Восп-е как целенаправ. Воздейст. На лич-ть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восп-е как целенаправ. Воздейст. На лич-ть



Восп-е в узк. смысле слова направлено на достижение опред. воспит-ти чел-ка, т.е. оно связано со специфич. процессом форм-ния нравств.эстетич.,санит.-гиг. и др. св-в лич-ти.

В соврем. эпоху целью воспит-я явл форм-ние личн-ти, кот. высоко ставит идеалы свободы, демократии, гуманизма, справедл-ти и имеет научн. взгляды на окруж. мир. Методы воспитания: убеждение, пример, упражнея, одобрение, осуждение, требование, контроль за поведением и др..

Ср-ва воспитания - мероприятия или виды деят-ти воспитанников: учебные занятия, беседы, собрания, вечера, экскурсии, соревнования, олимпиады.

37.Цели,принципы и содержание восп. в РБ:

Цели

•Форм-ние самосознания гр-на, ответств.за судьбу своей Родины.

•Приобщение воспитанников к общечел. ценностям, форм-ние соотв. поведени..

•Разв. у подраст. чел-ка креативности, •Помощь в форм-нии «Я-концепции» личн-ти, в ее самореал-и.

Принципы:

•Уважит. отнош-я м/у педагогами и воспитан., терпимость к мнению воспитанников,доброе и вним.отношен. к ним.Это созд.психолог.комфорт,в кот.развивающаяся личность чувствует себя зашищенной,нужной,значимой.

•Природосообраз-ть воспитания., кот. предпол-т. обяз. учет половозраст.х и др. прир. особ-тей воспитанников.

•Культуросообраз-ть воспит-я, т.е. опора в воспит. процесее на нац.-кул. традиции своего народа, нац.-этнич. обрядность,привычки

•Гуманизация и эстетизация внутр. и внеш. среды.

образовательно-воспитательного заведения,среды жизнидеятельн. разв. воспитанников.

Основу содерж.такой с-мы воспит.должны составл. общечеловеч. ценности:Человек,Семья,Труд,Знания,Культура,Отечество,Земля,Мир.Усвоение этих ценностей должно рождать в чел.добрые черты,высоконравственные потребности и поступки.

Типы Семей.

В завис-ти от состава родств-ков:

простая семья – супруж. пара с детьми, не состоящими в браке;

расшир., или слож. семья - если некот.е из

детей состоят в браке; может вкл-ть в себя 3 и более поколений, живущих вместе и связ. общим хоз.-вом

полная семья - в состав кот. вх-т 2 супруга;

непол. семья

по типу отнош-й в них между взросл. и детьми, по степени их напряж-ти и последств. влияния на детей:

Семьи, уважающие детей.

Отзывчивые семьи. Отнош-я между взрослыми и детьми нормал., но сущ-т опред. дисанция, кот. ни родители, ни дети стараются не переступать. Дети знают свое место в семье, повинуютяя род-лям. Род-ли сами решают что нужно детям. •Враждебные семьи. Детям здесь плохо, Т.К. присутст-т неуважение к ним, недовери,, слежка, телес. наказания дети в таких семьях растут скрытным,, недружелюб.,, плохо относ-ся к родителям

•Антисоц. семьи. скорее не семьи, а времен. пристанище для детей, кот. здесь не ждали, не любят. Род-ли, аморал. образ жизни, конфликтуют, угрожают др. др. и детям, пьянствуют, воруют, дерутся. Влияние таких семей крайне негативно,, ведет к антиобщ.поступкам. Дети из таких семей обычно берутся под опеку гос-ва.

Условия успеш. воспитания в семье

П.Ф. Лес-гафт

Атмосфера любви и взаим. уважения. Чел., лишен. такой атмосферы не способен уважать своих близких, согр-н, Родину, делать людям добро.

Наличие высоконрав. воспитателя, кот. учит ребенка быть правдивым, стремиться к тому, чтобы слово не расходилось с делом. • Регул. и радостн. обществ.-полез. труд. Наблюдая за работой взрослых, ребенок начинает сам имитировать ее в игре, • Исключ. т.н. прибавочн. раздражителей из жизни ребенка: роскоши, нищеты, чрезмер. лакомств, беспорядоч. еды, табака, алкоголяь азартн. игр и т.д.

Гармонич. разв. всех способ-тей ребенка: слушание сказок, музыки и песен должно сменяться физ.упражнениями, подвиж.- играми, работой в саду.

Соблюдение принципа постепен-ти и последов-ти. По мере роста и развития ребенка задания должны становиться все более сложн. и труд.

Ограждение ребенка от контактов с безнравств. людьми.

С точки зрения соврем. педаг-ги:

Взаимоотнош-я между супругами, кул-ра их общения – опред-т общий психолог. климат семьи

Контакт глаз м/у род-ми и детьми

Физич. контакт (поцелуи, объятия, прикосновения, поглаживания и пр.) - • Пристал. внимание, позвол. ребенку чувствовать себя значим. лич-тью.

Дисциплина



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.004 с.)