Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логическая характеристика ответов
Познавательная функция вопроса реализуется в форме вновь полученного сужения как ответ на поставленный вопрос. По содержанию и структуре ответ должен строиться в соответствии с поставленным вопросом. В этом случае ответ расценивается как ответ по существу поставленного вопроса. Он выполняет свое основное назначение – уточнение неопределенности информации или доставка новой информации. Если в качестве ответа приводят истинные, но содержательно не связанные с вопросом суждения, то их расценивают как ответы не по существу вопроса. Появление таких ответов в дискуссии или в процессе допроса - результат либо заблуждения, когда отвечающий не уловил смысла вопроса, либо сознательное стремление уйти от невыгодного ответа. Среди ответов различают: истинные и ложные; прямые и косвенные; краткие и развернутые; полные и неполные; точные (определенные) и неточные (неопределенные). 1. Истинные и ложные ответы. Истинным называется ответ, если выраженное в нем суждение адекватно отражает действительность. Например, истинным ответом на вопрос: «В каком году произошел распад СССР?» будет суждение: «СССР распался в 1991 году». Ложным называется ответ, если выраженное в нем суждение неадекватно отражает положение дел в действительности. Например, ложным ответом на вопрос: «В каком году произошел распад СССР?» будет суждение: «СССР распался в 1985 году». 2. Ответы прямые и косвенные. Прямым называется ответ, взятый непосредственно из области поиска ответов. Например, прямым ответом на вопрос: «В каком году закончилась русско-японская война?» будет суждение: «Русско-японская война закончилась в 1904 году». Косвенным называется ответ, полученный из более широкой области, нежели область поиска ответа. Например, для вопроса: «В каком году закончилась русско-японская война?» косвенным будет ответ: «Русско-японская война закончилась за один год до Первой русской революции». 3. Краткие и развернутые ответы. Краткие – это односложные утвердительные или отрицательные ответы: «да» или «нет». Развернутые – это ответы, в каждом из которых повторяются все элементы вопроса. При сложных вопросах целесообразно пользоваться развернутыми ответами, односложные ответы могут быть двусмысленными.
4. Полные и неполные ответы. Полный ответ включает информацию по всем элементам или составным частям вопроса. Например, на сложный вопрос: «Верно ли, что Иванов, Петров и Сидоров являются соучастниками •преступления?» полным будет следующий ответ: «Иванов и Сидоров - соучастники преступления, а Петров - исполнитель». Неполный ответ включает информацию относительно отдельных элементов или составных частей вопроса. Неполный ответ на первый вопрос не содержит информации о форме участия Иванова и Сидорова в совершении преступления. 5. Точные (определенные) и неточные (неопределенные) ответы. Логическая зависимость между вопросом и ответом означает, что качество ответа во многом определяется качеством вопроса. Под точностью и определенностью имеется в виду логическая характеристика вопроса. Неточность вопросов выражается в двусмысленном употреблении понятий и вопросительных слов. На расплывчатый и двусмысленный вопрос трудно получить ясный ответ. Двусмысленные понятия нередко используются в улавливающих, или «провокационных» вопросах, в которых содержится скрытая информация. Точность ответа на вопрос зависит от степени определенности вопросительных слов:кто? что? когда? как?и т.п., которые сами по себе,без учета ситуации и контекста, не отличаются определенностью. Знание логического механизма постановки вопросов и конструирования ответов на них служит рациональной основой как процесса познания объективной реальности в целом. Особая роль принадлежит вопросно-ответной форме в процессе судопроизводства. Поиск ответов на интересующие следствие и суд вопросы составляет основное содержание допросов, следственных экспериментов, освидетельствований, очных ставок и многих других следственных действий. В судопроизводстве вопросно-ответная ситуация служит процессуально-правовым алгоритмом, определяющим основные направления, позиции и пределы судебного исследования по уголовным и гражданским делам. В качестве примера приведем предусмотренную УПК Российской Федерации последовательность вопросов, разрешаемых судом при постановлении приговора.
При постановлении приговора суд в совещательной комнате разрешает следующие вопросы: имело ли место деяние, в совершении которого обвиняется подсудимый; содержит ли это деяние состав преступления и каким именно уголовным законом оно предусмотрено; совершил ли это деяние подсудимый; виновен ли подсудимый в совершении этого преступления; подлежит ли подсудимый наказанию за совершенное преступление; какое именно наказание должно быть назначено подсудимому и подлежит ли оно отбытию подсудимым? Без ответа судом на данные вопросы не может быть вынесен приговор в виновности или невиновности обвиняемого.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.219 (0.007 с.) |