимодействия с учащимися, родителями и другими субъектами социума; –стимулировать познавательную деятельность учащихся и развивать их самостоятельность; –располагать к себе учащихся и организовывать сотрудничество и сотворчество; –оценивать учебные достижения учащихся, а также уровни их воспитанности и развития; –рефлексировать себя и педагогическую деятельность.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Тема 1.1. Педагогика современной школы Образование как явление социальной жизни. Образование как самоценность в системе личностных ориентаций педагога. Основыне задачи учебного курса. Образовательная среда как условие профессионального становления педагога. Тема 1.2. Педагогическая профессия и ее особенности. Возникновение и становление педагогической профессии. Специфика педагогической профессии. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Педагогическая направленность. Нравственный кодекс педагога.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.135.30 (0.02 с.) |