Тема № 13: ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ФРЭНСИС БЭКОН



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 13: ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ФРЭНСИС БЭКОН



 

План семинарского занятия:

1. Особенности культурного и социально-экономического развития Европы эпохи Нового времени.

2. Научные открытия и достижения, научные общества.

3. Картина мира человека Нового времени.

4. Проблема метода научного познания как главная философская проблема эпохи.

5. Философия Ф.Бэкона. Эмпирикоиндуктивный метод познания.

 

Доклад:

Монгуш Чойгана Индуктивный и дедуктивный методы познания.

 

Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия:

1. Назовите научные достижения Нового времени.

2. Охарактеризуйте метод научного познания Ф. Бэкона.

3. Какие «призраки» мешают человеку познавать?

4. Что такое деизм?

5. Каким видел мир человек в 17 веке?

 

Список литературы:

 

Основная:

1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005.

2. Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М., 2002.

3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.

 

Дополнительная:

1. Алексендер Ф. Человек и его душа: познание и врачевание от древности до наших дней. – М., 2000.

2. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.

 

Тема № 14: ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. РЕНЕ ДЕКАРТ

 

План семинарского занятия:

1. Рационализм – направление в философии Нового времени.

2. Рене Декарт: ученый и философ. Дедуктивный метод познания.

3. Философские взгляды Б. Спинозы, Г. Лейбница.

4. Развитие медицины в эпоху Нового времени.

 

Реферат:

Гуликян Юлия Глобальные проблемы современности.

Доклады:

Максимова Екатерина Этика Спинозы.

Сафрыгина Марина Рене Декарт: «Страсти души».

Алиева Муминат Рене Декарт: «Правила для руководства ума».

 

 

Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия:

1. Главная философская проблема Нового времени.

2. Научные достижения Декарта.

3. Сущность дуализма.

4. Дедуктивно-рационалистический метод познания.

5. Место философии в системе наук (с точки зрения Декарта).

6. Спиноза и Лейбниц о субстанции.

7. Этические взгляды Спинозы.

Список литературы:

 

Основная:

1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005.

2. Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М., 2002.

3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.

 

Дополнительная:

1. Алексендер Ф. Человек и его душа: познание и врачевание от древности до наших дней. – М., 2000.

2. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.

Тема № 15: ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

 

План семинарского занятия:

1. Основные черты эпохи Просвещения. Культ разума.

2. Философские идеи Вольтера.

3. Философия Руссо, современность его идей.

4. Влияние Просвещения на Россию.

 

 

Рефераты

Мухина Алеся Идеи Вольтера в России.

Рубан Ольга М.В. Ломоносов: ученый и философ.

Савельев Александр Основные законы логики и их экспликация.

Каплунов Василий Понятие самоконтроль.

 

 

Доклады:

Цыганова Людмила Локк. «Опыт человеческого разума».

 

3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия:

1. Объясните девиз эпохи Просвещения «Имей мужество пользоваться своим собственным умом». Кому принадлежат эти слова?

2. Что подразумевает культ Разума у просветителей?

3. Какие средства распространения просветительских идей вы знаете?

4. Что вы знаете о Вольтере как популяризаторе науки? О ком он писал?

5. Что означает – быть деистом?

6. Почему философию Просвещения называют оптимистической? (Вольтер: «однажды все станет лучше – вот наша надежда»).

7. Какая из проблем, актуальных в XXI веке, впервые поставлена Руссо?

 

Список литературы:

 

Основная:

1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005.

2. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002.

3. Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.

 

Дополнительная:

1. Алексендер Ф. Человек и его душа: познание и врачевание от древности до наших дней. – М., 2000.

2. Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия» и «стоматология».– Красноярск, 2007.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.212.116 (0.01 с.)