Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уточняющим называется вопрос, направленный на выявление истинности выраженного В нем суждения.
Грамматический признак уточняющих вопросов – наличие в предложении частицы ли: «Верно ли, что...»; «Является ли...»; «Действительно ли, что...» и другие выражения. Отсюда название уточняющего вопроса – «ли-вопрос». Например, «Верно ли, что Колумб открыл Америку?». Явно выраженная в ли-вопросе предпосылка - это знание о предмете (Колумбе.) и знание о возможном признаке этого предмета (открыть Америку). Область поиска ответа в ли-вопросе ограничена выбором одной из альтернатив: р \/┐ p. Отсюда другое название этого вопроса – закрытый, или альтернативный вопрос. Восполняющим называется вопрос, направленный на выяснение новых свойств у исследуемых явлений. Грамматический признак восполняющих вопросов – это наличие в предложении вопросительных слов: кто? что? где? когда? как? какой? и т.д., с помощью которых стремятся получить дополнительную информацию о том, что представляет собой исследуемый объект. Отсюда и название восполняющего вопроса – «что-вопрос». Например: «Кто открыл Америку?»; «Каким законом предусмотрено данное преступление?». В приведенных выше примерах, нуждающееся в дополнении знание выражено в следующих суждениях: «Кто-то открыл Америку», «Совершено данное преступление». Область поиска ответов на что-вопрос представляет собою множество высказываний, определяемых вопросительным словом. Найденный ответ дополняет неопределенное исходное (базисное) знание новой информацией о свойствах – месте, времени, причинах и т.д. – исследуемых явлений. Поскольку ответ на что-вопрос есть это выбор истинного суждения из множества возможных вариантов, то его называют открытым вопросом. 3. Структура вопросов. По своему составу ли-вопросы и что-вопросы могут быть простыми или сложными. Простым называют вопрос, не включающий в качестве составных частей других вопросов. Все приведенные выше примеры ли-вопросов и что-вопросов являются простыми. Сложным называют вопрос, включающий в качестве составных частей другие вопросы, объединяемые логическими связками. В зависимости от типа связки сложные вопросы могут быть соединительными (конъюнктивными); разделительными (дизъюнктивными); смешанными. Соединительный вопрос – это два и более простых вопроса, связанные союзом «и ». Схема соединительного ли-вопроса имеет вид: ?(р /\ q), т.е. «верно ли р и верно ли q?». Например, «Верно ли, что к обвиняемому одновременно могут быть применены в качестве санкции ссылка и высылка?»
Разделительный вопрос – это два и более простых вопроса, связанных союзом «или». Схема разделительного ли-вопроса имеет вид: ?(p \/ q), т.е. «верно р или верно q». Например, «Верно ли, что в данном случае имело место убийство или это было самоубийство?» Смешанный вопрос – это объединение соединительных и разделительных вопросов: Это дизъюнктивный вопрос, включающий два конъюнктивных сочетания: «верно-ли р и q или м и n?». Это конъюнктивный вопрос, включающий два дизъюнктивных сочетания: «верно-ли р или q и м или n?» Например, «Содержит ли это деяние состав преступления и каким именно уголовным законом оно предусмотрено?». Этот сложный вопрос состоит из двух простых. Первый из них - ли-вопрос: «Содержит ли это деяние состав преступления?». Второй - что-вопрос: «Каким именно уголовным законом это деяние предусмотрено?». Вопросы эти связаны последовательной конъюнктивной связью: лишь получив утвердительный ответ на первый вопрос, можно ставить второй вопрос. 4. Отношение к обсуждаемой теме. В процессе обсуждения спорных проблем в науке, политике, судопроизводстве или деловых беседах практически важно различать два типа вопросов: по существу темы и не по существу темы. Вопрос по существу темы – это запрос мысли, прямо или косвенно связанный с обсуждаемой темой, ответ на который уточняет либо дополняет исходную информацию. Вопросы правомерны в любом общении. Оценка вопроса по существу темы – это информационно-содержательная задача, решение которой определяется знанием обсуждаемой проблемы. Вопрос не по существу темы – это вопрос, который не имеет непосредственного отношения к обсуждаемой теме. Обычно такие вопросы внешне кажутся связанными с поставленной на обсуждение проблемой. Принятие и обсуждение таких вопросов часто уводит дискуссию в сторону от решения основной идеи.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.32 (0.004 с.) |