Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 14 значение понятий в познании.
Введение. 1.Понятие как член логической связи. 2.Логические ошибки в понятиях. Заключение. Практическое задание: 1. Приведите пример логической связи понятия. 2. Проведите примеры ошибок в понятиях, связанных с нарушениями законов логики. Использованная литература: Тема № 15 Закон обратного отношения между объемами и содержаниями понятий. Введение. 1.Содержание и объем понятия. 2.Логические и фактические объемы и содержания понятий. 3. Количественные и качественные признаки понятия. 4.Закон обратного отношения:между объемами и содержаниями понятий. Заключение. Практическое задание: 1. Отнесите понятия к универсальному, единичному и пустому классу: университет, самая глубокая впадина в океане, мать, человек, побывавший на Марсе, река Ухта. 2. Увеличьте и уменьшите содержание и объем понятий: производство, дом, лестница, Водный, студент. Использованная литература: Тема № 16 Виды понятий Обобщение и ограничение понятий. Введение. 1.Виды понятий по содержанию. 2. Виды понятий по объему. 3.Обобщение понятий. 4. Ограничение понятий. Заключение. Практическое задание: 1. Дайтелогическую характеристику понятий по содержанию и объему: нефтегазопромысловый факультет, контраргумент, бесперспективность, правобережье, нефтяники Ухты. 2. Выделите понятия абстрактные и конкретные, положительные и отрицательные: скважина, независимость, проходка, дезинформация, беспечность, виртуальность Использованная литература: Тема № 17 Виды отношений между понятиями по содержанию и объему.
Введение. 1.Отношения между понятиями по содержанию. 2.Отношения между понятиями по объему. 3. Графическая иллюстрация отношения понятий по объему. Заключение Практическое задание: 1. Определите вид отношений между понятиями: бригадир, мастер; студент, турист; перпендикуляр, опущенный на конечную точку радиуса круга, касательная, проведенная к конечной точке радиуса круга; журнал, ежегодник, периодическое издание; отличник, неуспевающий. 2. Подберите подчиненные и подчиняющие понятия: транспорт, европейское государство, цилиндр. 3. В первом и втором задании изобразите отношения между понятиями в круговых схемах Использованная литература: Тема № 18 Логические операции с понятиями: определение и деление.
Введение. 1.Виды определений. 2.Правила определений. 3.Ошибки при определении понятий. 4.Деление понятий. 5.Виды деления. 6.Правила деления. 7.Ошибки при делении понятий. Заключение. Практическое задание: 1. Укажите определяемое и определяющее понятия: геометрическое тело, образованное вращением круга по осевой линии называется шар. 2. Установите правильность определения: человек это носитель человеческих качеств. 3. Установите правильность деления: ответы бывают устные, письменные и неправильные. Использованная литература:
Тема № 19 Общая характеристика и роль суждения в познании. Введение. 1.Отображение тождества и различия предметов в суждении. 2.Суждение и предложение. Заключение. Практическое задание: 1. Определите тождество и различие в суждении: ртуть есть жидкий металл. 2. Выражает ли суждение предложение: «ребята, давайте жить дружно»? Если нет, то превратите в суждение. Использованная литература:
Тема № 20 Структура и состав простых суждений. Введение. 1.Субъект, предикат, связка. 2.Выражение субъекта и предиката в предложении. 3.Атрибутивные, реляционные и экзистенциальные суждения. Заключение. Практическое задание: 1. Приведите примеры и схемы атрибутивного, реляционного и экзистенциального суждений 2. Приведите примеры и схемы суждений со сложным субъектом и сложным предикатом. Использованная литература:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.007 с.) |