Тема № 14 значение понятий в познании. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 14 значение понятий в познании.



Введение.

1.Понятие как член логической связи.

2.Логические ошибки в понятиях.

Заключение.

Практическое задание:

1. Приведите пример логической связи понятия.

2. Проведите примеры ошибок в понятиях, связанных с нарушениями законов логики.

Использованная литература:

Тема № 15 Закон обратного отношения между объемами и содержаниями понятий.

Введение.

1.Содержание и объем понятия.

2.Логические и фактические объемы и содержания понятий.

3. Количественные и качественные признаки понятия.

4.Закон обратного отношения:между объемами и содержаниями понятий. Заключение.

Практическое задание:

1. Отнесите понятия к универсальному, единичному и пустому классу: университет, самая глубокая впадина в океане, мать, человек, побывавший на Марсе, река Ухта.

2. Увеличьте и уменьшите содержание и объем понятий: производство, дом, лестница, Водный, студент.

Использованная литература:

Тема № 16 Виды понятий Обобщение и ограничение понятий.

Введение.

1.Виды понятий по содержанию.

2. Виды понятий по объему.

3.Обобщение понятий.

4. Ограничение понятий.

Заключение.

Практическое задание:

1. Дайтелогическую характеристику понятий по содержанию и объему: нефтегазопромысловый факультет, контраргумент, бесперспективность, правобережье, нефтяники Ухты.

2. Выделите понятия абстрактные и конкретные, положительные и отрицательные: скважина, независимость, проходка, дезинформация, беспечность, виртуальность

Использованная литература:

Тема № 17 Виды отношений между понятиями по содержанию и объему.

 

Введение.

1.Отношения между понятиями по содержанию.

2.Отношения между понятиями по объему.

3. Графическая иллюстрация отношения понятий по объему.

Заключение

Практическое задание:

1. Определите вид отношений между понятиями: бригадир, мастер; студент, турист; перпендикуляр, опущенный на конечную точку радиуса круга, касательная, проведенная к конечной точке радиуса круга; журнал, ежегодник, периодическое издание; отличник, неуспевающий.

2. Подберите подчиненные и подчиняющие понятия: транспорт, европейское государство, цилиндр.

3. В первом и втором задании изобразите отношения между понятиями в круговых схемах

Использованная литература:

Тема № 18 Логические операции с понятиями: определение и деление.

Введение.

1.Виды определений.

2.Правила определений.

3.Ошибки при определении понятий.

4.Деление понятий.

5.Виды деления.

6.Правила деления.

7.Ошибки при делении понятий.

Заключение.

Практическое задание:

1. Укажите определяемое и определяющее понятия: геометрическое тело, образованное вращением круга по осевой линии называется шар.

2. Установите правильность определения: человек это носитель человеческих качеств.

3. Установите правильность деления: ответы бывают устные, письменные и неправильные.

Использованная литература:

 

Тема № 19 Общая характеристика и роль суждения в познании.

Введение.

1.Отображение тождества и различия предметов в суждении.

2.Суждение и предложение.

Заключение.

Практическое задание:

1. Определите тождество и различие в суждении: ртуть есть жидкий металл.

2. Выражает ли суждение предложение: «ребята, давайте жить дружно»? Если нет, то превратите в суждение.

Использованная литература:

 

Тема № 20 Структура и состав простых суждений.

Введение.

1.Субъект, предикат, связка.

2.Выражение субъекта и предиката в предложении.

3.Атрибутивные, реляционные и экзистенциальные суждения.

Заключение.

Практическое задание:

1. Приведите примеры и схемы атрибутивного, реляционного и экзистенциального суждений

2. Приведите примеры и схемы суждений со сложным субъектом и сложным предикатом.

Использованная литература:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.007 с.)