Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь воспитания,обучения,развития.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитание- целенапр.и организ.проц.формир.личн.,передача накоплен.опыта от старш.поколен.младшим,целенапр.д-сть,призванная сформир.систему кач-в личн.,взглядов,убеждений. Оно тесно связано с соц.-эконом.,полит.,культ.разв.общ-ва.Раньше воспит.было тесно связано с соц-ей,осущ.в процессе уч-я детей в жизни взрослых.Ограничив.усвоен.жизненн.-практ.опыта и жит. правил,передав.из поколен.в поколен. Обучение- процесс взаимод.педагога и обучаемого,в рез-те чего осущ.развитие ученика. Сообщая обучаемым знания,педагоги придают им необходимую направленн.,формируя важнейш.мировоззр.,соц.,идеолог.,нравств.установки.Обучение всегда имеет воспитывающий хар-р.В любом воспитан.есть элементы обучения. Развитие- процесс и рез-т колич. и качеств.изменений физич.и дух.начал человека. Физич.,психич.,социальн.развитие человека осущ.под влиянием внешних и внутр.,соц. и прир.,управл. и неуправл. факторов. Оно происх. В процессе усвоения чел. ценностей,норм,установок,образцов поведения,присущих данному обществу на этапе развития. Влияние игры на разв. личн-ти Игру -деят-ть, выполняем. не для полученuя к-л мат. или идеал.продуктов. а ради развлечения. Сущ-ть игры заключ-ся в том, что не обычная, а как бы услов.реал-ть, кот. расширяет и обогащает прагмат. жизнедеят-ть чел-ка. Функции игры в жизнедеят-ти чел-ка: -предоставление возмож-ти чел.попробовать реализ-ть себя в воображ. ролях и образах; •моделир-ние жизн. ситуаций: борьбы, соревнование, --создание условий для взаимодействия, общени,, взаимопомощи --сплочение людей в общн-ти:времен. тяготеющие к сохранению; --выявление и разв. личн. кач-в играющих, их ловкости, находчивости, решительности, --создание простр-ва д/открыт.чего-то нового; • удовлетворение потреб-ти людей в получении yдов-вия или наслаждения, расширить свой кругозор, обогатиться знаниями др.людей. Виды игр: --подвижн. и интеллектуальные; --индивидуальные, парные и группов. --состязательнее и ролевые. Каждая игра имеет свои правила или условия. Игры, используемые в обучении (дидактические), бывают ролевым,, имитациннными, деловыми и организа-ционно-деятельностными. В последние годы в практике психологической помощи получают распространение терапетические игры, которые организ-ся с целью коррекции личностного развития или компенсации недостатков общения, преодоления за-стенчивости, замкнутости. Труд. деят-ть - процесс произв-ва матер. либо дух. ценностей. 2 вида: • пр-во ценностей мат. сод-ния наз-т физ. трудом •пр-во ценностей дух. сод-ния наз-т интеллект., или умств. трудом виды труда: -- учеб. труд; -- труд по самообслуживанию; •семейно-бытовой труд; •проф. труд; --производ. труд; •общ.-полез. труд и др.. В процессе труда задейств-ся практически все компоненты стр-ры чел-ка: физиол. (мышеч.затраты чел-ка, его физ.усилия), психич. (псих.процессы и состояние психики) и соц. (участие чел-ка в труде совместно с соц.группой), Согласно Конституции РБ труд опр-ся «как наиб. достойн. способ самоутвержд-я чел-ка». Осн. требования к учебно-воспит. труду: 1.сочетание обществ. значимости труда с личн. интересами учащихся 2.доступность и посильность труд. деят-ти; 3.добросов-ть и обязат-ть труд. деят-ти учащихся; 4.сочет. индивид. и коллект.форм труд. деят-ти. Ф-ции коллект.труда: • организац. -коллектив явл субъектом упр-ния своей обществ.-полезн. труд. деят-тью; •воспитат. - коллектив явл носителем и пропагандист. ответств. отнош-я к труду; • стимулирующая - коллектив способ-т форм-нию нравств.-ценных стимулов труда, Проф.самореализ. личн-ти Проф. самореал-я личн-ти начинаетяя с проф. самоопред-ния, т.е. с выбора профессии. На выбор профессии влияют след. факторы: позиция род-лей и род-ков, позиция учителей и класс. рук-лей, личн. проф.и жизн. планы, способ-ти и их проявление, информир-ть о той или иной профессии, спрос на профессию. Согласно теории рос. псих-га Климова, проф. выбор можно считать удачным, если индив. особ-ти выбирающего соотв-т одному из пяти типов профессий: чел. -чел., чел. - природа, чел. - техника, чел. - знаковая система, чел. - худ образ. «Акме» в сфере проф. деят-ти - стабил-высоких рез-тов труда, надеж-ть в решении сложных проф. задач в нестандар. условиях, проф.-творч. вдохновение, а также индивид. стиль проф.деят-ти. Проф. самообраз-е как сам-но осущ.. деят-ть, направл.на повыш.профес-ма, вкл-т: •овладение нов. ценностн. установками, подходами в проф. деят-ти; --проф. просвещнние, --осмысление собств. опыта и прогноз-ние дальнейш. работы. Хар-ка лич-ти успешного типа: 1. отлич-ся неустойчивостью в достижении цели 2. склонны план-ть свое будущее на большие промеж-ки времени 3. предпоч-т брать на себя средние по трудности или слегка завышен-е,но выполн-е обяз-ва. 4. если рискуют,то расчетливо. Карьера- успешн.продвиж-е чел.в сфере проф.деят-ти. Компентн-ть личн-ти -соотв-е заним.должн-ти,способ-ть решать проф.задачи,открытость новому опыту,способн-ть принимать собств-е решение и находить выход из внештат.ситуаций;потребн-ть самообраз-я и самовоспит-я. Конкурентоспос-ть личн-ти- четкость цели,цен.ориентаций;трудолюбие,творч.отношение к делу,спос-ть к риску,независим-ть.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.140.224 (0.006 с.) |