Вопрос - это выраженный в форме вопросительного предложения и реализуемый в виде ответа запрос мысли, направленный на развитие - уточнение или дополнение знаний.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос - это выраженный в форме вопросительного предложения и реализуемый в виде ответа запрос мысли, направленный на развитие - уточнение или дополнение знаний.



Познавательная функция вопроса реализуется в форме ответа на поставленный вопрос. Ответ представляет собой новое суждение, уточняющее или дополняющее в соответствии с поставленным вопросом прежнее знание.

Существуют различные по структуре и функциям вопросы. Среди них: правильно и неправильно поставленные вопросы.

Вопросы могут быть закрытыми и открытыми.

Открытые вопросы предполагают возможность неограниченного количества ответов.

Закрытые вопросы - это вопросы, на которые возможно дать ограниченное количество ответов.

По логической структуре и познавательной функции вопросы подразделяются на два основных типа:

- уточняющие, или ли-вопросы;

- восполняющие, или что-вопросы.

Как уточняющие, так и восполняющие вопросы могут быть простыми и сложными.

Познавательная функция вопроса реализуется в форме вновь полученного суждения - ответа на поставленный вопрос. При этом по содержанию и структуре ответ должен строиться в соответствии с поставленным вопросом. Лишь в этом случае ответ расценивается как релевантный, т.е. как ответ по существу поставленного вопроса, выполняющий свое основное назначение - уточнить неясную или неопределенную и доставить новую информацию.

Ответ – новое суждение, уточняющее или дополняющее в соответствии с поставленным вопросом исходное знание.

Ответы делятся на следующие виды:

1. По отношению к вопросу – ответ по существу вопроса и ответ не по существу вопроса.

2. С учетом семантической характеристики - истинные и ложные.

3. В зависимости от области поиска ответов - прямые и косвенные.

4. По грамматической структуре - краткие и развернутые.

5. С точки зрения объема информации – полные и неполные.

6. По степени точности – точные и неточные.

Тема 12. Логическая структура и виды вопросов (форма проведения — практическое занятие).

Цель:формировать практические умения построения различных видов вопросов.

Вопросы к теме:

Проблема формально-логической интерпретации вопроса.

Два подхода к построению формальной теории вопроса: лингвистический и кибернетический.

Содержательная классификация вопроса.

Формальная классификация вопроса.

5.Упражнения: № 9, 15 [4, с. 172, 179].

Основная литература:

1. Гетманова, А.Д. Учебник по логике. М.: ЧеРо, 2005. - 304 с.

2. Ивлев, Ю.Б. Логика. М.: Проспект: Велби, 2006. - 288с.

3.Логика и теория аргументации: учеб. пособие для студентов вузов / Б.И. Каверин, И.В. Демидов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 287 с.

4. Упражнения по логике: учеб. пособие/ под ред.В.И. Кириллова.- 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.-184 с.

Дополнительная литература:

5. Ивин, А.А. Логика: Учебник для студ. вузов. – М.: Гардарики, 2005. – 352с.

6. Рузавин П.И. Логика: Практический курс. – М.: Юнити-Дана, 2005.

Тема 13. Логическая структура и виды ответов (форма проведения — практическое занятие).

Цель:формировать практические умения построения различных видов ответов.

Вопросы к теме:

1.Сущность вопросно-ответной ситуации.

2.Виды ответов.

3. Правила выражения ответа.

4.Упражнения: № 12, 13, 14, 15 [4, с. 174 - 179].

Основная литература:

1. Гетманова, А.Д. Учебник по логике. М.: ЧеРо, 2005.- 304 с.

2. Ивлев, Ю.Б. Логика. М.: Проспект: Велби, 2006. - 288с.

3.Логика и теория аргументации: учеб. пособие для студентов вузов / Б.И. Каверин, И.В. Демидов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 287 с.

4. Упражнения по логике: учеб. пособие/ под ред.В.И. Кириллова.- 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.-184 с.

Дополнительная литература:

5. Ивин, А.А. Логика: Учебник для студ. вузов. – М.: Гардарики, 2005. – 352с.

6. Рузавин П.И. Логика: Практический курс. – М.: Юнити-Дана, 2005.

Вопросы для самопроверки.

1. В чем заключается логическая сущность вопроса и ответа?

2. Перечислите виды вопросов.

3. Назовите правила постановки простых и сложных вопросов.

4. Охарактеризуйте структуру и виды ответов.

5. Какова роль постановки вопросов и конструирования ответов в профессиональной деятельности PR- специалиста?

Раздел 8. Логические основы теории аргументации.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.009 с.)