Взаимосвязь воспитания,обучения,развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязь воспитания,обучения,развития.



Воспитание- целенапр.и организ.проц.формир.личн.,передача накоплен.опыта от старш.поколен.младшим,целенапр.д-сть,призванная сформир.систему кач-в личн.,взглядов,убеждений.

Оно тесно связано с соц.-эконом.,полит.,культ.разв.общ-ва.Раньше воспит.было тесно связано с соц-ей,осущ.в процессе уч-я детей в жизни взрослых.Ограничив.усвоен.жизненн.-практ.опыта и жит. правил,передав.из поколен.в поколен.

Обучение- процесс взаимод.педагога и обучаемого,в рез-те чего осущ.развитие ученика.

Сообщая обучаемым знания,педагоги придают им необходимую направленн.,формируя важнейш.мировоззр.,соц.,идеолог.,нравств.установки.Обучение всегда имеет воспитывающий хар-р.В любом воспитан.есть элементы обучения.

Развитие- процесс и рез-т колич. и качеств.изменений физич.и дух.начал человека.

Физич.,психич.,социальн.развитие человека осущ.под влиянием внешних и внутр.,соц. и прир.,управл. и неуправл. факторов. Оно происх. В процессе усвоения чел. ценностей,норм,установок,образцов поведения,присущих данному обществу на этапе развития.

Влияние игры на разв. личн-ти

Игру -деят-ть, выполняем. не для полученuя к-л мат. или идеал.продуктов. а ради развлечения.

Сущ-ть игры заключ-ся в том, что не обычная, а как бы услов.реал-ть, кот. расширяет и обогащает прагмат. жизнедеят-ть чел-ка.

Функции игры в жизнедеят-ти чел-ка:

-предоставление возмож-ти чел.попробовать

реализ-ть себя в воображ. ролях и образах;

•моделир-ние жизн. ситуаций: борьбы, соревнование,

--создание условий для взаимодействия, общени,, взаимопомощи

--сплочение людей в общн-ти:времен. тяготеющие к сохранению;

--выявление и разв. личн. кач-в играющих, их ловкости, находчивости, решительности,

--создание простр-ва д/открыт.чего-то нового;

• удовлетворение потреб-ти людей в получении yдов-вия или наслаждения, расширить свой кругозор, обогатиться знаниями др.людей.

Виды игр:

--подвижн. и интеллектуальные;

--индивидуальные, парные и группов.

--состязательнее и ролевые.

Каждая игра имеет свои правила или условия. Игры, используемые в обучении (дидактические), бывают ролевым,, имитациннными, деловыми и организа-ционно-деятельностными.

В последние годы в практике психологической помощи получают распространение терапетические игры, которые организ-ся с целью коррекции личностного развития или компенсации недостатков общения, преодоления за-стенчивости, замкнутости.

Труд. деят-ть - процесс произв-ва матер. либо дух. ценностей.

2 вида:

• пр-во ценностей мат. сод-ния наз-т физ. трудом

•пр-во ценностей дух. сод-ния наз-т интеллект., или умств. трудом

виды труда: -- учеб. труд;

-- труд по самообслуживанию;

•семейно-бытовой труд;

•проф. труд;

--производ. труд;

•общ.-полез. труд и др..

В процессе труда задейств-ся практически все компоненты стр-ры чел-ка: физиол. (мышеч.затраты чел-ка, его физ.усилия), психич. (псих.процессы и состояние психики) и соц. (участие чел-ка в труде совместно с соц.группой),

Согласно Конституции РБ труд опр-ся «как наиб. достойн. способ самоутвержд-я чел-ка».

Осн. требования к учебно-воспит. труду:

1.сочетание обществ. значимости труда с личн. интересами учащихся

2.доступность и посильность труд. деят-ти;

3.добросов-ть и обязат-ть труд. деят-ти учащихся; 4.сочет. индивид. и коллект.форм труд. деят-ти.

Ф-ции коллект.труда:

организац. -коллектив явл субъектом упр-ния своей обществ.-полезн. труд. деят-тью;

•воспитат. - коллектив явл носителем и пропагандист. ответств. отнош-я к труду;

стимулирующая - коллектив способ-т форм-нию нравств.-ценных стимулов труда,

Проф.самореализ. личн-ти

Проф. самореал-я личн-ти начинаетяя с проф. самоопред-ния, т.е. с выбора профессии.

На выбор профессии влияют след. факторы: позиция род-лей и род-ков, позиция учителей и класс. рук-лей, личн. проф.и жизн. планы, способ-ти и их проявление, информир-ть о той или иной профессии, спрос на профессию.

Согласно теории рос. псих-га Климова, проф. выбор можно считать удачным, если индив. особ-ти выбирающего соотв-т одному из пяти типов профессий: чел. -чел., чел. - природа, чел. - техника, чел. - знаковая система, чел. - худ образ.

«Акме» в сфере проф. деят-ти - стабил-высоких рез-тов труда, надеж-ть в решении сложных проф. задач в нестандар. условиях, проф.-творч. вдохновение, а также индивид. стиль проф.деят-ти.

Проф. самообраз-е как сам-но осущ.. деят-ть, направл.на повыш.профес-ма, вкл-т:

•овладение нов. ценностн. установками, подходами в проф. деят-ти;

--проф. просвещнние,

--осмысление собств. опыта и прогноз-ние дальнейш. работы.

Хар-ка лич-ти успешного типа:

1. отлич-ся неустойчивостью в достижении цели

2. склонны план-ть свое будущее на большие промеж-ки времени

3. предпоч-т брать на себя средние по трудности или слегка завышен-е,но выполн-е обяз-ва.

4. если рискуют,то расчетливо.

Карьера- успешн.продвиж-е чел.в сфере проф.деят-ти.

Компентн-ть личн-ти -соотв-е заним.должн-ти,способ-ть решать проф.задачи,открытость новому опыту,способн-ть принимать собств-е решение и находить выход из внештат.ситуаций;потребн-ть самообраз-я и самовоспит-я.

Конкурентоспос-ть личн-ти- четкость цели,цен.ориентаций;трудолюбие,творч.отношение к делу,спос-ть к риску,независим-ть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.01 с.)